.RU

Ся некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федера





I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. С.Н.Перекальского» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной путем учреждения для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования.

Учреждение зарегистрировано на основании распоряжения Главы администрации города Курска от 29.03.1995 года № 280-р с наименованием: Муниципальное образовательное учреждение «Школа № 12».

Приказом департамента образования города Курска от 20.07.2000 года № 615 муниципальное образовательное учреждение «Школа № 12»

переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. С.Н.Перекальского».

1.2. Полное наименование – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. С.Н.Перекальского».

Сокращенное наименование – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12».

Тип муниципального учреждения – бюджетное.

Государственный статус Учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.

1.3. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, Курская область, 3050019, город Курск, улица Полевая, дом 19. Телефон: (4712) 70-03-91.

1.4. Учреждение не имеет представительств и филиалов.

1.5. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска (далее по тексту – Учредитель), в ведении которого Учреждение находится.

Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет от имени муниципального образования «Город Курск» комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее по тексту – Собственник).

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

В соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, муниципальные контракты, соглашения, совершать иные сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.

1.7. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями и приказами Учредителя и соответствующего государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения.

Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.11. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

В Учреждении образование носит светский характер.

1.12. По инициативе обучающихся в возрасте старше восьми лет в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Учреждение оказывает содействие в работе таких объединений (организаций).

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается на договорной основе закрепленным соответствующим органом здравоохранения медицинским персоналом детской поликлиники.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение в соответствии с действующим законодательством предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Учреждение проходит лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке.

1.14. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется по договору с организацией общественного питания. Учреждение организует прием пищи обучающимися и работниками Учреждения в специально предусмотренном для этих целей помещении.

Организация питания обучающихся и организация питьевого режима в Учреждении осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

1.15. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

уровень квалификации своих работников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


^ II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Курска и Уставом Учреждения.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление деятельности и оказание услуг, непосредственно направленных на достижение уставных целей Учреждения.

2.3. К основным целям деятельности Учреждения относятся:

оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования «Город Курск» в сфере образования;

создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней в пределах федеральных государственных образовательных стандартов на территории муниципального образования «Город Курск», если образование данного уровня гражданин получает впервые;

осуществление образовательного процесса (реализация образовательных программ и обеспечение воспитания обучающихся);

осуществление обучения и воспитания граждан в интересах личности, общества, государства;

создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

формирование духовно-нравственной личности обучающегося, его общей культуры на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация его к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимся профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни;

предоставление услуг в сфере образования.

2.4. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. Основные виды деятельности:

1) осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации;

2) реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;

3) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, в том числе через реализацию основных общеобразовательных программ специальных (коррекционных) классах VII вида на I и II ступенях обучения;

4) организация работы групп продленного дня для обучающихся в Учреждении;

5) осуществление обучения и воспитания в соответствии с Уставом Учреждения в интересах личности обучающегося, общества, государства;

6) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

7) реализация на бесплатной основе дополнительных образовательных программ в пределах федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и предусмотренных образовательными программами Учреждения;

8) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимся профессиональных образовательных программ;

9) создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения, сохранность движимого и недвижимого имущества Учреждения;

10) формирование здорового образа жизни у обучающихся;

11) организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное и каникулярное время;

12) организация медицинского обслуживания обучающихся в Учреждении;

13) организация питания в Учреждении.

2.4.2. Основные виды деятельности, приносящие доход:

1) оказание населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующих платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами Учреждения и федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

- обучение по специальной дисциплине и циклам дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом Учреждения;

- занятия с обучающимися по углубленному изучению общеобразовательных предметов;

- организация кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах; по обучению танцам;

- создание и проведение занятий в спортивных секциях, группах по укреплению здоровья: гимнастика, спортивная секция по борьбе;

- занятия с учителем-логопедом;

- занятия с педагогом-психологом;

2) оказание на договорной основе иных платных услуг в сфере образования:

- организация и проведение в Учреждении учебной и производственной практики студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по договору с этими учреждениями.

2.4.3. Иные виды деятельности, не являющиеся основными и приносящие доход:

1) привлечение добровольных благотворительных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

2) сдача имущества в аренду.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.6. Компетенция Учреждения.

Для достижения уставных целей деятельности Учреждение:

самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы и учебные планы;

разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем годовые календарные учебные графики;

определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также список учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом Учреждения;

самостоятельно выбирает системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, формы и порядок итогового контроля в переводных классах в соответствии с Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

использует и совершенствует методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

самостоятельно формирует контингент обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом Учреждения;

осуществляет прием граждан на обучение в Учреждение по правилам, закрепленным Уставом Учреждения;

осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся Учреждения с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, несовершеннолетним обучающимся Учреждения, имеющим проблемы в обучении;

в установленном порядке выявляет детей, проживающих в микрорайоне, закрепленном за Учреждением Учредителем, в целях учета Учредителем детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

выявляет несовершеннолетних обучающихся Учреждения, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних обучающихся;

осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних обучающихся;

вправе в установленном порядке посещать несовершеннолетних обучающихся Учреждения на дому, проводить беседы с ними, их родителями (законными представителями), иными лицами;

вправе запрашивать у государственных органов власти и органов местного самоуправления, Учредителя, Собственника, иных учреждений, организаций, предприятий и граждан информацию по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц;

взаимодействует с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся Учреждения по вопросам обучения и воспитания их детей путем проведения консультаций, родительских собраний, собеседований, педагогического всеобуча и иных мероприятий, а также через работу психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения;

обеспечивает родителям (законным представителям) обучающихся Учреждения возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости их ребенка (детей);

осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание Учреждения в пределах имеющихся средств на оплату труда работников;

осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, перемещение и увольнение работников, устанавливает и распределяет должностные обязанности работников;

разрабатывает и принимает общим собранием трудового коллектива Учреждения изменения и дополнения в Устав Учреждения, его новую редакцию, вносит их на утверждение Учредителю;

разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные акты Учреждения;

обеспечивает в установленном порядке создание и ведение официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещение на нем обязательной информации и документов, предусмотренных статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными и нормативными правовыми актами, а также обеспечивает в установленном порядке открытость и доступность такой информации и документов;

вправе устанавливать на время учебных занятий в Учреждении единый деловой стиль одежды для обучающихся по согласованию с органами самоуправления Учреждения;

в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, а также в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, устанавливает заработную плату работников Учреждения, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах имеющихся средств на оплату труда работников;

осуществляет в пределах имеющихся финансовых средств материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;

создает в Учреждении необходимые условия для работы подразделений организации общественного питания и медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

создает необходимые условия для учебы, труда и отдыха обучающихся Учреждения, гарантирующие охрану и укрепление их здоровья;

организует работу по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний;

содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координирует в Учреждении деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

в установленном порядке представляет Учредителю, Собственнику и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

вправе иметь филиалы;

вправе осуществлять обмен опытом, делегациями обучающихся и работников;

вправе организовывать и проводить выставки, конференции, соревнования, дни здоровья, туристские походы, тематические экскурсии, вечера встреч, экспедиции, массовые и другие мероприятия, в том числе спортивные;

обеспечивает функционирование в Учреждении музея Боевой Славы;

реализует дополнительные образовательные программы и проводит в соответствии с ними занятия по дополнительному образованию детей, обучающихся в Учреждении;

вправе при реализации образовательных программ использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций (учреждений) культуры и спорта, организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе Учреждения и образовательных учреждений дополнительного образования детей;

вправе получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях;

вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вправе в установленном порядке устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, заключать договоры, муниципальные контракты, соглашения и совершать иные сделки;

осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, а также предусмотренную Уставом Учреждения.

2.7. Порядок оказания Учреждением платных дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим Положением, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Курска, и согласованным с Учредителем.

До заключения договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг Учреждение предоставляет потребителю достоверную и исчерпывающую информацию об Учреждении и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Учреждение обязано заключить договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем образовательную услугу. Договор заключается в письменной форме и должен содержать сведения о сторонах договора, стоимости услуг, порядке расчетов, сроках оказания услуг, правах, обязанностях и ответственности сторон, а также иные сведения по договоренности сторон и в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий оплату услуг.

Учреждение при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг обязано соблюдать учебный план, согласованный с Учредителем, и расписание занятий.

Директор Учреждения издает приказ об организации работы Учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.


^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Изучение в Учреждении русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и соответствующих примерных образовательных программ.

Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования реализуются Учреждением через учебный план, урочную и внеурочную деятельность.

3.4. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательные программы начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования являются преемственными.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.5. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Учреждение реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- социально-гуманитарный (нормативный срок освоения 2 года);

- физико-математический (нормативный срок освоения 2 года).

Реализуемые программы могут быть рекомендованными, авторскими, адаптированными.

Все реализуемые Учреждением образовательные программы определяются педагогическим работником, согласовываются на заседаниях методических объединений по предметам и утверждаются педагогическим советом.

3.6. В Учреждении на ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.7. В Учреждении основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме.

С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные общеобразовательные программы либо их отдельные разделы могут осваиваться в следующих формах: в Учреждении – в форме очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в Учреждении в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Учреждение при организации освоения основных общеобразовательных программ в очно-заочной (вечерней) и заочной формах руководствуется Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении.

Условия и порядок получения образования в очно-заочной (вечерней), заочной форме, форме семейного образования, самообразования и экстерната определяется Положениями о формах получения образования, утверждаемыми Учреждением на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области.

3.8. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать Учреждение, на основании справки из лечебного учреждения (клинико-экспертного заключения учреждения здравоохранения) и заявления родителей (законных представителей) таких обучающихся Учреждение организует индивидуальное обучение на дому. Порядок организации обучения на дому регламентируется соответствующим Положением, принимаемым и утверждаемым Учреждением в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

3.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года (в середине третьей четверти) дополнительные недельные каникулы.

Сроки начала и завершения каникул определяются годовым календарным учебным графиком Учреждения, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

3.10. Учреждение работает в режиме шестидневной недели с одним выходным днем – воскресенье на II и III ступеней обучения и пятидневной недели с выходными днями – суббота и воскресенье на I ступени обучения.

На период каникул приказом директора устанавливается особый график работы Учреждения. В каникулярный период на базе Учреждения может создаваться оздоровительный образовательный лагерь с дневным пребыванием детей.

Для обучающихся 1-4-х классов в Учреждении устанавливается пятидневная учебная неделя, для обучающихся 5-11-х классов устанавливается шестидневная учебная неделя.

3.11. Продолжительность урока (академический час) в Учреждении:

в классах компенсирующего обучения – 40 минут;

в первых классах: в первом полугодии (сентябрь-декабрь) – 35 минут; во втором полугодии (январь-май) – 45 минут;

во 2-х – 9-х классах – 45 минут;

в 10-х – 11-х классах – 45 минут.

3.12. Расписание уроков в Учреждении составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий с учетом положений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

3.13. В Учреждении для обучающихся устанавливается следующий режим:

- учебные занятия проводятся в 2 смены; при этом обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов, специальных (коррекционных) классов и классов компенсирующего обучения обучаются в первую смену;

- начало учебных занятий первой смены – в 08 часов 00 минут, второй смены – в 13 часов 20 минут;

- между сменами для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания устанавливается перерыв не менее 30 минут, а в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивается до 60 минут;

- объем максимальной допустимой образовательной нагрузки (количество учебных занятий) в течение дня составляет:

для обучающихся в 1-х классах – в сентябре и октябре по 3 урока в день и 1 день в неделю по 4 урока за счет урока физической культуры; со второй четверти по 4 урока в день и 1 день в неделю по 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся во 2-х – 4-х классах – не более 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

для обучающихся в 5-х – 6-х классах – не более 6 уроков в день;

для обучающихся в 7-х – 11-х классах – не более 7 уроков в день;

для обучающихся в классах компенсирующего обучения – не более 5 уроков в день в начальных классах (кроме первого класса) и не более 6 уроков в день в 5-х – 11-х классах;

- продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, продолжительность большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 - 30 минут (или продолжительность двух больших перемен после 2 и 3 уроков – по 20 минут каждая);

- между началом факультативных занятий и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Кратность факультативных (внеурочных) занятий в неделю и их продолжительность устанавливаются отдельными локальными актами Учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;

- для обучающихся в 1-х классах в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

- обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- спортивные сооружения, площадки и классы Учреждения работают до 19.00 часов по утвержденному директором Учреждения графику.

Прохождение обучающимися летней практики регламентируется Положением о летней практике обучающихся, принимаемым и утверждаемым Учреждением в установленном порядке.

3.14. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом положений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

3.15. Наполняемость классов (за исключением классов компенсирующего обучения) и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, но не менее 20 обучающихся.

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.

3.16. В Учреждении на каждой ступени общего образования в классах наполняемостью 25 и более человек допускается деление классов на две группы при проведении учебных занятий и во время проведения практических занятий по предметам, поименованным в федеральном базисном учебном плане.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим учебным предметам, для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов, при организации предпрофильной подготовки.

3.17. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Для обучающихся, посещающих группы продленного дня, в течение дня обеспечивается двухразовое горячее питание и организуется дополнительный полдник. Режим и порядок работы групп продленного дня регламентируется соответствующими локальными актами Учреждения (приказом и Положением), принимаемыми с учетом положений санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня.

3.18. Приказом Учредителя по ходатайству администрации Учреждения в Учреждении могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в эти классы осуществляется Учредителем только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Деятельность данных классов регламентируется Положением о них, принимаемым и утверждаемым Учреждением в установленном порядке.

3.19. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся могут открываться классы компенсирующего обучения. Зачисление (перевод) в данные классы осуществляется по письменному согласию родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.

При организации работы таких классов Учреждение руководствуется Примерным положением о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Деятельность данных классов регламентируется Положением о них, принимаемым и утверждаемым Учреждением в установленном порядке.

3.20. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть в установленном порядке введено обучение по различным профилям и направлениям.

Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа, которая может проводиться Учреждением совместно с учебными заведениями профессионального образования на основании заключенных между ними договоров (соглашений).

3.21. В Учреждении устанавливается следующая система оценки знаний обучающихся:

- в 1-х – 2-х классах применяется качественная оценка знаний обучающихся;

- в 3-х – 11-х классах для оценки знаний обучающихся применяется следующая система отметок в баллах: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно, «1» – очень плохо.

Система оценки результатов экзаменационных работ обучающихся при проведении государственной (итоговой) аттестации в Учреждении устанавливается соответствующим федеральным органом государственной власти Российской Федерации в сфере образования.

3.22. Промежуточная аттестация в 3-х – 9-х классах проводится по четвертям, в 10-х – 11-х классах и по предметам, на изучение которых в учебных планах 5-х – 9-х классов отводится один час в неделю, – по полугодиям.

3.23. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в переводных классах в данном учебном году устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым директором Учреждения по согласованию с Учредителем, и регламентируются локальным актом Учреждения Школы (Положение о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года).

3.24. В Учреждении освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации «Об образовании», результаты которого признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими управление в сфере образования.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, если иное не установлено Законом Российской Федерации «Об образовании, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


tema-globalnie-nauchnie-refolyucii-tretyalit-uchebnoe-posobie-dlya-aspirantov-i-soiskatelej.html
tema-goda-otkritie-mira-vkrugu-vernih-druzej-uchebnij-plan-programma-formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij.html
tema-golosuet-molodyozh.html
tema-gorozhane-srednevekovih-gorodov-i-krestyane-1617-chitat-pereskazivat-znat-novie-slova-i-dati-vipolnit-zadaniya-v-tetradi.html
tema-gosudarstvo-i-pravo-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-seredini-xv-veka.html
tema-grammaticheskie-normi-russkogo-literaturnogo-yazika-grammaticheskie-trudnosti-pri-ispolzovanii-v-rechi-imen-prilagatelnih.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovaya-dolzhnostnaya-instrukciya-inzhenera-geodezista-resheniem-obshego-sobraniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-beznalichnie-rascheti-tema-kreditnaya-sistema-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regioni-kadri-sro-glavnie-prioriteti-v-rabote-rossijskogo-soyuza-stroitelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-prikladnih-nauk.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxxiv-hroniki-peru-rasskaz.html
  • esse.bystrickaya.ru/puti-dostizheniya-programma-razvitiya-territorii-goroda-riddera-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-na-2011-2015-godi-2010-god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-okopah-stalingrada-stranica-14.html
  • testyi.bystrickaya.ru/autsorsing-kak-instrument-snizheniya-zatrat-i-optimizacii-biznes-sistemi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-rascheta-potenciala-energosberezheniya-pri-provedenii-energeticheskogo-obsledovaniya-nekommercheskogo-partnerstva-po-sodejstviyu-v-oblasti-energosberezheniya-i-energoeffektivnosti-energoaudit.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravovoe-polozhenie-yuridicheskih-lic-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-dlya-kontrolya-i-opredeleniya-tipa-logicheskih-integralnih-mikroshem-metodom-signaturnogo-analiza.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-problemi-vnedreniya-rezultatov-sistemnogo-analiza-vozniknovenie-nauki-ob-upravlenii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravosudie-vihodit-v-onlajn-gosduma-rf-monitoring-smi-10-iyunya-2008-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mezhdisciplinarnogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-orenburg.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-obespechenie-realnogo-ravenstva-prav-i-vozmozhnostej-zakon-om.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-p-gnedich-vsemirnaya-istoriya-iskusstv-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uslovnie-oboznacheniya-rabochaya-programma-disciplini-disciplina-b-2-matematika-indeks-i-naimenovanie-disciplini.html
  • studies.bystrickaya.ru/israel-palestine-conflict.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-spasi-i-sohrani-taran-vyacheslav-aleksandrovich-igrat-na-birzhe-prosto.html
  • essay.bystrickaya.ru/deputat-lebedev-igornij-biznes-eto-zlo-s-kotorim-nuzhno-borotsya-radio-12-mayak-novosti-13-12-2005-garin-petr-12-00-12.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekretar-fedorisheva-ov-starshij-prepodavatel-kafedri-ekonomiki-i-upravleniya-na-predpriyatii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-15-aprelya-2011-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/nu-chto-protivnie-nu-chto-yunie-pakostniki-vse-gotovi-dokazat-svoyu-merzkuyu-sushnost-golosa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotirovannij-spisok-resursov-internet-po-teme-nestandartnie-zadachi-i-netradicionnie-sposobi-ih-resheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-12-gumoralnij-immunitet-immunoglobulini-rol-antitel-v-immunnom-otvete-reakciya-antigen-antitelo-ee-primenenie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-cherepovce-zalozhili-pervij-kamen-ledovogo-dvorca-v-bryanske-otkrilsya-fizkulturno-ozdorovitelnij-kompleks-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nataliya-dmitrievna-krivolapchuk-stranica-11.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovoe-obespechenie-vnedreniya-elektronnih-administrativnih-reglamentov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesushie-i-ograzhdayushie-konstrukcii-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/postscriptum-novij-zavod-knauf-obespechit-severo-zapad-gipsokartonom.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yurevna-formirovanie-sociokulturnoj-kompetentnosti-budushih-specialistov-po-socialnoj-rabote-s-semej-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primenenie-tehnicheskogo-analiza-na-fondovom-rinke.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-pishevoj-i-pererabativayushej-promishlennosti-v-kemerovskoj-oblasti-do-2025-goda-glava-obshie-polozheniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/okno-v-nevedomij-mir-lyudi-osoboj-sudbi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rol-religii-v-duhovno-nravstvennom-vospitanii-molodezhi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.