Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №12. С. 45-50
.RU

Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №12. С. 45-50


Школа – 2020


  1. О стратегии развития Российской Федерации до 2020 года: Выступление Президента России В. Путина на расширенном заседании Государственного совета РФ (8 февраля 2008 г., Москва) (извлечение) //Официальные документы в образовании. 2008. № 6. С. 5-13.

  2. Послание Президента РФ Федеральному собранию от 5 ноября 2008 г. //Официальные документы в образовании. 2008. № 31. С. 4-34.

  3. Августовские педагогические совещания работников образования: актуальные задачи образования: Приложение к письму Минобрнауки России от 08.05 2008 № 03-946 «О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний» //Нормативные документы образовательного учреждения. 2008. № 8. С. 24-45.

  4. Новая модель образования //Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №12. С. 45-50. Принцип построения новой модели образования. Задачи на ближайшую перспективу для всех уровней образования.

  5. Ямбург Е.А. Августовский педсовет. Стратегия гармонизации //Завуч. Управление современной школой. 2008. № 6. С. 3-77. Гармонизация педагогических парадигм- стратегия развития образования. Гармонизация социальной и обучающей функций школы в условиях всеобщего обязательного полного среднего образования. Дифференциация и интеграция образования: поддержания баланса. Управление учебно-воспитательным процессом как фактор, позволяющий уравновесить процессы дифференциации и интеграции в обучении учащихся. Реализация модели управления системой дифференцированного обучения в основной школе. Показатели эффективности управления.

  6. Шарай Н.А. Доклад директора на августовском педсовете «Информационный и технологический вызовы ХХI века и современный урок: проектирование и диагностика качества образования в гимназии //Завуч. Управление современной школой. 2008. № 6. С. 117-129.

  7. Зарецкая С.К. Теоретико-методологические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу //Профильная школа. 2008. № 4. С. 3-8.

  8. Кравченко Г. Системный эффект модернизации образования на муниципальном уровне //Народное образование. 2009. № 1. С. 103-111. Развитие сферы открытого образования. Управленческий проект «Образовательная политика района по обеспечению эффективной системы управления качеством образования». Задачи современного школьного образования. Создание полноценной развивающей среды. Новые финансово-экономические механизмы.

  9. Поташник М. Содержание работы с педагогическими кадрами //Народное образование. 2009. № 1. С. 111-119. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность. Мировоззренческая, дидактическая, воспитательная, психологическая, частнометодическая подготовка педагогов в сфере информационных и коммуникационных технологий.




  1. Руднев Е. Организационное консультирование как способ повышения квалификации педагогического коллектива //Народное образование. 2009. № 1. С. 119-125. Персонификация повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации. Работа специалиста системы повышения квалификации с педагогическим коллективом на основе заказа, профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном росте. Технология организационного консультирования в образовании – учебно- методический план обучения и содержание работы преподавателя.

  2. Соложнин А. Об идеях и инновациях в образовании //Народное образование. 2009. № 1. С. 134-138. Новшества и традиции в образовательной системе. Содержание и формы обучения и воспитания. Инновационное развитие современной школы.

  3. Любимов Л. Образование и экономика //Народное образование. 2008. № 10. С. 39-45. Экономика, основанная на знаниях. Человек в обществе знаний. Свойства личности в обществе знаний. Модель образовательной системы.

  4. Караковский В. Воспитание в школе будущего //Народное образование. 2008. № 2. С. 229-233. Уже в который раз, размышляя о школе будущего, человечество имеет в виду совершенствование, усложнение, модернизацию учебного процесса. Опять нарушается баланс основных функций школы – обучения, воспитания и развития. Школа как педагогическая система, как целостность, стремящаяся к гармонии, разваливается.

  5. Шкатулла В. Стратегическая программа развития образовательного учреждения //Народное образование. 2008. № 4. С. 32-35.

  6. Смолин О. Статус педагога: социально-правовые и политико-идеологические аспекты //Народное образование. 2008. № 5. С. 10-17.

  7. Смолин О. Российское образование в 2020-м: программа для долгожителей? //Народное образование. 2008. № 6. С. 11-19. В статье рассматривается представленный Правительством РФ проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации».

  8. Шкатулла В. Правовые основы модернизации образования //Народное образование. 2008. № 6. С. 42-46. Рассматриваются правовые основы нового этапа модернизации образования, основанного на внедрении новых технологий. Сделан обоснованный вывод: необходимы существенные коррективы всех программ развития образования, новое качество, новая правовая модель управления образованием на всех уровнях; должен быть изменен правовой статус участников образовательного процесса.

  9. Бершадский М., Гузеев В. Новая реальность образования: ответы на угрозы и вызовы ближайшего будущего //Народное образование. 2008. № 6. С. 153-162. Школа изменяется во все времена, пытаясь отреагировать на изменившиеся требования общества. Реакция школы обычно запаздывает, поэтому критика в ее адрес перманентна. Однако в ХХ веке проблемы обострились настолько, что традиционные способы их решения, связанные с модернизацией стандартов и расширением содержания школьного обучения, перестали приносить положительные результаты. Сейчас новые учебники устаревают еще на стадии подготовки к печати, да и сама необходимость использовать учебники на уроках как средство передачи информации в условиях изобилия информационных источников вызывает сомнения.

  10. Фурсенко А. Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы //Народное образование. 2008. № 9. С. 11-15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России. Образование как условие инновационного развития страны.

  11. Вифлеемский А. Инновации в системе образования //Народное образование. 2008. № 9. С. 15-23. Специфика инноваций в образовании. Поддержка инноваций. Модернизация системы повышения квалификации работников образования.

  12. Бершадский М. Какое содержание школьного образования нужно современному человечеству? //Народное образование. 2008. № 9. С. 163-169. Анализ традиционного образования. Объем научных знаний. Альтернативы традиционному массовому образованию. Содержание образования в массовой школе. Гипотеза методологического структурирования содержания образования.

  13. Нежкина Н., Смирнова Н., Майорова М. Охраняем здоровье учителя и ученика //Народное образование. 2008. № 9. С. 209-216. Категория «здоровье» как интегративное понятие медицины и педагогики. Здоровье в системе критериев оценки качества образования. Компетенция здоровьесбережения и отношение педагогов к собственному здоровью. Проблемы здоровьесбережения и их преодоление усилиями врачей, специалистов системы повышения квалификации, педагогических работников школы.

  14. Млодик И. Учитель: вдохновение, признание, предназначение //Народное образование. 2008. № 9. С. 236-243. Учитель, которого ждет современная школа, - специалист, увидевший в работе с детьми свое предназначение. На живых примерах формируется представление о педагоге, с деятельностью которого автор связывает образ новой школы.

  15. Бершадский М., Гузеев В. Содержание образования в школе будущего //Народное образование. 2008. № 8. С. 167-175. Деятельностный стандарт и законы парадоксальных интенций. Структура содержания образования основной школы; способы перевода в планируемые результаты. Предметная структура содержания в профильной школе.

  16. Шкатулла В. Управление профессионализмом учителей //Народное образование. 2008. № 8. С. 143-151. Категории «профессионализм», «профессия» в образовательном праве. Составление профессиограммы. Структура образовательно-ориентированной профессиограммы. Педагоги на рабочем месте: знания, умения, представления. Человеческие и деловые качества в профессиональной деятельности.

  17. Осовецкая Н. Новый образовательный стандарт //Народное образование. 2008. № 7. С. 49-57. Образование и эрудиция. Новые модели образования. Приоритеты школьного обучения. Требования к выпускнику школы. Роль педагогической общественности. Зарубежный опыт. Стандарты и учебные программы.

  18. Писарева Л. Школьный учитель: его социальный статус и профессиональные проблемы //Народное образование. 2008. № 7. С. 92-100. Анализ профессионального статуса немецкого учителя. Сопоставление некоторых параметров, характеризующих положение и условия труда учителя в современном обществе в ФРГ и России.

  19. Лернер П. Новое содержание образования: повседневное знание становится основным //Народное образование. 2008. № 7. С. 165-173. Современное образование: от передачи знаний к самостоятельному мышлению. Предназначение образования в сегодняшнем мире. Единая и «двойная» школы. Образование длиною в жизнь.

  20. Абдулгалимов Г. Грани информатизации учебного процесса //Народное образование. 2008. № 7. С. 217-223. Теоретические и практические основы использования информационных технологий и интеллектуальных (в том числе электронных) ресурсов для повышения эффективности обучения и воспитания.

  21. Мурашов А. Учительская харизма – быстрые крылья или тяжкий груз? //Народное образование. 2008. № 7. С. 257-265. Непростое положение современного российского учителя. Педагог как носитель харизмы. Технология становления педагога в качестве лидера.

  22. Савина Н. Обучение педагогических кадров и сетевое взаимодействие: инновационные процессы //Народное образование. 2008. № 7. С. 130-135. Новые образовательные потребности педагогов. Изменения в системе непрерывного педагогического образования. Переход к внутришкольной системе повышения квалификации учителей. Преодоление дистанции между содержанием обучения педагогов и специфическими потребностями школы, возможности видеть конкретные результаты обучения педагогов.

  23. Новичков В. Необходима новая теория содержания образования //Народное образование. 2007. № 7. С. 147-152.



Список подготовлен библиотекарем НМЦ Веретенниковой С.Н.

standarttau-zhne-sertifikattau.html
stanet-li-arhangelsk-gorodom-bez-barerov-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-61-11-04-2012-c-2.html
staniclaw-lem-glos-pana-1968-stranica-10.html
stanislav-gazandzhiev-programma-vostok-vostok-iii-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
stanislav-grof-kosmicheskaya-igra-stranica-3.html
stanislav-grof-novij-vzglyad-na-realnosti-chelovecheskuyu-prirodu-psihosomatika-vzaimosvyaz-psihiki-i-zdorovya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/markus-volf-druzya-ne-umirayut-moskva-mezhdunarodnie-otnosheniya-2004-stranica-13.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovaya-deyatelnost-tovarishestva-sobstvennikov-zhilya-kaskad.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-po-zaprosu-kotirovok-cen-na-postavku-izdanij-dlya-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-g-irkutska-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/podvodya-itogi-sekretar-pervij-s-kem-vstrechaetsya-posetitel-prihodya-v-firmu-uchrezhdenie-organizaciyu-predpriyatie.html
  • klass.bystrickaya.ru/645-proektirovanie-dialogovogo-okna-6-razrabotka-prilozhenij-v-microsoft-office.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-i-mandatnij-izbiratelnij-okrug-3-svedeniya-o-vidvinutih-i-zaregistrirovannih-kandidatah-v-deputati-predstavitelnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-8-klassa-bazovij-uroven-kuchebniku-russkij-yazik-8-klass-avtori-s-g-barhudarov-s-s-kryuchkov-l-yu-maksimov-bazovij-uroven.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-uchastiya-v-olimpiadah-konferenciyah-konkursah-po-iniciative-vuzov-goroda-regionov-gorodov-rossii-olimpiadi.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-povestvuet-ob.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-kniga-irvinga-gofmana-predstavlenie-sebya-drugim.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-tehnicheskih-voprosov-mini-lekciya-shou-pokaz-svinok-nachalo-blagotvoritelnoj-loterei-v-pomosh-zoosadu-feniks-10-30-stranica-12.html
  • writing.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-sistema-v-altajskom-krae-chast-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/poezd-otpravlyaemij-so-stancii-obsluzhivaetsya-mashinistom-v-odno-lico-obespechte-bezopasnij-propusk.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskaya-priroda-aktivnoj-poznavatelnoj-pozicii-uchashihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalog-na-imushestvo-predpriyatij-chast-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-xiv-zaklyuchitelnie-polozheniya-statya-celi-i-zadachi-trudovogo-zakonodatelstva-celyami-trudovogo-zakonodatelstva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-idti-na-risk-stranica-11.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-diplomnayarabot-a-tema-dopros-podozrevaemogo-i-obvinyaemogo-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-valyutno-kreditnie-otnosheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poslushajte-nashu-kuricu-induistskaya-tradiciya.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-carstva-gruzinskogo-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/neprerivnaya-zavisimost-resheniya-ot-nachalnih-uslovij.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursi-i-semestr-shimkent-2014.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-issledovanie-operacij-dlya-specialnosti-010502-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-programma-rassmotrena-na-zasedanii-kafedri-prikladnoj-matematiki-i-ekonomiko-matematicheskih-metodov.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivsovmestnie-rekomendacii-vois-po-ohrane-znakov-v-internete-vsemirnaya-organizaciya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-g-baranec-metamorfozi-etosa-stranica-20.html
  • studies.bystrickaya.ru/franchajzing.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-razvitiya-konkurencii-v-orenburgskoj-oblasti-soderzhanie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihoterapii-per-s-angl-spb-izdatelskij-dom-yuventa-m-ksp-2000-512-s-isvn-5-87399-097-2-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ochet-o-realizacii-programmi-v-dvuhletnem-periode-2000-2001-gg-dokument-podgotovlen-sekretariatom-stranica-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-zanyatij-fizkulturno-ozdrovitelnoj-gruppi-muzhchin-50-60-let.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vistuplenie-yulii-nikolaevni-berezinoj-koordinator-sao-ot-moskovskogo-doma-obshestvennih-organizacij.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ivariacii-pri-domestikacii-a-a-boev-predsedatel.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhetirovanie-kak-instrument-finansovogo-planirovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-chislennie-metodi-modelirovaniya-processov-i-apparatov-promishlennoj-teploenergetiki-cikl.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.