.RU

Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №12. С. 45-50


Школа – 2020


  1. О стратегии развития Российской Федерации до 2020 года: Выступление Президента России В. Путина на расширенном заседании Государственного совета РФ (8 февраля 2008 г., Москва) (извлечение) //Официальные документы в образовании. 2008. № 6. С. 5-13.

  2. Послание Президента РФ Федеральному собранию от 5 ноября 2008 г. //Официальные документы в образовании. 2008. № 31. С. 4-34.

  3. Августовские педагогические совещания работников образования: актуальные задачи образования: Приложение к письму Минобрнауки России от 08.05 2008 № 03-946 «О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний» //Нормативные документы образовательного учреждения. 2008. № 8. С. 24-45.

  4. Новая модель образования //Справочник руководителя образовательного учреждения. 2008. №12. С. 45-50. Принцип построения новой модели образования. Задачи на ближайшую перспективу для всех уровней образования.

  5. Ямбург Е.А. Августовский педсовет. Стратегия гармонизации //Завуч. Управление современной школой. 2008. № 6. С. 3-77. Гармонизация педагогических парадигм- стратегия развития образования. Гармонизация социальной и обучающей функций школы в условиях всеобщего обязательного полного среднего образования. Дифференциация и интеграция образования: поддержания баланса. Управление учебно-воспитательным процессом как фактор, позволяющий уравновесить процессы дифференциации и интеграции в обучении учащихся. Реализация модели управления системой дифференцированного обучения в основной школе. Показатели эффективности управления.

  6. Шарай Н.А. Доклад директора на августовском педсовете «Информационный и технологический вызовы ХХI века и современный урок: проектирование и диагностика качества образования в гимназии //Завуч. Управление современной школой. 2008. № 6. С. 117-129.

  7. Зарецкая С.К. Теоретико-методологические основы здоровьесберегающего подхода к учебному процессу //Профильная школа. 2008. № 4. С. 3-8.

  8. Кравченко Г. Системный эффект модернизации образования на муниципальном уровне //Народное образование. 2009. № 1. С. 103-111. Развитие сферы открытого образования. Управленческий проект «Образовательная политика района по обеспечению эффективной системы управления качеством образования». Задачи современного школьного образования. Создание полноценной развивающей среды. Новые финансово-экономические механизмы.

  9. Поташник М. Содержание работы с педагогическими кадрами //Народное образование. 2009. № 1. С. 111-119. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Расширение культурного кругозора, развитие интеллекта как специально организованная руководителями школы деятельность. Мировоззренческая, дидактическая, воспитательная, психологическая, частнометодическая подготовка педагогов в сфере информационных и коммуникационных технологий.




  1. Руднев Е. Организационное консультирование как способ повышения квалификации педагогического коллектива //Народное образование. 2009. № 1. С. 119-125. Персонификация повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации. Работа специалиста системы повышения квалификации с педагогическим коллективом на основе заказа, профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном росте. Технология организационного консультирования в образовании – учебно- методический план обучения и содержание работы преподавателя.

  2. Соложнин А. Об идеях и инновациях в образовании //Народное образование. 2009. № 1. С. 134-138. Новшества и традиции в образовательной системе. Содержание и формы обучения и воспитания. Инновационное развитие современной школы.

  3. Любимов Л. Образование и экономика //Народное образование. 2008. № 10. С. 39-45. Экономика, основанная на знаниях. Человек в обществе знаний. Свойства личности в обществе знаний. Модель образовательной системы.

  4. Караковский В. Воспитание в школе будущего //Народное образование. 2008. № 2. С. 229-233. Уже в который раз, размышляя о школе будущего, человечество имеет в виду совершенствование, усложнение, модернизацию учебного процесса. Опять нарушается баланс основных функций школы – обучения, воспитания и развития. Школа как педагогическая система, как целостность, стремящаяся к гармонии, разваливается.

  5. Шкатулла В. Стратегическая программа развития образовательного учреждения //Народное образование. 2008. № 4. С. 32-35.

  6. Смолин О. Статус педагога: социально-правовые и политико-идеологические аспекты //Народное образование. 2008. № 5. С. 10-17.

  7. Смолин О. Российское образование в 2020-м: программа для долгожителей? //Народное образование. 2008. № 6. С. 11-19. В статье рассматривается представленный Правительством РФ проект «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации».

  8. Шкатулла В. Правовые основы модернизации образования //Народное образование. 2008. № 6. С. 42-46. Рассматриваются правовые основы нового этапа модернизации образования, основанного на внедрении новых технологий. Сделан обоснованный вывод: необходимы существенные коррективы всех программ развития образования, новое качество, новая правовая модель управления образованием на всех уровнях; должен быть изменен правовой статус участников образовательного процесса.

  9. Бершадский М., Гузеев В. Новая реальность образования: ответы на угрозы и вызовы ближайшего будущего //Народное образование. 2008. № 6. С. 153-162. Школа изменяется во все времена, пытаясь отреагировать на изменившиеся требования общества. Реакция школы обычно запаздывает, поэтому критика в ее адрес перманентна. Однако в ХХ веке проблемы обострились настолько, что традиционные способы их решения, связанные с модернизацией стандартов и расширением содержания школьного обучения, перестали приносить положительные результаты. Сейчас новые учебники устаревают еще на стадии подготовки к печати, да и сама необходимость использовать учебники на уроках как средство передачи информации в условиях изобилия информационных источников вызывает сомнения.

  10. Фурсенко А. Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы //Народное образование. 2008. № 9. С. 11-15. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России. Образование как условие инновационного развития страны.

  11. Вифлеемский А. Инновации в системе образования //Народное образование. 2008. № 9. С. 15-23. Специфика инноваций в образовании. Поддержка инноваций. Модернизация системы повышения квалификации работников образования.

  12. Бершадский М. Какое содержание школьного образования нужно современному человечеству? //Народное образование. 2008. № 9. С. 163-169. Анализ традиционного образования. Объем научных знаний. Альтернативы традиционному массовому образованию. Содержание образования в массовой школе. Гипотеза методологического структурирования содержания образования.

  13. Нежкина Н., Смирнова Н., Майорова М. Охраняем здоровье учителя и ученика //Народное образование. 2008. № 9. С. 209-216. Категория «здоровье» как интегративное понятие медицины и педагогики. Здоровье в системе критериев оценки качества образования. Компетенция здоровьесбережения и отношение педагогов к собственному здоровью. Проблемы здоровьесбережения и их преодоление усилиями врачей, специалистов системы повышения квалификации, педагогических работников школы.

  14. Млодик И. Учитель: вдохновение, признание, предназначение //Народное образование. 2008. № 9. С. 236-243. Учитель, которого ждет современная школа, - специалист, увидевший в работе с детьми свое предназначение. На живых примерах формируется представление о педагоге, с деятельностью которого автор связывает образ новой школы.

  15. Бершадский М., Гузеев В. Содержание образования в школе будущего //Народное образование. 2008. № 8. С. 167-175. Деятельностный стандарт и законы парадоксальных интенций. Структура содержания образования основной школы; способы перевода в планируемые результаты. Предметная структура содержания в профильной школе.

  16. Шкатулла В. Управление профессионализмом учителей //Народное образование. 2008. № 8. С. 143-151. Категории «профессионализм», «профессия» в образовательном праве. Составление профессиограммы. Структура образовательно-ориентированной профессиограммы. Педагоги на рабочем месте: знания, умения, представления. Человеческие и деловые качества в профессиональной деятельности.

  17. Осовецкая Н. Новый образовательный стандарт //Народное образование. 2008. № 7. С. 49-57. Образование и эрудиция. Новые модели образования. Приоритеты школьного обучения. Требования к выпускнику школы. Роль педагогической общественности. Зарубежный опыт. Стандарты и учебные программы.

  18. Писарева Л. Школьный учитель: его социальный статус и профессиональные проблемы //Народное образование. 2008. № 7. С. 92-100. Анализ профессионального статуса немецкого учителя. Сопоставление некоторых параметров, характеризующих положение и условия труда учителя в современном обществе в ФРГ и России.

  19. Лернер П. Новое содержание образования: повседневное знание становится основным //Народное образование. 2008. № 7. С. 165-173. Современное образование: от передачи знаний к самостоятельному мышлению. Предназначение образования в сегодняшнем мире. Единая и «двойная» школы. Образование длиною в жизнь.

  20. Абдулгалимов Г. Грани информатизации учебного процесса //Народное образование. 2008. № 7. С. 217-223. Теоретические и практические основы использования информационных технологий и интеллектуальных (в том числе электронных) ресурсов для повышения эффективности обучения и воспитания.

  21. Мурашов А. Учительская харизма – быстрые крылья или тяжкий груз? //Народное образование. 2008. № 7. С. 257-265. Непростое положение современного российского учителя. Педагог как носитель харизмы. Технология становления педагога в качестве лидера.

  22. Савина Н. Обучение педагогических кадров и сетевое взаимодействие: инновационные процессы //Народное образование. 2008. № 7. С. 130-135. Новые образовательные потребности педагогов. Изменения в системе непрерывного педагогического образования. Переход к внутришкольной системе повышения квалификации учителей. Преодоление дистанции между содержанием обучения педагогов и специфическими потребностями школы, возможности видеть конкретные результаты обучения педагогов.

  23. Новичков В. Необходима новая теория содержания образования //Народное образование. 2007. № 7. С. 147-152.



Список подготовлен библиотекарем НМЦ Веретенниковой С.Н.

standarttau-zhne-sertifikattau.html
stanet-li-arhangelsk-gorodom-bez-barerov-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-61-11-04-2012-c-2.html
staniclaw-lem-glos-pana-1968-stranica-10.html
stanislav-gazandzhiev-programma-vostok-vostok-iii-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
stanislav-grof-kosmicheskaya-igra-stranica-3.html
stanislav-grof-novij-vzglyad-na-realnosti-chelovecheskuyu-prirodu-psihosomatika-vzaimosvyaz-psihiki-i-zdorovya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oficialnij-sajt-pravitelstva-kurganskoj-oblasti-podgotovlen-proekt-regionalnoj-programmi-energosberezheniya-i-povisheniya-energoeffektivnosti18062010.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumentaciya-po-otkritomu-aukcionu-a-53-2007-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-podpisku-i-dostavku-zarubezhnih-i-rossijskih-periodicheskih-pechatnih-izdanij-dlya-mid-rossii-na-2008-god.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-na-2008-2010-godi-pasport.html
  • textbook.bystrickaya.ru/interdentalnie-sredstva-gigieni-polosti-rta-idsg-epidemiologiya-kariesa-i-zabolevanij-parodonta-7.html
  • reading.bystrickaya.ru/lipeckaya-oblast-upravlenie-socialnoj-zashiti-naseleniya-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ryabinin-boris-stepanovich-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/puteshestvie-po-livanu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-torgov-v-sekcii-tovarnogo-rinka-mfb-za-aprel-2008-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-i-po-forme-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-osnovnaya-informaciya-o-finansovo-ekonomicheskom-sostoyanii-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihicheskie-poznavatelnie-processi-chast-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-vosproizvedeniyu-sposobnostej-riel-pipl-press-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistema-attestacii-uchashihsya-shkoli-obrazovatelnaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-god-ivanovo-2010.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formirovanie-predposilok-nauki-i-inzhenerii-v-epohu-vozrozhdeniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/zakonnik-7.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-distancionnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-tyumen-2008.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-razvitiya-turistskih-firm-kak-organizacij-malogo-biznesa.html
  • studies.bystrickaya.ru/kompyuternie-tehnologii-kak-faktor-evolyucii-form-i-metodov-obucheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergiev-posad-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-referat-po-predmetu-anglijskij-yazik.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-hudozhestvennih-tekstov-po-literature-antichnoj-srednih-vekov-i-vozrozhdeniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-6m070100-biotehnologiya-6m073200-standarttau-zhne-sertifikattau-salalar-bojinsha-mamanditarini-magistranttarina-arnalan-ilimi-zertteu-zhmistarini-metodologiyasi.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-molodogo-voprosnika-lekciya-1.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij-himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-progress-v-oblasti-analiza-nachinaya-s-poslednej-chetverti-xvii-v-ot-dzhozaja-chajlda-do-adama-smita.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenij-3-prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-18-marta-2008-goda-125-zaregistrirovan.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vii-u-ognennoj-reki-2-strelku-vniz-ya-zamenil-na-zakrituyu-figurnuyu-skobku-.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyatka-pervokursnika.html
  • writing.bystrickaya.ru/2-uchetnaya-politika-soderzhanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pestrie-fakti-istoriya-zarubezhnoj-sociologii-dobrenkov-v-i-kravchenko-a-i.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-nauchno-kraevedcheskaya-konferenciya-zhizn-i-tvorchestvo-olika-ipaya-v-kontekste-sovremennosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-v-vremya-otdiha-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-2-iyunya-2007-g-706-r.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biskvitnoe-testo-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/selskoe-hozyajstvo-ohota-i-predostavlenie-uslug-v-etih-oblastyah-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-na-osnovanii-trebovanij-k-obyazatelnomu-minimumu-soderzhaniya-i-urovnyu-podgotovki-vipusknikov-vuza-predyavlyaemie-gosudarstvennim.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.