.RU

Справочник-путеводитель cтудентa. Справочно-информационное издание по организации учебного процесса по кредитной технологии

бет1/3Дата08.09.2017өлшемі396.91 Kb. 1 2 3

Составители:. Болысбек А.А - руководитель Офиса регистратора, Шаагзамова Н.А. – руководитель отдела учета движения студентов и администрирования ОР.


Справочник-путеводитель cтудентa. Справочно-информационное издание по организации учебного процесса по кредитной технологии.

- Шымкент, ЮКГУ имени М.Ауэзова, 2014. - 20 с.



В настоящем справочно-информационном издании по организации учебного процесса по кредитной технологии приведены сведения об университете и о его структурных подразделениях. Указаны особенности и основные правила организации учебного процесса по кредитной технологии, порядок перевода, восстановления и отчисления студентов. Приводятся информационные сведения о руководстве, факультетах и их расположении.
Справочник-путеводитель предназначен для студентов 1-курса.

Рецензент:


Байболов К.С. – к.т.н., проректор по учебной работе

и информационным технологиям ЮКГУ им.М.Ауэзова.


Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом ЮКГУ им. М. Ауэзова (протокол № 7 от «30» _06 2014 г.)

© Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение

4






1. Общие сведения об университете

5







2. Особенности организации учебного процесса по кредитной технологии обучения:

7

2.1 Глоссарий кредитной технологии обучения

7







2.2 Образовательные учебные программы и

учебные планы при кредитной технологии обучения



9







2.3 Учебный процесс по кредитной технологии обучения

10







2.4 Офис регистратора. Порядок записи на учебные дисциплины

11







2.5 Система оценки и контроля знаний

12







3. Порядок перевода, восстановления и отчисления студентов

13







3.1 Перевод с курса на курс

13







3.2 Перевод, восстановление и отчисление

14







4. Правила пользования библиотекой

16







5. Справочная информация

17







5.1 Информация о руководстве и структурных подразделениях университета

17







5.2 Схема расположения учебных корпусов

18


ВВЕДЕНИЕ
Миссия Южно-Казахстанского государственного университета им. М.Ауэзова – подготовка нового поколения специалистов для демократического, экономически развитого и социально ориентированного общества в Казахстане во взаимодействии с работодателями, улучшение качества образовательных услуг, содействие инновационно-индустриальному развитию страны, использую команду высококлассных работников высшего образования.

ЮКГУ – инновационный вуз, лидер в подготовке конкурентоспособных специалистов для различных отраслей и науки, техники, экономики, права, искусства. Перспективы развития университета заключаются в подготовке специалистов, способных генерировать новые идеи, разрабатывать инновационные проекты, создавать конструкционные материалы нового поколения, владеющие в совершенстве программными продуктами и информационными технологиями.

Для реализации миссии мы хотим, чтобы наш студент: выполнял в установленные сроки требования учебного плана, следовал нашим традициям и правилам внутреннего распорядка, участвовал в жизни университета. Наша цель помочь реализовать Ваши возможности, способности и потенциал. Мы работаем на принципах взаимного доверия и демонстрируем это в рамках нашей системы управления. Университет создаст для Вас все условия по успешному и творческому обучению по выбранной специальности.

Отдавая дань уважения вузу, создающему условия для высококачественной подготовки специалистов, развитию их интеллектуальных способностей и культивирующему академическую среду, в которой процветают честность, справедливость и взаимоуважение, мы призываем Вас соблюдать морально-этические нормы и придерживаться следующих принципов в своей жизни: заботиться об имидже вуза, способствовать его развитию; добросовестно учиться и постоянно повышать свой профессиональный уровень; быть честными, справедливыми; уважать честь и достоинство других людей; быть нетерпимыми к любым проявлениям дискриминации по национальному и расовому признаку, помогать друзьям, коллегам в их профессиональном развитии, способствовать повышению их интеллектуального уровня и моральных качеств, добросовестно трудиться на благо университета и Республики Казахстан.

Мы верим, что Вы поможете реализовать нашу миссию.






Уважаемый студент!

Сердечно поздравляем Вас с поступлением в Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауэзова – крупнейший многопрофильный университет Республики Казахстан, научно-образовательный, интеллектуальный и культурный центр региона.


В добрый путь, молодой друг!




1. ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ
Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауэзова – крупнейший и многопрофильный университет Республики Казахстан, научно-образовательный, интеллектуальный, культурный центр региона.

Университет представляет собой две старейшие школы высшего технического и гуманитарного образования на юге Казахстана, имеющие более чем 70-летнюю историю. В 1943 го-ду был создан Технологический институт строительных материалов в г.Чимкент, который прошел за эти годы ряд переименований и реорганизаций. В 1998 г. путем слияния с гуманитарным университетом реорганизован в Южно-Казахстанский государственный университет им. М.Ауезова. В настоящее время в университете ведется подготовка специалистов высшего и послевузовского образования по специальностям образования, права, социальным наукам, бизнеса, естественным, гуманитарным, агропромышленным, техническим и технологическим специальностям, специальностям искусства, культуры и спорта.

В структуре университета – 11 факультетов: «Естественно-педагогический», «Машиностроения и нефтегазового дела», «Педагогики и культуры», «Физической культуры и спорта», «Строительства и транспорта», «Филологический», «Экономики и финансов», «Юриспруденции и международных отношений», «Вечернего и дистанционного обучения», факультет по работе с иностранными студентами, факультет общественных профессий. С сентября 2014 года функционируют 4 высшие школы: «Химической инженерии и биотехнологии», «Текстильной и пищевой инженерии», «Сельско-хозяйственных наук» и «Информационных технологий и энергетики».

Университет перешел на международные стандарты обучения, функционирует кредитная технология, трехуровневая система подготовки бакалавриат-магистратура-докторантура phD. Университет прошел международную сертификацию на соответствие ИСО 9001:2000 в образовательной деятельности по подготовке кадров с высшим профессиональным образованием.

В университете работают известные в стране ученые и специалисты, заслуженные деятели образования, культуры и спорта: 128 - докторов наук, 600 - кандидата наук, 4 академика НАН РК, 4 академика НИАН РК, 1 академик Казахской академии образования, 1 Международной Академии наук педагогического образования. К учебному процессу привлечены лучшие ученые и специалисты, имеющие практический опыт работы, ведущие ученые из стран дальнего и ближнего зарубежья, в том числе США, Германии, Испании, Бельгии, России, Турции, Кореи, Малайзии, Австрии.

Материально-техническая база университета состоит из семнадцати учебных корпусов современного типа, трех спортивных комплексов, шести студенческих общежитий. Всего в университете 511 учебных аудиторий, 124 лабораторных аудиторий, 58 компьютерных классов. В учебном процессе используется 2259 компьютеров, из которых более половины – компьютеры нового поколения, 2000 компьютеров подключены к сети Интернет.

В университете по 87 специальностям обучается более 15 тысяч студентов. Из них более 50 % – по государственному образовательному гранту. В результате принятых мер сформировалась устойчивая тенденция к увеличению контингента студентов инженерных специальностей. По количеству выигранных образовательных грантов в течение ряда лет мы занимаем лидирующие позиции среди вузов республики. ЮКГУ стал первым казахстанским вузом, подтвердившим высокое качество подготовки специалистов технического профиля путем прохождения международной аккредитации образовательных программ в Германском агентстве ASIIN. По инициативе ректора университета на базе сектора трудоустройства создан Центр карьеры и маркетинга, который занимается содействием в трудоустройстве выпускников университета на основе тесного сотрудничества с предприятиями и организациями, маркетинговых исследований рынка труда и рынка образовательных услуг. Ректор ЮКГУ им.М.Ауэзова – доктор технических наук, профессор Жумахан Мырхалыков.

Cтуденческая жизнь. ЮКГУ – это самая продвинутая и креативная студенческая молодежь, постоянно генерирующая новые идеи для реального вклада в процветание республики, для ее неуклонного движения к общей цели - вхождению Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран.

Для соблюдения прав, свобод и интересов молодежи, развития демократизма в подходе к молодежным проблемам с 2002 года в университете функционирует студенческий Совет, который имеет свой Устав и структуру.



Студенты ЮКГУ им.М.Ауэзова первыми среди вузов Казахстана разработали

Билль о правах студентов

с целью признания интересов и потребностей молодежи и реализации социально-значимых молодежных инициатив.

Ректоратом принимаются меры по реализации предложений студентов, что и обеспечивает наличие продуктивной обратной связи в системе «Администрация вуза – студент». Студенты-активисты являются членами ректората и Ученого Совета университета.

Ежемесячно в университете проходит День студенческого самоуправления. После каждой сессии проводится независимое студенческое анкетирование, работает студенческая «Почта доверия». Через систему сети Internet студенты имеют возможность присылать свои предложения, замечания, идеи по организации и усовершенствованию образовательных процессов университета.

Для развития взаимодействия и взаимообогащения культур студентов разных национальностей на базе студенческого актива в университете создана Малая Ассамблея народов ЮКГУ, в которую вошли студенты 29-ти национальностей..

С 2005 года на базе университета функционирует областной штаб студенческих строительных отрядов (ССО), организовано 20 стройотрядов из числа студентов ЮКГУ общим количеством 450 человек. Студенты участвовали в строительстве микрорайона «Достык» для малоимущих и многодетных семей, микрорайона «Нурсат», принимали активное участие в строительстве дорог.

В университете создан штаб «Жасыл ел», который состоит из 10-ти отрядов общей численностью 250 студентов. Для самореализации личности студента в различных сферах деятельности в университете работает молодежный центр, основной задачей которого является осуществление молодежной политики среди студентов.

В университете действует факультет общественных профессий, который координирует работу 20 клубов, секций, объединений в рамках которых проводятся дебаты, круглые столы, семинары по профилактике наркомании, коррупции и правонарушений, регулярно проводятся встречи с ветеранов ВОВ и труда, воинами-интернационалистами, деятелями науки и культуры, представителями КНБ, УВД, наркодиспансера, СПИД-центра, Центра по пропаганде здорового образа жизни. Для развития художественно-творческих способностей студенческой молодежи университета функционирует факультет общественных профессий.

На сегодняшний день студенческая молодежь университета активно участвует в процессах реализации государственной молодежной политики Казахстана, являясь членами республиканских и местных молодежных организаций. 6500 студентов являются членами молодежного крыла «Жас Отан», 3200 студентов – члены молодежного движения «Альянс студентов Казахстана». Лидеры движения активно принимают участие в реализации проектов по защите прав студенчества.

В университете функционирует общественное объединение «Студенческий профсоюзный комитет ЮКГУ им. М. Ауэзова.

Особое место в деятельности университета занимает массовый спорт. Ежегодно в университете проводятся осенняя и весенняя студенческие спартакиады «Молодежь против наркотиков!», фестиваль здоровья «Президентская миля», межинститутские соревнования по различным видам спорта, спартакиада профессорско-преподавательского состава, а также сдача нормативов Президентских тестов. Для студентов функционируют спортивные комплексы «Денсаулык» и «Буревестник» с различными секциями: гимнастика, шейпинг, борьба, бокс, легкая атлетика; с тренажерным залом и залами для занятий волейболом, баскетболом, настольным теннисом. В университете круглый год работает плавательный бассейн с подогревом воды. В летний период каникул и отпусков открыты университетские спортивно-оздоровительные лагеря в ущелье «Машат» и урочище «Бургулюк».


2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ПО КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Глоссарий кредитной технологии обучения

Обучение в университете ведется с использованием кредитной технологии обучения, для этого Вы должны знать следующие понятия:

1) академический календарь (Academic Calendar) - календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

2) академический период (Term) - период теоретического обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

3) академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе;

4) академическая свобода - совокупность полномочий субъектов образовательного процесса, предоставляемых им для самостоятельного определения содержания образования по дисциплинам компонента по выбору, дополнительным видам обучения и организации образовательной деятельности с целью создания условий для творческого развития обучающихся, преподавателей и применения инновационных технологий и методов обучения;

5) академический рейтинг обучающегося (Rating) - количественный показатель уровня овладения обучающимся учебной программы дисциплин, составляемый по результатам промежуточной аттестации;

6) академическая степень (Degree) - степень, присуждаемая организациями образования обучающимся, освоившим соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой аттестации;

7) академический час – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий (аудиторная работа) или по отдельно утвержденному графику;

8) активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) - наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые на учебных занятиях для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, слайды, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);

9) итоговая аттестация обучающихся (Qualification Examination) - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

10) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после завершения ее изучения;

11) самостоятельная работа обучающегося (далее - СРО) - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельную работу студента (далее - СРС), самостоятельную работу магистранта (далее - СРМ) и самостоятельную работу докторанта (далее - СРД); весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы;

12) учебные достижения обучающихся - знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности;

13) контроль учебных достижений обучающихся – проверка уровня знаний обучающихся различными формами контроля (текущий, рубежный и итоговый) и аттестации, определяемыми самостоятельно высшим учебным заведением;

14) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях в течение академического периода;

15) двудипломное образование – возможность параллельного обучения по двум учебным планам (образовательным программам) с целью получения двух равноценных дипломов (Double Major) или одного основного и второго дополнительного дипломов (Major - Minor);

16) Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;

17) Индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

18) кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя;

19) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

20) итоговый контроль – контроль учебных достижений обучающихся с целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в период промежуточной аттестации в форме экзамена, если дисциплина изучается на протяжении нескольких академических периодов, то итоговый контроль может проводиться по части дисциплины, изученной в данном академическом периоде;

21) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

22) запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины;

23) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

24) офис (отдел, сектор) Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

25) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее - СРОП) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по утвержденному графику; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на: самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (далее - СРСП), самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя (далее - СРМП) и самостоятельную работу докторанта под руководством преподавателя (далее - СРДП);

26) средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);

27) рабочий учебный план - документ, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся;

28) описание дисциплины (Course Description) - краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины;

29) пререквизиты (Prerequisite) - дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины;

30) постреквизиты (Postrequisite) - дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

31) программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя, критерии оценки знаний обучающихся и список литературы;

32) транскрипт (Transcript) - документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

33) тьютор - преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины;

34) типовой учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля.

35) эдвайзер (Advisor) - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;

36) элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы высшего учебного заведения.




Достарыңызбен бөлісу:

stalnoj-karkas-odnoetazhnogo-proizvodstvennogo-zdaniya.html
stambulskij-plan-dejstvij-po-borbe-s-korrupciej-dlya-armenii.html
stan-studentom-vuza-eshe-vesnoj.html
stanca-i-prodolzhenie-nauki-religii-i-filosofii.html
stanca-iii-tajnaya-doktrina.html
stanca-v-prodolzhenie-tajnaya-doktrina.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-informatika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sootvetstviya-dolzhnostej-v-shtatnom-raspisanii-kvalifikacionnim-spravochnikam.html
  • credit.bystrickaya.ru/plani-kafedr-po-zashite-dissertacij-itogi-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-za-2007-god-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sredstva-massovoj-informacii-gosudarstva-rossii-rf-vseya-rusi-i-narod-o-ya-anatolie-krilenko-bozhem-cheloveke-bozhem-patriarhe-nad-patriarhami-i-pape-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/minimalnij-nabor-produktov-pitaniya-v-m-yarlov-predsedatel-redakcionnoj-kollegii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-pyatij-semestr-auditornie-zanyatiya-lekcii-16-prakticheskie-zanyatiya-16-avtor-nesterov-leonid-ivanovich-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-opublikovani-sleduyushie-nauchnie-raboti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/233-upravlyayushie-sistemi-promishlennih-robotov-spisok-nauchnih-trudov-m-b-ignateva.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazi-o-prirode-dlya-detej-i-vzroslih-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/didenko-b-a-civilizaciya-kannibalov-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/evolyuciya-otnoshenij-gosudarstva-i-cerkvi-v-1917-2000-gg.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radiolyubitelskie-konstrukcii-supergeterodinov-kravcov-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazoobraznoe-toplivo-stroitelnie-normi-i-pravila-normi-proektirovaniya-kotelnie-ustanovki-snip-ii-35-76.html
  • urok.bystrickaya.ru/prognozirovanie-otlozheniya-sulfatnih-solej-pri-dobiche-nefti-na-primere-ardalinskoj-gruppi-mestorozhdenij.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pishevie-dobavki-myasnoj-promishlennosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-rabota-s-zhalobami-grazhdan-uchebnoe-posobie-domodedovo-2009-karpuhin-yu-g.html
  • student.bystrickaya.ru/2-rekomendacii-po-viboru-temi-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-raboti.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-38-avantyurno-priklyuchencheskij-pouchitelno-poznavatelnij.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-prepodavanii-fiziki-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyah-chelyabinskoj-oblasti-v-2010-2011-uchebnom-godu-ostalos-bez-izmenenij.html
  • education.bystrickaya.ru/18-sanitarno-epidemiologicheskie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-i-ekspluatacii-sanitarno-epidemiologicheskie-trebovaniya-k-obektam.html
  • books.bystrickaya.ru/drevneevrejskaya-literatura-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nedelya-v-obzore-nezavisimaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-16062008-119-str-12-gosduma-rf-monitoring-smi-12-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nechetko-mnozhestvennaya-optimizaciya-modelnogo-portfelya-planirovanie-i-finansovie-resheniya-v-ramkah-plana-16.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ooo-proekt-proekt-generalnogo-plana-spasskogo-selskogo-poseleniya-verhnehavskogo-municipalnogo-rajona-voronezhskoj-oblasti-tom-ii-materiali-po-obosnovaniyu-proekta-generalnogo-plana.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/ziyayushie-visoti-stranica-10.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-19-glazami-voennogo-attashe-geroi-nevidimogo-fronta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-i-zadaniya-k-konkursu-abiturientov-proverte-uroven-svoej-rechevoj-kulturi.html
  • grade.bystrickaya.ru/net-opravdaniya-vedomosti-gazeta-moskva-anastasiya-kornya07-02-2011-8-stranica-21.html
  • literature.bystrickaya.ru/drevnie-verovaniya-keltov-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-e-tabakov-docent-kafedri-teorii-i-metodiki-borbi-i-vostochnih-stranica-18.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilij-makarovich-shukshin-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-30-iyulya-2011-g-2290-st-ozachislenii-na-pervij-kurs-na-obuchenie-po-ochnoj-ochno-zaochnoj.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yuzhno-rossijskij-gosudarstvennij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-7-kolobki-alyabeva-e-a-psihogimnastika-v-detskom-sadu-metodicheskie-materiali-v-pomosh-psihologam.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-dlya-kokilej-lityo-cvetnih-metallov-v-metallicheskie-formi-kokili.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-totma-2010-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-mou-totemskaya-sosh-2-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.