.RU

Тарасенко В.Г - Решение: кворум есть


Тарасенко В.Г. Мы приступили к созданию общефедерального законодательства: принят Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сейчас будем рассматривать закон о порядке формирования Совета Федерации. Это требует осмысления тех законов, которые принимают субъекты Российской Федерации. И опираясь на статьи 76 и 125 Конституции, прошу решить этот вопрос положительно, чтобы усилить роль Совета Федерации в согласовании законодательной деятельности Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации.

Председательствующий. Предложение понятно? То, о чем сказал коллега Тарасенко, чрезвычайно важно. Комитет столкнулся с тем, что в субъектах Российской Федерации не упорядочена эта работа, и предлагает создать в нашем Аппарате отдел по региональному законодательству.

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. Сначала надо включить в повестку дня.

^ Штейн П.С. Можно, Владимир Филиппович, по мотивам голосования?

Председательствующий. Депутат Штейн, пожалуйста.

Штейн П.С. Уважаемые коллеги! Хочу уточнить. Василий Георгиевич, видимо, забыл. Сегодня на заседании комитета мы договорились снять с рассмотрения вносимый в порядке законодательной инициативы законопроект о порядке осуществления статуса субъекта Российской Федерации и перенести его обсуждение на следующее заседание, поскольку он требует дополнительной проработки в комитете. Поэтому прошу сейчас предложение Василия Георгиевича поддержать и вместо вопроса о проекте этого закона включить вопрос о новом отделе. То есть утяжеления повестки дня не будет.

Председательствующий. Кто за то, чтобы по предложению депутатов Тарасенко и Штейна включить в повестку дня вопрос о создании отдела по законодательству субъектов Российской Федерации? Прошу голосовать.

^ Результаты голосования (10 час. 46 мин.)

За 44 24,7%

Против 23 12,9%

Воздержалось 4 2,2%

Голосовало 71

Не голосовало 107

Решение: не принято

Депутат Любимов предлагает внести в повестку дня вопрос о Семейном кодексе Российской Федерации...

Галина Николаевна, пожалуйста.

^ Карелова Г.Н., председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике.

Семейный кодекс поступил в Совет Федерации 24 октября 1995 года. Все сроки его обсуждения на заседании палаты прошли, поэтому комитет по социальной политике рассмотрел его и одобрил (все заключения от юристов были положительные). Но соглашусь с депутатом Любимовым, что, конечно, в нем есть некоторые положения, нуждающиеся в развитии.

Поэтому, предварительно обсуждая эту проблему, мы договорились записать протокольно о поручении нашему комитету — создать группу для доработки поправок и предложений, которые будут вноситься в Семейный кодекс.

Председательствующий. Депутат Любимов, пожалуйста.

Любимов В.Н. Уважаемые коллеги! Вопросы семейного законодательства по статье 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Даже при поверхностном чтении этого очень быстро рожденного документа, который был одобрен без подробного обсуждения, видно, что он содержит много "сырых" статей и двусмысленных трактований. Считаю (это мое субъективное мнение), что он был одобрен во многом из, так сказать, политических соображений. Поэтому документ требует отклонения Советом Федерации ввиду неприемлемости отдельных его положений для последующей его доработки согласительной комиссией. От этого он только выиграет.

Просил бы уважаемых депутатов Совета Федерации, невзирая на то, что сегодня головной комитет направил Семейный кодекс на подпись Президенту, включить этот вопрос в повестку дня или хотя бы (согласен с мнением Галины Николаевны Кареловой) послать Президенту вслед этому документу письмо, которое содержало бы определенные сомнения депутатов.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии с Регламентом рассмотрел Семейный кодекс Российской Федерации и направил его на подпись Президенту без внесения в повестку дня, так как имелись положительные отзывы специалистов, а при обсуждении не было разногласий. Депутат Любимов говорит о другом: в этом кодексе есть масса изъянов, поэтому его надо отклонить ввиду неприемлемости отдельных положений и так далее.

Ставлю вопрос на голосование...

^ Викторов В.Н., заместитель Председателя Совета Федерации.

Тем не менее есть предложение вернуться к этому.

Председательствующий. В Регламенте записано, что любое предложение депутата ставится на голосование. Строго следуя Регламенту, комитет направил этот документ Президенту. Депутат Любимов изложил свою точку зрения.

Кто за то, чтобы по предложению депутата Любимова включить в повестку дня вопрос о Семейном кодексе Российской Федерации, принятом Государственной Думой? Прошу голосовать.

^ Результаты голосования (10 час. 50 мин.)

За 60 33,7%

Против 19 10,7%

Воздержалось 5 2,8%

Голосовало 84

Не голосовало 94

Решение: не принято

Депутат Коробов, пожалуйста, напомните Ваше предложение, четко сформулировав его для повестки дня...

^ Костоев И.М., председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

Владимир Филиппович, разрешите мне дать справку по этому вопросу.

Председательствующий. Пожалуйста.

Коробов Б.К. Мы приняли закон, касающийся прекращения подачи газа, электроэнергии. Вышло постановление Правительства, а газовики продолжают отключать подачу газа и электроэнергии в наши регионы, то есть абсолютно не реагируют на это. Хотелось бы просто заслушать информацию о действиях Правительства.

Председательствующий. Нужна не информация, а действия органов прокуратуры и суда.

^ Костоев И.М. Даю справку по этому вопросу.

Председательствующий. Депутат Костоев, пожалуйста.

Костоев И.М. Государственная Дума 27 октября 1995 года приняла Федеральный закон "О внесении дополнений в Уголовный кодекс РСФСР". Кодекс дополнен статьей 1711, по которой несанкционированное отключение должностным лицом военных объектов от источников энергообеспечения наказывается в порядке уголовной ответственности сроком до трех лет лишения свободы. Комитет рассмотрел этот закон, и он отправлен на подпись Президенту, минуя палату.

^ Коробов Б.К. Это касается военных объектов, а в постановлении говорится обо всей социальной сфере. У нас сейчас все микрорайоны посажены на голодный паек.

Председательствующий. Но если Вы считаете, что после информации положение изменится...

Из зала. Ну хоть "трепку" задайте.

Председательствующий. Депутат Калашников, пожалуйста.

^ Калашников А.С., Пензенская область.

Мне не понятно одно. Закон принят Государственной Думой, он одобрен Советом Федерации, направлен Президенту. Почему закон не подписан, а выходит постановление Правительства?

Председательствующий. Мы закон сегодня отправляем. Президент его еще не получил. О чем говорит депутат Костоев? Государственная Дума приняла закон, наш комитет, руководствуясь Регламентом, одобрил его, минуя палату. Сегодня он направлен Президенту на подпись.

^ Калашников А.С. Почему? Мы одобрили его на предыдущем заседании.

Костоев И.М. Мы его не одобряли на предыдущем заседании.

Председательствующий. Он мог прийти только тогда, когда заседание уже закончилось. Депутат Костоев четко проинформировал: лишение свободы до трех лет за отключение газа и так далее. Закон новый, его приняли буквально на днях.

^ Коробов Б.К. Но дайте хоть телефонограмму Правительству...

Председательствующий. Здесь ни одного дня задержки не было. Тем не менее кто за то, чтобы по предложению депутата Коробова поставить в повестку дня вопрос об информации? Прошу голосовать.

^ Результаты голосования (10 час. 53 мин.)

За 50 28,1%

Против 6 3,4%

Воздержалось 2 1,1%

Голосовало 58

Не голосовало 120

Решение: не принято

Уважаемые коллеги! Все замечания и предложения рассмотрены. Ставлю вопрос на голосование. Кто за то, чтобы принять повестку дня в целом со всеми изменениями и дополнениями...

Депутат Романовский по мотивам, пожалуйста.

^ Романовский М.А., Сахалинская область.

У меня предложение заслушать информацию депутата Гончара о работе согласительной комиссии по проекту бюджета на 1996 год. Информация — на 5—10 минут. Вопрос очень важен. Как бы мы опять все вместе ни сделали что-то не так.

Председательствующий. Насколько мне известно, согласительная комиссия работает интенсивно. По-моему, и сегодня, и завтра она тоже будет работать.

^ Романовский М.А. Но все ли знают о том, как она работает?

Председательствующий. Стоит ли включать в повестку дня? Может быть, просто дадим слово депутату Гончару?

^ Романовский М.А. Информация — это информация.

Председательствующий. Давайте договоримся так: сейчас примем повестку дня в целом, депутат Гончар проинформирует нас, и мы начнем работать по повестке. Включение в повестку дня требует принятия каких-то решений, а мы решение уже приняли.

Кто за то, чтобы принять повестку дня в целом со всеми изменениями и дополнениями? Прошу голосовать.

^ Результаты голосования (10 час. 55 мин.)

За 117 65,7%

Против 0 0,0%

Воздержалось 0 0,0%

Голосовало 117

Не голосовало 61

Решение: принято

Николай Николаевич, пожалуйста, коротко проинформируйте палату о том, как идет работа согласительной комиссии по проекту бюджета.

^ Гончар Н.Н., председатель Комитета Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.

Уважаемые коллеги! Последнее заседание согласительной комиссии состоялось 8 ноября, и проект бюджета внесен на повторное первое слушание в Государственную Думу. Повторное первое слушание состоится завтра, 15 ноября. На заседании будут рассмотрены размеры доходной части, размер бюджетного дефицита и суммарные объемы расходов. В отличие от предыдущих лет, когда размер бюджетного дефицита подсчитывался как разница между планируемыми расходами и доходной частью, сейчас, после принятия закона о Центральном банке (это принципиальный момент), подсчитываются доходы, затем определяется предельный размер бюджетного дефицита и после этого прямым подсчетом определяется расходная часть. Далее при утвержденных размерах доходов и размере бюджетного дефицита мы за эту сумму выйти не можем.

Для того чтобы вы имели базу для сравнения, я напомню цифры бюджета 1995 года, а потом расскажу, к чему мы пришли в результате работы согласительной комиссии.

В 1995 году доходы — 175 триллионов, расходная часть — 248 триллионов, дефицит — 73,2 триллиона. Но это только то, что было утверждено в законе о бюджете на 1995 год. Хочу напомнить, что в законе о бюджете на 1995 год не было ни "чеченских" расходов, ни того процента инфляции, который реально сложился. Поэтому Правительство внесло в Государственную Думу проект закона об уточнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 1995 год", который предусматривает увеличение доходов со 175 до 215,9 трлн. рублей. За счет чего это? Прежде всего за счет того, что реальные темпы инфляции были выше тех, которые были заложены в бюджете. Расходы увеличены с 248 до 276 триллионов, но (хочу это подчеркнуть) размер бюджетного дефицита снижен с 73,2 до 60,4 трлн. рублей. Повторяю, этот законопроект в Государственной Думе не рассмотрен, и предстоит его обсуждение там, а затем здесь, в Совете Федерации.

Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу проект бюджета на 1996 год со следующими цифрами: доходная часть — 332,6 трлн. рублей, расходная часть — 414,4 трлн. рублей, размер бюджетного дефицита — 81,8 трлн. рублей. С этими цифрами и начала работать согласительная комиссия после того, как в первом чтении Государственная Дума отклонила проект бюджета.

В ходе работы согласительной комиссии размер доходной части предложено увеличить примерно на 8 трлн. рублей, и он составит, по нашим расчетам, 340,2 триллиона. Хочу подчеркнуть, что согласительная комиссия (а в ней представлены в отличие от прошлого года три составные части — Государственная Дума, Правительство и впервые Совет Федерации) принимает решения только на основе консенсуса, то есть когда удается достичь компромисса между представителями всех трех сторон.

Итак, до чего удалось договориться? Увеличение доходной части с 332,6 до 340,2 трлн. рублей. Расходы увеличены с 414,4 до 431,2 триллиона. Размер бюджетного дефицита возрос с 81,8 до 88,6 триллиона. Среднемесячный темп инфляции согласительная комиссия определила в 1,9 процента. Дефицит бюджета составляет 3,85 процента от объема валового внутреннего продукта, но размер валового внутреннего продукта — пока еще расчетная цифра, посмотрим, что завтра даст обсуждение в Государственной Думе и какие окончательные цифры представит Министерство финансов как результат подсчета после работы согласительной комиссии.

Кроме этого, после заседания согласительной комиссии комитет Государственной Думы по бюджету рассматривал этот вопрос (наши представители, в том числе и я, тоже принимали участие в этой работе) и предлагает дополнительно к решениям согласительной комиссии увеличить доходную часть на 4,8 трлн. рублей. За счет чего? 2,9 триллиона за счет повышения акциза на газ. Согласительная комиссия приняла следующую схему: экспортная пошлина повышается с 2 до 5 экю, но акциз снижается с 30 до 25, а то и до 20. Смысл такого решения понятен: стимулировать реализацию газа на территории Российской Федерации. Но комитет Государственной Думы по бюджету предложил (повторяю, это не решение согласительной комиссии) сохранить акциз на газ на уровне 30. Затем ликвидация спецфондов — это 1,6 трлн. рублей. И 280 миллиардов дополнительно за счет ликвидации предусмотренного Правительством в бюджете Специального фонда развития инфраструктуры рынка ценных бумаг.

Комитет Государственной Думы по бюджету считает, что делать это нецелесообразно. И необходимо включить эти деньги в доходную часть. Вот очень коротко информация о том, как работала согласительная комиссия.

Кроме того, было принято еще одно решение: в случае, если вопрос поддержали два из трех участников согласительной комиссии, вынести его от имени комитета Государственной Думы по бюджету на заседание Государственной Думы. По нашим сведениям, такое заседание будет завтра.

Председательствующий. Коллеги, если у кого-то есть вопросы, задайте их Николаю Николаевичу отдельно, потому что в повестке дня такого пункта нет. Достаточно информации.

^ Смолин О.Н., Омская область.

Владимир Филиппович, если можно, предложение.

Председательствующий. Пожалуйста, Олег Николаевич.

Смолин О.Н. Николай Николаевич, просьба одна: если можно, Вашу информацию размножить и раздать депутатам.

Председательствующий. Стенограмму расшифруем, немного отредактируем и раздадим информацию.

^ Титкин А.А., Тульская область.

Владимир Филиппович, одно пожелание тем членам согласительной комиссии, которые так хотели в ней быть и ни разу не побывали. Будьте добры, работайте, пожалуйста, если записываетесь. (Шум в зале.)

^ Гончар Н.Н. Владимир Филиппович, прошу прощения, только одно добавлю. Я предложил бы сейчас не устраивать какие-то внутренние расследования. Депутат Титкин прав, были определенные сложности. Состав согласительной комиссии утвержден, и корректировать его, мне представляется, смысла нет.

Председательствующий. Нет смысла корректировать. Коллега Титкин о другом говорит: по собственному желанию в нее записывались.

^ Гончар Н.Н. Хотел бы сказать следующее. После заседания согласительной комиссии состоялась встреча с Виктором Степановичем Черномырдиным. Напомню, что согласительная комиссия заканчивает работу по проекту закона о бюджете на 1996 год в тот момент, когда Государственная Дума принимает контрольные цифры бюджета.

Но мы договорились, что Правительство (это было мое предложение, Черномырдин его принял) и при работе над формированием структуры расходной части создаст рабочую группу, которая будет работать с регионами и проводить такого рода рабочие согласительные процедуры, потому что в каждом регионе есть такие предприятия, как, например, в Томске ТЭЦ-3, и так далее. Поэтому такого рода механизм дальнейшей работы с регионами будет функционировать. Есть обещание Председателя Правительства.

Председательствующий. Уважаемые коллеги! Переходим к рассмотрению повестки дня.

Первый законопроект, который рассматривается в качестве законодательной инициативы, — проект федерального закона "О казачестве". Докладывает председатель Комитета по аграрной политике Вячеслав Петрович Зволинский. Вячеслав Петрович, напоминаю регламент: доклад — до 10 минут.

^ Зволинский В.П. Добрый день, уважаемые депутаты! Если разрешите, мы бы построили работу таким образом. Отвлеку вас максимум на две минуты. И прошу, чтобы концепцию закона изложил и на вопросы ответил атаман господин Мартынов, если не будет возражений с вашей стороны.

Коротко доложу вам, что этот закон подготовлен в связи с вашим поручением в адрес нашего комитета, которое было зафиксировано в соответствующем постановлении.

В феврале этого года было созвано большое организационное совещание, на котором был укомплектован оргкомитет по разработке проекта закона. Дело в том, что к этому времени по крайней мере три варианта проекта закона были в той или иной степени обнародованы. Поэтому оргкомитет с учетом всех мнений проработал практически восемь месяцев над тем, чтобы свести эти три варианта в приемлемое для нашего общества единое целое. И хотелось бы, чтобы, заслушав доклад Александра Гавриловича Мартынова, уважаемые депутаты вникли в существо этого законопроекта, потому что каждый из вас с ним уже работал.

Мы получили более 70 отзывов из субъектов Федерации, из министерств и очень многих общественных организаций (даже затрудняюсь назвать цифру). Практически все одобрили предлагаемый законопроект. Позавчера концепция закона обсуждалась еще раз у Виктора Степановича Черномырдина. Он тоже одобрительно отнесся к предлагаемому тексту.

А теперь я просил бы дать слово господину Мартынову.

Председательствующий. Нет вопросов к председателю комитета? Нет.

Слово предоставляется Александру Гавриловичу Мартынову — атаману Союза казаков России.

^ Мартынов А.Г. Уважаемый Председатель Совета Федерации, уважаемые депутаты! Демократические процессы в государстве позволили начать возрождение казачества. Оно начало возрождаться не по указанию какого-то директивного органа, а "снизу", со станиц, с хуторов. И в 1990 году в Москве был проведен большой учредительный Круг, который создал Союз казаков России. 26 апреля 1991 года о казачестве было сказано в законе, касающемся реабилитации репрессированных народов. После этого Президент и Правительство приняли ряд указов и постановлений по проблемам казачества. И Совет Федерации продолжил эту нужную работу.

Хочу поблагодарить Председателя Совета Федерации за то, что он положил начало и довел законопроект до сегодняшнего рассмотрения. Владимир Филиппович, у казачества — добрая память, оно подкрепляет ее верной службой.

Вашему вниманию предложен проект федерального закона "О казачестве", в пояснительной записке даны обоснования необходимости его принятия.

Что такое хороший закон? Это — устоявшиеся традиции, обычаи, изложенные на бумаге. Казачество имеет многовековые традиции, но мы понимаем, что возрождаем казачество не начала века, а конца и, может быть, следующего века. Дважды в одну и ту же реку не войдешь. На этом этапе мы апробировали многие положения, имеются уже подзаконные акты по государственному становлению. За эти годы мы прошли период возрождения и пришли к этапу государственного становления. Но мы чувствуем, что для продолжения работы недостает государственных актов, регулирующих взаимоотношения как внутри казачества, так и государства с казачеством.

Проект данного федерального закона определяет статус российского казачества, вводит и устанавливает на территории Российской Федерации систему казачьей службы, самоуправления, землевладения и землепользования, права, обязанности, распространяющиеся на казачьи общества, принявшие обязанности государственной службы и внесенные в государственный реестр.

Поддерживая многовековую казачью круговую демократию, закон определяет, что выборы руководства проходят на Кругах, руководит казачеством в государстве Президент Российской Федерации. Он утверждает атаманов всех уровней по представлению Кругов.

Раздел III касается государственной регистрации казачьих объединений и обществ. Дается четкий перечень казачьих объединений и обществ, подлежащих регистрации, исключается их дублирование. В статье 12 указывается, какие казачьи организации не подлежат регистрации.

Самым большим является раздел IV, касающийся государственной службы российского казачества. Нет необходимости останавливаться на отдельных статьях, коснусь только одного момента.

Речь идет не о формированиях, которые подчиняются атаманам, и не о подчинении служащих в этих частях и соединениях атаманам. Эти части формируются в структуре Вооруженных Сил, погранвойск, МЧС, таможенной службы. За казачьими обществами остается подготовка к службе и ответственность за ее качество в этих подразделениях. Опыт здесь уже есть. В настоящее время по указу Президента сформированы 29 частей и соединений в системе Министерства обороны и 31 подразделение в 14 формированиях погранвойск.

Раздел V — "Казачье самоуправление в казачьих обществах, внесенных в государственный реестр" — определяет, что внутренние отношения регулируются уставом, принимаемым в округах, а все другие отношения — Конституцией и иными нормативными актами Российской Федерации. В основу всего положен Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В любом государстве самыми проблемными были вопросы о земле и власти. Отдельные политические деятели иногда умышленно разжигали страсти вокруг них для того, чтобы посеять рознь. Мы четко понимаем, что есть определенные проблемы с землей, допустим, в южных регионах. Но надо понимать и то, что на востоке вдоль границ можно нарезать любые земли. Вопрос упирается только в то, как их быстрее заселить и уберечь от "ползучей экспансии" из-за рубежа.

В разделах VI и VII рассматриваются права, обязанности, льготы казачьих обществ, внесенных в государственный реестр. Здесь хотелось бы коснуться одного момента. Находясь до 45—50 лет на государственной службе, казаки неоднократно будут призываться и на службу, и на переподготовку. Если раньше почти все казаки работали на государственных предприятиях и те оплачивали им время нахождения на переподготовке, то сейчас необходимо решить, какой будет форма оплаты и содержания казаков. Земля (в том первоначальном виде, как она выделялась) не сможет прокормить, потому что в семьях нет по 10—12 сыновей, которые могли бы помогать обрабатывать землю семье ушедшего на сборы или находящегося на службе казака.

Регистрация казачьих обществ — дело не одного года. Поэтому в законопроекте предусматривается, что деятельность организаций казачества, которые останутся, будет регулироваться законом, касающимся общественных организаций.

На недавнем совещании, которое проводил депутат Совета Федерации Егоров Николай Дмитриевич, высказано такое мнение: для возрождения казачества требуется расширение правового пространства. Возрождение необходимо и для государства Российского, и тем более для улучшения качества службы казаков. Надеюсь, что это мнение возобладает, когда вы будете принимать решение о внесении документа в Государственную Думу, где мы с ним еще поработаем. Огрехи и недостатки, которые сегодня есть, будут учтены.

Председательствующий. Есть вопросы к Александру Гавриловичу Мартынову? Пожалуйста, депутат Павлов.

^ Павлов Е.А., Тюменская область.

Уважаемый соратник Мартынов! Здесь почему-то пропущено Сибирское казачье войско имени Ермака Тимофеевича.

Мартынов А.Г. Да, это упущение.

Павлов Е.А. Надо записать.

Председательствующий. Депутат Джаримов, пожалуйста.

Джаримов А.А., Республика Адыгея (Адыгея).

Мой вопрос, может быть, не совсем к атаману. Он скорее к Владимиру Филипповичу. Этот документ очень сложный, требует тщательной проработки. Почему мы нарушили традицию, не пошли, как говорят, снизу вверх, а идем сверху вниз, с Совета Федерации? Причем хотим выступить с законодательной инициативой. Может быть, надо было еще поработать? Закон нужный, но подход не совсем правильный.

Председательствующий. Над проектом закона мы работаем более года. Почему Совет Федерации выступил с инициативой? Дело в том, что законы есть. Казачество как таковое держится на трех основах: служба Отечеству, самоуправление и экономическое обеспечение этого самоуправления. Вопрос о службе Отечеству решается достаточно просто — казаки могут служить в пограничных войсках, на таможне, в МВД и так далее. Что касается самоуправления, то законопроект перекликается с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Почему подготовкой проекта занимался Совет Федерации, наш Комитет по аграрной политике? Здесь предлагается совершенно новый подход к землепользованию. Этот вопрос был согласован нашим Комитетом по аграрной политике с аналогичным комитетом Госдумы. Вы знаете, как бережно (если можно так сказать) относятся все, кто связан с сельским хозяйством, к Земельному кодексу. Это чрезвычайно острый и тонкий вопрос. Для того, чтобы казачество, как говорится, не выделялось... Здесь все понятно: традиции необходимо сохранить, они вписываются в демократическое развитие государства, и в законопроекте показано — как. Особое внимание в нем как раз уделено вопросу о землепользовании. И этот законопроект полностью перекликается с той политикой нашего комитета, к которой вы уже привыкли: бережное отношение к этому разделу. Так что, Александр Гаврилович, мы никакие традиции здесь не нарушаем, а просто помогаем и депутатам Государственной Думы, и обществу в целом внимательно отнестись к этому законопроекту.

Почему мы внесли в повестку дня Совета Федерации этот вопрос? Здесь есть два момента. Если мы голосуем и набираем 90 голосов, этот проект направляется как законодательная инициатива нашей палаты. Если не набираем нужного количества голосов и будет поименное голосование, он направляется от группы депутатов. Но нам хотелось бы направить этот законопроект от имени Совета Федерации в связи с тем, что мы объединяем интересы регионов, а казачьи соединения, войска разбросаны по всем регионам: и на юге, и на севере, и на Дальнем Востоке и так далее. По этому вопросу работал и Комитет по вопросам безопасности и обороны. Правильно, думается, говорят атаман Мартынов и наш депутат Егоров (он помощник Президента по вопросам казачества): очень логично, что именно мы, как Совет Федерации, выступаем с этой законодательной инициативой.

Депутат Тарасенко, Ваш вопрос, пожалуйста.

^ Тарасенко В.Г. Вопрос такой. Мы знаем, что, кроме закона об общих принципах организации местного самоуправления, существующего здесь, в центре, субъекты Российской Федерации принимают собственные законы о местном самоуправлении. На Ваш взгляд, этот законопроект учитывает то, что субъекты Российской Федерации принимают собственные законы о местном самоуправлении?

^ Мартынов А.Г. Практика принятия таких законов есть. Например, Законодательное Собрание Краснодарского края приняло закон о реабилитации казачества и подготавливает закон о государственной службе казачества, свой закон. Но очень бы хотелось, чтобы эти законы как-то перекликались друг с другом, в частности, с законом о казачестве, принятым Государственной Думой Российской Федерации.

Председательствующий. Депутат Антонов, Ваш вопрос.

Антонов Г.А., Еврейская автономная область.

Господин Мартынов! Я в Совете Федерации представляю не совсем казачий район. Тем не менее "еврейские" казаки уже существуют, хотя входят и в Уссурийское, и в Амурское казачье войско. В связи с этим у меня вопрос. Статьи 24 и 25 этого проекта закона находятся на одной странице. Первый и последний абзацы, на мой взгляд, противоречат друг другу. С одной стороны, вы хотите создавать органы местного самоуправления с казачьим самоуправлением, а с другой стороны, говорите о том, что в органах казачьего самоуправления не может находиться человек, не отслуживший какое-то время в казачьих войсках. В каком тогда статусе находятся казацкие женщины? Просветите, пожалуйста, не очень грамотного в этом деле человека. Могут они быть в казачьем самоуправлении, если будет совмещаться и то и другое, не нарушены ли тут будут права женщин?

^ Мартынов А.Г. Спасибо Вам за этот вопрос, Вы меня очень выручили. Дело в том, что принята концепция (не буду называть ее родоначальников) о государственной службе казачества, согласно которой (чуть ли не прямо сказано) тот, кто служит, — казак, а кто не служит — не казак. Эта статья с концепцией, утвержденной Правительством, перекликается. Действительно, для того чтобы стать настоящим служащим казаком, нужно, наверное, знать и исторические традиции, и не раз вытереть сопливый нос о бабкин подол, слушая ее сказки, и еще многое воспринять, чтобы стать настоящим служащим. Отдельные моменты действительно ограничивают права как казачьего населения, так и не казачьего. Эта статья действительно требует рассмотрения. Но она принята с учетом существующей концепции, утвержденной Правительством. Возможно, что-то надо в законе изменить.

^ Антонов Г.А. Еще у меня вопрос по статье 5 данного проекта закона. Я понимаю приверженность казаков православию, но в Конституции Российской Федерации записано, что Российская Федерация — светское государство. Можем ли мы на федеральном уровне законодательным порядком определять преимущественную религию хотя бы для части, но все-таки населения России?

^ Мартынов А.Г. Считаю, что православие — основное вероисповедание российского казачества. Но российское казачество веротерпимо по отношению к не традиционным для казаков вероисповеданиям.

Очень жаль, что не могу Вам показать кадры, которые действительно заслуживают всеобщего внимания. Круг в Оренбурге, где я второй раз избирался атаманом, благословляли представители трех конфессий: православный священник, мулла и буддийский лама. Когда я принимал присягу, то, поскольку у меня есть и калмыцкая кровь, меня благословляли и лама, и православный священник.

У нас сосуществуют три вероисповедания, мы уживаемся и отчетливо осознаем, что своя вера не является инструментом возвышения над другими. Если ты воистину веруешь, если тебе дорога вера, то ты понимаешь, насколько дорога другому его вера.

Председательствующий. Но депутат Антонов, наверное, все-таки немного о другом говорит.

В части 2 статьи 19 Конституции записано: "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности".

Депутат Антонов спрашивает: статья 5 влияет на это или не влияет? Тут в принципе только констатация. Здесь нет преимуществ.


statya-272-poryadok-priznaniya-rashodov-pri-metode-nachisleniya-zakon-ot-05-08-2000-117-fz-nalogovij-kodeks.html
statya-28-poryadok-rassmotreniya-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-polozhenie-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd.html
statya-285-2.html
statya-29-polnomochiya-organov-gosudarstvennoj-vlasti-subekta-rossijskoj-federacii-v-sfere-obrazovaniya.html
statya-2n-bromistij-metil-otchet-programma-001-obespechenie-deyatelnosti-upolnomochennogo-organa-v-oblasti-ohrani.html
statya-3-dokazatelstva-primeneniya-dopinga-vsemirnaya-antidopingovaya-programma-mezhdunarodnie-standarti-modeli.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-knigi-dzhona-dzh-merfi-tehnicheskij-analiz-fyuchersnih-rinkov-teoriya-i-praktika-filosofiya-tehnicheskogo-analiza.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-f-09-osnovi-toksikologii-naimenovanie-disciplini.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-probleme-sovremennogo-uroka-matematiki-v-nachalnoj-shkole-o-podgotovke-studentov-k-pedpraktike-v-nachalnoj-shkole.html
  • exam.bystrickaya.ru/zagalna-harakteristika-konstituc-ukrani.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofiya-bez-soobshestva.html
  • writing.bystrickaya.ru/ix-naemnij-trud-v-zemledelii-sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-struktura-oformleniya-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-zashite-vipusknih.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-13-effektivnost-informacionnih-sistem-na-proshedshih-lekciyah-mi-rassmatrivali-principi-dejstviya-informacionnih-sistem-teper-sosredotochimsya-na-voprosah-ocenki-effektivnosti-etogo-dejstviya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-22-zametish-zmej-s-dvojnim-yazikchom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovaniya-diplomatii-13-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-poryadke-ucheta-i-kategorirovaniya-materialnih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-referatov-po-istorii-geologii-k-kandidatskomu-ekzamenu-obshenauchnoj-discipline.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasi-mashina-zhasau-tehnologiyasi-metallkesksh-stanoktar-zhne-ral-sajmandar.html
  • education.bystrickaya.ru/1-morita-a-sdelano-v-yaponii-m-progress-1993-s-220-uchebnoe-posobie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-10-pravovoe-regulirovanie-ocenochnoj-deyatelnosti-rabochaya-programma-disciplini-opd-n-r-03-rossijskoe-predprinimatelskoe.html
  • school.bystrickaya.ru/ekaterina-vilmont-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/menedzheri-kak-hameleoni.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-obrazovanie-othodov-i-obrashenie-s-nimi-2-sostoyanie-podzemnih-vod.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-2-priem-v-mgiu-i-organizaciya-uchebnogo-processa-ustav.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pushkin-a-s-pushkin-vsegda-otkritie-i-vsegda-tajna.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-18-liza-dzhejn-smit-dnevniki-vampira-sumerki.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-aspekti-farmakoterapii-gastroenterologicheskih-protektivnie-sredstva-dietoterapiya-voprosi-taktiki.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-povtorenie-tehnologii-raboti-s-tekstom-znakomstvo-s-kriteriem-ocenki-sochineniya-s-4-obuchenie-argumentirovaniyu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-ekspertizi-kachestva-i-ocenki-konkurentosposobnosti-zhivotnih-zhirov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-voznikayushie-v-processe-rechevogo-obsheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/r-e-sh-e-n-i-e-otchet-za-izplnenie-resheniyata-na-obshinskiya-svet-prez-vtoroto-polugodie-na-2006-godina-vnasya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-dudenevskoj-sosh-stranica-19.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-redaktora-perevoda-stranica-7.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-raboti-aktualnost-problemi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teksturirovanie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-periodicheskoe-dvizhenie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arendatorru-09122010-pensionnij-fond-shvecii-zakril-krupnejshuyu-za-god-sdelku-s-nedvizhimostyu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/as-prof-dr-oec-a-masharskij-e-mail-a-mashinbox-lv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-nazvanie-disciplini-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-ekonomika-nedvizhimosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.