.RU

Тема 1 Дизайн и архитектура– конструктивные искусства в ряду пространственных искусств – 8 часов


^ Тема 1 Дизайн и архитектура– конструктивные искусства в ряду пространственных искусств – 8 часов; Тема 2
Художественный язык конструктивных искусств – 8 часов;
Тема 3
Город и человек – 10 часов;

Тема 4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры – 8 часов.


^ Тематическое планирование 8 класс





Тема урока
^ Содержание темы
Задание

Мате

риалы

Зрительный

ряд

Домашнее задание

1


Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции-все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.)

  1. расположить на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и, обрезая его, добиться баланса массы и поля;

  2. расположить и зафиксировать один небольшой прямоугольник произвольно в любом месте формата, уравновесить композицию добавлением еще двух разновеликих прямоугольников;

  3. гармонично сбалансировать композиции из трех-пяти прямоугольников, добиться простоты и выразительности.

Белая и черная бумага, ножницы, клей



Репродукции и слайды работ

Эля Лисицкого,

К. Малевича.


Завести тетрадь по ИЗО.

Подготовить материалы и принадлежности для работы на уроках ИЗО по предложенному списку.


Закончить классную работу.

2


Прямые линии и организация пространства.



Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

  1. введение в композицию от трех до пяти прямых линий;

  2. выполнение коллажно-графических работ с разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свободной и пр.).




Белая, черная и цветная бумага, ножницы, клей, резак



Репродукции и слайды работ Эля Лисицкого,

К. Малевича,

В. Кандинского

и т. п.

Образцы работ учителя.

Закончить классную работу.


3


Цвет-элемент композиционно

го творчества. Свободные формы: линии и пятна.



Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовой форм, доминанта. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.


  1. введение в черно-белую композицию из прямоугольников и линий цветного круга;

  2. создание композиции из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур в теплой и холодой цветовых гаммах по принципу сближенности или контраста;

  3. в отвлеченной форме ритмом, характером и цветом мазка, линией или пятном выразить состояние, ощущение или событие (например: «шум дождя», «тишина», «суматоха», «выстрел» и др.).

Белая, черная и цветная бумага, ножницы, клей, резак, гуашь (белила), тушь, кисть



Образцы работ учителя (на стенде и флэшке).

Закончить классную работу.В отвлеченной форме ритмом, характером и цветом мазка, линией или пятном выразить состояние, ощущение или событие (например: «шум дождя», «тишина», «суматоха», «выстрел» и др.).


4


Буква-строка-текст. Искусство шрифта.



Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.



  1. создание композиции, включающей, помимо прямоугольников, прямых линий и круга, букву;

  2. создание композиции того же содержания, но с заменой линии строкой текста.

Белая, черная и цветная бумага, ножницы, клей, резак; вырезки из журналов и газет.



Образцы плакатов и рекламных листовок, книг и журналов.

Закончить классную работу.


Обратить внимание на плакаты в городе.

5

6


Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, Монтажность их соединения, образно-информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

  1. прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике;

  2. изображение в форме свободного пятна: включение в композицию фотоизображения, вырезанного по контуру (в форме пятна);




  1. изображение как фон композиции: упражнение, где фотография является фоном плаката;

  2. макеты плаката, поздравительной открытки.




Принадлежности для рисования, бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов.

Модуль ИЗО:

101 0403 I -«Плакатная графика»

1 ур. – продумать эскиз плаката, принести (если предполагаются)иллюстрации для вклейки в плакат;


2 ур. – принести любимые книги.

7

8

9

Многообразие форм полиграфического дизайна.

Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

  1. макет разворота или обложки книг;

  2. макет разворота журнала.

Принадлежности для рисования, цветная бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Образцы книг и журналов.

Модуль ИЗО:

101 0402 I -«Книжная графика»

1 ур. - принести (если предполагаются)иллюстрации для вклейки в работу;

2 ур. - оформить обложку тетради по ИЗО.


Тема 2 Художественный язык конструктивных искусств.

В мире вещей и зданий.





Тема урока
^ Содержание темы
Задание

Мате

риалы

Зрительный

ряд

Домашнее задание

10/1



Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональ

ность.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка-вертикаль, круг-цилиндор или шар, кольцо-цилиндор и т.д. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.

  1. прочтение плоскостных изобразительных композиций (из прямоугольников, пятен, линий) как чертежа-схемы архитектурных объектов (вид сверху);

  2. баланс объема и поля на макете (1 прямоугольник – 1 параллелепипед);

  3. баланс объемов между собой и с полем макета (добавление соответственно к одному прямоугольнику еще двух прямоугольников и к одному параллелепипеду еще двух параллелепипедов).




Бумага, картон, резак, клей ПВА, белила, гуашь, водоэмульсионная краска.

В. Кандинский. Черный аккомпанемент;

К. Малевича. Супрематизм;

Эль Лисицкий; образцы плоскостных композиций, выполненных учителем или самими учащимися по материалам предыдущей темы.

Закончить классную работу.



11/2


Архитектура - композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.


Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

    1. прочтение линии как проекции объекта;

    2. построение трех уровней рельефа;

    3. добавление архитектурного объекта в виде двух-трех параллелепипедов. Достижение композиционного взаимосочетания объектов, их сомасштабности друг другу и пространству макета.

Бумага, картон, малоформат

ные объемы (коробочки, баночки и пр.), карандаш, клей


Таблицы по черчению «Аксонометрия» «Ортогональные проекции».

Принести малоформатные объемы (коробочки, спичечные коробки и др.).

12/3



Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и цельности постройки и домостроительной индустрии.


  1. соединение объемов, составляющих здание способом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникновения (агрессивное соединение);

  2. создание макета дома, построенного из модульных объемов (3-4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.




бумага, ножницы, клей ПВА.

Журналы, открытки с изображением архитектурных построек разных эпох; диск «Шедевры архитектуры» -раздел «Архитектура XX века»

Закончить классную работу.

Принести рамочки или коробки из-под конфет, вырезки из журналов для коллажа. Подобрать вещи и объекты для инсталляции по выбранной теме.

13 14/4

5


Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота-наиболее полное выявление функции вещи.



  1. аналитическое упражнение – исследование формы вещей по предложению учителя;

  2. проектное упражнение на функциональное использование формы (например: «Чем может быть шар?»);

  3. создание тематической образно-вещной инсталляции (инсталляция – композиция из реальных предметов и вещей, передающая образ действительности и наше осмысление жизни).

Бумага, карандаш, ножницы, вырезки из журналов для коллажа, клей, подбор вещей и объектов для инсталляции.

Образцы вещей для анализа; проспекты и рекламные буклеты, каталоги, журналы по дизайну;

Модуль ИЗО:

101 0204 I -«Роль дизайна в жизни человека и общества»

1 ур. - принести вещи и объекты для инсталляции, материалы для монтажа инсталляции.

2 ур. – принести малоформат

ные объемы (металл. банки, вата,пробки, гвозди, шарики, проволока,

трубочки,..).

15/6



Роль и значение материала в конструкции.


Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая адиотехника-от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т.д.).


  1. проектное упражнение «Сочинение фантазийной вещи»: сапоги-скороходы, ковер-самолет, автомобиль агента 007 (полуфантастическое соединение функций);

  2. построение формы (объекта) исходя из материала, его фактурных свойств (металлические банки, пробки, гвозди, проволока, вата, шарики, трубочки и др.).

Принадлеж

ности для рисования, материалы для монтажа инсталляций.

Фотографии инсталляций из журналов.

Принести коробочки из-под духов, конфет, обуви.

16/7



Цвет в архитектуре и дизайне.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

  1. макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения;

  2. введение в макет рельефного членения локального цвета (например: гофрированные окрашенные поверхности, введение фактурной окраски);

  3. цветовое решение макетной объемно-пространственной композиции (абстрактной или тематической) из простейших элементов.

Белая и цветная бумага, ножницы, клей, гофрирован

ная цветная бумага, водоэмуль

сионные белила.

С диска или фото интерьеров общественных мест с активным использованием цвета, фото городских фрагментов или отдельных домов (напр.: старый Арбат, район Пенягино в Митино, Москва);

А. Родченко. Мебель для рабочего клуба, образцы упаковок;

В. Татлин. Макет памятника III Интернационалу

Закончить классную работу.





tema-5-russkaya-literatura-xvii-veka-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi-xi.html
tema-5-semejnie-otnosheniya-kultura-otnoshenij-v-seme-psihologicheskij-klimat.html
tema-5-sistema-prerivanij-i-organizaciya-vvodavivoda-konspekt-lekcij-chast-1-2008-perechen-ssilok-osnovnaya-m.html
tema-5-sobstvennost-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-programma-disciplini-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-dlya-specialnosti.html
tema-5-socialno-pedagogicheskie-uchrezhdeniya-moego-goroda-2-chasa-e-a-vlasova-professionalnoe-samorazvitie.html
tema-5-soedineniya-zvenev-sau-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-avtomaticheskogo-upravleniya-nazvanie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tairibi-iri-trk-tazshani-tapirlii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rassledovanie-iznasilovanij-chast-8.html
  • college.bystrickaya.ru/-3-takticheskie-priemi-obvineniya-i-zashiti-zashita-po-ugolovnomu-delu-lvova.html
  • school.bystrickaya.ru/grammatika-i-razvitie-razgovornoj-rechi.html
  • institut.bystrickaya.ru/tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-v-sfere-proizvodstva-i-obrasheniya-selskohozyajstvennogo-sirya-i-prodovolstvennih-tovarov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-54-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-16.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kratkaya-istoriya-provansa.html
  • essay.bystrickaya.ru/dekan-fakulteta-mahmudova-lyubov-shirvanievna-doktor-tehnicheskih-nauk-professor-v-dolzhnosti-dekana-s-1989-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-sistema-distancionnogo-monitoringa-zemel-selhozugodij-sdmz-metodicheskie-materiali-moskva-2008-soderzhanie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/santarna-ocnka-pdprimstv-gromadskogo-harchuvannya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-malenkih-detej-5-bubblemaker-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-7-1-mezhdunarodnaya-konvenciya-po-ohrane-chelovecheskoj-zhizni-na-more-1974-g-solas-74-bila-prinyata-na-mezhdunarodnoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/oao-nk-rosneft-operator-ooo-rn-sahalinmorneftegaz-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-neftyanaya.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-obshestva-v-otrasli-svedeniya-ob-obshestve.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-peti-bilo-pes-igoreve-togo-olga-vnuku-ne-burya-sokoli-zanese-chres-polya-shirokaya-galici-stadi-bzhat-k-donu-velikomu-chi-li-vspti-bilo-vshej-boyane-velesov-vnuche-komoni-rzhut-za-suloyu-zvenit-slava-v-kiev.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-28-10-2004-vremya-21-00-00-novosti-18-00-00-15-00-00-kokorekina-olga.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-aktualnost-temi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soveti-donorov-izuchite-donora-kotoromu-vi-otpravlyaete-zayavku-chto-takoe-grant.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yubilej-otmechaet-vidayushayasya-sovetskaya-lizhnica-raisa-smetanina-30-06-2010-01-03-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-normi-ocenki-kachestva-svarnih-soedinenij-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i.html
  • essay.bystrickaya.ru/duglas-kouplend-normalnih-semej-ne-bivaet-stranica-26.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vitamin-s.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-pod-redakciej-prof-g-n-maslennikovoj-izdatelstvo-tpu-2009.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-t-firov-ukrainskaya-tragediya-1932-1933-gg-sobitiya-dokumenti-kommentarii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-sinip-geometriya-pshnnen-zharti-zhildia-arnal-an-kntzbelk-zhospar.html
  • college.bystrickaya.ru/-3-zakonodatelnoe-obespechenie-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa-doklad-soveta-federacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-14-poryadok-podgotovki-proekta-shemi-territorialnogo-planirovaniya-municipalnogo-rajona.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachami-notarialnoj-deyatelnosti-yavlyayutsya-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-g-bobilev-g-orel-topos-vremeni-v-rasskaze-a-platonova-reka-potudan.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vremya-dejstviya-paketa-24-chasa-s-momenta-fakticheskogo-zaezda-gostej-kazhdie-posleduyushie-sutki-schitat-kak-pozdnij-viezd-do-6-chasov-ili-polnie-sutki-po-obichnomu-tarifu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vipusknoj-bal-uroki-nachinayutsya-133.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kitajskaya-migraciya-kak-element-regionalnoj-bezopasnosti-23-00-02-politicheskie-instituti-etnopoliticheskaya-konfliktologiya-nacionalnie-i-politicheskie-processi-i-tehnologii-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/pyatij-elefant-stranica-17.html
  • exam.bystrickaya.ru/ustrojstvo-personalnogo-kompyutera.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskij-nauchnij-forum-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.