.RU

Тема 2. «Я в гостях у растений» - Методические материалы предшкольной подготовки детей по программе «Мой мир»


Тема 2. «Я в гостях у растений»


Задачи:



1. Какие растения растут в твоем краю?


Цель: закрепить знания детей о разнообразии видов деревьев, умение различать их по внешнему виду.

Педагог беседует с детьми о том, какие деревья они знают. Примерные вопросы.

Рассматривают иллюстрацию в тетради, отвечают на вопросы:

Важно обратить внимание детей на то, что на рисунке дуб выглядит ниже, чем другие деревья, это связано с тем, что он находится дальше, а береза и ель ближе. Дети слушают загадки о деревьях, закрашивают эти деревья на рисунке.


^ 2. Обведи картинку, на которой береза выше ели, но ниже горки.

Цель: Учить видеть и выделять в окружающих предметах высоту. Сравнивать предметы по высоте используя разные способы сравнения: на глаз, при помощи условных и общепринятых мер измерения. Активизировать в речи выражения: «выше чем», «ниже чем».

Перед выполнением упражнения педагог может предложить задание на нахождение в окружающем разных предметов по высоте. Рассмотреть с детьми способы сравнения и измерения предметов по высоте.


^ 3. Отметь изменения, происходящие с деревом в каждый период года.


Цель: Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях происходящих в жизни растений.

Педагог вспоминает вместе с детьми приметы о деревьях. В зависимости от сезона обсуждает те, которые могли наблюдать или проверить вместе с детьми. Дети отмечают в тетради изменения, происходящие с деревом в каждый период года. С помощью моделей сезонных явлений, в каждом временном сегменте, рисуют осадки характерные для данного времени года.

Предполагаемые вопросы к детям:

- Назовите части дерева.

- Определите какую часть дерева не видно? Почему?

^ Информация для детей: рост и развитее растений зависит от времени года. Ежегодно деревья проживают последовательно сменяющиеся изменения: набухают и распускаются почки, появляются листья и бутоны, распускаются цветы, вырастают и созревают плоды, осенью опадают листья, зимой дерево переживает состояние покоя.

Примечание для педагогов: Возможно, прочитать и обсудить с детьми рассказ Н. Сладкова «Ивовый пир».


^ 4. Бельчонок поранил лапку, какие растения придут ему на помощь?

5. Послушай стихотворение.


Цель: закрепить знания детей о целебных свойствах лекарственных растений (подорожник, ромашка, календула, крапива и др.)

С детьми проводится беседа о лекарственных свойствах растений.

Педагог читает детям стихотворение Г. Плотниковой, после этого детям предлагается раскрасить те, растения о которых говорилось в стихотворении.

Организуйте и проведите дидактическую игру «Зеленый друг от семи недуг» (лото).

Детям предлагается рассмотреть и обвести в тетради карандашом все лекарственные растения.

Примерные вопросы:

- Сосчитайте сколько лекарственных растений можно использовать для лечения кашля?

- Назовите растения, которые начинаются и заканчиваются одним звуком.

- Определите, какое из изображенных растений не является лекарственным.


^ 6. Отметь стрелками, как приготовить томатный сок для бельчонка.


Цель: закрепить представление детей о полезных свойствах растений.

Педагог беседует с детьми о том, какой сок они любят, предлагает рассмотреть процесс приготовление томатного сока в тетради. Дети соединяют стрелками всю последовательность производства томатного сока. Наполняют Сеньору-помидору стакан соком с помощью карандаша.


^ 7. Что неправильно нарисовал художник?


Цель: закрепить знания о классификации растений, среде их произрастания.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию, определяя количество неточностей. Находя ошибку важно получить правильный ответ, о том, где должно расти то или иное растение.

Примерные вопросы:

- Какие овощи (фрукты) ты знаешь?

- Сосчитай, сколько овощей растет на грядках и деревьях. Отметь их на числовой карточке.


^ 8. Сосчитай и отметь на числовой карточке, сколько растений разного вида растет в саду.


Цель: закрепить умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья и их плоды.

^ Рекомендуемое оборудование: карточки с изображением деревьев, модели схематически изображающие деревья, кустарники, травы; три обруча или шнура трех цветов.

С детьми проводиться упражнение на классификацию растений по заданному признаку (деревья, кустарники, травы), раздаются карточки с изображением растений, которые необходимо разложить в соответствии с моделью внутри круга. Сосчитать количество растений внутри каждого круга.

Педагог рассматривает с детьми таблицу, и определите вид растения, на которых растут плоды, закрашивает соответствующую ячейку в таблице.

Примерные вопросы детям:

В конце работы в тетради, предложите детям отметить, какое количество орешков они сегодня собрали для белочки.

^ Информация для детей:

Существуют различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Строение растений, а не иные признаки определяют принадлежность растения к различным видам. Деревья имеют ствол, имеющий кору и древесину. Кустарники имеют множество тонких стволов, также покрытых корой, травянистые растения имеют стебель. По высоте растений не определяют его принадлежность к тому или иному виду: брусника и черника - низкорослый кустарник, банан, земляника - травянистое растение.

Примечание для педагогов: прочтите детям стихотворения Е. Трутневой «Земляника», «Черника»


^ 9. Соедини стрелочкой изображение съедобных грибов и корзины.


Цель: Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить отличать их по внешнему виду.

Задание направлено на то, чтобы закрепить представление детей о съедобных и несъедобных грибах.

Примерные вопросы:

В тетради дети соединяют стрелочкой изображение съедобного гриба и корзины.

- Сосчитайте съедобные и несъедобные грибы. Определите, каких грибов больше? Определите и подчеркните грибы, в названии которых, есть названия деревьев? Почему они так называются? Дети слушают загадку и раскрашивают цветными карандашами волнушку.

Примечание для педагогов: прочитайте детям сказку «Война грибов» К.Д.Ушинского


^ 10. Помоги Муми-тролю собрать коллекцию растений.


Цель: Закрепить знания об особенностях внешнего вида и строении различных видов растений.

Приступая к выполнению этого задания предварительно нужно рассмотреть с детьми строение растений (корень, стебель, лист, цветок, бутон), используя для этого гербарий. Гербарий, это коллекция растений.

- Какие коллекции есть у вас?

Дети вырезают части растений, и наклеивают их на рисунок. После обсуждения коллекций можно предложить дома нарисовать экспонаты своей коллекции: кукол, календарей, значков и т.д.

^ Информация для детей: растение имеет корневую систему, стебель, листья, бутоны, цветок. Растение вырастает из семян.

Примечание для педагогов: прочитайте детям сказку Туве Янссон про семейство Мумии-троллей. Один из персонажей – Хемуль, страстный коллекционер растений. В 2005 году сказки отмечают свой 60-летний юбилей.


^ 11. Отметь растения.


Цель: Закрепить знания об особенностях внешнего вида и строении различных видов растений. Познакомить с видоизменениями частей растений. Учить устанавливать связи между строением растения и условиями произрастания.

Выполняя с детьми это задание, важно подвести их к мысли, что не все растения имеют одинаковое строение, могут отсутствовать некоторые части (стебель, листья и др.). После обсуждения дети находят и отмечают растения, которые не имеют листьев (красным цветом), стебля (синим цветом), корней (желтым цветом).


^ 12. Покажи стихотворение движением:


Цель: Закрепить знания об особенностях внешнего вида и строении различных видов растений.

Педагог читает детям стихотворение, просит их повторить его с помощью движения.


^ 13. Исправь ошибку.


Цель: Закреплять представления детей о прямом порядке построения натурального ряда чисел. Продолжать учить сравнивать числа, знакомить со знаками «больше», «меньше», «равно».

Перед выполнением упражнения с детьми следует рассмотреть порядок натурального ряда чисел от единицы до десяти. Показать каждое из чисел натурального ряда при помощи совокупности разного вида предметов (игрушек). После этого дети выполняют задание в тетрадях. Те дети, которые сомневаются или затрудняются в выполнении упражнения могут использовать предметы для сравнения их количественного состава.


^ 14. Нарисуй правильный ответ.


Цель: закреплять навыки счета.


15. Сделай рисунки одинаковыми.


Цель: развитие умения производить анализ и синтез изображения, дополнять его недостающие части.


^ 16. Рассели растения по тем местам, откуда они родом.


Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой произрастания и внешним видом растения.

Задание выполняется после беседы с детьми о том, как климатические условия влияют на внешний вид растений.

- Почему у некоторых растений совсем нет листьев?

- Почему толстый и мясистый стебель?

- Почему у растения отсутствует ствол?

- Какие растения растут в нашем краю?

Важно подвести к мысли о взаимодействии всего в природе. Попросите отметить на каждой картинке количество выпавших осадков, закрашивая капельки с водой. Жаркий или холодный климат дети отмечают с помощью кружков в нижнем левом углу.


^ 17. Готовим пальчики к письму.


Цель: Задания направлены на подготовку руки ребёнка к письму, развитие графических и изобразительных умений.


- Что изображено? Что знаете об этом плоде? Я тоже хочу поделиться с вами информацией об этом удивительном растений.


Тема 3. «Я в гостях у животных».


Задачи:


^ 1. Помоги бельчонку найти свой дом.


Цель: познакомить детей с различной средой обитания животных и видами их жилищ.

Дети рассматривают изображение, называют, чьи дома изображены на картинке.

Загадайте детям загадки о животных. Предложите нарисовать отгадки на иллюстрации, рядом с их домиком.


^ 2. Зачеркни, кто из животных лишний.


Цель: Сформировать представления о местах обитания животных и их приспособленности к условиям окружающей среды. Закрепить умение классифицировать.

Рассмотрите с детьми предложенные изображения, попросите их объяснить, кто из животных на картинке лишний, почему?

Познакомьте детей с разнообразием вида класса «Птицы» и средой их обитания. Расскажите детям, какие гнезда строят для себя эти птицы.

Обсудите вместе с детьми, почему так говорят: «Худо, когда волк в пастухах живет, лиса в птичницах, свинья в огородницах».


^ 3. Рассмотри внимательно фигуры, назови каждую из них.


Цель: Закрепить название геометрических фигур. Развивать образное восприятие, конструктивные и комбинаторные способности.

Обсудите с детьми, какие фигуры можно использовать для строительства домов. Предложите детям сосчитать, сколько на рисунке изображено четырехугольников, треугольников, многоугольников и нарисовать свой дом, используя эти фигуры


^ 4. Кто самый тяжелый, если: лев тяжелее тигра.

Цель: Учить устанавливать транзитивные отношения между предметами и объектами различных величин.

Педагог предлагает детям при помощи стрелок (графов) показать самого тяжелого из зверей.


^ 5. Закончи предложение, отметив стрелкой правильный ответ.


Цель: Упражнять детей в умении устанавливать сходство образного выражения, с повадками и особенностями поведения животного. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Воспитывать интерес к языковому богатству.

Дети рассматривают картинки, с помощью стрелочки соединяют первую часть предложения с изображением.

^ 6. Раскрась лишнее животное.


Цель: Расширить и систематизировать знания о животных: диких и домашних, жарких стран, полярных районов, средней полосы России,


^ 7. Объясни, как животные защищаются от холода?

Цель: Расширять знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка) к условиям необходимым для их жизни.

Дети рассматривают изображение, определяют, по какому признаку расположены животные на картинке. Задайте детям вопросы:

По возможности организуйте экскурсию в зоопарк, пронаблюдайте за повадками животных.

Обсудите с детьми, почему так говорят: «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет».


^ 8. Отметь способ передвижения насекомого, соединив точки сплошной линией.


Цель: Учить различать по внешнему виду и правильно называть насекомых, сравнивать их по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Дети рассматривают изображение, называют насекомых изображенных на картинке и рассказывают о способе их передвижения. Задайте детям вопросы:

Дети отмечают способ передвижения насекомых: летающих – стрелочка вверх, прыгает – зигзаг, ползает прямая линия. Предложите детям сосчитать летающих, прыгающих, ползающих насекомых, отметь в соответствующих областях диаграммы количество насекомых по способу передвижения; рассмотреть картинку и назвать кто нарисован. Дети дорисовывают картинку. Спросите, как назвать, одним словом всех кто нарисован на картинке. Кто лишний? Почему? Сколько лапок у насекомых? Сколько лапок у каждого из насекомых по отношению друг к другу?


^ 9. Рассмотри внимательно и дорисуй картинку.


Цель: Развивать творческое воображение, умение производить синтез при восприятии отдельных частей целого.

Дети внимательно рассматривают картинку и определяют, кто на их взгляд изображен на картинке, дорисовывают недостающие части. Предложите детям подумать и ответить:


^ 10. Дорисуй, чего не хватает в рисунке.


Цель: Познакомить детей с циклом развития бабочки (откладывает яйца на растениях, из них появляются гусеницы, из гусениц куколки, из куколок – бабочки).

Дети рассматривают картинку и заполняют недостающие изображения в схеме развития бабочки.

Предложите детям подумать, ответить какая куколка лишняя и зачеркнуть ее.


11. Послушай.


Цель: закрепить знания о насекомых и их пользе приносимой человеку.

Дети внимательно слушают стихотворение «Труженица пчелка». По окончании прослушивания, обсудите с детьми вопросы:

Обсудите с детьми народные приметы: «Если пчелы около улья роятся – к дождливой погоде», «Если пчелы роем гудят на цветущей рябине – завтра будет ясный день. По возможности пронаблюдайте за поведением пчел перед дождем, во время цветения рябины».

Спросите, какие приметы связанные с насекомыми знают дети?


^ 12. Сложи цифры на крылышках насекомых, и ты узнаешь, где они живут.


Цель: расширить знания детей о том, что пчелы живут большими семействами, (лесные пчелы живут в дуплах, для домашних пчел человек строит ульи) и приносят пользу.

^ Работа в тетради: Рассмотрите с детьми картинку и предложите детям помочь жителям улей попасть в свой домик. Для этого необходимо сложить цифры на крылышках насекомых, чтобы получить число, соответствующее номеру домика пчелы, стрелочками указать путь к улью. Обозначьте номер домика с помощью числовой карточки, для насекомого которому не хватило домика. Предложите детям отметить в кругах насекомых и пчел (числовыми карточками)


^ 13. Дорисуй насекомых согласно знакам.


Цель: Закреплять у детей представление о знаках «больше», «меньше».


14. Помоги паучку сплести паутину, соединив числа от 1 до 9 в порядке убывания стрелочками синего цвета.

Цель: Закреплять представление об обратной последовательности чисел от девяти до единицы. Развивать внимание.

Перед выполнением упражнения дети вспоминают обратный порядок чисел от десяти до единицы. Обсуждают, как идет образование от числа к числу при обратном порядке следования чисел. Активизируются понятия: «обратный счет», «обратный порядок построения чисел», «предыдущее число».


^ 15. Помоги паучку сплести паутину, соединив числа от 1 до 9 в порядке возрастания стрелочками красного цвета.


Цель: Закреплять представление о прямой последовательности чисел от единицы до девяти. Развивать внимание.

Перед выполнением упражнения дети вспоминают прямой порядок чисел от единицы до десяти. Обсуждают, как идет образование от числа к числу при прямом порядке следования чисел. Активизируются понятия: «прямой счет», «прямой порядок построения чисел», «следующее число».


^ 16. Собери лисичку, используя треугольники.


Цель: Закреплять представление у детей о геометрической фигуре треугольник. Учить видеть и выделять характерные признаки треугольника (наличие трех углов и трех сторон). Учить использовать треугольники в процессе конструирования различных объектов и предметов, развивать воображение.

Педагог рассматривает с детьми треугольник, предлагает найти характерные (наиболее значимые для этой фигуры) свойства, и нехарактерные (незначимые свойства фигуры). В процессе анализа можно предложить сравнить треугольник с другими известными детям геометрическими фигурами, найти общие и различные признаки.


^ 17. Покажи животных с помощью теневого театра.


Цель: Развитие мелкой моторики руки, воображения.


^ 18. Готовим пальчики к письму.


Цель: Задания направлены на подготовку руки ребёнка к письму, развитие графических и изобразительных умений.


Тема 4. «Я дружу с природой».


Задачи:




  1. ^ Что бельчонок мог увидеть из космоса?


Цель: закрепить в сознании детей понятие «Живая планета» как взаимосвязь двух составляющих: «живой» и «неживой» природы. Сформировать представления о целостности и уникальности каждого сообщества, о разнообразии связей и взаимозависимостей в экосистеме.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, умение видеть и ценить красоту окружающей природы.

подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в природе.


Обсудите с детьми, почему так говорят: «Земля наш общий дом».

Попросите ребенка оценить, насколько хорошо он справился с работой в тетради и нарисовать сколько, орешков для белочки он сегодня заработал.

^ Информация для детей. Земля наш общий дом во вселенной. Когда люди впервые увидели Землю из космоса они были восхищены ее красотой, и тем, какая она маленькая и хрупкая. На Земле живет 6 миллиардов человек, животные, птицы, рыбы. Есть моря и океаны, степи и горы, луга, покрытые великолепными цветами, шумят леса, поют свои песни ручьи и реки, в небе сияет радуга.


^ 2. Послушай рассказ «Урок дружбы».



^ 4. Посмотри на картинку и скажи, у тебя бывает такое настроение?


Цель: Закрепить представления о способах ухода за домашними животными. Воспитывать доброжелательное, ответственное, гуманное отношение к объектам природы.

    • Побеседуйте с детьми о том, какие животные живут у них дома, об условиях содержания их в домашних условиях.

    • Проведите дискуссию на тему: «Почему нельзя держать дома лесных зверей?»

    • Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Прощанье с другом»

    • Работа со скороговорками

Работа в тетради: Рассмотрите рисунок, попытайтесь определить, какое настроение изображено у животных? У тебя бывает такое настроение?


^ 5. Покажи стрелками, из чего сделаны вещи в доме.


Цель: закрепить умение производить анализ, выбирая из множества предложенных изображений вещи и продукты питания. Показать взаимосвязь и взаимозависимость человека и окружающей среды.

Проведите дидактическую игру «Я знаю, что это сделано из…».

Определите, что дают животные человеку, для создания предметов домашнего обихода и продуктов

Дети с помощью стрелок соединяют изображенные на картинке вещи и продукты, с картинками-подсказками, отражающими то, из чего сделаны те или иные вещи и продукты.

Прочитайте стихотворение Л. Николаенко «Доброта». Задайте детям вопросы:

    • Есть ли в твоем доме доброта?

    • Какие добрые дела могут делать люди друг другу, чтобы каждый день был добрым?


^ 6. Заштрихуй в таблице соответствующие клеточки, указав, что необходимо каждому из этих растений.


Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями (кактус, фикус, фиалка, бальзамин, папоротник и др.) и способами ухода за ними. Сформировать представление о том, что растения не смогут выжить в искусственной среде (дома, детском саду, школе) без помощи человека.

Побеседуйте с детьми о способах ухода за растениями, которые зависят от строения растения. Многие комнатные растения привезены к нам из других климатических зон и поэтому они нуждаются в особом уходе. Некоторым нужна тень, другим солнце. Полив тоже будет различным. Ввести в активный словарь детей слова: Кактус, бальзамин, фиалка, фикус, папоротник.

Разработайте на основе задания предложенного в тетради наглядно-схематические модели отражающие правила ухода за растениями, рассмотрите и обсудите их с детьми. Организуйте практическую деятельность по уходу за растениями (кактус, бальзамин, фиалка, фикус, папоротник).

Работа в тетради. Дети работают по таблице с учетом полученных теоретических и практических знаний.


^ 7. Дорисуй лист растения.


Цель: Сформировать представление о симметрии в природе. Закрепить, умение устанавливать зависимость полива от условий произрастания комнатного растения. Воспитывать доброжелательное, ответственное и гуманное отношение к объектам природы.

Дайте детям информацию о родине комнатных растений шефлеры, фикуса, герани, подведите детей к выводу об условиях содержания данных растений дома, исходя из естественных условий их произрастания.

^ Работа в тетради. Дети прорисовывают вторую половину растения. Закрашивая условные обозначения в зависимости от требований по уходу за растением Если растение засухоустойчивое – закрасить одну капельку, требует умеренного полива – две капельки, влаголюбивое – три капельки; если растение теневыносливое кружок закрасить полностью, светолюбивое – не закрашивать),

Предложите детям оценить, сколько орешков они собрали для белочки, выполняя задание.


^ 8. Помоги бельчонку сосчитать, сколько рыб в аквариуме.


Цель: Познакомить с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками, оборудованием по уходу за аквариумом. Сформировать представление о том, что аквариумные рыбы не смогут выжить в искусственной среде (дома, детском саду, школе) без помощи человека. Воспитывать гуманные отношения ко всему живому, чувство милосердия.

Ввести в активный словарь детей слова: скалярии, вуалехвосты, барбусы, меченосцы.

^ Работа в тетради.

Дети рассматривают рыб в аквариуме и отвечают на вопросы:

- Какие рыбы есть в аквариуме?

- Чем отличаются и чем похожи скалярии и вуалехвосты, скалярии и барбусы.

- Почему меченосцу дали такое название?

- На сколько частей можно разделить множество рыб?

- Чего больше в аквариуме рыб или скалярий?

- Вуалехвостов или барбусов?

- Чего не хватает в аквариуме для жизни рыб?

После беседы дети дорисовывают в аквариуме водоросли и грунт.


^ 9. Рассмотри картинки.


Цель: Закрепить знания детей по уходу за рыбами в домашних условиях.

Показать детям способы практического использования оборудования по уходу за аквариумом (сочок, кормушка,

Работа в тетради. Дети рассматривают иллюстрации с изображением оборудования для аквариума, называют его.

После рассматривания иллюстраций, дети зачеркивают лишний предмет, аргументируя свой выбор, и дорисовывают в пустой клетке недостающее оборудование (подсветка, скребок, домики-убежища и др.).


^ 10. Помоги птицам найти корм, соединив стрелкой картинку с изображением птицы.


Цель: Закрепить знания о перелетных, зимующих и кочующих птицах; учить устанавливать взаимосвязь между способом питания и местом обитания птиц. Умение четко, ясно и эмоционально излагать свои мысли. Развивать логическое, образное мышление; внимание.

Словарь: водоплавающие, всеядные, оседлые, перелетные, кочующие.


^ Предварительно проведите с детьми игу с двумя обручами.

Цель: Познакомить детей со способом разбиения универсального множества на 2 класса, путем отрицания заданного свойства. Учить сравнивать часть и целое, устанавливать отношения между целым и его частями, создавать пересекающиеся множества.

Приготовьте три группы предметов (например: кубики, мячи, разноцветный картон), предложите детям разложить эти предметы по двум обручам.

- Возьмите игрушки и разделите их на две группы.

- Почему вы не использовали картон?

- Усложните игру: А теперь разделите все предметы на:

^ Вопросы к детям.

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

- Почему они улетают в теплые края?

- За что птиц называют кочующими? Назовите их.

- Почему птиц называют оседлыми? Какие оседлые птицы живут в наших краях?

- Что нужно кочующим и оседлым птицам, чтобы они выжили зимой?

Где птицы добывают себе корм?

Какие птицы с осени заботятся о запасах? Назовите их (Сойки, кедровки)

Чем питаются синицы, воробьи, вороны?

^ Рассказ педагога о способах приспособления птиц к сезонным изменениям, происходящим в природе.

Работа в тетради.

Дети обводят красным цветом тех птиц, которые улетают на зиму, соединяют стрелками картинку с изображением птицы и корм, которым они предпочитают питаться. Разбивая птиц на два множества.


^ 11. Отметь точками в каждой из фигур сколько птиц:


Цель: упражнять в умении классифицировать птиц на перелетных, зимующих, кочующих, учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядно-схематические модели.

Дети отмечают с помощью числовых карточек количество перелетных, зимующих, кочующих птиц изображенных на рисунке.

Детям дается задание составить описательный рассказ про дятла. Рекомендуется подготовить и использовать следующие схематические модели:

Рассмотреть с детьми модели и предложить им составить рассказ про дятла.

Попросите детей оценить свою работу, отметив количество орешков собранных для белочки.


12. Послушай:


Цель: Воспитывать у детей убеждение, что творения природы - птицы бесценны, а потому их необходимо охранять. Формировать представления детей о способах приспособляемости птиц к сезонным изменениям, происходящим в природе. Развить у детей практические навыки изготовления кормушек для птиц.

- Для чего нужно изготавливать кормушки для птиц зимой?

- Из какого материала можно сделать кормушку?

- Каким кормом нужно ее наполнять?

^ Работа в тетради. Закрась рисунок с той кормушкой, какая больше всего тебе понравилась, наполни кормушку кормом. Дорисуй согласно знаком, сколько птиц слетело на каждую кормушку.

Закончите работу в тетради стихотворением Ю. Кушака «Слетайтесь, пичуги».


^ 13. Что напутал художник в рисунке?


Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, чувство юмора.

Прочитайте детям стихотворение Юлиана Тувима «Чудеса».

Предложите подумать и ответить, что выдумал или напутал поэт.

^ Работа в тетради. Дети рассматривают рисунок и определяют количество допущенных художником ошибок и называют правильный ответ, доказательно аргументируя его.


^ 14. Готовим пальчики к письму.


Цель: Задания направлены на подготовку руки ребёнка к письму, развитие графических и изобразительных умений.

- Почему некоторые грибы назвали опасными для жизни человека?

- Какие грибы можно человеку собирать?

- А как правильно собирать грибы в лесу?

- Существуют ли правила сбора букетов цветов в полях, лугах? Какие? Почему их нужно соблюдать?

- Какую пользу может человек принести птицам? Чем может помочь? Как отблагодарят человека птицы?



trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-srednee-polnoe-obshee-obrazovanie.html
trebovaniya-k-usloviyam-razmesheniya-mnogofunkcionalnih-visotnih-zdanij-zdanij-kompleksov-a-takzhe-zdanij-i-sooruzhenij-s-podzemnoj-chastyu-bolee-1etazha.html
trebovaniya-k-uvelichitelyu-dlya-udalyonnogo-prosmotra-obshie-trebovaniya-k-apparatnoj-platforme.html
trebovaniya-k-vidache-svidetelstv-o-dopuske-k-rabotam-po-ustrojstvu-vnutrennih-inzhenernih-sistem-i-oborudovaniya.html
trebovaniya-k-vidache-trebovaniya-k-vidache-svidetelstv-o-dopuske-k-rabotam-kotorie-okazivayut-vliyanie-na-bezopasnost.html
trebovaniya-k-vipolneniyu-i.html
  • institut.bystrickaya.ru/tradicionnaya-sistema-obucheniya-i-poziciya-va-karakovskogo-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-18-osobuyu-blagodarnost-virazhayu-bajronu-prajsu-i-richardu-kurtisu-za-to-chto-imenno-oni-v-pervuyu-ochered.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tvorcheskij-konkurs-ya-imeyu-pravo-sulejman-shah-aleksandr-uchenik-9-a-klassa-liceya-395.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institut-nesostoyatelnosti-bankrotstva-yuridicheskih-lic-v-rf-chast-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metod-proektov-v-uchebnom-processe.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-v-visshej-shkole-samostoyatelnaya-rabota-studentov-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b3v12-sibirskij-tekst-v-sovremennom-nacionalnom-prostranstve-bazovaya-chast.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-gosekzamenu-po-specializacii-psihologiya-razvitiya-i-vozrastnaya-psihologiya-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/15-sudov-dlya-lyubitelskoj-postrojki-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/oshibki-na-etape-proverki-chastichnogo-plastinochnogo-proteza-metodicheskie-razrabotki-dlya-prakticheskih-zanyatij-so.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sostoyanie-vodnih-resursov-utverdit-generalnij-plan-dmitrievskogo-selskogo-poseleniya-paninskogo-municipalnogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-bogatirev-hrestomatiya-po-programmirovaniyu-na-si-v-unix-copyright-andrej-bogatirev-1992-95-stranica-16.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-1-00-08-ugolovnoe-pravo-i-kriminologiya-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imena-sobstvennie-jenaro-felipe-domingo-valentin-vicente-urok-1.html
  • doklad.bystrickaya.ru/van-dejk-antonis-1599-1641.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-desetasocialna-politika-provezhdana-ot-ministerstvoto-na-otbranata-obshi-polozheniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/59-organizaciya-otdiha-naseleniya-poyasnitelnaya-zapiska-arhitekturno-planirovochnoe-reshenie-direktor-i-i-orlov.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoricheskie-rajoni-kyondzhu.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-ekspertizi-v-medicine-zhurnala.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narushenij-izbiratelnogo-zakonodatelstva-ne-ustanovleno-svedeniya-o-rezultatah-proverki-obstoyatelstv-izlozhennih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-e-z-e-r-v-upravlenie-i-finansi-shkoli-rekomendacii-specialistov-roditelyam-po-podgotovke-detej-k-shkole-i-korrekcii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-materialno-tehnicheskaya-baza-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-filiala-avtonomnoj-nekommercheskoj-obrazovatelnoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-22-yanvarya-2010-g-n-18-rz-ob-odobrenii-energeticheskoj-strategii-novgorodskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/novij-god-v-krugu-druzej-scenarii-k-novomu-godu.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-zanyatij.html
  • literature.bystrickaya.ru/bethoven-l-dva-romansa-dlya-skripki-s-orkestrom-klavir.html
  • composition.bystrickaya.ru/opticheskie-svojstva-dvumernih-nanostruktur-i-fotonnih-kristallov-funkcionalnih-materialov.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-deyatelnosti-selskogo-hozyajstva.html
  • reading.bystrickaya.ru/kristalloenergetika-kak-osnova-ocenki-svojstv-tverdotelnih-materialov-stranica-7.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-i-vserossijskom-festivale-konkurse-akterskoj-pesni.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-molodoj-uchenij-2010-g-nominaciya-student-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktoriya-zhiv-gospod-zhiva-dusha-moya-stranica-5.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskoe-opisanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-detstva-po-povesti-tolstogo-detstvo.html
  • writing.bystrickaya.ru/bestuzhev-ryumin-mihail-petrovich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.