.RU

Статья 97. Статус сотрудников гражданской защиты - Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»


^ Статья 97. Статус сотрудников гражданской защиты

1. Органы гражданской защиты комплектуются сотрудниками из числа военнослужащих управления и частей гражданской обороны, сотрудников и иных работников органов государственной противопожарной службы, спасателей, а также иными категориями служащих Республики Казахстан.

2. Сотрудники органов гражданской защиты осуществляют функции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и ведения гражданской защиты, обеспечения промышленной и пожарной безопасности.

3. Статус военнослужащих и спасателей включает общие для каждой категории в отдельности права и обязанности, как граждан Республики Казахстан, установленными законодательством изъятиями и ограничениями, а также их права, обязанности и ответственность, дополнительные права и льготы, обусловленные особенностями службы.

4. Лица, проходящие воинскую службу в уполномоченном органе, его территориальных подразделениях, подведомственных государственных учреждениях и воинских частях гражданской обороны, обладают статусом и пользуются правами и льготами, установленными законодательством Республики Казахстан для военнослужащих Вооруженных Сил Республики Казахстан. 

5. Общественные отношения, связанные с поступлением в органы государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса), материального обеспечения и социальной защиты сотрудников органов государственной противопожарной службы регулируются Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

Трудовые отношения сотрудников органов государственной противопожарной службы регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

Трудовые отношения иных работников органов государственной противопожарной службы регулируются Трудовым кодексом Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

6. Военнослужащие, сотрудники органов государственной противопожарной службы уполномоченного органа Республики Казахстан, его территориальных подразделений, подведомственных государственных учреждений и воинских частей гражданской обороны носят военную и специальную формы одежды (обмундирование) со знаками различия в соответствии с воинскими и специальными званиями.

7. Особенности ношения отдельных предметов военной и специальной формы одежды и знаков различия, а также форменной одежды (обмундирования) другими категориями сотрудников органов гражданской защиты устанавливаются уполномоченным органом.

8. Особенности регулирования труда гражданских служащих и работников государственных учреждений системы органов гражданской защиты, не являющихся государственными служащими устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. 

9. Конкретные обязанности сотрудников органов гражданской защиты, вытекающие из установленных настоящим Законом основных обязанностей, определяются на основе типовых квалификационных требований и отражаются в должностных инструкциях (функциональных обязанностях) утверждаемых руководителями соответствующих государственных органов и его территориальных подразделений.


^ Статья 98. Жилищные права и иные меры социальной защиты сотрудников и пенсионеров гражданской защиты


1. Сотрудники органов и подразделений гражданской защиты обеспечиваются жилыми помещениями и земельным участком в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Жилище, приравненное к служебному, занимаемое для постоянного проживания сотрудниками, состоящими на службе более десяти календарных лет, имеют право приватизировать занимаемое жилище по остаточной стоимости в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан.

Сотрудники и пенсионеры органов гражданской защиты, а также семья погибшего сотрудника органов гражданской защиты, не подлежат выселению из служебного жилища или жилища, приравненного к служебному, без предоставления другого жилища. 

В случае гибели сотрудника при исполнении служебных обязанностей семья погибшего имеет право на получение не позднее одного года со дня его гибели жилой площади из государственного жилищного фонда на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Казахстан.

Члены семей граждан, не являющихся спасателями, привлеченные к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и погибшие (умершие) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий) из государственного жилищного фонда на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Казахстан. 

2. Страхование спасателей осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.

3. Спасатели могут быть застрахованы также за счет средств, поступивших на основании договоров от государственных органов и организаций. 

4. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Республики Казахстан для работников этих организаций.

5. Правовые и социальные гарантии, предусмотренные данной статьей, распространяются на спасателей добровольных аварийно-спасательных формирований, а также граждан, не являющихся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ.

6. Страхование жизни и здоровья государственных инспекторов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о страховании.

Социальное обеспечение членов семей государственных инспекторов по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных социальных пособиях.


^ Статья 99. Охрана жизни и здоровья. Медицинское обеспечение


1. Сотрудники органов гражданской защиты имеют право на бесплатное медицинское обеспечение в медицинских подразделениях и медицинских организациях уполномоченного органа. При отсутствии по месту службы (работы) или проживания сотрудника органов гражданской защиты медицинских организациях уполномоченного органа или отсутствии в них соответствующих отделений либо специального оборудования по медицинским показаниям медицинская помощь оказывается в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в государственных организациях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности, в частных организациях здравоохранения и лицами, занимающимися частной медицинской практикой.

Члены семей (жены, мужья, дети до 18 лет) сотрудников органов гражданской защиты, а также лица, находящиеся на их иждивении, имеют право на бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях уполномоченного органа.

Сотрудники органов гражданской защиты, получившие ранения, контузии, травмы, увечья или заболевания при исполнении обязанностей, направляются на санаторно-курортное лечение и реабилитацию за счет бюджетных средств.

Права и льготы сотрудникам органов гражданской защиты и членов их семей, указанные в настоящей статьи, распространяются на пенсионеров органов гражданской защиты, уволенных с воинской службы (работы) по возрасту, состоянию здоровья или сокращению штатов, общая продолжительность службы (работы) которых составляет 20 лет и более и членов их семей.

Военнослужащие по призыву гражданской обороны, курсанты учебных заведений уполномоченного органа при наличии медицинских показаний имеют право на бесплатное медицинское обеспечение в медицинских подразделениях и медицинских организациях уполномоченного органа.

За детьми сотрудника, погибшего при исполнении служебных обязанностей, до достижения ими совершеннолетия сохраняется право на медицинское и санаторно-курортное обслуживание в установленном Правительством Республики Казахстан порядке.

2. В органах в сфере гражданской защиты создаются военно-врачебные комиссии для проведения медицинского и психофизиологического освидетельствования прикрепленного контингента и поступающих на службу (работу) лиц.

Принимаемые на службу (работу) в органы в сфере гражданской защиты граждане в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование в военно-врачебных комиссиях для определения пригодности к службе (работе).

Период временной нетрудоспособности непрерывного нахождения на лечении сотрудника органов гражданской защиты не должен превышать четыре месяца, кроме тех случаев, когда законодательством Республики Казахстан предусмотрены более длительные сроки нахождения на лечении по отдельным заболеваниям. По истечении установленного срока непрерывного нахождения на лечении сотрудника он подлежит медицинскому освидетельствованию военно-врачебной комиссией для решения вопроса о годности его к дальнейшей службе (работе).

Время нахождения на лечении сотрудников в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранениями, контузиями или увечьями сроком не ограничивается. На медицинское освидетельствование указанные лица направляются после окончания лечения или при определившемся исходе заболевания.

Сотрудники, часто и длительно болеющие, направляются по представлениям в медицинские организации уполномоченного органа кадровыми подразделениями органов гражданской защиты на медицинское освидетельствование в военно-врачебные комиссии для определения годности к дальнейшему прохождению службы (работы), если число дней нетрудоспособности составляют до четырех месяцев по одному и тому же заболеванию непрерывно за двенадцать месяцев или до пяти месяцев в течение года по различным заболеваниям.


^ Статья 100. Предельный возраст службы сотрудников гражданской защиты


1. Предельный возраст пребывания на службе военнослужащих и сотрудников органов государственной противопожарной службы устанавливается в соответствие с действующими законодательствами Республики Казахстан.

2. Предельный возраст спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований для назначения пенсионных выплат, для мужчин - 58 лет, женщин - 53 года.


Статья 101. Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников органов гражданской защиты


1. Денежное довольствие для должностей военнослужащих, сотрудников органов государственной противопожарной службы органов гражданской защиты устанавливается на основании соответствующих систем оплаты труда.

2. Оплата труда для административных государственных служащих по категориям должностей осуществляется за счет государственного бюджета, согласно порядку утверждаемому Президентом Республики Казахстан.

3. Оплата труда гражданских служащих осуществляется в порядке установленном Правительством Республики Казахстан и обеспечивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 

4. Пенсионное обеспечение сотрудников органов гражданской защиты осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении. 

Лица рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов государственной противопожарной службы, уволенные по достижении установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на службе, по сокращению штатов или состоянию здоровья, имеющие общий трудовой стаж двадцать пять лет и более, из которых не менее двенадцати лет и шести месяцев составляет непрерывная служба в правоохранительных органах имеют право на пенсию за выслугу лет

5. Оплата труда, пенсионное и иное обеспечение сотрудников органов государственной противопожарной службы устанавливается в соответствие с Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе».

6. Военнослужащие, сотрудники органов государственной противопожарной службы и аварийно-спасательных служб и формирований органов гражданской защиты, обеспечиваются бесплатно форменной одеждой и специальным обмундированием, образцы и нормы положенности которого устанавливаются Правительством Республики Казахстан. 

7. Государственным инспекторам устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан компенсационные выплаты за разъездной характер работ и опасные условия труда.


Статья 102. Спасатели


1. Граждане Республики Казахстан приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам аттестации на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ после прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программе подготовки спасателей. 

2. Гражданам Республики Казахстан при принятии решения о присвоении им статуса спасателей органами аттестации выдаются удостоверение установленного образца, книжка спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем и отчеством, группой крови и регистрационным номером спасателя. 

3. Граждане Республики Казахстан желающие стать спасателями должны достичь возраста 18 лет, иметь высшее, среднее (полное) общее образование, быть признанными годными к работе при медицинском освидетельствовании.


Статья 103. Комплектование аварийно-спасательных служб и формирований


1. Комплектование личного состава аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется на добровольной основе. 

2. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в аварийно-спасательных службах допускаются граждане, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 

К самостоятельной работе данные лица допускаются после прохождения стажировки в профессиональных аварийно-спасательных службах в течение трех месяцев и получения квалификации спасателя. 

Руководящий состав аварийно-спасательных служб комплектуется из лиц, имеющих высшее образование и прошедших специальную подготовку.


^ Статья 104. Права спасателей


1. Спасатели, привлеченные к аварийно-спасательным и неотложным работам, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. 

2. В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ спасатели имеют право на: 

принятие любых мер, направленных на спасение людей; 

полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; 

беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; 

требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности; 

экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; 

3. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также спасатели добровольных аварийно-спасательных служб и граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ обеспечиваются бесплатным медицинским обслуживанием. 

4. За гражданами, не являющими спасателями объектовых аварийно-спасательных служб и гражданами, не являющимися спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.


^ Статья 105. Обязанности спасателей


1. Спасатели обязаны: 

вести поиск пострадавших людей, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи; 

быть в готовности к участию в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; 

совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований; 

неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; 

неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителями аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ; 

разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. 

2. Обязанности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований определяются соответствующими уставами, положениями, наставлениями и являются составной частью трудового договора.


Статья 106. Правовые гарантии деятельности спасателей


1. В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ спасатели руководствуются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами по вопросам аварийно-спасательной деятельности и подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб и формирований, в составе которых проводят указанные работы. 

2. Местные представительные и исполнительные органы, руководители организаций всех форм собственности и граждане обязаны оказывать содействие спасателям при исполнении ими своих служебных обязанностей.

3. Никто не вправе воздействовать в какой-либо форме на спасателей с целью воспрепятствования исполнению ими своих обязанностей.


Статья 107. Режим работы (службы) и отдыха спасателей


1. В повседневной деятельности режим работы (службы) спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке. 

2. Режим работы спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в течение рабочего дня и рабочего года определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан с учетом медицинских и санитарно-гигиенических норм. 

3. Время дежурства спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований на дому в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на аварийно-спасательные и неотложные работы учитывается в размере одной четвертой часа за каждый час дежурства. 

4. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ режим работы и продолжительность рабочей смены спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются руководителями ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и медицинских рекомендаций. 


^ Статья 108. Социальные гарантии спасателей и членов их семей


1. В случае гибели (смерти) спасателя при исполнении служебных обязанностей либо его смерти в течение года вследствие травмы, полученной при исполнении служебных обязанностей, иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере не менее десятикратного годового размера заработной платы по последней занимаемой должности.

2. При установлении спасателю инвалидности в результате увечья (травмы, ранения, контузии), заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размерах:

инвалиду I или II группы - пятикратного годового размера заработной платы;

инвалиду III группы - двукратного годового размера заработной платы.

3. В случае получения спасателем при исполнении служебных обязанностей тяжелого увечья (травмы, ранения, контузии), заболевания со стойкой утратой трудоспособности без установления инвалидности ему выплачивается единовременное пособие в размере не менее годового размера заработной платы.

4. Единовременное пособие, определенное пунктами 1,2,3 настоящей статьи Закона, не выплачивается, если в установленном порядке доказано, что гибель (смерть), травма, ранение (увечье), заболевание спасателя наступили в связи с обстоятельствами, не связанными с исполнением служебных обязанностей.

5. Пособие на погребение умершего или погибшего спасателя аварийно-спасательных служб и формирований выдается в размере, устанавливаемом Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год.

6. Пособия по пунктам 1,2,3,5 настоящей статьи выплачиваются за счет средств организаций, содержащих аварийно-спасательные службы и формирования, с последующим возмещением затрат этих организаций за счет причинителя ущерба в полном объеме.

7. Социальное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных социальных пособиях.


Статья 109. Отпуска сотрудников органов гражданской защиты


1. Сотрудникам органов гражданской защиты, имеющие воинские и специальные звания, предоставляются отпуска в соответствии с распространяющимся на них законодательством Республики Казахстан.

2. Спасателям аварийно-спасательных служб, водно-спасательных служб и формирований предоставляются ежегодный отпуск продолжительностью 30 календарных дней с выплатой пособия на оздоровления в размере одного должностного оклада. За каждые три года стажа предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью один день, но не более пятнадцати календарных дней.


Раздел 7. Заключительные и переходные положения


Глава 18. Заключительные положения


Статья 110. Финансирование мероприятий гражданской защиты


1. Финансирование мероприятий гражданской защиты осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Финансирование мероприятий гражданской защиты осуществляются за счет:

1) бюджетных средств;

2) средств организаций;

3) добровольных взносов граждан, фондов, религиозных и общественных объединений;

4) иные источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

3. Средства, выделяемые на финансирование мероприятий гражданской защиты направляются на:

1) реализацию программ в сфере гражданской защиты;

2) материально-техническое оснащение организаций в сфере гражданской защиты;

3) содержание и развитие системы государственного резерва, проведение операций с материальными ценностями государственного резерва и осуществляются за счет бюджетных средств;

4) развитие и внедрение научно-технических разработок в сфере гражданской защиты;

5) подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров;

6) иные расходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

4. Размеры средств, выделяемых ежегодно для хранения и оперирования материальными ценностями государственного резерва, а также для выполнения задач, поставленных перед государственным резервом, утверждаются законом о республиканском бюджете на соответствующий год.


^ Статья 111. Ответственность за нарушение законодательства в сфере гражданской зашиты


1. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении установленных нормативов, технических регламентов и правил, создании условий и предпосылок к возникновению аварий, бедствий и катастроф, непринятии мер по защите населения, окружающей среды и объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других противоправных действиях в сфере гражданской защиты, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение промышленной и пожарной безопасности, несут дисциплинарную, административную, имущественную и уголовную ответственность, а организации – имущественную ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Неправомерное применение сотрудниками и военнослужащими органов, участвующих в обеспечении режима чрезвычайного положения, физической силы, специальных средств, служебных собак, оружия и неправомерное использование боевой техники, а также превышение должностными лицами служебных полномочий влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 

2. Руководители работ и спасатели аварийно-спасательных служб и формирований, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном или неосторожном причинении при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вреда здоровью граждан, нанесении ущерба окружающей среде, материальным и культурным ценностям, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении установленных нормативов, технических регламентов и правил, создании условий и предпосылок к возникновению аварий, бедствий и катастроф, непринятии мер по защите населения, окружающей среды и объектов от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и других противоправных действиях, несут дисциплинарную, административную, имущественную и уголовную ответственность, а организации - имущественную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

4. Должностные лица государственных органов и организаций, виновные в нарушении законодательства о государственном резерве, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.


Статья 112. Ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва


1. Имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва определяется законодательными актами Республики Казахстан.

2. Договором между участниками операций с материальными ценностями государственного резерва могут быть предусмотрены дополнительные меры имущественной ответственности.


Статья 113. Разрешение споров в сфере гражданской защиты


Споры в сфере гражданской защиты разрешают суды в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


^ Статья 114. Международное сотрудничество в сфере гражданской защиты


Уполномоченный орган участвует в следующих направлениях международного сотрудничества в области гражданской защиты:

проведение на постоянной основе совместно с организациями зарубежных стран, международными организациями мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

принятие участия в создании и обеспечении деятельности международных организаций противодействия чрезвычайным ситуациям и обеспечения гражданской защиты;

оказание гуманитарной помощи зарубежным странам;

предоставление таможенных, налоговых, визовых, организационных льгот и благоприятных условий зарубежным государствам, международным организациям, физическим и юридическим лицам, оказывающим гуманитарную помощь и/или направляющих группы по оказанию помощи и/или участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах при чрезвычайных ситуациях на территории Республики Казахстан;

обучение казахстанских специалистов в зарубежных странах;

обучение иностранных специалистов в Республике Казахстан;

проведение семинаров, учений и тренингов в Казахстане и за рубежом;

совместное осуществление научных исследований по разным аспектам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты.


^ Статья 115. Деятельность иностранных организаций и граждан по обеспечению гражданской защиты населения на территории Республики Казахстан


Допускается на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики, включая обмен нотами и «джентльменские соглашения», деятельность иностранных организаций и граждан по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Казахстан, если она не противоречит законодательству Республики Казахстан или регламентируется международными договорами, ратифицированными Республикой.

Правительство Республика Казахстан определяет объемы запрашиваемой гуманитарной помощи, поставляемой зарубежными странами, круг стран и международных организаций, к которым она хотела бы обратиться с ходатайствами об оказании помощи для защиты населения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своей территории.

Уполномоченный орган в случае возникновения чрезвычайной ситуации и необходимости приглашения иностранных организаций и граждан в этой связи проводит следующие действия:

постоянное поддержание профессиональных контактов с организациями и гражданами, оказывающими содействие странам в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании помощи в гражданской защите населения;

содействие в обеспечении приоритетного порядка таможенного оформления грузов гуманитарной помощи пострадавшему населению, аварийно-спасательной техники и оборудования при чрезвычайных ситуациях;

содействие группам по оказанию помощи зарубежных государств в прохождении членами группы процедур, установленных для въезда и пребывания иностранных граждан на территории Республики Казахстан, размещении, регистрации их организаций и выдвижению к району чрезвычайной ситуации, в определении фронта работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

обеспечение сопровождения и охраны грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи;

организует проведение гуманитарных акций.

Ввоз гуманитарной помощи, осуществляется без взимания таможенных платежей и налогов, и ограничения на ввоз, за исключением товаров запрещенных к ввозу.



tema-7-ohrana-okruzhayushej-sredi-rabochie-programmi-po-predmetam-dlya-uchitelej-rabotayushih-v-profilnih-klassah.html
tema-7-opros-kak-metod-sbora-dannih-programma-disciplini-metodologiya-i-metodi-sociologicheskogo-issledovaniya-dlya.html
tema-7-organizacionnie-osnovi-municipalnogo-menedzhmenta-programma-po-specialnosti-050510-gosudarstvennoe-i.html
tema-7-osnovi-postroeniya-setej-diskretnih-soobshenij-pdi-chast-2-tema-6-postroenie-okonechnih-ustrojstv.html
tema-7-osnovnie-metodi-sbora-sociologicheskoj-informacii-metodika-issledovanij-v-socialnoj-rabote-soderzhanie.html
tema-7-osobennosti-evolyucii-klyuchevih-teorij-ekonomicheskoj-nauki-v-retrospektive.html
  • school.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-v-rossii-chast-11.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-i-metodologicheskie-aspekti-kategoriidohodi-naseleniya-d-k-shigapova-blagosostoyanie-i-socialnaya-zashita-naseleniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nejtrino-novikov-igor-dmitrievich-chyornie-diri-i-vselennaya-m-molodaya-gvardiya-1985-190-s-il-seriya-evrika.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sergievo-posadskogo-municipalnogo-stranica-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/margarita-aranovskaya-birzha-idet-lesom2-e-gazovaya-birzha-e-tovarnie-birzhi-v-rossii-mariya-razumova-fsfr-peredala.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd05-konstruirovanie-odezhdi-dlya-specialnosti-260901-tehnologiya-shvejnih-izdelij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rkarnap-hhan-onejrat-nauchnoe-miroponimanie-venskij-kruzhok-programma-disciplini-koncepcii-sovremennogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-kak-rech-to-govorit-slovno-rechenka-zhurchit-ili-pochemu-kazhdij-narod-voshishaetsya-svoim-rodnim-yazikom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspredelenie-planiruemogo-obema-finansirovaniya-na-vedomstvennuyu-celevuyu-programmu-po-kodam-ekonomicheskoj-klassifikacii-rashodov-rossijskoj-federacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-perestat-dumat-o-sebe-ploho-specialnie-programmi-dlya-resheniya-zadach-v-takih-oblastyah-kak-sozdanie-garmonichnih-otnoshenij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-publikacii-v-smi-ob-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii-publichnij-doklad.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-konkursam-dlya-chego-nuzhni-konkursi-v-ramkah-programmi-oksfordskoe-kachestvo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vv-latyushin-va-shapkin-2005-g-2-kachestvo-i-polnota-realizacii-obrazovatelnih-programm.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnoe-agentstvo-interfaks-12-iyulya-2007-goda-informacionnij-byulleten-6-iyul-2007-goda.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/raschet-proizvodstvennoj-programmi-elektrotehnicheskoj-sluzhbi-podsobnogo-hozyajstva-predpriyatiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-mesyachnika-profilakticheskoj-raboti-v-mou-gimnaziya-28-goroda-kostromi-v-oktyabre-2011g-meropriyatiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/programma-kratkie-tezisi-spisok-uchastnikov-moskva-dolgoprudnij-2011-g-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/nashi-rekomendacii-posetit-muzej-madam-tyusso-vzroslie-27-funtov-deti-23-funta-pokatatsya-na-kolese-obozreniya-london-aj-london-eye-vzroslie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-razmer-i-struktura-kapitala-i-oborotnih-sredstv-emitenta-125047-rossiya-g-moskva-4-j-lesnoj-pereulok-dom.html
  • klass.bystrickaya.ru/amazonka-igor-anatolevich-muromov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-gorelov-goscentr-priroda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezentaciya-prodovolstvennih-tovarov-nekotorih-izvestnih-proizvoditelej.html
  • essay.bystrickaya.ru/domashnie-laboratornie-raboti-po-fizike-dlya-8-h-klassov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-6-slovar-terminov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-specialnostej-2010.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-16446-zamestitel-glavi-administracii-goroda-vice-mer.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-tomasa-kilmana-i-ee-modifikaciya-affiliaciya-i-vlast-kak-socialno-psihologicheskij-fenomen-v-organizacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-model-skorostnogo-raspredeleniya-veroyatnostej-literatura-vvedenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-12-4-predstavlenie-buhgalterskoj-otchetnosti-17.html
  • school.bystrickaya.ru/0673-finansovaya-nauka-denezhnie-i-nalogovie-teorii-kreditno-finansovie-instituti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-prikaz-ot-2010-g-rabochaya-programma-fizicheskaya-kultura-10-klass-sostavitel-semkin-a-g.html
  • education.bystrickaya.ru/12-informacionnie-tehnologii-vneshnih-vzaimodejstvij-kommercheskogo-banka-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-004-738-bbk-32-973-202.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-i-tematika-uchebno-metodicheskih-seminarov-po-voprosam-regionalnoj-informatizacii-na-2010-god-9-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/32-osnovnaya-hozyajstvennaya-deyatelnost-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-territorialnaya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-vostochnie-slavyane-v-drevnosti-obrazovanie-gosudarstva-vostochnih-slavyan-kievskaya-rus-4-tema-domongolskij-period-feodalnoj-razdroblennosti-vtoraya-tret-xiiv-pervaya-tret-xiiiv-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-ya-ne-pokinu-tebyabozhe-obetovanie-v-krestnom-puti-n-a-akinina-kompyuternaya-verstka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.