.RU

Стратегия бизнеса - «Создание региональной структуры ОАО «Российские Коммунальные Системы» в Удмуртской Республике»


^ Стратегия бизнеса
Стратегическое позиционирование проекта РКС основывается на возможности эффективного хозяйствования в сфере ЖКХ. Такая возможность принципиально может быть реализована путем:

Поскольку вторая возможность обременена социальными обязательствами проекта, в качестве стратегического подхода принята возможность снижения уровня производственных затрат, которая реализуется за счет:

В качестве оценки потенциала для повышения производительности следует отметить, что, например собственные тепловые мощности муниципальных предприятий высокозатратны: так в МП «Коммунальные тепловые сети» г. N себестоимость 1 Гкал в 2002 году составила 409 рублей. Аналогичный показатель для тепловых мощностей ОАО «Удмуртэнерго» составляет 170 руб при отпускном тарифе 224 рубля, т.е. эффективность промышленной выработки энергии в 2,5 раза выше.

Доведение потерь ресурса в сетях хотя бы до существующего нормативного уровня за счет модернизации сетей по экспертной оценке3 позволит снизить производственные затраты на 218,8 млн. руб. в теплоснабжении и на 254,7 млн. руб. в водоснабжении. При этом для замены сетей тепло-, водоснабжения и канализации, находящихся в аварийном состоянии, требуется 1 894 млн. руб.

^ Затраты на модернизацию коммунальных сетей




ед.изм.

затраты

основные фонды водопроводной сети

млн. руб.

768,75

основные фонды канализационных сетей

млн. руб.

129,15

основные фонды тепловых сетей

млн. руб.

995,6579

ВСЕГО:

млн. руб.

1893,558

Таким образом, результатом привлечения инвестиций в модернизации сетей в размере 1893,6 млн руб. станет снижение затрат на обеспечение потребителей услугами в размере 473,5 млн. руб. в год со примерным сроком окупаемости инвестиций в течение 5-6 лет. При этом оценочно всего объемы снижения затрат на производство услуг могут составить 1805 млн. руб:.4

^ Объемы снижения производственных затрат

Направления мероприятий

ед.изм.

затраты

Техническая модернизация основных фондов, включая ресурсосбережение

млн. руб.

1 422

Оптимизация системы закупок и подрядов

млн. руб.

241

Повышение уровня внутрифирменного управления

млн. руб.

142

ВСЕГО

млн. руб.

1 805

Как видно основной эффект достигается за счет технической модернизации основных фондов. Более того, привлечение необходимых инвестиционных средств под модернизацию основных фондов обосновано значимостью проблемы (основная причина экономических потерь5), реальным содержанием технических проектов (расчета эффектов) и приемлемыми сроками окупаемости.

Исходя из этого, основным направлением развития бизнеса РКС в ЖКХ Республики станет направление, связанное с привлечением инвестиций и повышением эффективности производства коммунальных услуг за счет реконструкции и модернизации основных фондов ЖКХ, ресурсосбережения. При этом, организационные мероприятия по повышению уровня внутрифирменного управления и оптимизации системы закупок и подрядов станут основой для эффективной реализации инвестиционных проектов по технической модернизации.

Для решения этих задач в Республике создается региональная коммунальная компания РКС – «ХХХ».

В рамках «ХХХ» планируется реализация следующих направлений деятельности:

«ХХХ» создается в соответствии с корпоративными стандартами РКС:



  1. ^ Маркетинговый план

Комплекс маркетинга для проекта в сфере коммунального хозяйства включает следующие факторы:

Тарифная политика

Тарифная политика, рекомендованная Региональной энергетической комиссией (далее – РЭК) Удмуртской Республики, предполагает6:

Следует отметить, что рекомендации РЭКа даны для условий затратного образования тарифа, когда обоснованные расходы и норма рентабельности прямо закладываются в тариф. Такой подход не стимулирует к минимизации издержек производства и не соответствует идейному содержанию бизнес-проекта.

Наиболее правильным в нашем случае является «ценовой» подход – когда стоимость услуг в будущих периодах определяется на основе сложившегося уровня тарифов с поправкой на рост инфляции.

При этом требуется оценить достаточность тарифов. Оценка тарифной ситуации в г. Nе7:

В целях обеспечения социальной значимости проекта уровень коммунальных тарифов должен быть, в первую очередь, приемлем для населения, поэтому принимается на сложившемся уровне 2003 года с возможной корректировкой на уровень годовой инфляции. Далее прогнозируется, что тарифы будут расти только вместе с темпами инфляции. Изменение темпов инфляции принимается в соответствии с прогнозом Министерства экономического развития и торговли РФ.

^ Динамика тарифов (без учета НДС)

Наименование продукции

/услуг

Ед. изм.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

Электроэнергия

коп./кВтч

0,88

0,88

0,95

1,02

1,09

1,16

1,23

Теплоэнергия

Руб./Гкал

379,67

379,67

410,04

440,79

471,65

502,31

532,44

Водоснабжение

Руб./тонн

3,74

4,11

4,44

4,78

5,11

5,44

5,77

Водоотведение

Руб./тонн

3,63

3,99

4,31

4,64

4,96

5,28

5,60

Также следует отметить, что в настоящее время уровень роста тарифов на электроэнергию не соответствует уровню роста топливной составляющей в затратах на производство электрической энергии, тем не менее в течение первого (2004) года реализации проекта РКС РАО «ЕЭС» наложила мораторий на повышение тарифов на энергоресурсы8. В последующих периодах рост стоимости энергоресурсов необходимо будет компенсировать ростом производственной эффективности, для чего необходимо создать основу – внедрить управленческий стандарт хозяйствования.

^ Структура и объемы потребления

Структура и объемы потребления электро- и теплоэнергии, услуг по водоснабжению и водоотведению в течение всего прогнозного периода остаются неизменными в виду того, что существуют два фактора, взаимно компенсирующих друг друга:

Хотя тенденция роста объемов потребления – постепенно повышающаяся, для целей прогноза деятельности лучше использовать постоянный уровень потребления.

^ Бюджетное финансирование отрасли

Финансирование организаций ЖКХ в текущем году производится в соответствии с Законом УР «О Бюджете Удмуртской Республики на 2003 год». Объемы финансирования ЖКХ определяются, исходя из состояния доходной части Бюджета Удмуртской Республики, и по прогнозам должны остаться на прежнем уровне.

В целях минимизации рисков недофинансирования дополнительно будут проводиться мероприятия по повышению ответственности муниципальных бюджетов в части возмещения выпадающих доходов предприятий, в том числе компенсации затрат, не покрываемых платежами населения, а также оплаты коммунальных услуг предприятиями бюджетной сферы.

^ Качество предоставляемых услуг и взаимоотношения с потребителями

В виду того, что любое незначительное повышение коммунального тарифа может вызвать негативное отношение к проекту, необходимо обеспечить реализацию позитивных аспектов деятельности «ХХХ»:

Основные особенности адекватной работы РКС с «неплательщиками» - это адресность и гибкость. Это обусловлено комплексным подходом к оказанию коммунальных услуг – электро-, тепло- и водоснабжение в лице одного поставщика, что позволяет видеть полную информацию о потребляемых объемах услуг в комплексе и общую задолженность каждого потребителя, а далее в индивидуальном порядке применять соответствующие меры воздействия.

В качестве мер воздействия на «неплательщиков» предполагается использовать все возможные законные методы. В первую очередь, планируется провести разъяснительную работу с населением и предприятиями-потребителями, далее ужесточить дисциплину оплаты услуг и активизировать меры воздействия на нарушителей платежной дисциплины.

В рамках активизации работы с предприятиями-неплательщиками планируется проводить санацию предприятий и работу по финансовой обеспеченности с бюджетами всех уровней.

Производя 80% от общего объема жилищно-коммунальных услуг в городе N, «ХХХ» не может работать в отрыве от обеспечения социальной защищенности населения, что является, в свою очередь, основной обязанностью органов муниципального самоуправления. Поэтому работа с неплательщиками является совместной задачей муниципалитета и «ХХХ».

Муниципалитет может проводить работу с неплательщиками через свой расчетно-кассовый центр, который, в свою очередь, будет проводить разъяснительную работу с населением, инициировать судебные иски против злостных неплательщиков и т.п. Опыт работы РКЦ показывает их эффективность - у успешно действующих РКЦ уровень собираемости коммунальных платежей с населения достигает 97% -100%.

Жесткие меры по отношению к «неплательщикам» - судебные иски и отключения – это мера воздействия, к которой следует прибегать в последнюю очередь.


  1. ^ Производственный план

Деятельность «ХХХ» на начальном (пилотном) этапе осуществляется на базе имущественного комплекса 4 муниципальных коммунальных предприятий электро- водо- и теплоснабжения г. N:

«ХХХ» принимает на себя обязательства перед муниципальным образованием г. N по предоставлению коммунальных услуг населению в части электро-, водо- и теплоснабжения до жилых домов.

Техническое состояние основных фондов коммунальных предприятий электро-, тепло-, водоснабжения г.N характеризуется высокой степенью изношенности и уровнем потерь:

^ Технической состояние основных фондов




изношенность

(%)

потери

(%)

Электроснабжение

62

39

Водоснабжение и водоотведение

47

25

Теплоснабжение

53

29

Деятельность «ХХХ» по модернизации основных фондов коммунального хозяйства включает несколько инвестиционных проектов по системам электро-, водо- и тепло-снабжения. В качестве основных направлений модернизации на основе рекомендаций консультантов9 были выбраны:


^ Модернизация системы электроснабжения

Затраты на реконструкцию и модернизацию основных фондов системы электроснабжения оцениваются в объеме 27 млн. руб. Потребность в средствах распределяется равными долями в течение 2004 – 2008 г.г.

Достижение основного экономического эффекта планируется за счет реализации следующих технических проектов:

^ Наименование проекта

Полная стоимость в млн. руб.

Реконструкция ВЛ – 0,4 кВ с применением самонесущих изолированных проводов

4,2

Реконструкция электрических распределительных сетей города напряжением 6-10 кВ.

4,3

Замена силовых трансформаторов, имеющих сверхнормативные потери Х.Х и К.З.

3,7

Замена неизолированного провода на изолированный на подводках от ВЛ – 0.4 кВ до жилых домов

2,9

Монтаж приборов коммерческого учета на воздушные ЛЭП уличного освещения города

0,8

Замена приборов учета электроэнергии (неисправных, с просроченным сроком госпроверки и т.д. у населения)

1,7

Строительство ЛЭП – 0,4

6,2

Реконструкция и перевод фидеров

3,2

^ Модернизация основных фондов системы водоснабжения и водоотведения

Затраты на реконструкцию и модернизацию основных фондов системы водоснабжения и водоотведения оцениваются в объеме 25 млн. руб. в течение 6 лет, причем 50% средств требуется в течение первых двух лет, оставшаяся часть ежегодно равными долями.

Достижение основного экономического эффекта планируется за счет реализации следующих мероприятий:

^ Наименование проектов

Полная стоимость в млн. руб.

Реконструкция очистных сооружений водопровода

4,2

Реконструкция хлораторной

1,0

Замена насосного оборудования

1,1

Автоматизация системы управления технологическим процессом водоподготовки

1,6

Автоматизация и диспетчеризация насосных станций

1,2


Реконструкция и перекладка водопроводных распределительных сетей

7,8

Реконструкция и замена сетей канализации

4,2

Замена синхронных двигателей рабочих насосов системы канализации на асинхронные

1,6


Реконструкция системы аэрации

0,6

Модернизация системы обезвоживания осадка

0,8

Замена существующих насосов, оборудования систем водоотведения

0,9


^ Модернизация основных фондов системы теплоснабжения

Затраты на реконструкцию и модернизацию основных фондов системы теплоснабжения оцениваются в объеме 83,8 млн. руб. Причем в первый год – 33,5 млн. рублей планируется направить на реализацию проекта Переключение теплоснабжения центральной части города N на теплоснабжение от N-ской ТЭЦ и ликвидации нерентабельных котельных коммунальных тепловых сетей и ремонт теплотрассы.

Достижение экономического эффекта планируется за счет реализации следующих мероприятий:

^ Направления проектов

Наименование проектов

Полная стоимость в млн. руб.

Переключение теплоснабжения центральной части города N на теплоснабжение от N-ской ТЭЦ

Ликвидация муниципальных мазутных, угольных и электрических котельных, расширение выходного коллектора, строительство дополнительных сетевых коммуникаций

24,6

Тех.перевооружение и реконструкция ОС тепловых сетей

Внедрение на системах ГВС частотных преобразователей EI - р7002

3,1

Внедрение и применение комплексонов в системах ГВС

2,1

Внедрение применения комплексонов для систем отопления жилых домов

2,8

Замена стальных трубопроводов на системах ГВС на полипропиленовые трубопроводы - 27.5 км.

14,2

Оптимизация тепловых нагрузок

2,0

Реконструкция и монтаж оборудования, строительство сетей теплоснабжения

31,7

Установка узлов учета на тепловых сетях

1,8

Установка водоподогревателей

1,5

^ Сокращение потерь энергии и воды

Благодаря реализации технических проектов планируется постепенно снизить непроизводительные потери до нормативного уровня:

^ Динамика изменения уровня потерь энергии и воды в сетях «ХХХ»

Наименование потерь

Ед.изм.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 .г

Потери электроэнергии

%

31%

30%

27%

23%

20%

16%

16%

тыс.

кВтч

62 089

60 635

52 329

42 261

35 370

26 949

26 949

Потери теплоэнергии

%

29%

22%

17%

13%

10%

6%

6%

тыс.

Гкал

137

94

69

50

37

20

20

Потери воды

%

25%

18%

10%

10%

10%

10%

10%

тыс.

тонн

3 843

2 512

1 316

1 316

1 316

1 316

1 316

Поскольку объем реализации для целей прогноза был принят без изменения на уровне прогноза 2004 года, снижение потерь энергоресурсов прямо отражается на объемах энергии закупаемой для дальней перепродажи, а также воды, перерабатываемой для подачи потребителям:

^ Динамика изменения объемов закупки энергии и производства «ХХХ»

Наименование показателя

Ед.изм

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 .г

^ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА

Водоснабжение

тыс. тн

15 686

14 355

13 159

13 159

13 159

13 159

13 159

^ ОБЪЕМ ПОКУПНОЙ ЭНЕРГИИ

Электроэнергия

тыс. кВтч

203 571

202 117

193 811

183 743

176 852

168 431

168 431

Теплоэнергия покупная

тыс. Гкал

393

368

343

324

311

294

294

Общее сокращение объемов производства/закупки по видам продукции в 2009 г. по сравнению с 2003 г. составит:

Сокращение объемов закупаемой/производимой продукции за счет сокращения ресурсных потерь станет основным эффектом повышения эффективности хозяйственной деятельности.


  1. ^ Инвестиционный план

Инвестиционная деятельность «ХХХ» планируется на весь период с 2004 по 2009 г.г. и включает в себя обеспечение финансирования технических проектов по модернизации основных фондов коммунального хозяйства г. N.

Сводный план инвестиций в улучшение арендованных основных средств «ХХХ» включает:

^ Сводный план инвестиций «ХХХ» (тыс. руб.)

Проекты капитального строительства

годы

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

ИТОГО

Переключение теплоснабжения центральной части города N на теплоснабжение от N-ской ТЭЦ

24 600

0

0

0

0

0

0

24 600

Тех.перевооружение и реконструкция ОС тепловых сетей

8 881

8 881

10 657

10 657

8 881

8 881

2 368

59 204

Техперевооружение и реконструкция электросетевого хозяйства

4 482

4 482

4 482

4 482

4 482

4 590

0

27 000

Реконструкция и техперевооружение основных фондов водоканала

6 250

6 250

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

25 000

trudovie-knizhki-chast-2.html
trudovie-kollektivnie-spori-chast-4.html
trudovie-otnosheniya-ohrana-truda.html
trudovie-pravootnosheniya-i-spori.html
trudovie-resursi-i-proizvoditelnost-truda-selskohozyajstvennih-predpriyatij.html
trudovie-resursi-predpriyatiya-8.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-promishlenostyu-chast-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sibirskij-federalnij-okrug-voznikayut-li-slozhnosti-pri-sostavlenii-reestra-gosudarstvennih-i-reestra-municipalnih-uslug.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-sezda-pyatnica-28-subbota-29-voskresene-30-maya-2010.html
  • lesson.bystrickaya.ru/standartnie-bibliotechnie-funkcii-s.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-ispolzovanie-tehnologij-distancionnogo-obucheniya-v-visshem-obrazovanii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/telefon-017-287-41-99-priemnaya-nachalnika-287-49-22-priemnaya-komissiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ix-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-vosstanovleniya-otchisleniya-studentov-v-federalnom-gosudarstvennom-byudzhetnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • education.bystrickaya.ru/23-prava-obyazannosti-i-otvetstvennost-uchastnikov-hozyajstvennih-tovarishestv.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-rabochaya-programma-po-matematike-5-klass.html
  • essay.bystrickaya.ru/boris-grizlov-predsedatel-gosudarstvennoj-dumi-evrazes-priros-uzbekistanom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rostehnologii-otkazalis-ot-byudzhetnih-deneg-novosti-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reklamno-informacionnoe-obespechenie-po-prodvizheniyu-kirgizstana-kak-strani-turizma.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-nauchno-organizacionnoj-deyatelnosti-za-2001-god.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-kursa-e-g-ovchinnikova-gendina-n-i-kolkova-n-i-skipor-i-l-starodubova-g-a.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proyavleniya-narusheniya-menstrualnogo-cikla-endometrioidnaya-bolezn-voprosi-patogeneza-kliniki-diagnostiki-i-lecheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-a-bogomolov-russkaya-literatura-nachala-xx-veka-i-okkultizm-stranica-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-45-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-en-trudovoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-rossii-chast-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ria-novosti-15-03-2006.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tekst-kak-obekt-perevodcheskogo-analiza-i-pismennogo-perevoda.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/velikaya-tajna-vodi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialno-bitovie-usloviya-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-vladikavkaz-2011-god.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-kontrolnoj-raboti-uchebnoj-disciplini-avtomatizaciya-proizvodstvennih-processov-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-formi-vzaimodejstviya-zakonodatelnoj-ispolnitelnoj-i-sudebnoj-vlasti-v-processe-stanovleniya-instituta-monitoringa-prava-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/121-sostoyanie-vozdushnogo-bassejna-rovochnoj-organizacii-territorii-v-tom-chisle-dlya-ustanovleniya-funkcionalnih.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/master-i-margarita-gimn-demonizmu-libo-evangelie-bezzavetnoj-veri-stranica-14.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bakterii-gruppi-kishechnoj-palochki-kurs-lekcij-po-mikrobiologii-moloka-i-molokoproduktov.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-soobshenij-dokladov-referatov-kursa-po-razdelam-teoreticheskogo-k-dz-34.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ektor-skarone-kniga-budet-interesna-dlya-kazhdogo-kto-uvlechen-futbolom-i-istoriej-sporta-v-celom.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-faktori-riska-godovojotchet-za-2004-god.html
  • reading.bystrickaya.ru/materialnaya-otvetstvennost-storon-trudovogo-dogovora-aktualnih-voprosov-po-trudovomu-kodeksu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-iskusstva-ernst-gombrih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nedeli-kachestva-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/volzhskaya-100-selekciya-volzhskih-pshenic-na-kachestvo-zerna-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.