.RU

Таможенная стоимость - часть 5

4. Права и обязанности декларанта.

Статья 15 Закона “О таможенном тарифе” определяет правовой статус декларанта, заявляющего таможенную стоимость.

В таможенном законодательстве под декларантом понимается лицо, перемещающее товары, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени (п. 10 ст. IX Таможенного кодекса).

В соответствии с п. 1 статьи 15 декларант при заявлении таможенной стоимости обязан располагать информацией, которая должна отвечать одновременно следующим требованиям:

- быть достоверной,

- быть количественно определяемой;

- быть документально подтвержденной.

В соответствии с таможенным законодательством декларант несет ответственность за все сведения, указанные в ДТС и в документах, представленных им в подтверждение таможенной стоимости. Согласно статье 279 Таможенного кодекса недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, при отсутствии признаков контрабанды влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости таких товаров и транспортных средств или без такового, либо с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или без их отзыва. Заявление недостоверных сведений, которые не влияют на принятие таможенным органом решения о перемещении товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, помещении их под запрашиваемый таможенный режим, размере таможенных платежей, влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере до трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Поскольку таможенная стоимость является основой для расчета таможенной пошлины, НДС, акцизов и иных таможенных платежей, её величина должна быть установлена на основании количественно определяемой информации.

Наконец, информация, лежащая в основе расчета таможенной стоимости, должна подтверждаться соответствующими документами.

При отказе декларанта представить таможенному органу необходимые дополнительные сведения для определения или подтверждения таможенной стоимости и оформить в установленном порядке выпуск товара в соответствии с заявленным таможенным режимом товар остается на временном хранении до принятия таможенным органом окончательного решения в отношении таможенной стоимости товара. Возникающие в связи с этим дополнительные расходы несет сам декларант.

Оценивая достоверность документов и информации, представляемой декларантом в обоснование расчета таможенной стоимости, таможенный орган вправе выразить сомнение в их подлинности и истинности. В этом случае декларант наделяется правом всеми доступными способами доказывать достоверность представленных документов и информации. Так, декларант (импортер) может располагать информацией о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров, либо об их цене на внутреннем рынке, либо калькуляциями и прейскурантами изготовителя. Использование такой информации возможно, если в ее подтверждение представлены соответствующие документы, как-то: коммерческие, таможенные и платежные документы, относящиеся к сделкам с идентичными или однородными товарами, счета, накладные и т. д.

Таможенный орган принимает решение о невозможности использования декларантом выбранного метода таможенной оценки, когда у декларанта нет доказательств, подтверждающих достоверность данных, использованных для расчета таможенной стоимости.

В пункте 3 статьи 15 урегулирована ситуация, когда у декларанта возникает необходимость в уточнении заявленной таможенной стоимости. В подобном случае законодатель допускает два варианта поведения декларанта. Во-первых, он может уплатить таможенные платежи по таможенной оценке товара, осуществленной таможенным органом, и после этого решать вопрос о корректировке таможенной стоимости. В этом случае при уточнении таможенной стоимости в сторону ее уменьшения по сравнению с оценкой таможенного органа соответствующая разница таможенных платежей будет возвращена по процедуре возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей (ст. 125 Таможенного кодекса).

Во-вторых, декларант может обратиться в таможенный орган с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под обеспечение уплаты таможенных платежей. В тексте Закона “О таможенном тарифе” названы две возможные формы обеспечения — залог имущества и гарантия уполномоченного банка. Принятый позже Таможенный кодекс "узаконил" третью форму обеспечения уплаты таможенных платежей — внесение причитающихся сумм на депозит таможенного органа (ст. 122).

Во втором случае декларант подает на имя начальника таможенного органа заявление по форме, приведенной в приложении №4 к Положению, утвержденному приказом ГТК от 5 января 1994 года № 1. В нем указывается выбранная декларантом форма обеспечения уплаты таможенных платежей, срок представления дополнительных документов для уточнения заявленной таможенной стоимости. Заявление подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-декларанта и скрепляется печатью.

Уточнение заявленной таможенной стоимости и представление дополнительной информации в связи с подачей ДТС сопряжено с дополнительными расходами, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона возлагаются на декларанта.

Особо оговаривается недопустимость использования увеличения срока таможенного оформления из-за проведения таможенной оценки в целях получения фактической отсрочки уплаты таможенной пошлины. Правовой гарантией этого положения служит закрепленное в статье 174 Таможенного кодекса право таможенного органа устанавливать сроки для представления недостающих документов и сведений.

5. Права и обязанности таможенного органа.

Ключевым моментом при определении статуса таможенного органа в процессе декларирования стоимости (статья16Закона “О таможенном тарифе”) является его право самостоятельно принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости.

В случае отсутствия данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом стоимости, а также при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и/или достаточными, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость декларируемого товара.

В случае выявления более чем одной таможенной стоимости товаров (например, вследствие наличия нескольких вариантов исходных цен сделок по идентичным или однородным товарам, нескольких вариантов тарифов на перевозки и т. д.) таможенный орган должен применять самую низкую из них.

Таможенный орган, осуществляя самостоятельную таможенную оценку и используя при этом информационные данные по идентичным и однородным товарам, применяет последние только в обезличенном виде в части, непосредственно относящейся к величине таможенной стоимости товара (то есть без указания сведений, позволяющих идентифицировать конкретную сделку, — о продавце, покупателе, декларанте и т. д.).

Отказ от расчетов таможенной стоимости, сделанных декларантом, должен быть мотивирован таможенным органом. По письменному запросу декларанта он должен в трехмесячный срок представить письменное разъяснение причин, по которым заявленная таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления таможенных платежей.

В том случае, когда у таможенного органа возникают сомнения в отношении заявленных в ДТС данных либо в достоверности дополнительно представленных документов, но нет аргументированных обоснований, подтверждающих эти сомнения, все участники внешнеторговой сделки берутся таможенным органом под специальный контроль. Суть его состоит в том, что таможенный орган ведет постоянное наблюдение за всеми последующими внешнеторговыми операциями участников взятой под контроль сделки, обращая при этом особое внимание на уровень контрактных цен. При подозрении в систематическом занижении стоимости ввозимых товаров, отсутствии подтверждающих документов и т. д. таможенный орган вправе провести инициативную внешнюю проверку экспортно-импортных операций данного покупателя. Такая проверка может быть проведена совместно с органами налоговой инспекции, налоговой полиции, МВД и др. При получении данных, подтверждающих подозрения таможенного органа в недобросовестности участника внешнеторговой деятельности, принимаются соответствующие меры, предусмотренные налоговым и таможенным законодательством. Информация обо всех таких случаях передается в соответствующее региональное таможенное управление и ГТК.

Праву таможенного органа самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара соответствует право декларанта обжаловать решение таможенного органа по этому вопросу. Порядок такого обжалования установлен в разделе ХIII Таможенного кодекса. Право на обжалование принадлежит как физическому, так и юридическому лицу. Лица, чьи права нарушены одним и тем же решением таможенного органа, могут объединиться и подать коллективную жалобу.

Таможенное законодательство предусматривает двухзвенный порядок обжалования, включающий первоначальное и вторичное обжалование (ст. 406 Таможенного кодекса).


ssha-vashington-k-vlastyam-ssha-perehodit-sobstvennost-francuzskoj-kompanii-panamskogo-kanala-10-aprelya.html
sshego-professionalnogo-obrazovaniya-imeyushie-gosudarstvennuyu-akkreditaciyu.html
sshnost-na-muzikalnoto-prva-lekciya-chetvrta-lekciya.html
ssientific-life-soderzhanie-1-44-200-9-voprosi-teorii.html
ssilka-na-resurs-pri-ispolzovanii-materiala-obyazatelna.html
ssilki-mogut-bit-na-strukturnie-elementi-raboti-tablici-illyustracii-prilozheniya-na-dokumenti-bibliograficheskie-istochniki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belorusskij-institut-sistemnogo-analiza-i-informacionnogo-obespecheniya-nauchno-tehnicheskoj-sferi-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschyot-apparatov-s-kipyashim-psevdoozhizhennim-sloem-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-izucheniya-disciplini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-zasho-e-vazhno-da-se-znae-kak-raboti-reklamata.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-gosudarstvennoj-korporacii-agentstvo-po-strahovaniyu-vkladov-stranica-7.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primer-4-reshenie-transportnih-zadach-metodami-linejnogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/kou-isilkulskij-detskij-dom-im-m-a-rudenka.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prodolzhayut-obsuzhdatsya-voprosi-nadlezhashego-lecheniya-hotya-bili-razrabotani-evropejskie-i-nacionalnie-rukovodyashie-principi-terapii-34.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sindrom-dlitelnogo-sdavlivaniya-klinika-diagnostika-i-lechenie-lekciya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-pedagogicheskih-issledovanij-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotirovannij-spisok-resursov-internet-ispolzovanie-it-na-urokah-stranovedeniya-anglijskij-yazik.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dikimdinskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-imeni-sergeya-ivanovicha-alekseeva.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-motivacii-mladshih-shkolnikov-k-izucheniyu-inostrannogo-yazika-v-usloviyah-sotrudnichestva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metod-silva-oficialnoe-predstavitelstvo-v-sankt-peterburge-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-monitoring-sostoyaniya-socialnoj-raboti-s-osuzhdennimi-v-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aspushkin-tema-uroka-kol-vo-chasov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gornie-mashini-i-oborudovanie-podzemnih-razrabotok-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego.html
  • books.bystrickaya.ru/biobibliograficheskij-ukazatel-2003-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-kursa-metodi-prepodavaniya-kursa-obshej-fiziki-razdel-atomnaya-fizika.html
  • turn.bystrickaya.ru/peterburga-specialnost-terapevticheskaya-stomatologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-golose-v-p-kaznacheev-d-m-n-akad.html
  • spur.bystrickaya.ru/korteneva-l-v-vospitatel-mdou-crr-ds-282proektnaya-deyatelnost-odin-iz-metodov-razvitiya-iniciativnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-tema-russkaya-amerika-vliyanie-russkoj-kulturi-na-razvitie-narodov-naselyayushih-tihookeanskoe-poberezhe-severnoj-ameriki-geografiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ab-glava-ii-uchebnik-serzhanta-vojskovoj-razvedki.html
  • education.bystrickaya.ru/170-000-vedomosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-napisaniyu-referata-dlya-postupayushih-v-aspiranturu.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-1-fakultet-informacionnih-tehnologij-ochnaya-forma-obucheniya-specialnost-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-specializaciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oblast-rasprostraneniya-attestacii-federalnij-gornij-i-promishlennij-nadzor-rossii-postanovlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12opisanie-sistemi-kontrolya-znanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • writing.bystrickaya.ru/aspirantka-kafedri-teorii-i-praktiki-gosudarstvennogo-regulirovaniya-rinochnoj-ekonomiki.html
  • literature.bystrickaya.ru/celi-zadachi-i-napravleniya-razvitiya-shkoli-do-2011-goda-konkurs-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-aktivno-vnedryayushih.html
  • urok.bystrickaya.ru/prinyatie-meri-administrativnogo-prinuzhdeniya-gosudarstvennij-doklad.html
  • books.bystrickaya.ru/diplom-s-otlichiem-aspirantka-pobeditelnica-konkursa-krasa-universiteta.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-istoriya-sociologii-dlya-napravleniya-050400-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-profil-sociologiya-po-ciklu-dpp-f-06-disciplini-predmetnoj-podgotovki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/profilaktika-protivoepidemicheskie-meropriyatiya-dezinsekciya-lichnaya-profilaktika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.