.RU

Сюжеты Второго этапа женской самореализации - Так что же такое сказкотерапия? Первое, что прихо­дит в голову терапия...



^ Сюжеты Второго этапа женской самореализации

Осознание родовой идентичности. Второй этап явля­ется в сказках через отношения между женщинами: род­ными сестрами, сводными сестрами, мачехой, свекровью...

Освободившись от иллюзий и наивности во взаимоот­ношениях с мужчиной, женщина продолжает развиваться духовно и ищет опору в себе самой. Для нее важно ощу­тить родовую принадлежность и связь.

Можно выделить шесть стадий:

Стадия Второго этапа

Проявления

Подвохи

Уроки

Расставание

В сказке умирает

Ощущение оди-

Первый шаг к

с доброй ма-

добрая мать, ге-

ночества

самостоятельно-

терью

роиня покидает




сти




родной дом







Взаимоотно-

Героиня оказыва-

Уступчивость,

Испытания со-

шения с ма-

ется на грани жиз-

отсутствие свобо-

вершенствуются,

чехой

ни и смерти

ды выбора, со-

дабы избежать







блазн свернуть с

привыкания и







пути

застоя. Урок тер-










пимости

Расставание

Отрыв от привыч-

Страх перед бу-

Доверие — в пус-

с домом

ного, но неприят-

дущим

тоту с пустыми




ного. Отказ от




руками




привычного без










четкого ощуще-










ния перспективы







Испытание

Сортировать зер-

Привычка к труду

Повседневная

трудом

на, стирать одеж-

может фрустри-

работа как духов-




ду, сажать розы,

ровать способ-

ный труд, важно




собирать золотое

ность испытывать

направит, разру-




руно и пр.

радость

шительные ипо-










стаси своей души










(гнев, обида,










месть) себе на










пользу

Посвящение

Спуск под землю

Оказаться в око-

Познать все низ-

«нижнего ми-

в сказках, женская

вах нижнего мира,

шее, архаическую

ра»

магия, познание

в мире мистициз-

силу, чтобы впо-




тайны жизни и

ма. Увлечение

следствии соеди-




смерти, рождения

воздействующим

нить ее с высшим




и провожания

аспектом женской

началом







магии




Соединение

Психея, побывав

Отказаться от

Осознание связи

«высшего» и

в подземном ми-

заслуженного

с родом,силами

«низшего»

ре, получает бо-




природы и жен-




жественное бес-




ского бессозна-




смертие, возвра-




тельного, осозна-




щение из леса,




ние высших сил и




из-под земли.




включение этого




Свадьба с люби-




знания в реаль-




мым




ную жизнь


^ Третий этап самореализации

Взаимоотношения с внешним социумом. Героиня ска­зок проходит путь от социального отвержения к успеху, сотя в сказках и не всегда счастливый конец, но всегда всть урок.

Примеры: «Гадкий утенок», «Красные башмачки». Задачи этапа:

К Найти свою социальную нишу и реализовать пред­назначение.

3€ Научиться избегать социальных ловушек (искуше­ние богатством, компромисс с общественной мора­лью, восприятие ненормального как нормы, одер­жимость, зависимость и пр.).


^ Четвертый этап самореализации

Жизнь в соответствии с природными циклами и принципами женской энергии.

На этом этапе можно говорить о зрелости женщи­ны и ее синхронизации с природными циклами (вре­менами года, лунным циклом и пр.). Она научается жить в соответствии с природными ритмами, ее дей­ствия становятся осмысленными и отчасти мистичны­ми. Она умеет собирать: знания, энергию, друзей, де­тей, близких, материальное благо. Она умеет накапли­вать, трансформировать, проявлять «женскую магию». Она умеет удерживать: не расходует собственную энер­гию на излишние эмоции и переживания, рачительно ведет хозяйство, проявляет подлинное благоразумие и мудрость.


^ Сказки, изменяющие быль

Роды — это самые значительные и волнующие пере­живания в жизни женщины. В родах мы проходим че­рез очищение. И каждый раз атмосфера последних ро­дов накладывает отпечаток на всю последующую жизнь, накладывает эмоциональный фон на восприятие мира. От того, насколько гармонично и счастливо прошла бе­ременность и сами роды, зависит дальнейшая жизнь мамы и ее малыша, их взаимодействие, и отношение каждого из них к миру.

В настоящее время ситуация для женщин, которые готовятся к родам, значительно улучшилась. Будущим мамам стало значительно легче выбрать свой собствен­ный сценарий родов. Имеется возможность подготовить­ся к своим будущим родам физически и психологичес­ки, научиться чувствовать своего малыша, укрепить связь с ним задолго до рождения, и сделать дни ожида­ния счастливым творческим событием в своей и его жизни.

Но, к сожалению, в беременность берешь и все свои нерешенные проблемы, как внутренние, так и проблемы взаимоотношений с близкими людьми, и с миром в це­лом. Отсюда и постоянная усталость, раздражительность, негативное эмоциональное состояние, пониженный им­мунитет, эмоциональные «срывы». К сожалению, не все понимают, что беременность — прежде всего духовная работа, как для самой женщины, так и для ее ближай­ших родственников. Что же делать женщине, когда эмо­циональная атмосфера для нее и для будущего ребенка далеко не благоприятна? Один из выходов — заняться творчеством.

Нерешенные проблемы в конечном итоге порождают страхи. А неосознанный, непроработанный страх и яв­ляется главным травмирующим фактором. Основные причины появления страхов:

3€ неустроенность бытовых условий, отсутствие соб­ственной жилплощади, материальные проблемы;

а сомнения в том, что муж (отец ребенка) будет лю­бить и оказывать поддержку;

3€ недостаточная готовность стать матерью, нежелание потерять личную свободу после рождения ребенка.

Основная сложность для психологической работы со­стоит в том, что женщина в период беременности стано­вится менее способна к честной аналитической работе над собой. Вся энергия уходит на инстинктивную защи­ту развивающейся в ней новой жизни. Отсюда и каприз­ность, ранимость, переменчивость. Далеко не все психо­терапевтические методы годятся в этот период. Один из приемлемых методов — это личное художественное твор­чество. В творческом потоке человек невольно обраща­ется к своему высшему «Я», к мудрости своей души. А стихи, «сказки, рисунки помогают глубже, образно, цельно понять себя и вскрыть свои позитивные стороны. Открыв лучшие свои стороны для себя, мы открываемся своими лучшими сторонами и для других, а в результате — эмо­циональная атмосфера становится благоприятной.

Беременной женщине очень близка, интуитивно по­нятна работа с глубинными архетипами человечества, дошедшими до нас в сказках. Тренинг, использующий работу со сказками, помогает выйти будущей маме на истинно свой взгляд на окружающий мир, понять свою индивидуальность, обрести уверенность в себе. Очень часто снимается и страх родов.

Определенные техники тренинга СТ позволяют нара­ботать новый внутренний позитивный сюжет, который позволяет по-новому, гармонично строить свои отноше­ния с миром, с партнером.

В сказочных сюжетах отражены практически все проблемы, с которыми сталкиваются люди в своей жиз­ни. Но как расшифровать сказку и применить ее муд­рость для своей жизни?

У сказки не существует единственного каноническо­го прочтения; исходя из собственного опыта, человек может интерпретировать сказку, извлекать из нее мате­риал для осознания своих проблем каждый раз по-ново­му, под другим углом зрения. Сказка всегда оставляет поле для фантазий, для домысливания деталей сюжета, обстановки и деталей характера героев.

Переживание определенных сказочных сюжетов по­могает будущей маме быстро и объемно осознать свою проблему и выйти за рамки негативного жизненного сце­нария, который часто доставляет массу проблем как че­ловеку, так и его близким.

Сказки

Возрастные сказки

^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБЕЗЬЯНКА

Возраст: 2-5 л. Направленность: Страх расставания с мамой. Пере­живания, тревога, связанные с одиночеством. Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь один».

Жила-была большая мама-Обезьяна. И однажды она стала самой счастливой Обезьяной на свете, пото­му что у нее родилась маленькая Обезьянка. Понача­лу она была очень маленькой и слабенькой, и мама носила ее на животе. Там, на мамином животе Обезь­янке было очень уютно и совсем не страшно. Когда Обезьянка хотела пить, мама поила ее вкусным моло­ком, а когда хотела поесть, мама кормила ее кашкой. Потом Обезьянка засыпала, и мама могла в это время

| убираться в доме или готовить еду.

Но иногда маленькая Обезьянка просыпалась и не видела рядом мамы. Тогда она начинала очень громко плакать, пока мама не приходила к ней и не брала опять на живот. Однажды, когда Обезьянка снова заплакала, мама попыталась положить ее к себе на живот, но Обезьянка оказалась уже большой и не помещалась туда.

Сказкотерапия

Да и маме было тяжело. Обезьянка испугалась и запла­кала еще сильнее: она очень боялась, что теперь мама уйдет и оставит ее одну. Тогда Обезьянка изо всех сил схватилась за маму, обняла ее ручками и ножками и кое-как уместилась у мамы на животе.

Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Обезьянку к себе, но она боялась уходить от мамы и поэтому все время просидела с мамой. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такая боль­шая Обезьянка боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами.

День за днем на мамином животе оставалось все мень­ше и меньше места. Обезьянке очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить башенки из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонка­ми, полазить по деревьям, но так страшно было уходить от мамы. Большая мама-Обезьяна не могла оставить Обе­зьянку и сидела с ней все время. Однажды утром мама ушла в магазин. Обезьянка проснулась, увидела, что она одна и заплакала. Так она плакала и плакала, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Обезьянка увидела соседских детей, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг дру­га и смеялись. Им было очень весело. Обезьянка пере­стала плакать и решила, что сможет сама, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так она и сделала. Ребята с радостью приняли ее к себе в игру, и она бега­ла и прыгала вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила Обезьянку за то, что она такая смелая и са­мостоятельная.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Обезьянка уже совсем не боится оста­ваться одна. Она знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к сво­ей любимой Обезьянке.


ПАРУСНИК

Возраст: 6-9 л.

Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.

^ Ключевая фраза: «Не хочу учиться!».

Жил был маленький глупенький парусник. Он все время стоял в гавани и никогда не выходил в море. Этот парусник лишь наблюдал за другими кораблями, как они покидали гавань и уходили в бескрайнюю даль, туда, где сливается небо с горизонтом. У каждого корабля был свой путь, они много знали и хорошо умели ориентироваться в бескрайних просторах. А потом, когда странники возвра­щались, их радостно приветствовали люди, а наш малень­кий парусник стоял и лишь с грустью смотрел на них.

Хотя он и был смелым и не боялся бури, но он страшно не хотел учиться морскому делу. Поэтому он мог заблу­диться в далеком море. И вот однажды, насмотревшись на другие корабли, маленький парусник решил: «Поду­маешь, зачем мне много знать, ведь я смелый, и этого хватит, чтобы выйти в море». И отправился он в путе­шествие. Его сразу подхватило волной и понесло в от­крытое море. Так плавал парусник несколько дней. Ему уже захотелось вернуться в гавань, он представил, как радостно его будут встречать после путешествия, но он понял, что не знает обратного пути. Он стал искать зна­комый маяк, по которому ориентировались другие ко­рабли, но его не было видно.

Тут стали надвигаться тучи, все вокруг стало серым, море сердитым — надвигалась буря. Маленькому парус­нику стало страшно и он начал звать на помощь, но ря­дом не было никого. Тогда он загрустил и начал жалеть о том, что не хотел учиться, так бы он давно уже вернул­ся в свою гавань.

И вдруг вдали он увидел слабый огонек, парусник решил плыть к нему и чем ближе он подплывал, тем яснее видел огромный корабль, который плыл домой. Он понял, что маленький парусник потерялся и ему нуж­на помощь.

Большой корабль взял его с собой, и, пока они плы­ли, рассказывал все, что знает сам, а парусник все ста­рался запомнить, ничего не упустить. Он понял, какую ошибку допустил, когда не хотел учиться. Ему захоте­лось стать очень ученым и помогать другим кораблям. Пока они плыли, они сдружились, и парусник очень много узнал. Так они скоро вошли в гавань. Плохая по­года развеялась, море стало спокойным, небо чистым, ярко светило солнышко.

И тут вдруг парусник увидел, как на причале собра­лись люди и встречали корабли. Играла музыка, у па­русника стало хорошее настроение и он даже стал гор­диться собой, ведь он столько всего преодолел и узнал.

С тех пор маленький парусник стал много путешество­вать, и каждый раз приобретал новые знания, а когда воз­вращался — его радостно встречали люди и другие корабли, его не считали уже маленьким и глупеньким парусником.


ОГОНЕК

Возраст: 6—11 л.

Направленность: Неуверенность в себе, в своих си­лах. Чувство неполноценности.

^ Ключевая фраза: «У меня ничего не выйдет!».

Жил недалеко от города в лесу маленький огонек. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: «Так, какой-то огонек». Ему очень обидно было слушать та­кие слова, но уж очень он боялся разгореться по-насто­ящему. Он не знал, что из этого всего получится, а по­этому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрес­кивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, кто проходил мимо, говорили: «Что от него толку — ни обогреть, ни осветить не может», а другие и вовсе хоте­ли его потушить, зачем, мол, он тут горит такой нико­му не нужный.

Горько вздыхал огонек на все это, поблескивая своими маленькими язычками. А вот во сне ему снилось, что он большой красивый костер, который ярко горит и играет своими мощными языками пламени, освещая все вокруг. Но наступало утро, и он снова никак не мог ре-1 шиться разгореться во всю силу.

Так наступила осень, и стало в лесу очень холодно и сыро. Бежала как-то по лесу мышка, вся шубка ко­торой промокла. Увидел огонек замерзшую мышку, жалко ему ее стало, но он только вздохнул: «Я бы обо­грел тебя, мышка, мне очень хочется быть настоящим костром, но только я боюсь, что у меня из этого ничего не выйдет». Тут мышка спросила его: «А ты хоть раз попробовал сделать что-нибудь, чтобы стать кост­ром?». Он отвечал: «Нет, я не уверен, что у меня полу­чится».

«Да ты что, — пропищала мышка, — я знаю одну тайну, мне ее рассказала старая сова, она все точно зна­ет: каждый маленький огонек может стать настоящим костром, для этого нужно просто хоть раз попробовать!». Огонек весь сжался от страха — «Вдруг я потухну, если попробую». Но уж очень ему хотелось стать настоящим костром, и так хотелось обогреть мышку, что он решил­ся. Зажмурился, набрал в себя воздуха и как встрепе­нулся! Открыл глаза и понял, что все изменилось — у него появились такие мощные языки, он стал так звон­ко потрескивать дровами — как здорово — и все оказа­лось не так страшно. Развеселился костер, разыгрался и подумал, чего же я боялся, надо было давно попробо­вать. Поблагодарил он мышку, которая сразу же согре­лась и высушила свою шубку, и сказал, что он всегда будет обогревать ее.

Теперь его было видно издалека. А люди, когда при­шли в лес, то не поверили своим глазам. Они теперь го­ворили: «Вот какой у нас костер! Теперь мы можем греть­ся у него сколько угодно!».

Так с тех пор костер всем светит ярко-ярко, а по вечерам рассказывает зверушкам историю о том, как он был маленьким огоньком, а стал большим и краси­вым.

Он говорит всем: «Никогда не бойтесь пробовать, по­тому что даже самый маленький огонек может стать боль­шим и красивым костром. Только стоит хоть раз попро­бовать. Я — то теперь это точно знаю».


^ ПРО ГУСЕНИЧКУ

Возраст: 7-11 л.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство непол­ноценности. Страх трудностей и неуспеха.

Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!».

В одном лесу, на берегу озера была красивая поляна. Каждый год около озера собирались ее жители: пчелы, шмели, стрекозы, жуки, кузнечики, мухи, и приполза­ла туда маленькая премаленькая гусеница. Когда все | были в сборе, начинался ежегодный бал в воздухе.

Гусеничка не умела летать, но очень хотела этому научиться, и приползала, чтобы тихонечко наблюдать за прекрасным балом и мечтать, мечтать... Вот и этот I день она приползла и спряталась за листом лопуха.

Начался бал. Но еще до того, как первый танцор на-| чал свой танец, толстая муха закричала Гусеничке:

— А ты что здесь делаешь?

— Я..., я... просто хотела..., — начала Гусеница, но | ее перебили:

— Что ты хотела? Что ты хотела? Зачем вообще ты I приползла сюда, ты ведь противная и никому не нужная

гусеница. Ты даже не умеешь летать. Фу, какая ты гад-| кая и некрасивая!

«Да, я никому не нужная гусеница. И я не умею ле­жать», — подумала Гусеничка и поползла прочь под на-| смешки и крики счастливых обладателей крыльев.

Гусеничка не знала, что ей делать дальше, ей было I очень обидно, так обидно, что аж хотелось умереть. Она забилась в самый темный угол и горько заплакала. Она | долго-долго плакала, а потом задумалась:

— Как несправедливо устроен мир. Почему так полу­чается, что одних любят все, потому что они нужные, а других не любит никто, потому что они не умеют ничего делать. Но ведь так не бывает, так нечестно! Не может быть, чтобы я была никому не нужна, надо только по­стараться что-то сделать, надо очень-очень постараться, а вдруг тогда я смогу научиться летать?!

Вдруг Гусеничка почувствовала, что с ней что-то про­исходит. Она начала выделять паутинку и окутывать себя ею. Гусеничка заматывалась и заматывалась этой клейкой ниточкой, пока не покрылась ею целиком. А потом она заснула. И снилось ей, что она учится летать, учится долго и упорно. И у нее сперва, ничего не получается, но посте­пенно она добивается успеха. И хотя ей трудно, Гусеничка не отступает, потому что ей очень хочется полететь.

Проснулась наша Гусеничка от того, что ей нечем было дышать, она словно выросла, и колыбелька стала ей мала. Гусеничка напряглась и разорвала стенки своего домика. Прошел ровно год с того дня, когда она последний раз видела солнце и поляну. И тут Гусеничка вспомнила, как она училась летать. Ей казалось, что это было не во сне, а наяву, и если она попробует, то полетит.

Гусеничка добралась до края листа, на котором сиде­ла, и... полетела.

Это было сказочно. Гусеничка смеялась от счастья и летела все дальше и дальше. Незаметно она добралась до того самого пзера, около которого устраивался бал воз­душных танцоров.

— А ведь сегодня как раз день танцев, — подумала Гусеничка, и вдруг услышала:

— Смотрите, смотрите, какая красивая!

— Да это же бабочка, прекрасная бабочка!

— Это они мне? Это я прекрасная бабочка?! — удиви­лась Гусеничка и поспешила заглянуть в зеркальную гладь озера.

О, да... Она превратилась в бабочку. Гусеничка, вернее теперь бабочка, даже подпрыгнула от восторга в воздухе. «Какое счастье!», — подумала она.

— Да ведь это наша Гусеничка, — догадался кто-то. — Она перезимовала и превратилась в бабочку, да еще и в такую красивую!

А прекрасная бабочка танцевала и танцевала, пока совсем не устала. Тогда она села на цветок отдохнуть, а все побежали поздравлять ее, ведь она заняла первое место среди воздушных танцоров в этот день.

Каждый спешил подойти к ней и похвалить ее: — Какая же ты прекрасная бабочка! — Как чудно ты лета­ешь! Сколько радости ты нам доставила!

А бабочка была самой счастливой, ведь ее теперь все, любили, и она научилась летать!


^ СКАЗКА ПРО ДИНОЗАВРИКА КРОША

Однажды в Волшебной роще неизвестно откуда по­явился удивительный зверь — динозаврик Крош. Он не был похож ни на одного из жителей рощи, и поэтому звери избегали его. И было динозаврику от этого очень одиноко и печально. Когда Крош пробовал познакомить­ся с кем-нибудь, все отчего-то разбегались. Да-да-да, вы все правильно подумали, они просто боялись необычно­го с виду новенького. Но Крош этого не знал, и очень огорчался, что ему не с кем дружить.

Динозаврик пробовал играть в одиночестве, но — ка­кие игры, когда ты один-одинешенек! Когда он слышал радостный смех и шумную возню, он незаметно прибли­жался к играющим, прятался среди кустов и веток — только бусинки глаз поблескивали — и с завистью на­блюдал. Порой неосмотрительное движение выдавало его, и зверушки в страхе бросались врассыпную, а раздосадо­ванный Крош в гневе разрывал землю всеми четырьмя лапами сразу. Когда обитатели рощи находили вырван­ную с корнем траву и глубокие борозды от когтей на том самом месте, где они еще недавно играли и веселились, то еще больше убеждались в том, что лесной пришелец зол и коварен.

Шло время, динозаврик рос, а вместе с ним росла и обида, что никто так и не захотел с ним сдружиться. Нео­жиданно Крош открыл в себе поразительный талант. Он научился менять свой внешний вид. Стоило ему только пожелать, он становился похожим на все, что угодно, и мог часами наблюдать за радостью звериной детворы, ос­таваясь незамеченным. Крош даже научился говорить на их языке. И вот наступил день, когда Крошу стало абсо­лютно непереносимо оставаться в одиночестве. «Что же мне сделать, — нервно соображал он, — чтобы они полю­били и приняли меня? Может, сразиться с лесным вели­каном и победить его? Тогда, — тихо бормотал себе под нос динозаврик, — они сразу все меня зауважают, полю­бят. Они еще пожалеют, что не хотели со мной дружить...».

Гуляя по роще в таком воинственном настроении, Крош неожиданно увидел Медведя. Он с треском проди­рался через малинник. Потапкин съедал самые спелые и большие ягоды, жмурясь и причмокивая от удовольствия. «Сейчас или никогда!», — решился Крош, торопливо пре­вращаясь в медведя, и с грозным рычанием кинулся на­встречу противнику.

Но то ли динозаврик рычал как-то не так, то ли вид его был недостаточно запугивающим, но только хозяин леса и ухом не повел.

— Убирайся отсюда, — грозно прорычал Крош, — теперь это мое место!

— С каких это пор оно стало твоим? — изумленно взревел медведь. — Ты что, мухоморов объелся, или пче­лы тебя покусали?

— Выходи на бой, тогда и посмотрим, чье это место, — не унимался Крош.

— Что-о-о-о? — раскатисто засмеялся Медведь. — Да ты в своем ли уме? Куда тебе со мною тягаться? Сначала сил наберись, заморыш! Наверно, на себя давно не смотрел, так сходи к озеру, погляди. Так и быть, на первый раз я тебя прощаю и отпускаю, но больше не попадайся мне на глаза.

Динозаврик растерялся. Он был готов от стыда сквозь землю провалиться. А медведь словно и забыл о нем. То ли и вправду малина для него была важнее, то ли просто пожалел неудавшегося задиру.

А Крош спрятался в непроходимые кусты и горько расплакался, уткнувшись мордочкой в мягкий мох. Ни­когда ему еще не было так горько и обидно. Он ведь хотел как лучше! Дружить с ним никто не дружит, иг­рать — не играет, и даже бояться — не боятся! Вон как быстро его Медведь победил, а всего-то пару слов сказал. И динозаврик вдруг начал осознавать, что ни когтями, ни зубами ничьей дружбы ему не добиться. Может, по­пробовать по-другому? Но как?

Крош никак не мог забыть, как он пятился от громад­ного сладкоежки. Ему казалось, что уверенность в своих силах покинула его в тот момент, когда он услышал не­приятные слова и поверил в них.

«Если Медведь так легко побеждает словом, то и я это смогу, — рассудил Крош. — А как только стану Самым Сильным, все со мной сразу начнут дружить». С этого дня Крош начал усердно подмечать те повадки и особенности зверей, которые можно будет потом высмеять. Будучи очень сообразительным, он довольно быстро изучил то, что ему было интересно, и решил, что его час пришел.

И тогда в лесу началось настоящее бедствие. Стоило кому-то встретиться на пути Кроша, как он превращал­ся в его двойника. С той только разницей, что двойник был очень красив, и настоящий зверь рядом с ним сразу казался каким-то бледным и облезлым. И тут Крош на­чинал показывать свои успехи. Он в пух и прах осмеи­вал свою жертву, подробно останавливаясь на каждом ее имеющемся или же придуманном недостатке. И даже достоинства он с легкостью переворачивал на левую сто­рону, представляя все в черном свете. Запасливого Ежи­ка Крош обвинил в жадности; гибкого Ужика — в изво­ротливости. Осторожного Лося назвал трусом, привыч­ку Медведя спать зимой — ленью, а неторопливость — неуклюжестью. Мудрые советы Филина он называл не­дальновидными; твердость, напористость и непреклон­ность Тигра — грубостью и тиранством.

Старания Кроша не пропали даром. Потешаясь над "лесным народом, стараясь уколоть каждого побольнее, он добился того, что звери поникли, и боялись лишний раз высунуть кос из своих жилищ. А когда им все-таки приходилось выходить на белый свет, картина была пла­чевной: хвост и уши прижаты, взгляд испуганный и бе­гающий, а в голове только одна мысль — как бы не по­пасться на злой язычок своего двойника. «Может, я и действительно никчемное существо? — тяжело вздыхая, думали они. — Разве меня можно сравнить с тем, Дру­гим?! Он гораздо красивее, умнее, смелее. А я в самом деле жалкое ничтожество, и всем моим друзьям, конеч­но же, будет лучше с Ним, а не со мной».

И стал динозаврик хозяином рощи и леса. Даже мед­ведь со скатавшейся шерстью хмуро уходил из обожае­мого малинника, едва завидев Кроша. Звери боязливо избегали друг друга, стыдясь самих себя. И даже в яр­кий, теплый безоблачный день казалось, что в лесу зяб­ко и уныло.

А что же Крош? Думаете, он был рад тому, что стих веселый смех, и прекратились лесные развлечения сре­ди деревьев? Вовсе нет! Он совсем не стал счастливее. Ведь, как и прежде, никто не радовался его приходу, и никто не подружился с ним.

И вот однажды Крошу стало так уныло, что он сел на землю и снова заплакал. Его большие слезинки росинками скатывались на траву. Солнечный лучик на секундочку зажигал в них разноцветные искорки, и они переливались всеми цветами радуги. Но Крош даже не замечал этого. Земля рядом с Крошем становилась все мокрее и мокрее, а он все плакал и плакал, но постепенно всхлипывания ста­новились все тише и тише, и динозаврик заснул.

Проснулся он оттого, что у него под головой зашеве­лилась земля. Крош вскочил и увидел земляной холмик, который быстро рос у него на глазах.

— Ух, — отряхиваясь, произнес появившийся из него Крот. — Кто это тут так землю намочил?

— Это я наплакал, — виновато откликнулся Крош.

— Наплакал? Ну и ну... — изумленно протянул Крот. — Что за беда такая случилась, чтоб так плакать? Наверное, что-то очень серьезное, да?

— Да, очень-очень, — согласился динозаврик. — А почему ты не убегаешь от меня? Разве ты меня не бо­ишься? — шмыгнув носом, удивился он.

Тут настала очередь Крота удивляться.

— А почему я тебя должен бояться?

— Ну, не знаю, меня все боятся, я же динозавр, — ответил Крош.

— А ди-но-завр — это хищник? — осторожно уточ­нил Крот.

— Нет, что ты! — замахал лапками Крош. — Я ем цветы, травку и молодые листочки.

— Тогда зачем же мне убегать? Расскажи-ка лучше мне про свое горе, может, чем и помогу.

— А ты можешь? — с надеждой спросил Динозаврик.

— Пока не знаю... Все может быть... — расплывчато протянул Крот.

— Мне очень, очень одиноко и скучно одному, никто меня здесь не любит, и никто не дружит со мной. — Пожаловался Крош.

— Ну, твоей беде легко помочь! Пошли, я познаком­лю тебя со своим другом Кроликом, а он уж позаботит­ся, чтобы и все остальные звери с тобой подружились.

Услышав это, Крош помрачнел.

— Нет, Кролик меня испугается. Да и остальные тоже. Разве ты не видишь, какой я страшный?

— Я вообще ничего не вижу. Я слепой, — важно и немного озадаченно ответил Крот. — Но если ты отне­сешь меня к Кролику, то предупреди меня, когда будем подходить, и я крикну ему, чтобы он не боялся.

— Нет, — сокрушенно вздохнул динозаврик, — он все равно не захочет со мной дружить, как только узнает, что это я его куцехвостом обозвал. Да еще и на тебя обидится.

— Мда... — протянул Крот, начиная кое-что пони­мать. — Ну, тогда я с Медведем тебя познакомлю, он мудрый, понимающий. Да и перед Кроликом ведь изви­ниться можно, как ты думаешь?

В ответ раздалось сконфуженное бормотание.

— Что-что? — Крот приложил лапку к уху. — Ты и с Медведем поссорился? Когда ж ты успел?

Рассказал динозаврик Кроту про то, как он о силе слова догадался, и о своем таланте превращаться в любых зверей, и о том, как этим талантом воспользо­вался.

— Интересно, — после долгого молчания задумчиво произнес Крот, — а что бы ты обо мне мог придумать? Говори, не бойся, я не обидчивый.

— Что ты слепой червекопатель, что лапы у тебя на­выворот, и что под землю прячешься оттого, что что-то натворил, не иначе, — по привычке выпалил Крош и вдруг замялся на полуслове. — Ну, как?

— Кроты испокон веку слепые, — степенно ответил Крот, — это всем известно и ничего обидного в этом нет. Под землей мне не глаза нужны, а тонкий нюх. Червяч­ков я люблю, твоя правда, потому и лапы у меня так устроены, чтобы копать удобнее было. Не стесняюсь я своих лап ни капельки, а горжусь ими. Под землей я живу, а не прячусь, там мой дом. Понимаешь разницу? А если что и укрываю, так это запасы еды на черный день, да детишек своих, это всем делать полезно. Со­весть моя чиста, и себя я уважаю таким, каким родился.

Поэтому твои слова власти надо мной не имеют. Правда, ели кто сомневается в себе, или наоборот, зазнается, ему, действительно, от твоих слов плохо придется. Но я то понял, почему от тебя все шарахаться стали. Обидел ты их сильно. Больш-о-ое терпение надо иметь, чтобы исправить то, что ты испортил. Пока это все поверят, что ты их больше обижать не будешь... Что ты жалеешь о том, что делал... Может быть, пройдет много времени. И весь этот срок тебе нужно быть дружелюбным, и не реагировать на придирки зверей, которых ты обидел ког­да-то. Сможешь?

— Я очень, очень постараюсь, — горячо заверил Кро­та Крош.

— Ну, раз так, сиди здесь, а я пойду с Медведем говорить, за тебя просить. А ты пока поразмысли, как ты со зверями жить дальше будешь, да что делать, что­бы им интересно с тобой было. Словом ты их обижал, но ведь слово и лечить может. — Сказал Крот и нырнул под землю.

А уставший Крош растянулся на травке, подставил свои мордочку и брюшко, все еще влажные от слез, не­жному солнышку, и стал мечтать о той жизни, которая начнется, когда у него появится много-много приятелей, просто хороших знакомых, и, конечно же, настоящих друзей. Эти мечты были так сладки и приятны, что он и не заметил, как заснул.

И приснился ему удивительный сон. Вот стоит он посреди огромной цветочной Поляны, а вокруг собра­лись все-все лесные жители, и Крош, превращаясь то в одного, то в другого, показывает удивительное представ­ление из жизни лесных обитателей. И все смеются и хло­пают в ладоши. Динозаврику снилось, как звери гуртом приходят к нему в гости, и рассказывают ему все, что случается с ними, и так появляются новые сюжеты для веселых представлений. А потом, во время представле­ния на цветочной Поляне, кто-то начинает застенчиво отводить глаза, узнавая себя в тех, кого изображает Крош. Ведь иногда почувствовать и понять свою неправоту мож­но, только увидев себя со стороны...

И когда сладко спящего динозаврика разбудили не­торопливые шаги медведя, он уже знал, о чем будет го­ворить.

Так началась совсем новая жизнь для всей Волшеб­ной Рощи и совсем уже повзрослевшего динозаврика Кроша.

Как ты думаешь, что говорил Крош Медведю?


tema-lekcii-stranica-4.html
tema-lekcii.html
tema-lekciya.html
tema-les-prirodnoe-soobshestvo.html
tema-lichnosti-v-poezii-derzhavina-xviii-veka.html
tema-linii-v-odezhde-metodicheskie-razrabotki-urokov-dlya-studentov-hgo-po-dopolnitelnoj-specializacii-tehnologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/smi-vtorogo-eshelona-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-07-iyunya-2010-god.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabota-s-polzovatelyami-reklama-biblioteki-i-eyo-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-okon-novoj-kvartiri-horosho-prosmatrivalsya-park-sokolniki-takoj-vid-ninche-dorogogo-stoit-v-pryamom-i-perenosnom-smisle-zyat-ne-poskupilsya-vpryamom-smisle.html
  • institut.bystrickaya.ru/strukturno-funkcionalnij-analiz-t-parsonsa-g-v-osipov-otvetstvennij-redaktor-akademik-ran-doktor-filosofskih.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-rossii-vremya-novostej-28012009-013-str-1-neudobnij-kurs-12-vedomosti-rozhkov-aleksej-28-01-2009.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-51-osobennosti-regulirovaniya-truda-institut-zakonodatelstva-i-sravnitelnogo-pravovedeniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-specialnost-021100-yurisprudenciya-moskva-2005.html
  • knigi.bystrickaya.ru/slava-bojcam-chto-za-schaste-srazhalis-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-vipolneniya-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-032001-65-dokumentovedenie-i-dou-rekomendovano.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/71-ponyatie-smertnosti-pokazateli-urovnya-smertnosti-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-lekcij-po-gigiene-na-osennij-semestr-2008-2009-uchebnogo-goda-dlya-studentov-specialnosti-lechebnoe-delo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtori-programmi-a-g-kutuzov-a-k-kiselev-i-dr-pod-redakciej-a-g-kutuzova.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/religii-v-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/3-ochistnie-i-okrasochnie-raboti-pravila-tehniki-bezopasnosti-na-sudah-morskogo-flota-rd-31-81-10-91.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskva-arhitekturnaya-109147g-moskva-ul-marksistskaya-d-22-of-703.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-evakuaciya-i-pereselenie-istoriografiya-sobitij-socialno-ekonomicheskie-i-ekologicheskie-posledstviya-glava-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontraktnoe-obespechenie-mezhfirmennogo-setevogo-vzaimodejstviya-na-promishlennih-rinkah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tnk-i-ih-rol-v-mirovoj-ekonomike-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschet-kardiografa.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochtovie-yashiki-nashej-yunosti-eta-press-konferenciya-polozhila-nachalo-diskussii-po-vsemu-kompleksu-problem-proizvodstvennogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sozdanie-dizajna-bukletov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-prodolzhitelnost-uchebnoj-nedeli-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sari-basilimdardi-tipologiyali-erekshelkter.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sportkompleks-v-ingushetii-postroyat-po-proektu-lyubereckogo-triumfa-11-krupnejshij-sportkompleks-v-smolenskoj-oblasti-otkroetsya-v-2012-godu-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reshenie-geoekologicheskih-problem-s-pomoshyu-nestandartnih-geofizicheskih-metodov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rejtingovaya-ocenka-znanij-studentov-po-discipline-literaturnoe-kraevedenie-tyumenskogo-regiona-napravlenie-podgotovki-filologicheskoe-obrazovanie-dlya-studentov-1-kursa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-a-nikonov-2007-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-studentam-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-po-ekonomike.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-talantlivom-permyake-chelovek-vechno-zhivyot-v-tumane.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-aspiranture-razdel-od-a-01-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
  • desk.bystrickaya.ru/opis-dokumentov-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viyavlenie-suti-modeli-nlp-v-rabote-psihologa.html
  • education.bystrickaya.ru/313783-1-77-323915-telefonnij-spravochnik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/investicii-13.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-ortodoksalnom-1-vvp-i-metodi-ego-ischisleniya-vnp-sns.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.