.RU

Справочник диспетчера овд




СПРАВОЧНИК


Диспетчера ОВД


"Аварийное оповещение"


Москва


2000 год


Специалистами ФУП "Госкорпорация по ОВД" разработан Справочник диспетчера ОВД "Аварийное оповещение", содержащий извлечения из действующих документов, требования которых необходимо выполнять в практике ОВД диспетчерам.

Составителями Справочника диспетчера ОВД "Аварийное оповещение" использовались действующие на 01.06.2000 года нормативные правовые документы (Воздушный кодекс Российской Федерации, ПРАПИ, НПП ГА-85, РПАСОП ГА - 91, НГЭА, приказы и указания МГА СССР, ДВТ Минтранса России, ФАС России, ФСВТ России).

Основная цель составления настоящего Справочника - систематизация документов, регламентирующих аварийное оповещение при ОВД, и облегчение доступа к ним диспетчерского состава, что позволит снизить количество нарушений (ошибок) за счет изучения требований в данной области.

В дальнейшем планируется подготовить к публикации продолжение Справочника: "РТОП И АС при ОВД", "ЭСТОП при ОВД", "Метеорологическое обеспечение при ОВД" и т.д.


Примечание: для удобства пользования содержание Справочника логически систематизировано по разделам так, чтобы требования первоисточников (нормативных правовых документов) сгруппировать по соответствующим разделам, при этом в них сохранена нумерация статей, пунктов, приложений согласно первоисточникам, поэтому нумерация разделов Справочника и нумерация пунктов, статей, приложений, указанных в конкретном разделе, могут не совпадать.


^ Замечания и предложения по содержанию и оформлению Справочника направляйте по адресу: 123182 г. Москва, Волоколамское шоссе, д.26, ФУП "Госкорпорация по ОВД", нормативно-правовой отдел, Белоусову В.Н., тел. 490 96 31.


Заявки на необходимое количество экземпляров настоящего Справочника направляйте по адресу: 123182 г. Москва, Волоколамское шоссе, д.26, ГосНИИ "Аэронавигация, Шумаковой О.А. тел. - факс (095) 190 35 56.


СОДЕРЖАНИЕ

(Извлечения из нормативных правовых актов)


1.

Воздушный кодекс Российской Федерации (ВК РФ от 19.03.97 № 60-ФЗ)

5

2.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 22 сентября 1999 г. № 1084

"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"



6

2.1.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. (Постановление Правительства РФ от 22.09.99 № 1084).


7

3.

Конвенция о международной гражданской авиации (ИКАО)

7

3.1.

Приложения :

7




- Приложение 11. Обслуживание воздушного движения.

7




- Приложение 12. Поиск и спасание.

8

3.2.

Руководства :

8




- Руководство по представлению данных об авиационных происшествиях и инцидентах (Руководство ADREP) (Doc 9156)


8

3.3.

Правила аэронавигационного обслуживания. Правила полетов и обслуживание воздушного движения (PANS - RAC, Dос 4444) :


8




- ЧАСТЬ II. Общие положения

8




- ЧАСТЬ III. Районное диспетчерское обслуживание

9




- ЧАСТЬ V. Аэродромное диспетчерское обслуживание

14




- ЧАСТЬ V1. Полетно-информационное обслуживание и служба аврийного оповещения


14




- ДОБАВЛЕНИЕ 4. Отчет об инциденте при воздушном движении

14

4.

^ Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ-98) :


14




- Оповещение об авиационном происшествии

14




- Оповещение об авиационном инциденте

16

5.

^ Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов

(Н Г Э А С С С Р) :


17




- Средства объективного контроля

17




- Аварийно-спасательные средства

17




- Методика оценки соответствия средств объективного контроля (МОС НГЭА СССР)


18

6.

^ Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР

(НПП ГА - 85) :


18




- Особые случаи в полете

18




- Проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ

23

7.

^ Постановление Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. № 154

"О службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России"



27

8.

^ Приказ МГА от 28 марта 1991 г. № 65

"Об утверждении Руководства по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации СССР" (РПАСОП ГА-91)



28

9.

РПАСОП-91:

28




- Общие положения

28




- Организация и выполнение поисково-спасательных работ

29




- Организация и выполнение аварийно-спасательных работ

31






П Р И Л О Ж Е Н И Я :




1.

Положение о Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России

(утверждено постановлением Правительства РФ от 10.02.97 № 154)



33

2.

Приказ ФАС России от 11.12.98 № 361

"О введении в действие Положения о ведомственной пожарной охране Службы ПАСОП ФАС России"



35

3.

Приказ ФАС России от 30.10.97 № 233

"Об организации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации"



36

4.

Добавление 4. Отчет об инциденте при воздушном движении.

(PANS - RAC, Dос 4444) :

1. Типовая форма (ИКАО) отчета об инциденте при воздушном движении

2. Инструктивные указания по заполнению формы отчета об инциденте при воздушном движении



47

51

5.

Перечень основных нормативных документов, регламентирующих аварийное оповещение, поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации



52



^ 1. Воздушный кодекс Российской Федерации

(ВК РФ)


Статья 86. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно


1. Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо воздушное судно, с которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.

2 Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при рулении, взлете, полете, посадке или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

3. Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию.


Статья 87. Сигналы бедствия


1. Для своевременного оказания помощи терпящим или потерпевшим бедствие воздушным судам, их пассажирам и экипажам используются единые международные сигналы бедствия, срочности и предупреждения об опасности (далее - сигналы бедствия).

2. Перечень технических средств, подлежащих обязательной установке на воздушных судах для передачи сигналов бедствия, определяется федеральными авиационными правилами.


Статья 88. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их

пассажиров и экипажей


1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей организуют и осуществляют соответствующие специально уполномоченные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания.

2. Авиационные предприятия могут быть привлечены к обеспечению поисковых и аварийно-спасательных работ и их проведению.

Перечень таких авиационных предприятий утверждается специально уполномоченным органом в области обороны по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

3. Авиационные предприятия, привлекаемые к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, обязаны содержать поисковые и аварийно-спасательные силы и средства в постоянной готовности. Расходы авиационных предприятий на поддержание готовности поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, осуществление поисковых и аварийно-спасательных работ и участие в их обеспечении возмещаются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

4. Полеты воздушных судов, не обеспеченных поисковыми и аварийно-спасательными средствами, запрещаются.

5. Порядок привлечения авиационных предприятий к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, возмещения расходов на выполнение этих работ, поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов устанавливается Правительством Российской Федерации.


Статья 89. Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ


1. Поиск и спасание пассажиров и экипажей терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов являются безвозмездными.

2. Эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия осуществляется силами эксплуатанта или иными силами за счет средств эксплуатанта.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также авиационные предприятия обязаны участвовать в организации поиска потерпевшего бедствие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-спасательных сил принять неотложные меры по спасанию людей, оказанию им медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся на его борту документации и имущества.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе привлекать для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ юридических лиц при условии возмещения понесенных ими расходов за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

5. Пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов иностранных государств оказывается помощь на тех же условиях, что и пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов Российской Федерации


Статья 90. ^ Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома


Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта.


Статья 91. ^ Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря и на территориях иностранных государств


1. Поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей в районах открытого моря, в которых ответственность за организацию воздушного движения несет Российская Федерация, осуществляются специально уполномоченными органами в соответствии с пунктом 1 статьи 88 настоящего Кодекса.

2. Поиск и спасание терпящего или потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и экипажа на территории иностранного государства осуществляются в порядке, установленном в данном государстве, и с соблюдением общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с международными договорами Российской Федерации.


Статья 92. ^ Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах


1. Сообщения о терпящих или потерпевших бедствие воздушных судах относятся к сообщениям, имеющим категорию абсолютного приоритета. Имеющие средства связи юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и граждане обязаны предоставить средства связи для немедленной передачи сообщения о терпящем или потерпевшем бедствие воздушном судне либо передать такое сообщение. Граждане и юридические лица, имеющие право на предоставление услуг связи, должны обеспечить немедленную передачу данного сообщения.


Статья 93. ^ Оповещение о потерпевшем бедствие воздушном судне


2. Должностные лица авиационного предприятия, которым стало известно о потерпевшем бедствие воздушном судне, обязаны немедленно оповестить об этом специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.


^ 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1084

"Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства

^ Российской Федерации"


В соответствии со статьей 2 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Установить, что разъяснения по применению указанных Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации дает Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении вопросов использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, - Федеральная служба воздушного транспорта России.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. № 561 "О порядке выдачи разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 23, ст.2557).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2000 г.


Председатель Правительства

Российской Федерации В.Путин


^ 2.1. Федеральные правила

использования воздушного пространства Российской Федерации

(Утверждены постановлением Правительства РФ от 22.09.99 № 1084)


2. В настоящих Федеральных правилах применяются следующие основные понятия:

1) "аварийное оповещение" – обслуживание воздушного движения, предоставляемое с целью уведомления соответствующих служб и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия этим службам и организациям;

50) "район поисково-спасательных работ" – участок земной или водной поверхности и воздушное пространство над ним, в границах которых проводятся поисково-спасательные работы;


^ 3. Конвенция о международной гражданской авиации (ИКАО)


3.1. Приложения:


Приложение 11. Обслуживание воздушного движения.


Глава 5. Служба аварийного оповещения


5.1. Примечание


5.1.1 Аварийным оповещением обеспечиваются:


а) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием воздушного движения;

b) по возможности, все другие воздушные суда, представившие план полета или известные органам обслуживания воздушного движения из других источников; и

с) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.


5.1.2. Центры полетной информации и районные диспетчерские центры служат главным пунктом для сбора всей полетной информации, относящейся к аварийному положению воздушного судна, выполняющего полет в пределах соответствующего района полетной информации или диспетчерского района, и для передачи такой информации соответствующему координационному центру поиска и спасания.


5.1.3. В случае возникновения аварийного положения с воздушным судном, находящимся под управлением аэродромного диспетчерского пункта или диспетчерского пункта подхода, данный орган немедленно уведомляет об этом соответствующий центр полетной информации или районный диспетчерский центр, который в свою очередь уведомляет координационный центр поиска и спасания, за исключением тех случаев, когда уведомление районного диспетчерского центра, центра полетной информации или координационного центра поиска и спасания не требуется, если аварийное положение носит такой характер, при котором это уведомление было бы излишним.


5.1.3.1. Тем не менее, в любом случае, когда это безотлагательно требуется в связи с создавшейся обстановкой, соответствующий аэродромный диспетчерский пункт или диспетчерский пункт подхода сначала оповещает все соответствующие местные аварийно-спасательные службы, которые могут оказать необходимую немедленную помощь, и принимает другие необходимые меры для введения их в действие.


(Дальнейшая структура Главы 5 Приложения 11)


5.2. Уведомление координационных центров поиска и спасания


5.3. Использование средств связи


5.4. Прокладка маршрута полета воздушного судна, находящегося в аварийном положении


5.5. Передача информации эксплуатанту


5.6. Передача информации воздушным судам, выполняющим полет вблизи воздушного судна, находящегося в аварийном положении.


Приложение 12. Поиск и спасание.


3.2. Руководства:


Руководство по представлению данных об авиационных происшествиях и инцидентах

(Руководство ADREP) (Doc 9156).


^ 3.3. Правила аэронавигационного обслуживания. Правила полетов и обслуживание воздушного движения (PANS - RAC, Dос 4444)


ЧАСТЬ II. Общие положения

4. Ответственность за обеспечение полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения


4.1 Полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение обеспечивается следующим образом:

а) в пределах района полетной информации центром полетной информации, если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возложена на орган управления воздушным движением, имеющий надлежащие средства для осуществления таких функций,


в) в пределах контролируемого воздушного пространства и на контролируемых аэродромах: соответствующими органами управления воздушного движения.


16. ^ Отчет об инциденте при воздушном движении


16.1 Отчет об инциденте при воздушном движении должен представляться, как правило, соответствующему органу обслуживания воздушного движения об инцидентах, конкретно касающихся обеспечения обслуживания воздушного движения и связанных со случаями сближения воздушных судов (AIRPROX) или другими серьезными трудностями, которые ведут к появлению опасности для воздушного судна к примеру, по причине неправильных правил, не соблюдения установленных процедур, или отказа наземных средств.


16.2. В целях повышения безопасности полетов воздушных судов следует установить правила представления отчетов об инцидентах, связанных со случаями сближения воздушных судов, и о результатах их расследования. Степень риска, возникающего в результате сближения воздушных судов, должна устанавливаться в ходе расследования инцидента и классифицироваться как "риск столкновения", "безопасность полета не гарантировалась", "риск столкновения отсутствовал" или "риск не определен".


16.3. В ходе проведения расследования инцидента, связанного со сближением воздушных судов, полномочный орган, занимающийся расследованием авиационных происшествий / инцидентов, должен расследовать также аспекты, связанные с обслуживанием воздушного движения.


Примечание: Типовая форма отчета об инциденте при воздушном движении вместе с инструктивными указаниями о ее заполнении приводится в добавлении 4. Дополнительная информация в отношении инцидентов при воздушном движении содержится в Руководстве по планированию обслуживания воздушного движения (Doc 9426).


ЧАСТЬ III. Районное диспетчерское обслуживание


^ АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ОТКАЗ СВЯЗИ


16. Порядок действий в аварийной обстановке


16.1. Общие положения


16.1.1. Разнообразие обстоятельств при каждой аварийной обстановке не позволяет установить точный подробный порядок действий, которого следует придерживаться. Изложенный в данном разделе порядок действий предназначен для персонала служб воздушного движения в качестве общего руководства. При работе в аварийной обстановке органы управления воздушным движением осуществляют полную и всеобъемлющую координацию действий, а персонал руководствуется здравым смыслом.

Примечание. Для сообщения о том, что оно находится в аварийном положении, воздушное судно, оборудованное приемоответчиком ВОРЛ, может использовать это оборудование следующим образом:

а) в режиме А код 7700, или

b) в режиме А код 7500 для того, чтобы конкретно указать, что оно является объектом незаконного вмешательства.

16.2. Право первоочередности

16.2.1. Воздушное судно, в отношении которого известно или предполагается, что оно находится в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, пользуется правом первоочередности по отношению к другим воздушным судам.

16.3. Незаконное вмешательство

16.3.1. Персонал служб воздушного движения должен быть готов распознать любой признак того, что воздушное судно подвергается незаконному вмешательству.

16.3.2. При любом подозрении на то, что воздушное судно подвергается незаконному вмешательству, и когда не обеспечивается четкая автоматическая индикация кода 7500 и кода 7700 в режиме А ВОРЛ, диспетчер радиолокационного контроля предпринимает попытки проверить свое подозрение путем переключения декодера ВОРЛ в режиме А сначала на код 7500, а после этого - код 7700.

Примечание. Предполагается, что воздушное судно, оборудованное приемоответчиком ВОРЛ, будет использовать приемоответчик в режиме А для передачи кода 7500 с тем, чтобы конкретно указать, что оно является объектом незаконного вмешательства. Это воздушное судно может использовать приемоответчик в режиме А для передачи кода 7700 с тем, чтобы указать, что оно подвергается серьезной и непосредственной опасности и ему требуется немедленная помощь.

16.3.3. Во всех случаях, когда известно или предполагается, что воздушное судно подвергается незаконному вмешательству, органы ОВД незамедлительно отвечают на просьбы данного воздушного судна или удовлетворяют его возможные требования, включая просьбы о предоставлении соответствующей информации об аэронавигационных средствах, правилах и видах обслуживания, относящихся к маршруту полета и к любому аэродрому предполагаемой посадки, и предпринимают необходимые действия для обеспечения беспрепятственного выполнения полета на всех этапах.

Органы ОВД также:

а) передают и продолжают передавать информацию, относящуюся к безопасному производству полета, не дожидаясь ответа от воздушного судна;

Ь) контролируют и регистрируют ход полета, используя для этого все имеющиеся средства, а также координируют передачу управления с соседними органами ОВД, не требуя от воздушного судна передачи сообщений или других ответных действий, если с этим воздушным судном не поддерживается нормальная связь;

с) информируют и продолжают постоянно информировать соответствующие органы ОВД, включая расположенные в соседних РПИ, которые могут иметь отношение к ходу полета;

Примечание. При соблюдении данного положения должны учитываться все факторы, которые могут повлиять на ход полета, включая запас топлива и возможность неожиданных изменений маршрута и пункта назначения. Цель соблюдения этого положения заключается в том, чтобы заблаговременно, насколько это практически возможно в данных условиях, обеспечивать каждый орган ОВД соответствующей информацией об ожидаемом или возможном входе воздушного судна в его район ответственности.

d) уведомляют:

i) эксплуатанта или назначенного им представителя;

ii) соответствующий координационный центр поиска и спасания согласно соответствующим правилам аварийного оповещения;

iii) назначенный полномочный орган по обеспечению безопасности.

Примечание. Предполагается, что назначенный полномочный орган по обеспечению безопасности и (или) эксплуатант в свою очередь уведомляет другие заинтересованные стороны в соответствии с заранее установленным порядком.

e) ретранслируют соответствующие сообщения, относящиеся к обстоятельствам незаконного вмешательства, между воздушным судном и назначенными полномочными органами.

16.4. Аварийное снижение

16.4.1. По получении уведомления о том, что какое-то воздушное судно выполняет аварийное снижение через эшелоны, занимаемые другими воздушными судами, немедленно предпринимаются все возможные действия для защиты всех соответствующих воздушных судов. Если это будет сочтено необходимым, диспетчерские органы немедленно передают с использованием соответствующих радиосредств аварийное радиовещательное сообщение, либо, если это не представляется возможным, просят соответствующие станции связи немедленно передать такое сообщение.

16.5. Действия командира воздушного судна

16.5.1. Предполагается, что воздушные суда, получающие такое радиовещательное сообщение, уйдут из указанных районов и будут прослушивать соответствующую радиочастоту для получения дальнейших разрешений от диспетчерского органа.

16.6. Последующие действия диспетчерского органа

16.6.1. Непосредственно после передачи такого аварийного радиовещательного сообщения соответствующий районный диспетчерский центр, диспетчерский пункт подхода или аэродромный диспетчерский пункт передает всем соответствующим воздушным судам дальнейшие разрешения в отношении дополнительных действий, которые необходимо предпринять во время и после аварийного снижения

17. Отказ двусторонней связи "воздух-земля"

17.1. В том случае, когда диспетчерские органы не в состоянии поддерживать двустороннюю связь с воздушным судном, выполняющим полет в диспетчерском районе или диспетчерской зоне, они предпринимают действия, изложенные в нижеследующих пунктах.

17.2. Как только становится известно об отказе двусторонней связи, предпринимаются действия для того, чтобы убедиться, что воздушное судно может принимать передачи диспетчерского органа путем направления ему просьбы выполнить указанный маневр, который можно наблюдать на индикаторе радиолокатора, или передать, если это возможно, указанный сигнал для того, чтобы подтвердить прием.

17.3. Если воздушное судно не указывает, что оно может принимать передачи и подтверждать их прием, эшелонирование между воздушным судном, с которым нарушена связь, и другими воздушными судами обеспечивается на основе предположения о том, что это воздушное судно предпримет следующие действия:

17.3.1. При полете в визуальных метеорологических условиях:

а) продолжит полет в визуальных метеорологических условиях;

b) выполнит посадку на ближайшем подходящем аэродроме, и

с) с помощью наиболее быстродействующих средств связи сообщит о своем прибытии соответствующему диспетчерскому органу.

17.3.2. При полете в метеорологических условиях полет по приборам или в том случае, когда из-за погодных условий завершить полет в соответствии с положениями п. 17.3.1 не представляется возможным, воздушное судно:

а) продолжает полет в соответствии с текущим планом полета до соответствующего указанного навигационного средства, обслуживающего аэродром назначения, и в том случае, когда требуется обеспечить соблюдение положений нижеприведенного подпункта Ь), выполняет полет над этим средством в режиме ожидания до начала снижения;

b) начинает снижение от указанного в подпункте а) навигационного средства точно в предполагаемое время захода на посадку, которое было получено и подтверждено во время последнего сеанса связи или, по возможности, как можно ближе к этому времени; или в том случае, когда никакого предполагаемого времени захода на посадку не было получено и подтверждено, - в расчетное время прибытия, указанное в текущем плане полета, или как можно ближе к этому времени;

с) выполняет полет по обычной схеме захода на посадку по приборам, предусмотренной для установленного навигационного средства, и

d) выполняет посадку по возможности в пределах тридцати минут после наступления расчетного времени прибытия, указанного в подпункте Ь), или подтвержденного в последнем сообщении предполагаемого времени захода на посадку в зависимости от того, какое из них наступило позднее.

Примечание. В соответствии с оговоренными в нем метеорологическими условиями п. 17.3.1 относится ко всем контролируемым полетам, в то время как п. 17.3.2 относится только к полетам по /7/7/7.

17.4. Предпринятие действий по обеспечению необходимого эшелонирования на основе предположения, о котором говорится в п. 17.3, прекращается в тех случаях, когда:

а) определено, что воздушное судно придерживается порядка действий, отличающегося от указанного в п. 17.3, или

b) диспетчерские органы, с помощью электронных или других средств определяют, что без ущерба для обеспечения безопасности можно предпринять действия, отличающиеся от предусматриваемых в п. 17.3, или

с) получена точная информация о том, что воздушное судно выполнило посадку.

17.5. Как только становится известно об отказе двусторонней связи, для соответствующих воздушных судов на имеющихся частотах, которые, как предполагается, прослушиваются воздушными судами (включая частоты речевой связи имеющихся радионавигационных средств или средств захода на посадку) осуществляется передача "блиндом" надлежащей информации с описанием действий, предпринятых диспетчерским органом, или указаний, оправдываемых любой аварийной обстановкой. Передается также информация, касающаяся:

а) погодных условий, благоприятствующих использованию порядка пробивания облачности в районах, где можно избежать интенсивного движения, и

b) погодных условий в районе подходящих аэродромов.

17.6. Соответствующая информация передается другим воздушным судам, находящимся вблизи предполагаемого местоположения воздушного судна, связь с которым нарушена.

17.7. Как только становится известно о явном отказе радиосвязи с воздушным судном, выполняющим полет в районе ответственности какого-либо органа обслуживания воздушного движения, он направляет информацию об отказе радиосвязи всем соответствующим органам ОВД по маршруту полета Районный диспетчерский центр, в чьем районе расположен аэродром назначения, принимает меры к тому, чтобы получить информацию о запасном аэродроме (аэродромах) и другую необходимую информацию, указанную в представленном плане полета, если он не располагает такой информацией.

17.8. Если обстоятельства указывают на то, что выполняющее контролируемый полет воздушное судно, с которым нарушена связь, может последовать на запасный аэродром (аэродромы), указанный в представленном плане полета, диспетчерский орган (органы), обслуживающий этот запасный аэродром (аэродромы), и любые другие диспетчерские органы, которые могут быть вовлечены в данный процесс в результате возможного изменения маршрута полета, информируются об обстоятельствах отказа связи, и их просят попытаться установить связь с этим воздушным судном в то время, когда воздушное судно, возможно, будет в пределах зоны действия соответствующих средств связи. Такие меры применимы особенно в том случае, когда по соглашению с эксплуатантом или назначенным представителем соответствующему воздушному судну было передано "блиндом" разрешение следовать на запасный аэродром, или в том случае, когда погодные условия на аэродроме предполагаемой посадки таковы, что считается вероятным изменение маршрута и полет на один из запасных аэродромов.

17.9. По получении диспетчерским органом информации о том, что после отказа связи с воздушным судном она была восстановлена или что это воздушное судно произвело посадку, данный орган информирует об этом орган обслуживания воздушного движения, в чьем районе воздушное судно выполняло полет в период нарушения связи, а также другие заинтересованные органы обслуживания воздушного движения по маршруту полета с проведением необходимых сведений, относящихся к дальнейшему управлению его полетом, если воздушное судно продолжит свой полет.

17.10. Если воздушное судно не вышло на связь в течение 30 минут после того, как наступило:

а) расчетное время прибытия, представленное пилотом;

b) расчетное время прибытия, вычисленное районным диспетчерским центром, или

с) подтвержденное в последнем сообщении предполагаемое время захода на посадку,

в зависимости от того, какое время наступило позднее, соответствующая информация об этом воздушном судне направляется эксплуатантам воздушных судов или назначенным ими представителям, а также любым заинтересованным командирам воздушных судов, и в соответствии с их пожеланием возобновляется обычное управление воздушным движением. Ответственность за принятие решения о переходе к нормальному выполнению полетов или предпринятию других действий возлагается на эксплуатантов воздушных судов или назначенных ими представителей, а также командиров воздушных судов.

ДРУГИЕ НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА В ПОЛЕТЕ

Примечание. Текст пунктов 18 и 19 взят из главы 2 Приложения 11 и эти пункты имеют статус Стандартов.

18. Отклонившееся от курса или неопознанное воздушное судно

Примечание 1. Термины "отклонившееся от курса воздушное судно" или "неопознанное воздушное судно" в данном пункте имеют следующие значения:

^ Отклонившееся от курса воздушное судно. Воздушное судно, которое значительно отклонилось от заданной линии пути или которое сообщает, что оно потеряло ориентировку.

^ Неопознанное воздушное судно. Воздушное судно, полет которого в данном районе наблюдается или о полете которого в данном районе сообщается, но принадлежность которого не установлена.

Примечание 2. Одно воздушное судно может рассматриваться одновременно как "отклонившееся от курса воздушное судно" одним органом и как "неопознанное воздушное судно" другим органом.

18.1. Как только орган обслуживания воздушного движения узнает об отклонившемся от курса воздушном судне, он предпринимает все изложенные в пп. 18.1.1 и 18.1.2 необходимые меры по оказанию этому воздушному судну помощи для обеспечения безопасности его полета.

Примечание. Навигационное содействие, оказываемое органам обслуживания воздушного движения является особенно важным, если этому органу стало известно о том, что в результате отклонения от курса воздушное судно входит или готово войти в зону, где существует риск перехвата или другая угроза его безопасности.

18.1.1. Если местоположение воздушного судна не известно, орган обслуживания воздушного движения:

а) предпринимает попытки установить двустороннюю связь с воздушным судном, если такая связь еще не установлена;

b) использует все имеющиеся средства для определения его местоположения;

с) информирует другие органы ОВД, в районе которых воздушное судно, возможно, вошло или может войти в результате отклонения от курса, принимая во внимание все факторы, которые могут повлиять на управление полетом воздушного судна в данных условиях;

d) информирует в соответствии с согласованными на местах правилами соответствующие военные органы и предоставляет им соответствующий план полета и другие сведения относительно отклонившегося от курса воздушного судна;

е) просит органы, о которых говорилось в подпунктах с) и d), и другие воздушные суда, находящиеся в полете, оказать всяческое содействие в установлении связи с воздушным судном и определении его местоположения.

Примечание. Требования в подпунктах а) и е) относятся также к органам ОВД, информированным в соответствии с подпунктом с).

18.1.2. Когда местоположение воздушного судна установлено, орган обслуживания воздушного движения:

а) сообщает воздушному судну о его местоположении и корректирующих действиях, которые должны быть предприняты;

b) при необходимости предоставляет другим органам ОВД и соответствующим военным органам подходящую информацию относительно отклонившегося от курса воздушного судна и любых переданных этому воздушному судну рекомендациях.

18.2. Как только орган обслуживания воздушного движения узнает, что в его районе находится неопознанное воздушное судно, он стремится установить принадлежность этого воздушного судна во всех случаях, когда это необходимо для обеспечения обслуживания воздушного движения или требуется соответствующими военными полномочными органами на основании согласованных на местах правил. В этих целях орган обслуживания воздушного движения принимает те из указанных мер, которые в данных условиях являются подходящими:

а) предпринимает попытки установить с этим воздушным судном двустороннюю связь;

b) запрашивает об этом полете другие органы ОВД в пределах района полетной информации
и просит их оказать содействие в установлении двусторонней связи с воздушным судном;

с) запрашивает об этом полете органы УВД, обслуживающие смежные районы полетной
информации, и просит их оказать содействие в установлении двусторонней связи с
воздушным судном;

d) предпринимает попытки получить информацию от других воздушных судов в этом районе.

18.2.1. Как только принадлежность воздушного судна установлена, орган обслуживания воздушного движения при необходимости информирует об этом соответствующий военный орган.

Примечание. Требования к координации действий между военными полномочными органами
и органами обслуживания воздушного движения указаны в п. 2.16 Приложения 11.

19. Перехват гражданских воздушных судов

19.1. Как только орган обслуживания воздушного движения узнает о том, что в районе его
ответственности осуществляется перехват воздушного судна, он принимает те из указанных мер, которые в
данных условиях являются подходящими:

а) предпринимает попытки установить с перехватываемым воздушным судном двустороннюю
связь на любой имеющейся частоте, в том числе аварийной частоте 121,5 МГц, если такая
связь еще не установлена;

b) информирует пилота перехватываемого воздушного судна о перехвате;

с) устанавливает контакт с органом управления перехватом, поддерживающим двустороннюю
связь с перехватывающим воздушным судном, и обеспечивает его имеющейся
информацией относительно данного воздушного судна;

d) ретранслирует по мере необходимости сообщения между перехватывающим воздушным
судном или органом управления перехватом и перехватываемым воздушным судном;

е) в тесном взаимодействии с органом управления перехватом предпринимает все
необходимые меры для обеспечения безопасности перехватываемого воздушного судна;

f) информирует органы ОВД, обслуживающие соседние районы полетной информации, если
в результате отклонения от курса воздушное судно вышло за пределы или вошло в
пределы соседних районов полетной информации.

19.2. Как только орган обслуживания воздушного движения узнает о том, что вне пределов его
района ответственности осуществляется перехват воздушного судна, он принимает те из изложенных ниже мер, которые являются подходящими в данных условиях:

а) информирует орган ОВД, обслуживающий воздушное пространство, в котором
осуществляется перехват, обеспечивая этот орган имеющейся информацией, которая будет
способствовать опознаванию этого воздушного судна, и просит его предпринять действия
в соответствии с положениями п. 19.1;

b) ретранслирует сообщения между перехватываемым воздушным судном и соответствующим
органом ОВД, органом управления перехватом или перехватывающим воздушным судном.

ЧАСТЬ V. Аэродромное диспетчерское обслуживание

2. Аварийное оповещение, обеспечиваемое аэродромными диспетчерскими пунктами.


ЧАСТЬ V1. Полетно-информационное обслуживание и служба аврийного оповещения

2. Служба аварийного оповещения.


ДОБАВЛЕНИЕ 4. Отчет об инциденте при воздушном движении

1. Типовая форма (ИКАО) отчета об инциденте при воздушном движении.

2. Инструктивные указания по заполнению формы отчета об инциденте при воздушном движении.


^ 4. ПРАПИ - 98

2.2. Оповещение об авиационном происшествии

2.2.1. Для оперативного оповещения руководящих должност­ных лиц, направления аварийно-спасательных сил и средств, фор­мирования и сбора комиссии по расследованию устанавливается регламентированный порядок прохождения информации об авиаци­онном происшествии.

2.2.2. Диспетчеры АДП, ПДСП, РЦ ЕС ОрВД (МДП), ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД при получении информации об авиационном про­исшествии передают первичное сообщение о случившемся в соот­ветствии с утверждаемым ФАС России "Табелем сообщений о дви­жении воздушных судов в Российской Федерации", в том числе в обязательном порядке в МАК, ФАС России, региональное управле­ние ФСБ России, а также руководителю РУ ФАС России, на терри­тории которого произошло событие, и руководителю РУ ФАС Рос­сии по принадлежности воздушного судна, органу войск ПВО и ко­мандному пункту военного округа, в зоне ответственности которого произошло авиационное происшествие. Сообщение передается так­же руководителю организации ГА, в районе ответственности кото­рой произошло авиационное происшествие.

По получении первичного сообщения об авиационном проис­шествии ФАС России немедленно информирует о случившемся Ми­нэкономики России, МЧС России, Госкомэкологии России, Гене­ральную прокуратуру Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, Службу безопасности полетов авиации Вооруженных Cил Российской Федерации. Информация об авиационном происшест­вии с воздушным судном иностранного государства передается так­же в МИД России, дипломатическое представительство государства регистрации и представительство авиакомпании, которой принадле­жит воздушное судно, потерпевшее авиационное происшествие.

2.2.3 Первичное сообщение об авиационном происшествии с воздушным судном Российской Федерации на территории иностранного государства, как правило, передается представителем организации ГА Российской Федерации в государстве места события в МАК и ФАС России, которые незамедлительно информируют об этом МИД России.

В случае отсутствия представительства организации ГА Российской Федерации в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие, первичное сообщение может быть передано по оперативным дипломатическим каналам или по каналам органов ОрВД членами экипажа или официальным пред­ставительством Российской Федерации, аккредитованным в госу­дарстве места события.

2.2.4. Руководитель РУ ФАС России, на территории которого произошло авиационное происшествие, по получении первичного сообщения немедленно передает первоначальное донесение в МАК, ФАС России и Минэкономики России, а также информирует руко­водство органа исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации, на территории которого произошло авиационное происшест­вие, транспортного или территориального прокурора, местные тран­спортные и территориальные органы МВД России, ФСБ России, МЧС России и Госкомэкологии России.

Первоначальное донесение должно содержать следующую ин­формацию:

- вид события;

- дату, время (местное и UTC), место происшествия ;

- тип, государственный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер и принадлежность воздушного судна;

- наименование владельца, эксплуатанта, арендатора, если та­кой имеется, разработчика и изготовителя воздушного судна;

- метеоусловия в момент происшествия;

- фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (про­веряющего и его должность);

- характер задания, номер рейса с указанием начального пунк­та вылета и пункта назначения;

- последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;

- местоположение воздушного судна относительно какого-либо легко определяемого географического пункта, широты и долготы;

- физико-географическую характеристику местности, где произошло происшествие;

- обстоятельства авиационного происшествия, достоверно известные к моменту подачи донесения;

- число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, а также число погибших и получивших телесные повреждения лиц, не находившихся на борту воздушного судна;

- гражданство пассажиров;

- наличие и характер опасных грузов на борту;

- степень повреждения воздушного судна;

- данные об организации и проведении поисковых и аварийно-спасательных работ;

- другие достоверные сведения по авиационному происшествию, известные к моменту представления донесения.

Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно за­держивать передачу первоначального донесения. В донесении не должны содержаться предположительные сведения об обстоятельст­вах и причинах происшествия.

2.2.5. По получении первоначального донесения об авиацион­ном происшествии с гражданским воздушным судном, которое заре­гистрировано, разработано, изготовлено в иностранном государстве, ФАС России по согласованию с МАК незамедлительно направляет уведомление в соответствии с Приложением 13 к Конвенции ИКАО авиационным полномочным органам и службам:

- государства регистрации;

- государства эксплуатанта;

- государства разработчика;

- государства изготовителя.

Уведомление составляется на русском языке и, по возможно­сти, должно содержать информацию, предусмотренную Приложени­ем 13 к Конвенции ИКАО и соответствующую и. 2.2.4 настоящих Правил.

2.2.6. Уведомление об авиационном происшествии с граждан­ским воздушным судном с максимальной массой более 2250 кг на­правляется ФАС России в ИКАО через секретариат Комиссии Рос­сийской Федерации по делам ИКАО.

2.2.7. В течение 3 суток с момента прибытия на место авиаци­онного происшествия председатель комиссии по расследованию на­правляет в адрес руководителя, назначившего комиссию по рассле­дованию, в ФАС России и Минэкономики России последующее до­несение, которое должно, по возможности, включать в себя следую­щую информацию:

- дату, время (местное и UTC), место, вид происшествия, тип воздушного судна, его государственный и регистрационный опозна­вательный знак, принадлежность, сведения о владельце (эксплуатанте), заводской номер воздушного судна (двигателей), наработку воздушного судна (двигателей) с начала эксплуатации, количество ремонтов, дату и место последнего ремонта и наработку после него;

- метеоусловия в период времени, близкий к моменту авиационного происшествия (чем была обусловлена погода, скорость и направление ветра у земли, количество, форма и высота облаков, види­мость. Наличие опасных метеоявлений);

- фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (про­веряющего, его должность), класс, минимум погоды, общий налет, в том числе на воздушном судне данного типа (из них в качестве ко­мандира), состав экипажа (должности, фамилии, имена и отчества);

- характер задания, маршрут полета с указанием последнего аэропорта (пункта) вылета и пункта назначения;

- число пассажиров на борту и их гражданство;

- последствия происшествия (количество погибших, их граж­данство, количество лиц, получивших серьезные телесные повреж­дения);

- характер и массу груза;

- краткое описание обстоятельств события;

- степень повреждения воздушного судна;

- представляющие интерес факты, установленные в ходе рас­следования;

- предложения по проведению срочных профилактических ме­роприятий.


^ 3.2. Оповещение об авиационном инциденте

3.2.1. Диспетчеры АДП, ПДСП, РЦ ЕС ОрВД (МДП), ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД, ГЦ ППВД при получении информации об авиаци­онном инциденте передают первичное сообщение о случившемся и последующую информацию в соответствии с утверждаемым ФАС России "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Россий­ской Федерации".

3.2.2. Первичное сообщение об авиационном инциденте с воз­душным судном Российской Федерации на территории иностранно­го государства, как правило, передается представителем организа­ции ГА Российской Федерации в государстве места события в соот­ветствии с "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Рос­сийской Федерации", в том числе в обязательном порядке в МАК и ФАС России, которые незамедлительно информируют об этом МИД России.

В случае отсутствия представительства организации ГА Рос­сийской Федерации в государстве, на территории которого произо­шел инцидент, первичное сообщение может быть передано по опера­тивным дипломатическим каналам или по каналам органов ОрВД членами экипажа или официальным представительством Россий­ской Федерации, аккредитованным в государстве места события.

3.2.3. Руководитель РУ ФАС России, на территории которою произошел инцидент, по получении первичного сообщения немед­ленно передает первоначальное донесение в МАК, ФАС России, Минэкономики России, региональное управление ФСБ России, а в случае необходимости — органу войск ПВО и командному пункту военного округа.

Первоначальное донесение должно содержать следующую ин­формацию:

- вид события;

- дату, время (местное и UTC), место авиационного инцидента;

- тип, государственный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер и принадлежность воздушного судна;

- метеоусловия в момент авиационного инцидента (если последний был связан с метеоусловиями);

- фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (про­веряющего и его должность);

- характер задания, номер рейса;

- обстоятельства авиационного инцидента, достоверно изве­стные к моменту подачи донесения, признаки отказа, если он имел место;

- число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна;

- степень повреждения воздушного судна.

Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно за­держивать передачу первоначального донесения. В донесении не должны содержаться предположительные сведения об обстоятельст­вах и причинах авиационного инцидента.





5. Н Г Э А С С С Р


5.10. Средства объективного контроля


5.10.1. Средства звукозаписи должны обеспечить регистрацию на звуконосителе сигналов текущего времени с точностью не хуже 30 с в сутки.

5.10.2. Звукозапись и воспроизведение переговоров должны производиться с оценкой не ниже “удовлетворительно”.



srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-stranica-3.html
srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-uchebniki-izdatelstva-drofa-voshedshie-v-federalnij-perechen-uchebnikov-rekomendovannih.html
srednee-polnoe-obshee-obrazovanie-zakonom-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii.html
srednee-specialnoe-professionalnoe-obrazovanie-bibliograficheskij-ukazatel-2000-bbk-h.html
srednee-vremya-reakcij-piter.html
srednee-znachenie-novosti-i-sobitiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/marketing-reflections-on-learning-outcomes.html
  • institute.bystrickaya.ru/garri-potter-i-uznik-azkabana-stranica-11.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zapros-kotirovochnoj-ceni-zapros-kotirovochnoj-ceni-dlya-subektov-malogo-predprinimatelstva.html
  • turn.bystrickaya.ru/perepis-naseleniya-odin-iz-vazhnejshih-istochnikov-informacii-o-naselenii-vobshem-vide-perepis-naseleniya-nauchno-organizovannij-process-sbora-obrabotki-i-anali.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/reakciya-zapada-vojna-i-mi-voennoe-delo-glazami-grazhdanina.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-ob-avtorskom-prave.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-solnechnie-znaki-i-aromaterapiya-vse-rozhdennoe-v-nekij-moment-vremeni-priobretaet-kachestva-etogo-momenta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/severnij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-konkursnaya-komissiya-opredelit-prioriteti-18.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-citrusovih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-frazeologicheskie-srasheniya-sovremennij-russkij-yazik.html
  • bukva.bystrickaya.ru/relyacionnie-modeli-bazi-dannih.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aviaciya-ili-polet-vibirajte-richard-bah-dar-tomu-kto-rozhden-letat.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-sonin-n-i-zaharov-v-b-obshaya-biologiya-2007.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ikonografiya-drevnih-ikon-gostinopolskogo-monastirya.html
  • school.bystrickaya.ru/5-poryadok-priema-na-celevie-mesta-pravila-priema-v-uralskij-gosudarstvennij-ekonomicheskij-universitet-v-2010.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-chtobi-ti-delal-esli-bi-razreshili-ne-hodit-v-shkolu-psihologiya-xxi-stoletiya-t-2-pod-redakciej-kozlova.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-bibliotechno-informacionnimi-resursami-i-sredstvami-neobhodimimi-dlya-realizacii-obrazovatelnih-programm-pp.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-2soderzhanie-modulya-kemerovskij-gosudarstvennij-universitet-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-d-golland-voprosnik-professionalnih-predpochtenij-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2003.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-lekcij-lekciya-tamozhennij-soyuz-es-i-tamozhennoe-pravo-es-4-chasa-pravovie-osnovi-tamozhennogo-soyuza-es.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okazanie-besplatnoj-yuridicheskoj-pomoshi-na-territorii-sverdlovskoj-oblasti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shibryaev-s-b-litievie-smazki-na-smeshannoj-osnove.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-podgotovki-specialistov-agroinzhenernogo-profilya-v-oblasti-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/statya-19-punkt-39-nalogovaya-zadolzhennost-priznannaya-nalogoplatelshikom-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-po-viboru-studentov-professionalnij-inostrannij-yazik.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mou-redkinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-na-2010-2011-uchebnij-god-kaluzhskaya-oblast-dzerzhinskij-rajon.html
  • reading.bystrickaya.ru/luchevie-nagruzki-na-pacienta-pri-legochnoj-flyuorografii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofiya-xx-veka-mareev-stranica-32.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blank-dostizhenij-fotochtenie-kurs-personalnogo-obucheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proektt-cennosti-i-nachin-na-zhivot-direktno-prilozhenie-na-jerarhiyata-na-potrebnostite.html
  • tests.bystrickaya.ru/level-12-viktor-pelevin-princ-gosplana.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhalosuzhe-iya-otnositelnosti-reshavshaya-problemu-elektrodinamiki-dvizhushihsya-tel.html
  • college.bystrickaya.ru/38-uderzhaniya-za-formennuyu-odezhdu-zarplata-ot-a-do-ya-buhgalterskij-uchet.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-ii-gangutskoe-srazhenie.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-uchebnik.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.