Справка по основным результатам проектов ФЦПРО 2007 года, направленных на поддержку, развитие и дополнение приоритетного национального проекта «Образование»
.RU

Справка по основным результатам проектов ФЦПРО 2007 года, направленных на поддержку, развитие и дополнение приоритетного национального проекта «Образование»



^ Справка по основным результатам проектов ФЦПРО 2007 года, направленных на поддержку, развитие и дополнение приоритетного национального проекта «Образование»

В целях обеспечения повышения эффективности от реализации мероприятий по совершенствованию системы российского образования Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы выполняется в тесном взаимодействии с мероприятиями приоритетного национального проекта «Образование».

В 2007 году проекты ФЦПРО, направленные на поддержку, развитие и дополнение приоритетного национального проекта «Образование», по задачам программы распределены следующим образом:


№ п/п

Задача ФЦПРО

Проекты, направленные на поддержку, развитие и дополнение приоритетного национального проекта «Образование»

Количество

проектов

Сумма,

млн. руб.

1

Задача №I «Совершенствование содержания и технологий образования»

9

128,24

2

Задача №II «Развитие системы обеспечения качества образования»

1

6,00

3

Задача №III «Повышение эффективности управления в системе образования»

11

107,20

4

Задача №IV «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования»

7

145,32

5

Задачи №№ I, II, IV

3

120,64




Итого:

31

507,40


Суммарный вес проектов, направленных на поддержку, развитие и дополнение приоритетного национального проекта «Образование», составляет:

- 9,4% от стоимости всех заключенных государственных контрактов за счет средств федерального бюджета по направлениям расходов «НИОКР» и «Прочие нужды»;

- 7,6% от общего количества проектов ФЦПРО в 2007 году.

Основные результаты данных проектов ФЦПРО представим по следующим основным направлениям:

1. В рамках «Информатизации системы образования»

1.1. Реализован комплекс мероприятий по представлению результатов проектов в области информатизации образования, выполненных в рамках ФЦПРО и Приоритетного национального проекта Образование» (ПНПО) на национальных и международных выставках:

Международная ярмарка книг, прессы и мультимедиа, г. Женева, Швейцария, 02-06.05.07.

Международная выставка-конференция NECC (National Educational Computing Conference), г. Атланта, США, 24-27.06.2007.

Выставка «Современная образовательная среда» в рамках Всероссийского форума «Образовательная среда 2007», Москва, ВВЦ, 03-06.10.2007.

Международная выставка Франкфуртская книжная ярмарка, г. Франкфурт-на-Майне, Германия, 10-14.10.2007.

Международная выставка по обработке информации, мультимедиа и телекоммуникаций SIMO TCI - INTERNATIONAL DATA PROCESSING, MULTIMEDIA AND COMMUNICATIONS SHOW, г. Мадрид, Испания, 06-11.11.2007.

Международная выставка учебной техники и образовательных материалов WOLDDIDAC ASIA, г. Бангкок, Таиланд, 27-29.11.2007.

Осуществлено представление содержательных материалов, отражающих достижения Приоритетного национального проекта «Образование» на 5-ти выставках г. Москва, Россия.

1.2. Создана инновационная многоцелевая электронная мультимедиа экспозиция для представления и пропаганды современных достижений отрасли на отечественных и зарубежных выставках реализация средствами информационных технологий содержательных материалов, отражающих достижения в сфере образования. Сформирована функциональная и организационная структура, технологическая база инновационной экспозиции (ИНЭК) на основе распределенного мониторинга объектов, событий, достижений отрасли.

1.3. Для обеспечения качественного информационно-аналитического освещения приоритетного национального проекта «Образование», ФЦПРО и проведение презентаций для органов управления и учреждений системы образования субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений осуществлена поставка аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего информационно-аналитическую поддержку баз данных отраслевых и функциональных управлений систем образования:

аппаратно-программного комплекса для организации совещаний с возможностью голосования в зале, вмещающем до 30 человек;

аппаратно-программного комплекса для организации совещаний в зале, вмещающем до 500 человек;

звуковой акустической системы для организации совещания в зале;

системы видеонаблюдения в здании;

оборудования сервера для обеспечения.

Реализация проекта способствует совершенствованию технического обеспечения полного информационного и аналитического освещения технологий мониторинга, анализа, прогнозирования и бюджетного регулирования социально-экономического развития отраслей образования, включая разработку, монтаж и адаптацию программных средств информационно-аналитической системы образования на современном оборудовании для федеральных органов управления образованием и организаций отрасли.

2. В рамках категории «Управление»

2.1. Создана отраслевая система информационного взаимодействия органов управления образованием (ОСИВ) для предоставления руководству Министерства образования и науки РФ оперативной, полной и непротиворечивой информации о состоянии отрасли (как ключевых показателей отрасли, формируемых на основе статистических данных, так и первичных данных, получаемых в результате анализа фактографических данных, мониторинга освещения деятельности Министерства средствами массовой информации); решения наиболее приоритетных задач управления отраслью: управления федеральными и ведомственными целевыми программами, исполнения приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).

Данная система позволяет проводить:

- Мониторинг ведомственных и федеральных целевых программ на базе информационной системы управления целевыми программами и мероприятиями в области образования (ИСУ ЦП):

мониторинг выполнения проектов, программных мероприятий, ведомственных и федеральных программ развития образования;

мониторинг процессов размещения/выполнения государственного заказа;

контроль исполнения (расходования, экономии) бюджета программ и программных мероприятий.

- Мониторинг ключевых показателей отрасли (бюджет, расходование и т.д.) реализуемый интеграцией с информационной системой сбора, обработки и анализа ведомственной и статистической отчетности, в т.ч. по финансовым и целевым показателям.

- Мониторинг первичных данных, организуемый путем сбора, обработки и представления первичных данных о состоянии объектов управления (образовательные учреждения, подтверждающие данных о результатах ПНПО и т.п.).

- Мониторинг выполнения ПНП за счет автоматизации сбора типовой отчетности о реализации ПНП от субъектов РФ и подготовки ведомственной отчетности, обмена данными с федеральной системой мониторинга ПНП, контроль исполнения мероприятий сетевого графика ПНПО, выделения и расходования средств, достижения целевых показателей

- Мониторинг СМИ, реализуемый как система сбора, обработки и анализа материалов центральных, региональных СМИ, телевидения, радио, сети Интернет и формирования на их основе широкого спектра аналитических отчетов об освещении в СМИ деятельности Министерства и подведомственных организаций.

2.2. Разработаны и апробированы модели оценки качества дошкольного образования с учетом вариативных подходов к обеспечению увеличения охвата дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста. Созданы технологии и методические рекомендации по их использованию при проведении оценки качества системы дошкольного образования.

2.3. Разработаны и апробированы 24 субъектах РФ механизмы и мониторинг внедрения моделей государственно-общественного управления образованием и публичной отчетности на уровне образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем.

2.4. Сформированы научно-обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию существующей законодательной и нормативной правовой базы обеспечения и расширения общественного участия в управлении образованием на всех уровнях на современном этапе (включая подготовку и экспертизу проектов необходимых законодательных и нормативных правовых актов по обеспечению и расширению общественного участия в управлении образованием).

2.5. Разработаны и апробированы в 24 субъектах Российской Федерации технологии общественного участия (включая информационные технологии) в осуществлении основных направлений комплексной модернизации общего образования: введение новой системы оплаты труда, введение нормативно-подушевого финансирования, развитие сети образовательных учреждений, развитие системы оценки качества образования, мониторинг внедрения комплексных проектов модернизации образования. Созданы программы повышения квалификации управленцев и консультантов общественного управления по применению технологий общественного участия при осуществлении основных направлений комплексной модернизации образования

2.6. Реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие института правовой защиты в образовательном учреждении, предусматривающий:

Анализ и обобщение имеющегося опыта деятельности школьных правовых служб по защите прав участников образовательного процесса (ШПС).

Создание и поддержка сайта консультационной и информационной поддержки ШПС.

Создание пакета стандартов деятельности ШПС с учетом практики деятельности школ-победителей ПНПО.

Описание ценностных и правовых ориентиров поведенческих моделей участников образовательного процесса.

Разработка и апробация сетевых программ подготовки работников ШПС

2.7. Разработана система индикаторов и методика расчета статистической эффективности образовательной политики в контексте бюджетирования, ориентированного на результат с учетом практики реализации приоритетного национального проекта «Образование» в субъектах РФ. Разработка методики расчета индикаторов.

2.8. Проведен анализ развития интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование». По результатам анализа подготовлены пакеты:

методических рекомендаций для управленцев в плане развития интегрированных моделей НПО и СПО;

методических рекомендаций для специалистов по мониторингу соответствующих моделей на региональном уровне.

предложений по коррекции конкурсных процедур в рамках ПНПО.

2.9. Разработана и апробирована в двух федеральных округах Российской Федерации система мониторинга общественного мнения по вопросам формирования национальных (федеральных) университетов, системообразующих вузов и бизнес-школ. По результатам проекта подготовлены рекомендации по совершенствованию процессов создания национальных университетов с учетом рисков для всех участников.

2.10. Созданы и апробированы программы дистанционного профессионального обучения и самообразования, технологий и методических рекомендаций, направленных на формирование и развитие аналитической компетентности руководителей и способствующих принятию ими компетентных управленческих решений по основным направлениям деятельности образовательного учреждения.

2.11. Разработаны единая отраслевая база данных грузополучателей и поставщиков оборудования и услуг и комплект программного обеспечения функциональных моделей по организации процессов взаимодействия Рособразования, поставщиков и образовательных учреждений при выполнении государственных контрактов на поставку оборудования и услуг в рамках ФЦП и ПНПО. Создан Интернет-ресурс, обеспечивающий доступ к нормативно-методической документации и средствам формирования отчетов о выполнении поставок оборудования и услуг на уровне субъекта РФ и Рособразования.

3. В рамках категории «Контент»

3.1. Сформированы подходы к созданию гармонизированного с федеральным законодательством и постановлениями органов исполнительной власти нормативно-методического обеспечения функционирования образовательных учреждений высшего и начального профессионального образования, способствующих их инновационному развитию, с учетом опыта учреждений-участников национального проекта «Образование». Разработаны модели нормативно-методического обеспечения функционирования образовательных учреждений высшего и начального профессионального образования и подготовлены к апробации.

3.2. Созданы модели и механизмы выявления и распространения опыта школ и учреждений НПО и СПО - победителей приоритетного национального проекта «Образование». Подготовлены методические рекомендации по использованию моделей и механизмов выявления и распространения опыта реализации профильного обучения в регионе.

4. В рамках категории «Кадры»

4.1. Реализован первый этап по созданию инновационной сети повышения квалификации руководителей образовательных учреждений общего образования на основе использования нормативных документов, компетенций школьных управленческих команд, опыта сетевого проектирования, экспертизы и консультирования школ, гимназий, лицеев, центров образования, которые вовлечены в разработку и реализацию инновационных проектов в области модернизации внутришкольного управления. На первом этапе, в 2007 году, разработаны модели сетевой школы с учетом опыта в области государственно-общественного управления, полученные в ходе реализации проекта НФПК в 2005-2006 гг. “Развитие системы управления образованием на школьном уровне (пилотные школы)”, который являлся составной частью Проекта “Реформа системы образования”, охватившего 20 школ (ставших номинантам ПНПО).

4.2. Разработана модель повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивающая потребности работников образования в персонифицированном содержании подготовки кадров (ПК) и организационно-методических решениях его освоения. Модель предусматривает выработку механизмов включения в практику повышения квалификации новых образовательных ресурсов:

консультаций, которые создаются на основе описания ситуаций продуктивной методической помощи педагогам в преодолении ими профессиональных затруднений, возникших в процессе освоения нового содержания или образовательных технологий, составляющих инновационный компонент педагогической практики;

инновационного опыта («кейсов») педагогов и управленческих кадров образовательных учреждений, занимающих лидирующие позиции в системе российского образования (номинанты ПНПО, региональных конкурсов профессионального мастерства);

собственного опыта педагога, рефлексивное описание которого в определенном формате предъявляется в качестве элемента контента образовательной программы персонифицированного ПК.

4.3. Реализован комплекс мероприятий по организационно-методической поддержке реализации комплексных проектов модернизации образования на базе опыта г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Тюменской области, предусматривающего:

построение инфраструктуры системы методического обеспечения, включая формирование «Центра мониторинга модернизации образования»;

формирование и ведение базы данных по образовательным учреждениям даны регионов и опыту модернизации образования, создание портала, вопросам модернизации образования

разработку методических и учебных материалов для проведения обучения повышения квалификации представителей органов управления образованием и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации образования.

повышение квалификации работников образования.

проведение дистанционного (при помощи Интернет сайта, современных технологий массовых коммуникаций) и личного консультирования регионов-победителей конкурса комплексных проектов модернизации образования.

4.4. Разработаны и апробированы модели развития муниципальной и региональной сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, позволяющие расширить охват дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста. Создана и распространена в субъектах Российской Федерации типовая программа развития муниципальной и региональной сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

4.5. Разработаны модели повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования – победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

4.6. Реализован первый этап создания экспертного сообщества, способного квалифицированно участвовать в экспертизе федеральных документов. На первом этапе, в 2007 году, разработаны и апробированы модели сетевого взаимодействия региональных экспертов, проведены серии семинаров по анализу нормативной правовой базы ПНПО, документов комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образования.

4.7. Разработан и апробирован комплекс вариативных программ повышения социального статуса классного руководителя в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование». Подготовлены комплекты актуальных инструктивно – методических материалов.

5. В рамках категории «Совершенствования экономических механизмов в сфере образования»

5.1. Проведен комплексный анализ:

- внедрения новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования, финансовых потоков в сфере образования, совокупных затрат на образование в Российской Федерации, стратегий экономических агентов (семей, обучающихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений, работодателей) на рынках образовательных услуг на основе проведения серии репрезентативных мониторинговых (социологических и статистических) обследований в соответствии с требованиями информационного обеспечения реализации приоритетных направлений развития образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

- опыта применения новых экономических механизмов в высшем профессиональном образовании в РФ, инициированных государством, по направлениям: образовательное кредитование; нормативное подушевое финансировании; государственное субсидирование инновационных программ развития вузов; бюджетирование, ориентированное на результат; целевой капитал.

Особое внимание было уделено анализу опыта развития инновационной инфраструктуры вузов-участников Приоритетного национального проекта «Образование». Разработан сборник кейсов вузов-участников Приоритетного национального проекта «Образование» по реализации инновационных проектов.

По результатам проекта разработаны методические рекомендации для системы высшего профессионального образования по использованию лучшего опыта инновационных вузов (участников ПНПО) в разработке и внедрении новых экономических и управленческих механизмов развития.

Реализация проекта способствовала развитию методических и организационных аспектов мониторинга системы финансирования и экономических механизмов деятельности образовательных организаций всех уровней образования.

5.2. Разработаны модели нормирования труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и проведена корректировка моделей стимулирования труда педагогических работников и руководителей в условиях перехода к нормативному подушевому финансированию в сфере общего образования. Подготовлен пакет методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по стимулированию труда педагогических работников и руководителей, нормированию труда педагогических работников общеобразовательных учреждений (включая проекты региональных и муниципальных нормативных правовых актов).

Проведена серия региональных семинаров с целью обсуждения разработанных моделей стимулирования и подходов к нормированию труда. Организована система дистанционного консультирования руководителей органов управления образования, руководителей, членов органов общественного управления общеобразовательных учреждений по вопросам перехода на новую систему оплаты труда и участию в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

5.3. Разработаны и апробированы в 7 субъектах Российской Федерации модели финансирования коммунальных расходов и расходов на содержание зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях внедрения нормативно-подушевого финансирования сферы общего образования. Подготовлен пакет методических рекомендаций для органов местного самоуправления по финансированию коммунальных расходов и расходов на содержание зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях внедрения нормативно-подушевого финансирования.

5.4. Проведен анализ моделей финансирования общеобразовательных учреждений – участников приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 гг. По результатам анализа сформированы:

предложения по совершенствованию моделей финансирования образовательных учреждений - победителей конкурсов образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

методические рекомендации для субъектов РФ по механизмам финансирования образовательных учреждений – победителей федеральных, региональных и муниципальных конкурсов.

примерные проекты региональных нормативных актов, регламентирующих финансирование образовательных учреждений - победителей конкурсов образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

5.5. Разработаны и апробированы в 24 субъектах Российской Федерации механизмы институциональных изменений и мониторинг внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования на уровне образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем в условиях развития региональной сети общеобразовательных учреждений.

Сформированы образовательные программы для подготовки управленцев всех уровней к внедрению моделей нормативно-подушевого финансирования и вариативных моделей развития региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих соответствие условий обучения современным требованиям.

Кроме того, следует отметить, что в рамках ФЦПРО в 2007 году было реализовано большое количество проектов, в рамках которых проводились совещания, семинары, конференции, на которых затрагивались актуальные вопросы по проблемам совершенствования системы российского образования, в том числе и по тематике ПНП «Образование».

В целом, можно констатировать, что основное направление проектов ФЦПРО в 2007 году, реализуемых для поддержки, развития и дополнения приоритетного национального проекта «Образование» - это выявление и распространение положительного опыта участников и победителей ПНПО в сфере образования, совершенствование нормативно-методического обеспечения для его внедрения и подготовка педагогических кадров.


^ Перечень проектов, направленных на поддержку, развитие и дополнение приоритетного национального проекта «Образование», реализованных

в 2007 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования

на 2006-2010 годы


Задача I. Совершенствование содержания и технологий образования

Создание отраслевой системы информационного взаимодействия органов управления образованием (ОСИВ) (Ф-159, мер. 6, 61,75 млн. руб.)

Формирование подходов к созданию нормативно- методического обеспечения функционирования образовательных учреждений высшего и начального профессионального образования в условиях введения уровневого образования (Ф-201, мер.5, 4,0 млн. руб.).

Мониторинг деятельности учреждений общего, начального, среднего и высшего профессионального образования – победителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на предмет реализации моделей непрерывного профессионального образования (повышение квалификации на базе школ, учреждений НПО, СПО и ВПО) (Ф-242, мер.6, 10,74 млн. руб.).

Формирование сетевой школы управленческих кадров общего образования (Ф-228, мер 6, 8,15 млн. руб.).

Разработка и апробация соответствующих задачам увеличения охвата дошкольным образованием детей старшего дошкольного возраста моделей развития муниципальной и региональной сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (Ф-238, мер. 1, 6,0 млн. руб.).

Разработка моделей повышения квалификации преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на базе учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования – победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. (Ф-221, мер. 4, 20,70 млн. руб.).

Создание научно-методического комплекса дистанционного управленческого консалтинга для руководителей системы общего образования в условиях модернизации образования (Ф-356, мер.3, 9,0 млн. руб.).

Разработка и апробация комплекса вариативных программ повышения социального статуса классного руководителя в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование». (Ф-323, мер.3, 4,3 млн. руб.).

Создание базы данных экспертов в сфере управления образованием, имеющих большой опыт работы на уровне субъектов Российской Федерации. (Ф-321, мер.3, 3,6 млн. руб.).

^ Задача II. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования. (Ф-354, мер. 8, 6,0 млн. руб.).

^ Задача III. Повышение эффективности управления в системе образования

Реализация средствами информационных технологий содержательных материалов, отражающих достижения Приоритетного национального проекта «Образование» для представления на отечественных и зарубежных отраслевых выставках (Ф-59, мер. 27, 15,0 млн. руб.).

Представление результатов проектов в области информатизации образования на национальных и международных, в том числе отраслевых выставках, конференциях и круглых столах (Ф-58, мер. 27, 21,85 млн. руб.).

Разработка и апробация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров на основе инновационных образовательных ресурсов (Ф-233, мер 21, 7,0 млн. руб.).

Поставка аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего информационно-аналитическую поддержку баз данных отраслевых и функциональных управлений систем образования (мер.26, 9,0 млн. руб.)

Разработка и апробация механизмов и мониторинга внедрения моделей государственно-общественного управления образованием и публичной отчетности на уровне образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем (Ф-244, мер. 18, 5,0 млн. руб.).

Проведение исследований в области законодательного и нормативного правового обеспечения и расширения общественного участия в управлении образованием на всех уровнях на современном этапе (Ф-246, мер. 18, 2,3 млн. руб.).

Разработка и апробация технологий, обеспечивающих расширение общественного участия в осуществлении основных направлений модернизации общего образования (Ф-247, мер. 19, 15,5 млн. руб.).

Развитие института правовой защиты в образовательном учреждении (Ф-248, мер. 19, 2,55 млн. руб.).

Разработка методологии и индикаторов статистической оценки эффективности образовательной политики в контексте бюджетирования, ориентированного на результат, с учетом практики реализации приоритетного национального проекта «Образование» (Ф-249, мер. 26, 3,2 млн. руб.)

Анализ развития интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (Ф-241, мер 15. НИОКР, 12,0 млн. руб.).

Разработка и апробация системы мониторинга общественного мнения по вопросам формирования национальных (федеральных) университетов, системообразующих вузов и бизнес-школ (Ф- 290, мер 16, 13,8 млн. руб.).

^ Задача IV. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Мониторинг экономики образования (Ф-140, мер.32, 35,60 млн. руб.).

Представление новых экономических инструментов образовательной политики Российской Федерации в высшем профессиональном образовании (Ф-85, мер.32, 24,0 млн. руб.).

Разработка и ввод в эксплуатацию единой отраслевой базы данных грузополучателей и поставщиков оборудования и услуг для поддержки новых моделей финансирования образовательных организаций в рамках федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта (Ф-311, мер. 32, 8,06 млн. руб.).

Разработка и апробация механизмов институциональных изменений и мониторинга внедрения моделей нормативно-подушевого финансирования общего образования на уровне образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем в условиях развития региональной сети общеобразовательных учреждений (Ф-253, мер. 32, 30,36 млн. руб.).

Анализ моделей финансирования общеобразовательных учреждений – участников приоритетного национального проекта «Образование» и разработка предложений по их внедрению в практику (Ф-252, мер. 32, 12,0 млн. руб.).

Разработка и апробация моделей финансирования коммунальных расходов и расходов на содержание зданий муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях внедрения нормативно-подушевого финансирования сферы общего образования (Ф-251, мер. 32, 5,3 млн. руб.).

Разработка моделей нормирования труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и корректировка моделей стимулирования труда педагогических работников и руководителей в условиях перехода к нормативному подушевому финансированию в сфере общего образования (Ф-250, мер. 32, 30,0 млн. руб.).

^ Задачи №№ I,II,IV

Методическая и научная поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования с использование экспертного потенциала системы образования города Москвы (Ф-240, мер. 2,3,12,31, 37,7 млн. руб.).

Организационно-методическое сопровождение выполнения в г. Санкт-Петербурге консультационных работ по поддержке субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (Ф-236, мер. 2,12,31, 38,0 млн. руб.).

Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка реализации комплексных проектов модернизации образования использованием экспертного потенциала системы образования Тюменской области (Ф-237, мер. 2,3,12,31, 44,94 млн. руб.).


ПРОЕКТ

^ КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

spravochnik-po-muzhevodstvu-larina-sht-stranica-8.html
spravochnik-po-ogneuporam-tolkovatel-terminov-v-n-olejnik.html
spravochnik-po-perechnyu-vipuskaemoj-produkcii-promishlennimi-predpriyatiyami-goroda-permi-perm-2007.html
spravochnik-po-programmnim-produktam-stranica-25.html
spravochnik-po-razgovornomu-anglijskomu-yaziku-materiali-sajta-httpteach-learn-narod-ru-stranica-2.html
spravochnik-po-slabotochnim-elektricheskim-rele-i-g-iglovskij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sportivnij-kompleks-semigore-na-dannij-moment-imeet-sportivnuyu-trassu-po-motokrossu-na-kotoroj-v-etom-godu-provodilsya-chempionat-rossii-na-kvadrociklah.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhizn-sredi-gimalajskih-jogov-stranica-23.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-i-metodika-obucheniya-broska-cherez-spinu-s-kolen.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovoj-i-institucionalnij-analiz-kontrolya-za-deyatelnostyu-organov-mestnogo-samoupravleniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/borba-so-zmeem-odin-iz-arhaichnih-folklornih-syuzhetov-v-kotorom-yarko-virazheni-mifologicheskie-korni-on-predstavlen-v-mifologii-i-religii-mnogih-narodov-mira.html
  • holiday.bystrickaya.ru/new-highway.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-metodi-snizheniya-riskov-pri-razvedke-morskih-neftegazovih-mestorozhdenij.html
  • literature.bystrickaya.ru/boevie-iskusstva-drevnej-grecii.html
  • desk.bystrickaya.ru/oshushenie-programma-utverzhdena-na-kafedre.html
  • student.bystrickaya.ru/2-toksicheskie-i-sanitarno-gigienicheskie-harakteristiki-alkanov-uchebnoe-posobie-po-chasti-kursa-organicheskoj-himii.html
  • grade.bystrickaya.ru/nekotorie-iz-moih-vospominanij-k-pyatidesyatiletiyu-iyafa-iosif-makalskij.html
  • turn.bystrickaya.ru/ogli-mehanizm-privlecheniya-chastnogo-kapitala-v-innovacionnuyu-deyatelnost.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vtoroj-demograficheskij-perehod-i-ego-vizovi-dlya-socialnogo-strahovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-bibliotek-deti-yunoshi-na-2014-god.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-trisbek-debi-sin-mrat-pen-mndet.html
  • education.bystrickaya.ru/33-vivod-o-celesoobraznosti-sozdaniya-asoiu-sistema-generacii-zaprosov-k-testiruemoj-baze-dannih.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-080508-informacionnij-menedzhment.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-istorii-i-istochnikovedeniyu-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aprel-12-aprelya-o-n-mosolov-otvetstvennij-redaktor.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-element-63-formi-budushego-vremeni-i-ih-istoriya-istoricheskaya-morfologiya-uchebnoe-posobie.html
  • reading.bystrickaya.ru/materiali-k-promezhutochnomu-i-itogovomu-uchebno-metodicheskij-kompleks-audit-dlya-studentov-visshego-professionalnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-konkursa-zadachi-podrazdeleniya-okipr-vgta-upravlenie-innovacionnoj-infrastrukturoj-vgta-prodvizhenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/politicheskie-i-pravovie-ucheniya-v-zapadnoj-evrope-v-period-srednih-vekov-chast-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fsfr-legalizuet-institut-investkonsultantov-zhilishno-raketnij-kompleks-modernizaciya-tradicij-rbk-daily-sdavajte-valyutu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/minus-pervij-starinnie-astrologoastronomicheskie-karti-neba.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-predlagaemaya-programma-sostavlena-k-umk-anglijskij-v-fokuse-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-sootvetstvie-sobstvennoj-normativnoj-i-organizacionno-rasporyaditelnoj-dokumentacii-dejstvuyushemu-zakonodatelstvu-i-ustavu.html
  • college.bystrickaya.ru/12-gosudarstvennaya-sluzhba-v-processe-gosudarstvennogo-upravleniya-zadachi-reformirovaniya-gosudarstvennoj-sluzhbi.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-belova-yu-ya-d-f-m-n-professora-kafedri-ma-i-du-im-sfu-za-2006-2010g-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-uchebnaya-disciplina-regionalnaya-ekonomika-osnovnaya-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-specialnosti-080109.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-o-naznachenii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/faktori-formirovaniya-materinstva-kniga-prednaznachena-dlya-studentov-i-aspirantov-psihologov-socialnih-rabotnikov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-molodezhnoj-politiki-v-korenovskom-rajone.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evolyuciya-gominid-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-vseh-specialnostej.html
  • spur.bystrickaya.ru/leadershipa-vocabulary-uchebnoe-posobie-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.