.RU

Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №12. С. 45-50


Школа – 2020


  1. О стратегии развития Российской Федерации до 2020 года: Выступление Президента России В. Путина на расширенном заседании Государственного совета РФ (8 февраля 2008 г., Москва) (извлечение) //Официальные документы в образовании. 2008. № 6. С. 5-13.

  2. Послание Президента РФ Федеральному собранию от 5 ноября 2008 г. //Официальные документы в образовании. 2008. № 31. С. 4-34.

  3. Августовские педагогические совещания работников образования: актуальные задачи образования: Приложение к письму Минобрнауки России от 08.05 2008 № 03-946 «О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний» //Нормативные документы образовательного учреждения. 2008. № 8. С. 24-45.

  4. Новая модель образования //Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №12. С. 45-50. Принцип построения новой модели образования. Задачи на ближайшую перспективу для всех уровней образования.

  5. Ямбург Е.А. Августовский педсовет. Стратегия гармонизации //Завуч. Управление современной школой. 2008. № 6. С. 3-77. Гармонизация педагогических парадигм- стратегия развития образования. Гармонизация социальной и обучающей функций школы в условиях всеобщего обязательного полного среднего образования. Дифференциация и интеграция образования: поддержания баланса. Управление учебно-воспитательным процессом как фактор, позволяющий уравновесить процессы дифференциации и интеграции в обучении учащихся. Реализация модели управления системой дифференцированного обучения в основной школе. Показатели эффективности управления.

  6. Шарай Н.А. Доклад директора на августовском педсовете «Информационный и технологический вызовы ХХI века и современный урок: проектирование и диагностика качества образования в гимназии //Завуч. Управление современной школой. 2008. № 6. С. 117-129.

  7. Зарецкая С.К. Теоретико-методологические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу //Профильная школа. 2008. № 4. С. 3-8.

  8. Кравченко Г. Системный эффект модернизации образования на муниципальном уровне //Народное образование. 2009. № 1. С. 103-111. Развитие сферы открытого образования. Управленческий проект «Образовательная политика района по обеспечению эффективной системы управления качеством образования». Задачи современного школьного образования. Создание полноценной развивающей среды. Новые финансово-экономические механизмы.

  9. Поташник М. Содержание работы с педагогическими кадрами //Народное образование. 2009. № 1. С. 111-119. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность. Мировоззренческая, дидактическая, воспитательная, психологическая, частнометодическая подготовка педагогов в сфере информационных и коммуникационных технологий.




  1. Руднев Е. Организационное консультирование как способ повышения квалификации педагогического коллектива //Народное образование. 2009. № 1. С. 119-125. Персонификация повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации. Работа специалиста системы повышения квалификации с педагогическим коллективом на основе заказа, профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном росте. Технология организационного консультирования в образовании – учебно- методический план обучения и содержание работы преподавателя.

  2. Соложнин А. Об идеях и инновациях в образовании //Народное образование. 2009. № 1. С. 134-138. Новшества и традиции в образовательной системе. Содержание и формы обучения и воспитания. Инновационное развитие современной школы.

  3. Любимов Л. Образование и экономика //Народное образование. 2008. № 10. С. 39-45. Экономика, основанная на знаниях. Человек в обществе знаний. Свойства личности в обществе знаний. Модель образовательной системы.

  4. Караковский В. Воспитание в школе будущего //Народное образование. 2008. № 2. С. 229-233. Уже в который раз, размышляя о школе будущего, человечество имеет в виду совершенствование, усложнение, модернизацию учебного процесса. Опять нарушается баланс основных функций школы – обучения, воспитания и развития. Школа как педагогическая система, как целостность, стремящаяся к гармонии, разваливается.

  5. Шкатулла В. Стратегическая программа развития образовательного учреждения //Народное образование. 2008. № 4. С. 32-35.

  6. Смолин О. Статус педагога: социально-правовые и политико-идеологические аспекты //Народное образование. 2008. № 5. С. 10-17.

  7. Смолин О. Российское образование в 2020-м: программа для долгожителей? //Народное образование. 2008. № 6. С. 11-19. В статье рассматривается представленный Правительством РФ проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации».

  8. Шкатулла В. Правовые основы модернизации образования //Народное образование. 2008. № 6. С. 42-46. Рассматриваются правовые основы нового этапа модернизации образования, основанного на внедрении новых технологий. Сделан обоснованный вывод: необходимы существенные коррективы всех программ развития образования, новое качество, новая правовая модель управления образованием на всех уровнях; должен быть изменен правовой статус участников образовательного процесса.

  9. Бершадский М., Гузеев В. Новая реальность образования: ответы на угрозы и вызовы ближайшего будущего //Народное образование. 2008. № 6. С. 153-162. Школа изменяется во все времена, пытаясь отреагировать на изменившиеся требования общества. Реакция школы обычно запаздывает, поэтому критика в ее адрес перманентна. Однако в ХХ веке проблемы обострились настолько, что традиционные способы их решения, связанные с модернизацией стандартов и расширением содержания школьного обучения, перестали приносить положительные результаты. Сейчас новые учебники устаревают еще на стадии подготовки к печати, да и сама необходимость использовать учебники на уроках как средство передачи информации в условиях изобилия информационных источников вызывает сомнения.

  10. Фурсенко А. Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы //Народное образование. 2008. № 9. С. 11-15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России. Образование как условие инновационного развития страны.

  11. Вифлеемский А. Инновации в системе образования //Народное образование. 2008. № 9. С. 15-23. Специфика инноваций в образовании. Поддержка инноваций. Модернизация системы повышения квалификации работников образования.

  12. Бершадский М. Какое содержание школьного образования нужно современному человечеству? //Народное образование. 2008. № 9. С. 163-169. Анализ традиционного образования. Объем научных знаний. Альтернативы традиционному массовому образованию. Содержание образования в массовой школе. Гипотеза методологического структурирования содержания образования.

  13. Нежкина Н., Смирнова Н., Майорова М. Охраняем здоровье учителя и ученика //Народное образование. 2008. № 9. С. 209-216. Категория «здоровье» как интегративное понятие медицины и педагогики. Здоровье в системе критериев оценки качества образования. Компетенция здоровьесбережения и отношение педагогов к собственному здоровью. Проблемы здоровьесбережения и их преодоление усилиями врачей, специалистов системы повышения квалификации, педагогических работников школы.

  14. Млодик И. Учитель: вдохновение, признание, предназначение //Народное образование. 2008. № 9. С. 236-243. Учитель, которого ждет современная школа, - специалист, увидевший в работе с детьми свое предназначение. На живых примерах формируется представление о педагоге, с деятельностью которого автор связывает образ новой школы.

  15. Бершадский М., Гузеев В. Содержание образования в школе будущего //Народное образование. 2008. № 8. С. 167-175. Деятельностный стандарт и законы парадоксальных интенций. Структура содержания образования основной школы; способы перевода в планируемые результаты. Предметная структура содержания в профильной школе.

  16. Шкатулла В. Управление профессионализмом учителей //Народное образование. 2008. № 8. С. 143-151. Категории «профессионализм», «профессия» в образовательном праве. Составление профессиограммы. Структура образовательно-ориентированной профессиограммы. Педагоги на рабочем месте: знания, умения, представления. Человеческие и деловые качества в профессиональной деятельности.

  17. Осовецкая Н. Новый образовательный стандарт //Народное образование. 2008. № 7. С. 49-57. Образование и эрудиция. Новые модели образования. Приоритеты школьного обучения. Требования к выпускнику школы. Роль педагогической общественности. Зарубежный опыт. Стандарты и учебные программы.

  18. Писарева Л. Школьный учитель: его социальный статус и профессиональные проблемы //Народное образование. 2008. № 7. С. 92-100. Анализ профессионального статуса немецкого учителя. Сопоставление некоторых параметров, характеризующих положение и условия труда учителя в современном обществе в ФРГ и России.

  19. Лернер П. Новое содержание образования: повседневное знание становится основным //Народное образование. 2008. № 7. С. 165-173. Современное образование: от передачи знаний к самостоятельному мышлению. Предназначение образования в сегодняшнем мире. Единая и «двойная» школы. Образование длиною в жизнь.

  20. Абдулгалимов Г. Грани информатизации учебного процесса //Народное образование. 2008. № 7. С. 217-223. Теоретические и практические основы использования информационных технологий и интеллектуальных (в том числе электронных) ресурсов для повышения эффективности обучения и воспитания.

  21. Мурашов А. Учительская харизма – быстрые крылья или тяжкий груз? //Народное образование. 2008. № 7. С. 257-265. Непростое положение современного российского учителя. Педагог как носитель харизмы. Технология становления педагога в качестве лидера.

  22. Савина Н. Обучение педагогических кадров и сетевое взаимодействие: инновационные процессы //Народное образование. 2008. № 7. С. 130-135. Новые образовательные потребности педагогов. Изменения в системе непрерывного педагогического образования. Переход к внутришкольной системе повышения квалификации учителей. Преодоление дистанции между содержанием обучения педагогов и специфическими потребностями школы, возможности видеть конкретные результаты обучения педагогов.

  23. Новичков В. Необходима новая теория содержания образования //Народное образование. 2007. № 7. С. 147-152.



Список подготовлен библиотекарем НМЦ Веретенниковой С.Н.

standarttau-zhne-sertifikattau.html
stanet-li-arhangelsk-gorodom-bez-barerov-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-61-11-04-2012-c-2.html
staniclaw-lem-glos-pana-1968-stranica-10.html
stanislav-gazandzhiev-programma-vostok-vostok-iii-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
stanislav-grof-kosmicheskaya-igra-stranica-3.html
stanislav-grof-novij-vzglyad-na-realnosti-chelovecheskuyu-prirodu-psihosomatika-vzaimosvyaz-psihiki-i-zdorovya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predsedatel-soveta-ministrov-avtonomnoj-respubliki-krim-a-mogilev-zamestitel-predsedatelya-soveta-ministrov-avtonomnoj-respubliki-krim-rukovoditel-apparata-soveta-ministrov-avtonomnoj-respubliki-krim-o-udovina.html
  • testyi.bystrickaya.ru/515-napravleniya-sovershenstvovaniya-municipalnogo-zakaza-utverdit-plan-meropriyatij-po-realizacii-osnovnih-napravlenij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kara-murza-s-g-stranica-17.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-virtualnogo-kabineta.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-kruglom-stole-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-rekomendacii-ob-organizacii-upravleniya-ohranoj-truda-na-malih-predpriyatiyah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sleduyushij-vopros-145-prednaznachen-dlya-razvitih-stran-a-storona-predstavlyayushaya-doklad.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sochinenie-protopopa-avvakuma-sobranie-o-sotvorenii-mira-i-cheloveka-kak-literaturnij-pamyatnik-xvii-veka.html
  • school.bystrickaya.ru/druz-mladshij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-74.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-p-bazhov-predisl-n-i-savushkinoj-m-prosveshenie-1988-5-kn-perepech-s-izd-1985-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-troyakom-aspekte-yazikovih-yavlenij-i-ob-eksperimente-v-yazikoznanii.html
  • writing.bystrickaya.ru/kosmonavtika-kosmicheskij-korabl-kosmodrom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shpargalki-po-mezhdunarodnomu-publichnomu-pravu-chast-33.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proval-proporcionalnoj-sistemi-pervij-kanal-novosti-05-12-2005-kokorekina-olga-12-00-14.html
  • spur.bystrickaya.ru/london-history.html
  • abstract.bystrickaya.ru/132-otveti-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/ischisleniya-formalnie-sistemi-formalnie-grammatiki-avtomati.html
  • urok.bystrickaya.ru/praktikum-po-obshej-eksperimentalnoj-i-prikladnoj-psihologii-seriya-praktikum-po-psihologii-stranica-23.html
  • books.bystrickaya.ru/chuvashskoj-respubliki-gorodskaya-detskaya-bolnica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-poryadok-napisaniya-i-zashiti-napravlenij-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/process-obucheniya-kak-process-poznaniya-nuzhno-rassmatrivat-v-ego-protivorechii-kak-process-postoyannogo-dvizheniya-i-razvitiya-vsvyazi-s-etim-uchitel-dolzhen-ishodit.html
  • studies.bystrickaya.ru/izmeneniya-v-sisteme-komplektovaniya-upravleniya-organizacii-i-vooruzheniya-russkogo-vojska-v-hvhvii-vv.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnie-zadachi-muzhchini-i-zhenshini-anatolij-nekrasov-zhivie-misli.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soglasovano-soglasovano-soglasovano-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-po-predmetu-vozrastnaya-fiziologiya-i-psihofiziologiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-p-ivanenkov-a-zh-kuszhanova-stranica-7.html
  • klass.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-prezidentn-zharlii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-est-sopostavimie-situacii-gosduma-rf-monitoring-smi-21-marta-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referata-1-struktura-soderzhaniya-referata.html
  • letter.bystrickaya.ru/napravlenie-matematika-informacionnie-tehnologii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-kniga-adresovannaya-vracham-povishayushim-svoyu-professional.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ekologicheskogo-kruzhka-v-edinstve-s-prirodoj.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimovliyanie-pedagogicheskoj-i-detskoj-kulturi-v-sovremennom-otechestvennom-obrazovanii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhenshina-i-muzhchina-v-poiskah-garmonii-analiz-gendernih-stereotipov-chast-15.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.