.RU

С.С. Хоружий [21]. С. 100–130 - 2, 3, 4


^ С.С. Хоружий [21]. С. 100–130.

Таковы на деле точки зрения С.Л. Франка и П.А. Флоренского в проблемном вопросе соотношения материального и духовного, феноменального и ноуменального миров при обсуждении закона тождества. Надеюсь, что более подробно с этими точками зрения со-исследова-тели и со-разработчики проблемы созидания эдукологии познакомятся самостоятельно. Со своей стороны, автор к этим точкам зрения ниже будет обращаться неоднократно.

А теперь посмотрим, как в [16] в данном контексте охарактеризована позиция Платона.


^ ОСР-Б: Прв.1.5. Платон (ок.427–347 до н.э.) – древнегреч. философ, объективный идеалист, ученик Сократа (469–399 до н.э.). Восприняв от своего учителя учение об общих понятиях как Сущности вещей, Платон полностью оторвал эти общие понятия от вещей и человека и изобразил их некими вечными, неизменными абсолютными идеями, су-ществующими в особом потустороннем мире, представляющими собой «истинное бытие». Абсолютные идеи первичны, а мир чувственных вещей – это всего лишь тень мира идей. Источник познания – воспоминания бессмертной души о мире идей, в котором она пребывала до того, как оказалась в «темнице» человеческого тела, чувства же не дают истинного знания. Чувственно воспринятый материал нужен лишь для того только, чтобы вызвать в душе воспоминания.

В произведениях Платона изложены его логические взгляды. Основным элементом мышления он считал суждение, которое является единством подлежащего и сказуемого, соединением понятий и в котором содержится или утверждение или отрицание. Суждение, а не понятие содержит истину о бытии, но судить о чем-то – это устанавливать отношение между терминами. Если в суждении соединены несоединимые понятия, то суждение в таком случае ложно.

Понятия, которые лежат в основе суждения, Платон изобразил в виде пирамиды, на вершине которой находится понятие блага. Наиболее универсальными понятиями являются такие категории, как бытие, покой, изменение, тождество и различие. Понятие Платон отмечал от идеи. Понятие является объектом рассудочного мышления, а идея познается только интуитивно. Идея вечна и неизменна, она лежит в основе понятия. Поэтому истинное знание надо искать в интуиции.

Платон много занимался исследованиями дефиниций. Он уже знал определение понятия через ближайший род и видовое отличие, указывал на недопустимость порочного круга в определении. Платон знал прием дихотомического деления объема понятия. В дихотомии он видел одно из средств диалектического, т.е. через сопоставление и отталкивание разных мнений участников спора, движения к истине (это понимание диалектики было уже у Сократа). В диалоге «Парменид» Платон приблизился к диалектике уже в смысле изменения («перехода») понятий в им противоположные.

В его сочинениях довольно много высказываний, свидетельствующих о том, что он вплотную подходил к открытию основных законов формальной логики. Так, говоря о контрадикторных понятиях, он указывал на то, что вместе с истинными в применении к одному субъекту они быть не могут, если имеется одно и отношение и одно и то же время. Но контрарные понятия можно применять к одному субъекту, если этот субъект рассматривается в разных отношениях (напр., «Гиппий велик в сравнении с Евтидемом, но не велик в сравнении с Протагором»), если этот субъект рассматривается в разное время. Здесь уже содержится знание логического закона исключенного третьего, хотя формулировка его еще не приводится.

Платон уже заметил онтологическую основу логического закона противоречия, формулировку которого дает через некоторое время Аристотель. Платон утверждал, что любая определенная вещь не может в одно и то же время, в одном и том же отношении иметь противоречивые свойства. См. [528. C. 68–88]. В диалоге «Евтидем» закон противоречия интерпретируется именно в этом духе: «невозможно быть и не быть одним и тем же». В «Софисте» и «Государстве» он указал на необходимость соблюдения закона противоречия на всем протяжении мышления.

^ Н.И. Кондаков [16]. С. 334.


И это все, что смог и/или посчитал необходимым сказать о Платоне в своем Словаре Н.И. Кондаков. О Платоне, о котором существует в мире огромная, «необъемная» литература. О Платоне, о котором в отечественной литературе только Вл.Соловьев и
А.Ф. Лосев задолго до упомянутого «Логического словаря» написали целые тома:

ОСР-Б: Прв.1.5.1. Платон – знаменитый философ, родился в Афинах между 431 и 427 гг. до Р.Хр. По некоторым, впрочем, сомнительным свидетельствам его настоящее имя было Аристокл, а Платон – только прозвище. Семейство его принадлежало к знатному и богатому роду: по отцу, Аристону, он считался потомком последнего афинского царя Кедра, а по матери, Периктион, был в родстве с законодателем Солоном. – Биография Платона. Древнейшие жизнеописания, близкие ко времени Платона, известны только по имени, а дошедшие до нас произведения Диогена Лаэртия (III книга его истории), Апулея и Олимпиодора (Биография, прилагаемая к его комментарию на 1-го Алкивкада), отделенные несколькими веками от своего предмета, обильны легендами и сомнительными анекдотами, но довольно скудны достоверными фактами. Пройдя с помощью лучших учителей полный курс тогдашнего воспитания (грамматика, музыка, гимнастика), Платон занялся стихотворчеством, которое оставил, когда в 20-летнем возрасте познакомился с Сократом и отдался его философии (408 г.). Во время суда над «Мудрейшим из эллинов» Платон был в числе его учеников, предложивших за него денежное поручительство. После приговора он заболел и не присутствовал при последней беседе в темнице. После смерти Сократа (399 г.) Платон, вместе с некоторыми другими учениками, переселяется в Мегару, где отдается отвлеченным диалектическим вопросам об основаниях бытия и познания. Из Мегары, по всей вероятности, он предпринимает свои первые путешествия, между которыми более достоверны поездки в Кирену к математику Теодору и в Египет – предполагаемый очаг всякой мудрости. Есть указания на возвращение Платона в Афины в 394 г. Через несколько лет он предпринимает путешествие в Нижнюю Италию и Сицилию, сначала для ближайшего знакомства с пифагорейцами, а потом ради опыта создать образцовое государство через подчинение своему влиянию сиракузского тирана Дионисия (Старшего). Принятый сначала хорошо, философ скоро отсылается с бесчестием и даже, по некоторым свидетельствам, продается в рабство, из которого счастливо освобождается. Вернувшись в Афины (386), Платон начинает собирать вокруг себя кружок учеников, с которыми беседует о философии в пригородном публичном саде, Академии (в версте от Афин, по дороге в Елевзис). В 360 или 367 г., после смерти Дионисия Старшего, его сын и преемник Дионисий Младший, под влиянием своего дяди Диона (с которым Платон подружился еще в первое свое посещение Сиракуз), призывает философа к своему двору, обещая стать его верным учеником. Сперва мечта Платона о юном тиране, преобразующем общество под руководством истинного философа, как будто сбывается, но скоро Дионисию надоедает философская опека; после своего разрыва с Дионом он начинает презрительно и враждебно относиться к Платону и, наконец, отпускает его ни с чем. В 361 г., через пифагорейца Архита, он снова призывает Платона, обещая ему помириться с Дионом, и снова его обманывает, так что 70-летний философ принужден с опасностью для жизни бежать из Сиракуз. Умирает Платон в 340 или 317 г., вероятно, в своем загородном доме по соседству с Академией. О домашней жизни Платона ничего положительного неизвестно; достоверных изображений его также не сохранились. Восторженные последователи его философии прозвали его божественным; некоторые современники смотрели на него как на старого болтуна, знаменитейший из его учеников, Аристотель, разъединившись с учителем, держался о нем среднего мнения. Сочинения Платона очень неравны между собой по достоинству; отдельные из них дают основания как для самой высокой, так и для самой низкой оценки. Во всяком случае, ей должно предшествовать решение вопроса о под-линности и хронологии Платоновых сочинений ...


… Философия Платона в ее жизненных мотивах

. . .

... ^ Период Платона от отрицательного идеализма

к положительному ...

. . .

... Период практического идеализма ...

. . .

… Отречение Платона от принципов Сократа и философии…


Платон окончил свое философское поприще явным отречением от философского смысла. Такой антифилософский конец его долгого пути не отнимает, конечно, великого значения того, что дал Платон философии:

А. В учении о познании против одностороннего субъективизма и релятивизма, представляя его в особенности софистом Протагором, Платон выяснил (главным образом в диалоге «Теэтет») объективные элементы знания. При обосновании софистического принципа всеобщей относительности и недостоверности Протагор, в отличие от Горгия, пользовавшегося для этого исключительно диалектикой отвлеченных понятий, по образцу элеата Зенона примыкал к Гераклитову учению о текучести всех явлений, которое он брал преимущественно со стороны гносеологической. Действительное познание или ощущение (в широком смысле) обусловлено совпадением или встречей в данный момент субъективного процесса в познающем с некоторым соответствующим процессом в познаваемом. Мы ощущаем не свойства объекта, а только его взаимоотношение с нами в данном нашем состоянии, которыми и обусловливается результат, т.е. наше предполагаемое знание о предмете. Разные субъекты один и тот же субъект в разное время ощущают, а следовательно, и знают различно, и ни одно из этих знаний не может иметь преимущество истинности перед другим. Отсюда главное положение Протагора, что человек, т.е. данный субъект в данном своем состоянии, есть мерило всего по отношению к истине, или ко всякому утверждению и ко всякому отрицанию. Платон (устами Сократа) опровергает этот взгляд следующими аргументами: 1) Так как все существа, не только люди, но и лягушки, собаки и т.д., имеют ощущение и нет преимущества истинности у ощущений одного существа перед ощущениями другого, то если бы знание сводилось к ощущению, то все были бы одинаково знающими; между тем в действительности каждый человек считает кого-нибудь более себя знающим в каком-нибудь отношении; так например, несведущий в геометрии не может признать себя хотя бы для себя самого мерилом истины в вопросах геометрии, а ищет научения у другого, и при этом не у лягушки или коня и не у безграмотного носильщика тяжести, а именно у геометра. 2) Ощущения выражают данные состояния в настоящем, и с этой стороны действительно все ощущающие субъекты равны между собой и каждый есть мера для себя, но знание предваряет будущие ощущения, и произвести такое предварение целесообразным образом возможно не для всякого; так, например, когда обед готов, то всякий его вкушающий имеет в себе мерило своих ощущений, но для того, чтобы сделать хороший обед, нужно предварительное знание повара, умеющего заранее обусловить своими действиями будущие ощущения пирующих.
3) Когда я слышу говорящего на иностранном языке, то я знаю, что он творит, лишь в том случае, если я учился этому языку, а в противном случае я, хотя имею те же слуховые ощущения, но знания о содержании речи не имею; точно так же, когда безграмотный человек смотрит на надпись, зрительные ощущения слов и букв у него есть, а знания о написанном нет; следовательно, ощущение и знание не одно и то же. 4) Ощущения не переходят за пределы своей специфической особенности – зрительной, слуховой, вкусовой и т.д., между тем многие предметы познаются за раз как видимые, звучащие и т.д., ..., какое же ощущение говорит мне, что это звук и вид относятся к этому предмету, а другие – к другому? Такого ощущения нет, и, следовательно, знание не сводится к одним ощущениям. 5) Сами ощущения, как такие, становятся предметом знания, которое их сравнивает, различает, считает – например, мы знаем, что красный цвет вина и звук, производимый его вливанием в атмосферу, суть двух различных ощущений, – но суждение об ощущениях само, очевидно, не есть ощущение. Это есть особая деятельность субъекта, которую Платон называет мнением (do xa).

Но мнение не есть еще настоящее знание, ибо мнения бывают и ложными, да и истинное мнение еще не составляет само по себе знания, ибо как доказывает Платон на примерах, можно иметь истинное мнение о предмете, не зная его, а лишь через внушение или мысленное заражение от других лиц. Но и соединенное с отчетливостью истинное мнение, т.е. правильное соединение данных в ощущении элементов, не есть знание ... Заключение Платоновой гносеологии дается в VI книге «Государства». Истинное знание, которое не получается ни через ощущения, ни через эмпирический рассудок, требует собственного действия ума (vous); или чистого мышления. Как ощущение происходит через общение (встречу, совпадение) предметов кажущегося (феноменального) мира с такой же кажущейся (феноменальной) стороной субъекта, так через общение или совпадение высшей, разумной стороны нашего существа с истинной и вечной сущностью предметов получается подлинное, чисто умственное их постижение, в котором Платон различает две степени: рефлексию (diavoia) и прямое умозрение (vohsis): первой, низшей ступени соответствует знание математическое, которое к чистой, умственной сущности своего предмета восходит через подставки или предположения из мира чувственного, каковы ощущения – единичные эмпирические числа, линии, фигуры и т.д., а второй, высшей ступени соответствует знание философское или истинная диалектика, с начала и до конца пребывающая в области чистой мысли. Отсюда

В. ^ Теория идей Платона. Идея есть умозрительная сущность или безусловный образ бытия, совпадающий с безусловным образом мышления. Таково самое общее определение, имеющее свои корни еще в сократовской точке зрения. Касательно ближайших объяснений Платон колеблется в различные эпохи. Мы находим у него возможность трех главных способов разумения идей: 1) Идеи суть общие родовые понятия, то, что потом в схоластике называлось universalia; например, то общее, что все прекрасные отдельные предметы имеют между Собой, есть идея прекрасного, или сама красота, т.е. т о ж д е с т в е н н а я себе мысль о прекрасном (В.П.). Такой взгляд при последовательном проведении его наталкивается на непреодолимые трудности, не позволяющие на том остановиться. 2) Идеи суть действительные прообразы данных в явленном мире предметов или особые качественные реальности, отличающиеся от чувственных вещей вечностью, неизменностью и высочайшим превосходством во всех отношениях. Созерцая эти идеи (в этом смысле), Божество, как Димиург (Зиждитель), творит по ним, как по образцам, чувственные вещи, или сам, или через подчиненные ему творческие силы. Этот взгляд высказывается Платоном более мифологически, нежели диалектически. 3) Идеи суть безусловные умопостигаемые нормы или первоначала достойного существования, достаточные основания для определения положительной качественности всего существующего (В.П.), вечные пределы всякого бытия с трех главных сторон – этической, логической и эстетической. Идея есть добро, или благо, или благость – безусловная норма всякого достоинства вообще, отождествляемая (В.П.) Платоном с Божеством в абсолютном смысле; из нее в правильном порядке проистекают все остальные идеи.

С. ^ Космология Платона. Так или иначе понимаемый идеальный космос занимает характерное, определяющее место во всей философии Платона. В эпоху его отрешенного идеализма этому высшему миру просто противополагается наш видимый мир, как кажущееся – подлинному, как обман – истине, как несущее – сущему. В эпоху более положительных взглядов Платона два мира уже слагаются им по двум главным типам отношения. В «Филебе» идеи понимаются как предел, которым определяется материя как беспредельное, а в «Тимее» идеальный космос дает полноту бытия, находящую себе место в материи, как пустом пространстве (точный смысл Платоновского mhon). Мировая душа, как деятельное начало творчества, связывающая умопостигаемый мир с чувственным (подобно Эросу в прежних диалогах), есть главный принцип Платоновской космологии, имеющий значение и для будущей философии. Важная роль чисел и математического элемента у Платона вообще и понятие материи как (пустого) пространства достаточно объясняют, почему его космология (в «Тимее») наполнена измерениями и исчислениями. Частности ее, при слабом развитии тогдашнего естествознания, не имеют философского интереса. Более заслуживает внимания.

Д. ^ Психология, этика и политика Платона. Сообразно общей перемене воззрений у Платона, мы находим у него и двоякую психологию, из которых одна определяется дуализмом духа и плоти, а другая – тройственным делением души. По учению, изложенному в «Федоне», душевная жизнь есть или поглощение разума обманами и соблазнами чувственности, или освобождение от них. Собственное существо человека есть разум, с неразгаданными от него доброй волей и стремлением к истинному, умопостигаемому миру; чувственные хотения и житейские страсти не принадлежат разумной душе человека, а суть нечто привходящее от телесной природы, с которой он внешним образом связан. В «Федре», «Государстве», «Тимес» излагается другая психология: сама душа есть существо трехчастное; кроме разума в ней различается начало аффектов, раздражительная или страстная сторона – сердце и, наконец, сторона чувственных вожделений или похоти. Нормальным состоянием и действием этих трех частей души образуются основные добродетели: нормальное проявление разума есть мудрость, сердечной энергии – мужество, чувственных пожеланий – сдержанность или умеренность, а правильное взаимоотношение и взаимодействие всех трех сторон, при котором разум является в присущем ему руководственном или начальственном значении, вожделение вполне подчиняется разуму, сердечная энергия помогает высшему подчинять себе низшее, – такая должная гармония душевного состава есть справедливость. Нормальное государство есть справедливость в большом человеке, т.е. обществе людей. Как и в малом человеке, она образуется гармонией или равновесием особых добродетелей, или должным состоянием соответствующих душевных сил, которые в собирательном человеке приурочены к определенным общественным классам. Разумной части души соответствует класс правителей или кормчих, их собственная добродетель есть мудрость – нормальное общество управляется философами. Сердечной энергии соответствует класс государственных стражей, охранителей и защитников, т.е. военное сословие, которого особая добродетель есть мужество. Наконец, чувственным вожделениям в человеке соответствует в обществе класс людей, занятых физическим трудом, для удовлетворения материальных нужд и потребностей своих и всего общежития; добродетель этого класса есть сдержанность или умеренность. Коммунистический образ жизни, распространяющийся не только на имущества и жилища, но и на жен и детей, обязателен только для двух высших классов; трудящийся народ может иметь частную собственность и семейства. Военная служба в классе стражей распространяется и на женский пол, получающий одинаковое воспитание с мужским. По мнению Платона, женщины отличаются от мужчин не качественно – какими-нибудь особыми способностями, требующими для них особого назначения, а лишь количественно меньшей (вообще) степенью силы и умения во всяком деле, хотя в единичных случаях отношение может быть и обратным. Кроме трех классов граждан Платон мимоходом допускает для низших услуг и особо тяжелых работ класс невольников из военнопленных варваров (в позднейшем сочинении «Законы» противоположность свободных рабов проходит через все законодательство). Частности Платонова государства представляют лишь исторические курьезы, но общий план трехсоставного социального строя весьма значителен не только по своему художественному соответствию психологическим и этическим основам Платоновской философии, но также как умственное предварение того, что потом было в широких размерах осуществлено в средневековой Европе, с ее руководящей умственной аристократией – в виде духовенства, наследственной воинской стражей – в виде баронов и рыцарей и обреченным на подчинение и повиновение третьим сословием. Но в Платоновом «Государстве» сравнительно со средневековым строем недоставало христианско-германского начала свободной индивидуальности, которая в его утопии, как и в античной действительности, поглощалась интересом общего. Отсюда возможность самого грубого коммунизма. Вследствие общности детей (в высших классах), воспитание принадлежало государству, которое, в лице правителей мудрецов, изучало природные склонности и способности детей и юношей, причем наиболее одаренные умственно, после долговременного изучения полного курса тогдашних наук, в зрелом возрасте вступали в разряд правителей, другие с преобладающей практической энергией, после соответственной подготовки входили в состав сословия стражей, а вовсе неспособные так или иначе отсылались в третий, низший класс граждан. Опека городских правителей над детьми начинается еще до их рождения, так как половые сношения, хотя не стесненные браком, подлежат, однако, наблюдению высших властей, старающихся спарить особи, могущие произвести лучшее потомство. Вопрос о верховной власти в обществе и о формах правления решается неодинаково в диалоге «Политик», в «Государстве» и в «Законах». В первом из этих сочинений Платон сначала спорит против принятого деления правительств на деспотии, монархии, олигархии, аристократии, демократии: он утверждает, что здесь берутся признаки несущественные. Важно не то, управляется ли общество одним или многими, по определенным законам или без них, а лишь то, управляется оно хорошо, т.е. целесообразно, или нет. Поэтому важно различать собственно лишь два образа правления: зрячее, или по знанию, и слепое, или без знания. А так как вполне истинного знания этого дела у смертных вообще не бывает, то нормального управления следует искать разве в золотом веке Кроноса, когда человеческое стадо водилось благим и мудрым пастырем – божеством. Правительства, не руководящиеся истинным знанием или рациональным искусством, не могут быть безусловно хорошими или нормальными: вопрос может быть лишь об их относительном достоинстве. Когда нет налицо истинно знающего правителя, то некоторой заменой могут быть хорошие законы, составленные некогда мудрыми людьми. При существовании таких законов, управление одного человека, следующего им, т.е. монархия, есть наилучшее правительство; но один, властвующий без законов, т.е. тирания, есть наихудшее правление и величайшее зло на Земле. При хороших законах аристократия – хуже монархии, демократия – хуже аристократии, но без законов – наоборот, или многие призволы естественно ограничивают и уравновешивают друг друга и таким образом зло их уменьшается. Задачу настоящего, знающего правителя (если бы такой был возможен на Земле) Платон сравнивает с делом ткача, соединяющего основу с утком. Основа и уток общественной ткани – это два рода человеческих натур: с одной стороны, люди энергичные, предприимчивые и воинственные, с другой – кроткие, склонные к умственным и артистическим занятиям; соединяя и смешивая надлежащим образом эти две породы, мудрый правитель создает нормальную общественную жизнь. В «Государстве» как пессимистический взгляд на людское общество, так и монархическая тенденция «Политика» исчезают. Идеальное правительство, вполне осуществимое, есть аристократия философов. Если их мудрость не стоит во главе общественного строя, то, естественно, теряется и его справедливость, т.е. равновесие интересов и стремлений отдельных классов, и государство вырождается сначала в господство энергичных честолюбцев (из второго класса); потом власть переходит к богатым любостяжателям (из третьего класса); затем наступает всеобщий хаос демократии и насилие тирана. Тирания и здесь, как в «Политике», признается наихудшим образом правления. В «Законе», напротив, Платон с наивнейшим оппортунизмом рекомендует основать нормальное общежитие на власти тирана, доступного хорошим внушениям.

К. ^ Эсхатология Платона. Учение Платона о познании, как воспоминании, связано с верой в предсуществование души, а с этим, естественно, связывается ее бессмертие. Поскольку познание, как воспоминание, есть факт индивидуальной душевной жизни, индивидуальной душе принадлежит предсуществование и бессмертие. Вопреки мнению Тейхмиллера, следует, таким образом признать, что Платон был действительно убежден в индивидуальном бессмертии, которое он старается доказать в «Федоне»; но затем учение о загробной жизни и об окончательных судьбах мира и человека представляется им всегда в заведомо мифологической форме, как старинное предание, которое можно принять или отвергнуть, но которое не требует и не допускает философской критики. – После смерти Платона осталась «Академия», т.е. первоначально кружок близких лиц, связанных памятью о нем, собиравшихся по-прежнему в излюбленном им публичном месте, но не составлявших собственно философской школы Платона, в смысле сохранения и дальнейшего развития его учения, покинутого им самим, как это видно из его последнего произведения. Председательствовавший после него в кружке племянник его, Спеваипп, учил и писал в пифагорейском духе и по предметам естественно-историческим. Вообще, нет никакого указания, чтобы в Академии занимались какими-нибудь специально-платоническими учениями. Впоследствии эта мнимая школа Платона отдалась самому крайнему скептицизму, совершенно не соответствовашему ни духу, ни букве Платоновых воззрений. Первыми настоящими последователями Платона должны быть признаны александрийские иудеи, как Филон, а затем новоплатоники.

^ Вл. Соловьев [22]. С. 360–391.


svedeniya-o-trudoustrojstve-vipusknikov-2011-goda-publichnij-doklad-oblastnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
svedeniya-o-tvorcheskih-konkursah-municipalnogo-urovnya-analiz-raboti-mou-shkola-44-shkoli-za-2009-2010-uchebnij-god.html
svedeniya-o-vidvinutih-i-zaregistrirovannih-kandidatah-v-deputati-predstavitelnih-organov-municipalnih-obrazovanij-yanao-vibori-02-12-2007-g-stranica-6.html
svedeniya-o-vipolnenii-setevogo-grafika-realizacii-prioritetnogo-nacionalnogo-proekta-razvitie-agropromishlennogo-kompleksa.html
svedeniya-o-vospitatelyah-1-obshaya-harakteristika-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-detej-doshkolnogo.html
svedeniya-o-zakazchike-tehnicheskoe-zadanie-kurgangazkom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sistema-katalogov-biblioteki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dpp00-disciplini-profilnoj-podgotovki-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandru-nikolaevichu-zubovu-posvyashaetsya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-sestrinskogo-dela-2014-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-4-iyunya-2010-g-n-167-o-respublikanskoj-celevoj-programme-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-realizacii-proekta-obuchenie-s-ispolzovaniem-internet-dlya-resheniya-zadach-podgotovki-shkolnikov-na-profilnom-urovne-na-territorii-kaluzhskoj-oblasti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-pravovaya-informatika-napravlenie-podgotovki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-sostoyaniya-rinka-informacionnih-produktov-i-uslug.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-razrabotka-programmnogo-obespecheniya-po-specialnosti-230102-65-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-informacionnogo-prostranstva-gimnazii-vvedenie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/seminarskoe-zanyatie-10-sistema-gosudarstvennih-mer-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-zemelnih-resursov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/porvnyalno-pravovij-analz-zakonodavstva-v-galuz-pravovogo-zabezpechennya-ekologchno-bezpeki-u-planuvann-ta-zabudov-mst.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referati-tema-pravo-sobstvennosti-i-inie-ogranichennie-prava-na-zemlyu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/l-f-obuhova-detskaya-psihologiya-teorii-fakti-problemi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-1-yuridicheskoe-oformlenie-kazahstano-kitajskoj-granici-v-1881-1917-gg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-psihogenetika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inogorodnie-tuchi-k-59-stihotvoreniya-2005-2009-tekst.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-materialootdachi-predmetov-truda-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080109-buhgalterskij-uchet.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-kraevedenie-po-teme-kalendarnie-prazdniki-i-obryadi-komi-yazvincev-rabotu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-programma-podgotovki-i-povisheniya-kvalifikacii-pedagogov-i-specialistov-uchrezhdenij-obrazovaniya-osushestvlyayushih-deyatelnost-po-profilaktike-zloupotrebleniya-psihoaktivnimi-veshestvami-v-obrazovatelnoj-srede.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-i-racionalnoe-ispolzovanie-vodnih-resursov-opredeleniya-stoimosti-rabot-po-ekologicheskomu-soprovozhdeniyu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ucheniki-iisusa-otnyud-ne-smotreli-na-nego-kak-na-ochnuvshegosya-ot-obmoroka-predislovie-k-anglijskomu-izdaniyu.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliotekar-oficialnie-dokumenti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obrabotka-materialov-taheometricheskoj-semki-i-sostavlenie-topograficheskogo-plana-v-masshtabe-1.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vii-rassmotrenie-i-utverzhdenie-byudzhetov-postatejnij-kommentarij-k-byudzhetnomu-kodeksu-rossijskoj.html
  • education.bystrickaya.ru/-malie-predpriyatiya-i-predprinimateli-poluchat-lgotnie-krediti-bolee-chem-na-95-mln-rub.html
  • writing.bystrickaya.ru/klassifikaciya-izobretenij-i-ntp-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-po-nasilstvennim-ili-nedobrovolnim-ischez-stranica-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-visshih-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij-biogeografiya-dlya-specialnosti-geografiya-sostavitel.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akcionernaya-neftyanaya-kompaniya-bashneft.html
  • reading.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovie-osnovi-institucionalizaci-i-municipalnoj-sobstvennosti-v-rossijskoj-federacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-diofantovi-uravneniya-avtori-uchenici-10a-klassa-mou-sosh-16.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-pomnit-skorbya-uhodyashim-tonkaya-proniknovennaya-lirika-ne-ostavit-chitatelej-ravnodushnimi-eto-nastoyashaya.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.