.RU

Справка по итогам обобщающего контроля


СПРАВКА

по итогам обобщающего контроля

«Преемственность между ступенями обучения обучающихся 5 класса»

Цель: проверка готовности обучающихся 5 класса к обучению на 2 ступени, их адаптация, единство требований учителей.

Сроки: 3.10-15.10.11

Методы:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, истории, природоведения, иностранного языка, балкарского языка.

2. Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта и математике, проверка техники чтения.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4. Проверка дневников.

5. Хронометраж домашнего задания.

6. Анкетирование по вопросу сформированности мотивации к обучению.

7. Психологическое тестирование с целью выявления уровня адаптации детей.

8. Проведение бесед с учителями – предметниками и классным руководителем.

Исполнители: зам. директора по УВР, руководитель МО нач. классов , МО гуманитарного цикла, МО естественно-математического цикла.

^ Ход проверки:

. Проведена административная контрольная работа по русскому языку

в форме диктанта:

Русский язык


класс

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%

5

7

-

1

4

2

72


Наиболее типичные ошибки:

  1. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

  2. Звонкие и глухие согласные.

  3. Падежное окончание существительных.

  4. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

  5. Правописание окончаний глаголов.

  6. Правописание окончаний прилагательных.

  7. Правописание ь.

Выполнили задания:

    • на «5» - - обучающихся,

    • на «4» - 1 обучающийся,

    • на «3» - 4 обучающихся,

    • на «2» - 2 обучающихся.

Из беседы с учителем: класс достаточно слабый по русскому языку , двум учащимся нужна индивидуальная работа.

А вот по литературе ряд детей читают слабо: 3 (68-86 слов).

Анаев Муслим-113 слов

Айшаев Рашид-68 слов

Геляхова Асият-152 слов

Гаева Аминат-н/б

Кучменова Лейля-139 слов

Мечиева Асият-86 слов

Чочаева Асият-83 слов

Поэтому невысокие показатели по технике чтения могут привести к снижению общей успеваемости и не только по русскому языку и литературе,но и по другим предметам.



.Таким образом 50% детей читают близко к норме или ниже нормы.

Типичные ошибки: замена, пропуск, искажение.

^ 2.Преподавание литературы. Преподавание литературы ведётся по 2х часовой программе. Посещённые уроки показали: учитель Чочаева грамотно строит изучение нового материала, используя богатый арсенал приёмов по формированию у обучающихся прочных знаний, умений и навыков; проводит словарную работу. Учитель учит правильно строить фразы, работает над формированием монологической речи учащихся, учит рассуждать, анализировать, выделять главное, работая с текстом. Урок был ориентирован на духовно-нравственное воспитание учащихся и имел ярко выраженную развивающую направленность. Учащиеся на уроке активны, заинтересованы, организованы.

^ 3.Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе и учебнику Н.Я.Виленкина .

Учитель Айшаева Ф.С. – опытный педагог, имеет первую квалификационную категорию. Она умело организует учебный процесс с учётом индивидуальных особенностей обучающихся и учётом периода их адаптации к обучению в среднем звене. В течение первых двух недель ей проводилась работа по повторению материала за курс начальной школы, для этого отводилось 7-9 минут на каждом уроке на повторение определенной темы раздела математики и на 10 минут давалась самостоятельная работа. Были составлены самостоятельные работы по темам: сложение натуральных чисел, вычитание натуральных чисел, умножение и деление натуральных чисел; действия с натуральными числами; законы сложения и умножения; решение простейших уравнений; начала геометрии; геометрические фигуры; единицы измерения, задачи на движение; решение задач. В ходе повторения выяснилось: хорошо усвоены обучающимися темы: сложение и вычитание натуральных чисел, а темы умножение и деление натуральных чисел усвоены только на 72%. Хорошие и отличные знания по этим основным арифметическим действиям показали: Кучменова Лейля,Анаев Муслим,Геляхова Асият. Слабые знания показала Мечиева.

Итоговую контрольную работу по повторению курса написали следующим образом:

Лучшей работой можно считать работу Кучменовой Лейли.Анаев Муслим,Айшаев Рашид,Гаева Аминат,Геляхова Асият, Чочаев Артур допустили от одного до трех недочётов, ими усвоен материал начальной школы на «4». Низкий уровень обученности у Мечиевой. Анализ выполнения обучающимися 5 класса домашнего задания (в ходе проверки тетрадей) показал, что они выполняют д/задания регулярно.

Мнение учителя: в целом класс работоспособный, активный на уроках. При прохождении новой темы в 5 классе: «Сложение и вычитание натуральных чисел», - успевают все по текущим оценкам; результаты контрольной следующие:

Математика

класс

кол-во уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач. успев.

5

7

1

5

1

-

86



















100


Для повышения мотивации учения, сохранения успеваемости, повышения интереса к предмету учитель Айшаева Ф.С. практикует следующее:

    • создала «Копилку занимательных заданий»;

    • регулярно использует ИКТ на уроках ;

    • проводит дополнительные занятия в удобное для ребят время со слабыми. Проверка тетрадей показала, что работы проверяются качественно, своевременно, объём домашних заданий оптимальный, нормы оформления письменных работ соблюдаются, учитель обращает внимание на формирование у обучающихся аккуратности ведения тетрадей.

^ 4. Преподавание английского языка.

В 5 классе преподавание английского языка ведется по программе по иностранным языкам для общеобразовательной школы. Учитель Кучмезов А.С. на уроке используют различные формы и виды работ. Большинство обучающихся усваивают программу: изучили алфавит, звуки, транскрипционные знаки, приступили к изучению лексического и грамматического материала, изучили числительные от 1 до 10, могут простыми фразами составить рассказ о себе, отвечают на не сложные вопросы учителя. Наиболее активные обучающиеся: Кучменова Лейля,Анаев Муслим.Чочаеву,Айшаеву трудно даётся чтение по транскрипции, кроме того, они не всегда выполняют домашние задания. Интерес к предмету есть, необходима индивидуальная работа, контроль и помощь со стороны родителей. По характеристике учителя – класс работоспособный, большая часть обучающихся может заниматься на «4» и «5». Необходимо применять индивидуализированные технологии обучения.

^ 5. Преподавание истории.

Анализ посещённых уроков показал, что Кучменова Л.М., стаж работы в должности учителя истории – 3года, владеет методикой проведения уроков истории, серьёзно готовится к уроку, использует различные приёмы активизации познавательной деятельности, работает над закреплением материала, работает над знанием исторических дат, формирует навыки работы с исторической картой, на уроках проводит словарную работу, обучающиеся учатся выделять главное, анализировать.

^ Проверка рабочих тетрадей.

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради по математике, русскому языку,балкарскому языку.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

^ Тетради по русскому языку.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР школы. В целом тетради обучающихся 5 класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для обучающихся 5 класса.

^ Проверка дневников. Проверку дневников проводила зам директора по учебно -воспитательной работе –Чочаева Л.Б.. Дневники у обучающихся 5 класса имеются, есть списки преподавателей, расписание звонков и уроков, имеются подписи родителей, классного руководителя, текущие оценки учителями выставляются. На момент проверки все обучающиеся имели дневники. Однако есть и замечания: классный руководитель Кучменова Л.М. не обращает внимание на грамотность ведения дневников, допускаются ошибки при заполнении расписания уроков, не со всеми родителями налажена обратная связь.

^ Хронометраж домашнего задания.

Обработка анкет показала, что 42% обучающихся тратят на выполнение домашнего задания более 2,5 часа. Больше всего времени уходит на выполнение домашнего задания по математике. Изио математике более 1 часа.лнение домашнего задания по математике, 42% учащихся затрачивают на выполнение домашнего задания да 7 опрошенных обучающихся 3 ученика выполняют домашнее задание нерегулярно. Причины указываются следующие: устают, не успевают, не понимают, очень трудно, забывают выполнить.

^ Результаты анкетирования учащихся 5 класса на степень сформированности у них мотивации к обучению.

Согласно результатам анкетирования 58% обучающихся 5 класса имеют учебную мотивацию (интересно учиться, хочется учиться), у 1 обучающегосяся отсутствует мотивация к обучению, а 28% обучающихся имеют ситуативный интерес к обучению (нравится учитель, нравится получать хорошие оценки, нравится общаться с друзьями).

Результаты психологического тестирования на предмет выявления уровня адаптации учащихся 5 класса к обучению.

Для исследования использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

В результате исследования получены следующие данные:

  1. Выявлены лидеры по учебному мотиву – Кучменова Лейля,Геляхова Асият.

  2. В классе отношения с учителями и классным руководителем благоприятные, с одноклассниками – близкие к благоприятным, с родителями хорошие.

  3. В классе не выявлено детей с низкой самооценкой, тревожных, агрессивных.

  4. Выявлены дети с общей тревожностью(2). Это дети не успешные в учёбе. Их тревожность связана с боязнью потерять достигнутые успехи в связи с новыми условиями обучения (новые учителя, новые предметы).


^ Наблюдения классного руководителя:

Класс организованный, дружный, работоспособный, конфликтных ситуаций не возникало. В школьных мероприятиях участвуют с удовольствием. К поручениям относятся ответственно. Посещаемость учебных занятий хорошая.

По предварительным итогам успеваемости: успевают все, но выделяется группа слабых ребят, - это: Айшаев,Мечиева,Чочаев (русский, техника чтения), им нужна помощь учителей в виде дополнительных занятий.
^ Общие выводы:
1. Обучающиеся 5 класса психологически хорошо подготовлены к изучению учебного материала на второй ступени обучения.

2. Обучающиеся к обучению, а 43% учащихся имеют ситуативный интерес к обучению (нравится учитель, нравит, у 19% учащихся и 5 "ащиеся 5 "чащихся из 46. уупили к решению задачи 20 учащихся и способа решения. е на доске и нарушения принятахо уроки имеют развивающую напрвлен, , 5 класса имеют недостаточную подготовку по чтению – над техникой чтения необходимо работать не только на уроке литературы, но применять приём комментированного чтения и на других предметах; по математике - вычислительные навыки обучающихся этого класса требуют дополнительной отработки.

  1. Перегрузка домашним заданием не выявлена, трудности при выполнении домашнего задания по русскому языку у некоторых обучающихся связаны с недостаточно прочным усвоением материала на первой ступени.

  2. У 58% учащихся сформирован интерес к обучению (ситуативный и познавательный – у 42%).

  3. Процесс адаптации протекает нормально.

Рекомендации:

  1. Учителям, работающим в 5 классе использовать индивидуально - дифференцированный подход в обучении, опираться на рекомендации, составленные психологом, разработать индивидуальную программу работы со слабоуспевающими детьми .

  2. Постоянно выполнять работу над ошибками, корректировать знания и умения учащихся.

3. На уроках математики постоянно проводить работу по формированию более устойчивых вычислительных навыков и умений решать задачи.

  1. На уроках литературы использовать «жужжащее» чтение, на уроках по другим предметам использовать комментированное чтение с целью отработки техники чтения, умения осмысленно передавать содержание прочитанного.

  2. Психологу продолжить работу по наблюдению учащихся, индивидуальной коррекции с целью своевременного оказания квалифицированной помощи и успешному прохождению процесса адаптации воспитуемых.

  3. Классному руководителю исправить отмеченные недостатки в работе с дневниками, наладить обратную связь через дневник со всеми родителями, следить за грамотностью ведения дневников.

  4. Провести срезовые контрольные работы по математике и русскому языку , проверку техники чтения .

  5. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы.


Зам. директора по УВР


spravochnik-buhgaltera-po-rashodam-sosnauskene-o-i-klokova-a-v-tihonova-e-p-stranica-6.html
spravochnik-dispetchera-ovd.html
spravochnik-dlya-studentov-po-izucheniyu-disciplini.html
spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih-razrabotannij-institutom-truda-ministerstva-truda-i-socialnogo-razvitiya-rossijskoj-federacii.html
spravochnik-gosudarstvennih-visshih-uchebnih-zavedenij-s-akkreditovannimi-specialnostyami-sferi-obsluzhivaniya.html
spravochnik-izdanie-3-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe-stranica-17.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossiya-vesti-19032011-1100-teleprogramma-vesti-rossiya-19032011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-21-marta-2011-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prepodobnij-simeon-novij-bogoslov-slova-1-52-1993-stranica-15.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-formi-dokumentov-predstavlyaemih-pretendentami-dlya-uchastiya-v-konkurse.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-menedzhment-v-telekommunikaciyah-specialnost.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-dnevnik-nevilla-longbottoma-10-sentyabrya-2018-g-kratkoe-soderzhanie-lyubaya-vesh-poteryana-tolko-do-teh.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b33-kursi-po-viboru-studenta-proekt-programm-disciplin-uchebnogo-plana-po-napravleniyu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-harakteristiki-i-n-denisov-8-fevralya-2001-g.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rol-bankovskogo-kredita-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-chast-5.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vozmozhnost-obespecheniya-sushestvuyushej-sistemi-novih-potrebitelej-ob-utverzhdenii-programmi-programma-kompleksnogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-perevoda-pravovih-dokumentov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/22-razrabotka-elementov-uchebno-metodicheskom-komplekse-po-ciklu-tehnicheskih-disciplin.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tojchieva-gulniza-konkurs-molodih-avtorov-kirgizstana-mi-s-toboj-odnoj-krovi-ti-i-ya.html
  • desk.bystrickaya.ru/oglyadivayas-nazad-vsegda-porazhaeshsya-tomu-kak-udivitelno-bistro-i-nezametno-letyat-godi-kazhdij-raz-osoznayosh-etot-fakt-kogda-prihodit-vremya-ocherednogo-tvoeg.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-iv-intellektualnie-informacionno-telekommunikacionnie-sistemi-monitoringa-i-upravleniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avarijnaya-trevoga-cherkashin-n-a-plamya-v-otsekah.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhejms-malenkij-oborvish-dzhejms-grinvud-malenkij-oborvish-v-pereskaze-t-bogdanovich-i-k-chukovskogo-stranica-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-okazanie-obrazovatelnih-uslug.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-psihologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-specialnostej-050201-65.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyashennoe-pisanie-vethogo-zaveta-moiseevo-pyatiknizhie-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-5-osnovi-miroponimaniya-novoj-epohi.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-preddiplomnoj-praktiki-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya-podgotovka-bakalavra-avtori-e-a-vandisheva-o-a-leshenko.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-20-medicinskaya-statistika-v-kozhno-venerologicheskih-uchrezhdeniyah-rukovodstvo-dlya-vrachej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-10-denezhnoe-obrashenie-obshie-polozheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otgovori-na-vprosi-i-zaklyucheniya-chetvrta-lekciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-dlya-studentov-ssuzov-kemerovo-2010-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-po-kursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovno-processualnoe-dokazivanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-adyunkture-fgkou-vpo-ufimskij-yuridicheskij-institut-mvd-rossijskoj-federacii-1.html
  • literature.bystrickaya.ru/delo-viglyadit-tak-chto-vam-prihoditsya-pereklyuchatsyav-techenie-goda-beschislennoe-kolichestvo-raz.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-avtomatiziruemih-delovih-processov-kratkoe-opisanie-tipovogo-resheniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/mou-sosh-36-imeni-generala-amgorodnyanskogo-goroda-smolenska.html
  • studies.bystrickaya.ru/54-tehniko-ekonomicheskie-pokazateli-pravila-tehnchna-ekspluatacya-elektrichnih-stancj-merezh.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otchet-po-laboratornoj-rabote-po-kursu-proektirovanie-informacionnovichislitelnih-kompleksov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formirovanie-celostnoj-kartini-mira-rasshirenie-krugozora-detej-obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ritorika-literatura-izdatelstva-flinta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-3-j-mezhdunarodnoj-konferencii-po-investiciyam-belorusskij-investicionnij-forum.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.