Справка по итогам обобщающего контроля
.RU

Справка по итогам обобщающего контроля


СПРАВКА

по итогам обобщающего контроля

«Преемственность между ступенями обучения обучающихся 5 класса»

Цель: проверка готовности обучающихся 5 класса к обучению на 2 ступени, их адаптация, единство требований учителей.

Сроки: 3.10-15.10.11

Методы:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, истории, природоведения, иностранного языка, балкарского языка.

2. Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта и математике, проверка техники чтения.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4. Проверка дневников.

5. Хронометраж домашнего задания.

6. Анкетирование по вопросу сформированности мотивации к обучению.

7. Психологическое тестирование с целью выявления уровня адаптации детей.

8. Проведение бесед с учителями – предметниками и классным руководителем.

Исполнители: зам. директора по УВР, руководитель МО нач. классов , МО гуманитарного цикла, МО естественно-математического цикла.

^ Ход проверки:

. Проведена административная контрольная работа по русскому языку

в форме диктанта:

Русский язык


класс

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%

5

7

-

1

4

2

72


Наиболее типичные ошибки:

  1. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

  2. Звонкие и глухие согласные.

  3. Падежное окончание существительных.

  4. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

  5. Правописание окончаний глаголов.

  6. Правописание окончаний прилагательных.

  7. Правописание ь.

Выполнили задания:

    • на «5» - - обучающихся,

    • на «4» - 1 обучающийся,

    • на «3» - 4 обучающихся,

    • на «2» - 2 обучающихся.

Из беседы с учителем: класс достаточно слабый по русскому языку , двум учащимся нужна индивидуальная работа.

А вот по литературе ряд детей читают слабо: 3 (68-86 слов).

Анаев Муслим-113 слов

Айшаев Рашид-68 слов

Геляхова Асият-152 слов

Гаева Аминат-н/б

Кучменова Лейля-139 слов

Мечиева Асият-86 слов

Чочаева Асият-83 слов

Поэтому невысокие показатели по технике чтения могут привести к снижению общей успеваемости и не только по русскому языку и литературе,но и по другим предметам.



.Таким образом 50% детей читают близко к норме или ниже нормы.

Типичные ошибки: замена, пропуск, искажение.

^ 2.Преподавание литературы. Преподавание литературы ведётся по 2х часовой программе. Посещённые уроки показали: учитель Чочаева грамотно строит изучение нового материала, используя богатый арсенал приёмов по формированию у обучающихся прочных знаний, умений и навыков; проводит словарную работу. Учитель учит правильно строить фразы, работает над формированием монологической речи учащихся, учит рассуждать, анализировать, выделять главное, работая с текстом. Урок был ориентирован на духовно-нравственное воспитание учащихся и имел ярко выраженную развивающую направленность. Учащиеся на уроке активны, заинтересованы, организованы.

^ 3.Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе и учебнику Н.Я.Виленкина .

Учитель Айшаева Ф.С. – опытный педагог, имеет первую квалификационную категорию. Она умело организует учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и учётом периода их адаптации к обучению в среднем звене. В течение первых двух недель ей проводилась работа по повторению материала за курс начальной школы, для этого отводилось 7-9 минут на каждом уроке на повторение определенной темы раздела математики и на 10 минут давалась самостоятельная работа. Были составлены самостоятельные работы по темам: сложение натуральных чисел, вычитание натуральных чисел, умножение и деление натуральных чисел; действия с натуральными числами; законы сложения и умножения; решение простейших уравнений; начала геометрии; геометрические фигуры; единицы измерения, задачи на движение; решение задач. В ходе повторения выяснилось: хорошо усвоены обучающимися темы: сложение и вычитание натуральных чисел, а темы умножение и деление натуральных чисел усвоены только на 72%. Хорошие и отличные знания по этим основным арифметическим действиям показали: Кучменова Лейля,Анаев Муслим,Геляхова Асият. Слабые знания показала Мечиева.

Итоговую контрольную работу по повторению курса написали следующим образом:

Лучшей работой можно считать работу Кучменовой Лейли.Анаев Муслим,Айшаев Рашид,Гаева Аминат,Геляхова Асият, Чочаев Артур допустили от одного до трех недочётов, ими усвоен материал начальной школы на «4». Низкий уровень обученности у Мечиевой. Анализ выполнения обучающимися 5 класса домашнего задания (в ходе проверки тетрадей) показал, что они выполняют д/задания регулярно.

Мнение учителя: в целом класс работоспособный, активный на уроках. При прохождении новой темы в 5 классе: «Сложение и вычитание натуральных чисел», - успевают все по текущим оценкам; результаты контрольной следующие:

Математика

класс

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач. успев.

5

7

1

5

1

-

86



















100


Для повышения мотивации учения, сохранения успеваемости, повышения интереса к предмету учитель Айшаева Ф.С. практикует следующее:

    • создала «Копилку занимательных заданий»;

    • регулярно использует ИКТ на уроках ;

    • проводит дополнительные занятия в удобное для ребят время со слабыми. Проверка тетрадей показала, что работы проверяются качественно, своевременно, объём домашних заданий оптимальный, нормы оформления письменных работ соблюдаются, учитель обращает внимание на формирование у обучающихся аккуратности ведения тетрадей.

^ 4. Преподавание английского языка.

В 5 классе преподавание английского языка ведется по программе по иностранным языкам для общеобразовательной школы. Учитель Кучмезов А.С. на уроке используют различные формы и виды работ. Большинство обучающихся усваивают программу: изучили алфавит, звуки, транскрипционные знаки, приступили к изучению лексического и грамматического материала, изучили числительные от 1 до 10, могут простыми фразами составить рассказ о себе, отвечают на не сложные вопросы учителя. Наиболее активные обучающиеся: Кучменова Лейля,Анаев Муслим.Чочаеву,Айшаеву трудно даётся чтение по транскрипции, кроме того, они не всегда выполняют домашние задания. Интерес к предмету есть, необходима индивидуальная работа, контроль и помощь со стороны родителей. По характеристике учителя – класс работоспособный, большая часть обучающихся может заниматься на «4» и «5». Необходимо применять индивидуализированные технологии обучения.

^ 5. Преподавание истории.

Анализ посещённых уроков показал, что Кучменова Л.М., стаж работы в должности учителя истории – 3года, владеет методикой проведения уроков истории, серьёзно готовится к уроку, использует различные приёмы активизации познавательной деятельности, работает над закреплением материала, работает над знанием исторических дат, формирует навыки работы с исторической картой, на уроках проводит словарную работу, обучающиеся учатся выделять главное, анализировать.

^ Проверка рабочих тетрадей.

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради по математике, русскому языку,балкарскому языку.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

^ Тетради по русскому языку.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР школы. В целом тетради обучающихся 5 класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для обучающихся 5 класса.

^ Проверка дневников. Проверку дневников проводила зам директора по учебно -воспитательной работе –Чочаева Л.Б.. Дневники у обучающихся 5 класса имеются, есть списки преподавателей, расписание звонков и уроков, имеются подписи родителей, классного руководителя, текущие оценки учителями выставляются. На момент проверки все обучающиеся имели дневники. Однако есть и замечания: классный руководитель Кучменова Л.М. не обращает внимание на грамотность ведения дневников, допускаются ошибки при заполнении расписания уроков, не со всеми родителями налажена обратная связь.

^ Хронометраж домашнего задания.

Обработка анкет показала, что 42% обучающихся тратят на выполнение домашнего задания более 2,5 часа. Больше всего времени уходит на выполнение домашнего задания по математике. Изио математике более 1 часа.лнение домашнего задания по математике, 42% учащихся затрачивают на выполнение домашнего задания да 7 опрошенных обучающихся 3 ученика выполняют домашнее задание нерегулярно. Причины указываются следующие: устают, не успевают, не понимают, очень трудно, забывают выполнить.

^ Результаты анкетирования учащихся 5 класса на степень сформированности у них мотивации к обучению.

Согласно результатам анкетирования 58% обучающихся 5 класса имеют учебную мотивацию (интересно учиться, хочется учиться), у 1 обучающегосяся отсутствует мотивация к обучению, а 28% обучающихся имеют ситуативный интерес к обучению (нравится учитель, нравится получать хорошие оценки, нравится общаться с друзьями).

Результаты психологического тестирования на предмет выявления уровня адаптации учащихся 5 класса к обучению.

Для исследования использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

В результате исследования получены следующие данные:

  1. Выявлены лидеры по учебному мотиву – Кучменова Лейля,Геляхова Асият.

  2. В классе отношения с учителями и классным руководителем благоприятные, с одноклассниками – близкие к благоприятным, с родителями хорошие.

  3. В классе не выявлено детей с низкой самооценкой, тревожных, агрессивных.

  4. Выявлены дети с общей тревожностью(2). Это дети не успешные в учёбе. Их тревожность связана с боязнью потерять достигнутые успехи в связи с новыми условиями обучения (новые учителя, новые предметы).


^ Наблюдения классного руководителя:

Класс организованный, дружный, работоспособный, конфликтных ситуаций не возникало. В школьных мероприятиях участвуют с удовольствием. К поручениям относятся ответственно. Посещаемость учебных занятий хорошая.

По предварительным итогам успеваемости: успевают все, но выделяется группа слабых ребят, - это: Айшаев,Мечиева,Чочаев (русский, техника чтения), им нужна помощь учителей в виде дополнительных занятий.
^ Общие выводы:
1. Обучающиеся 5 класса психологически хорошо подготовлены к изучению учебного материала на второй ступени обучения.

2. Обучающиеся к обучению, а 43% учащихся имеют ситуативный интерес к обучению (нравится учитель, нравит, у 19% учащихся и 5 "ащиеся 5 "чащихся из 46. уупили к решению задачи 20 учащихся и способа решения. е на доске и нарушения принятахо уроки имеют развивающую напрвлен, , 5 класса имеют недостаточную подготовку по чтению – над техникой чтения необходимо работать не только на уроке литературы, но применять приём комментированного чтения и на других предметах; по математике - вычислительные навыки обучающихся этого класса требуют дополнительной отработки.

  1. Перегрузка домашним заданием не выявлена, трудности при выполнении домашнего задания по русскому языку у некоторых обучающихся связаны с недостаточно прочным усвоением материала на первой ступени.

  2. У 58% учащихся сформирован интерес к обучению (ситуативный и познавательный – у 42%).

  3. Процесс адаптации протекает нормально.

Рекомендации:

  1. Учителям, работающим в 5 классе использовать индивидуально - дифференцированный подход в обучении, опираться на рекомендации, составленные психологом, разработать индивидуальную программу работы со слабоуспевающими детьми .

  2. Постоянно выполнять работу над ошибками, корректировать знания и умения учащихся.

3. На уроках математики постоянно проводить работу по формированию более устойчивых вычислительных навыков и умений решать задачи.

  1. На уроках литературы использовать «жужжащее» чтение, на уроках по другим предметам использовать комментированное чтение с целью отработки техники чтения, умения осмысленно передавать содержание прочитанного.

  2. Психологу продолжить работу по наблюдению учащихся, индивидуальной коррекции с целью своевременного оказания квалифицированной помощи и успешному прохождению процесса адаптации воспитуемых.

  3. Классному руководителю исправить отмеченные недостатки в работе с дневниками, наладить обратную связь через дневник со всеми родителями, следить за грамотностью ведения дневников.

  4. Провести срезовые контрольные работы по математике и русскому языку , проверку техники чтения .

  5. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы.


Зам. директора по УВР


spravochnik-buhgaltera-po-rashodam-sosnauskene-o-i-klokova-a-v-tihonova-e-p-stranica-6.html
spravochnik-dispetchera-ovd.html
spravochnik-dlya-studentov-po-izucheniyu-disciplini.html
spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih-razrabotannij-institutom-truda-ministerstva-truda-i-socialnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
spravochnik-gosudarstvennih-visshih-uchebnih-zavedenij-s-akkreditovannimi-specialnostyami-sferi-obsluzhivaniya.html
spravochnik-izdanie-3-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe-stranica-17.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-n-rovinskij-o-finansovom-kontrole-v-sssr-po-rabote-n-n-rovinskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/artterapiya-v-rabote-s-detmi-chast-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/2ispolzovanie-po-naznacheniyu-21ekspluatacionnie-ogranicheniya-rukovodstvo-po-ekspluatacii-556-088-re.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-butkova-fedora-dmitrievicha.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-tipi-prostogo-predlozheniya-po-celi-viskazivaniya-i-emocionalnoj-okraske.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-reshila-ne-zakrivat-rinki-eshe-pyat-let-novosti-20.html
  • institute.bystrickaya.ru/gejnc-guderian-stranica-24.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-obzor-pressi-27-02-2012.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-novoaltajske-otkroetsya-shkola-olimpijskogo-rezerva-po-plavaniyu-voprosi-i-otveti-chlen-ispolkoma-fifa-chak-blejzer.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vii-klinicheskaya-ocenka-lekciya-23-mercatelnaya-aritmiya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-viii-misticheskie-i-nevidimie-sili-potustoronnij-mir-lyusen-levi-bryul-sverh-estestvennoe-v-pervobitnom-mishlenii.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-itogam-konferencii-budet-izdan-sbornik-statej-obrazec-oformleniya-dokladov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kuznecov-es-reshenie-kvoruma-net.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ya-ustalim-takim-eshe-ne-bil.html
  • institut.bystrickaya.ru/stendovie-dokladi-programma-meropriyatij-konferencii-ponedelnik-25-aprelya-2011-vstrecha-inogorodnih-i-inostrannih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/redka-morkov-luk-hren-maslo-rastitelnoe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magicheskaya-cep-uchenie-i-ritual-visshejmagii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-specialnosti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-2013.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tambovskij-gosudarstvennij-ordena-znak-pochyota-dramaticheskij-teatr.html
  • books.bystrickaya.ru/detskij-cerebralnij-paralich-ponyatie-etiologiya-simptomi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tekst-lekcij-po-discipline-informacionnie-sistemi-sostavitel-doc-k-e-n-kunicina-l-e-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-rubrikator-nastoyashee-rukovodstvo-soderzhit-sushestvennuyu-informaciyu-dlya-effektivnoj-podgotovki-i-provedeniya-vistavki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-vvedenie-v-yazikoznanie-na-temu-yazik-i-rech.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-v-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-molodezh-i-sovremennie-informacionnie-tehnologii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-k-kursu-istorii.html
  • college.bystrickaya.ru/04092008-rbk-sankt-peterburg-04-09-2008-ntv-novosti-sankt-peterburg-segodnya-v-lenekspo-otkrilsya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-gosudarstvennij-obsheobyazatelnij-standart-obrazovaniya-respubliki-kazahstan-obshee-srednee-obrazovanie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-pavlodar-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/pokazateli-udovletvoreniya-potrebnostej-i-ih-vzaimosvyazi-programma-kultura-rossii-podprogramma-podderzhka-poligrafii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-193.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ibragimova-m-n-1-nusupbaeva-s-a.html
  • desk.bystrickaya.ru/odezhda-i-maneri-delovogo-muzhchini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/18-po-probleme-posle-izucheniya-disciplini-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit-studenti-dolzhni.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vek-17-ot-keplera-do-nyutona.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-s-anglijskogo-tatyana-trunsperger-sverka-s-tibetskim-vladislav-ermolin-predislovie-chyogyala-gyamco-tulku.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.