.RU

Тема эксперимента - «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Валуйки Белгородской области. Публичный доклад по итогам


Тема эксперимента: ^ Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области (Школа - ресурсный центр профильного обучения и предпрофильной подготовки)

  1. Данные о масштабе опытно-экспериментальной работы

Масштаб эксперимента

системный

Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки

Приказ департамента образования и молодежной политики Белгородской области

«О региональных экспериментах»

№154 ЛИ от 5.12.2007года

Статус экспериментальной площадки присвоен в рамках эксперимента

региональный

Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент

2,3 ступень

Количество участников эксперимента (педагогов)

10

Количество участников эксперимента (учащихся)

205

^ Данные о содержании опытно-экспериментальной работы

Тема эксперимента

Отработка сетевых моделей профильного обучения в образовательных учреждениях Белгородской области (Школа - ресурсный центр профильного обучения и предпрофильной подготовки)

Сроки эксперимента

2007-2012 год

Цель эксперимента

1. Создать адаптированную к условиям данного города и условиям данного микрорайона шко­лу.

2. Обеспечить современное качество образования;

соответствие образования запросам личности, общества и государства, доступности – возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности – рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.

Руководитель эксперимента

Акапьев В.Л.- проректор по информационным технологиям, доцент кафедры информационных технологий ГОУ ДПО « Белгородского регионального института повышения квалификации профессиональной переподготовки специалистов»

Направление экспериментальной работы

Сетевое и дистанционное профильное предпрофильное и профессиональное обучение

^ Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

Характеристика полученных результатов опытно-экспериментальной работы

- нормативные документы;

-рекомендации для педагогов;

-модель сетевого взаимодействия между школами партнерами;

- система подвоза учащихся;

- профильное обучение по двум профилям: социально-гуманитарному и оборонно-спортивному:

- предпрофильное обучение;

- профессиональное обучение по специальности «Водитель категории Б»;

- индивидуальные учебные планы;

-Реорганизация методической службы: создание Координационного совета, межшкольного методического совета, межшкольных МО;

- Система работы с одаренными детьми в условиях сетевого взаимодействия.

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов опытно-экспериментальной работы

-МОУ «СОШ№4 города Валуйки Белгородской области»

Где можно познакомиться с результатами опытно-экспериментальной работы

-http://www.val-sosh4.narod.ru - сайт школы

- Научно-практический журнал «Одаренный ребенок» №6 2009г

- брошюры по методической работе ресурсного центра,

-буклеты школы

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

-Нормативные документы;

- модель сетевого взаимодействия;

Социальные условия использования продукта

Сетевое взаимодействие, подвоз учащихся

  1. ^ Данные о связях с другими учреждениями

6.1

Партнерство в рамках данной экспериментальной работы

МОУ «СОШ №5» г. Валуйки

МОУ « Рождественская СОШ»

МОУ « Насоновская СОШ»

БГТУ им. Шухова

Региональный институт г. Белгорода

Тема: «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа»

^ 1. Данные о масштабе опытно-экспериментальной работы

Масштаб эксперимента

системный

Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политике белгородской области №154 ЛИ от 5.12.2007года

Статус экспериментальной площадки присвоен в рамках эксперимента

региональный

Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент

1 ступень

Количество участников эксперимента (педагогов)

4

Количество участников эксперимента (учащихся)

106

^ 2.Данные о содержании опытно-экспериментальной работы

Тема эксперимента

Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке дошкольников в системе «Детский сад – начальная школа»

Сроки эксперимента

2007-2012год

Цель эксперимента

Обучение иностранным языкам на качественно новом уровне

Руководитель эксперимента

Епанчинцева Н.Д. к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования БелРИПКППС


Направление экспериментальной работы

Организация раннего обучения иностранным языкам с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

  1. ^ Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

Характеристика полученных результатов опытно-экспериментальной работы

-Рекомендации для педагогов;

-модель взаимодействия МОУ СОШ и МДОУ;

- разработка УМК для 1-х классов

- выход на углубленное изучение английского языка во 2 классах

- программа мониторинга качество образования по английскому языку

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов опытно-экспериментальной работы

МОУ « СОШ №4 города Валуйки Белгородской области»

МДОУ №8 г. Валуйки

МДОУ №10 г. Валуйки

-Областная выставка « Мир детства. Школа»

- Областная научно- практическая конференция « Реализация идей личностно-ориентированного обучения по программе « начальная школа-21 век»

-Областной семинар « раннее обучение иностранного языка

Где можно познакомиться с результатами опытно-экспериментальной работы

http://www.val-sosh4.narod.ru - сайт школы

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

- авторская книга

«Развитие разговорных навыков учащихся 1 класса»

Социальные условия использования продукта

Связь городских общеобразовательных школ и муниципальных дошкольных образовательные учреждения

^ 4.Данные о связях с другими учреждениями

6.1

Партнерство в рамках данной экспериментальной работы

МДОУ №8 г. Валуйки

МДОУ №10 г. Валуйки

Тема эксперимента: «Школа-территория здоровья»

^ 1.Данные о масштабе опытно-экспериментальной работы

Масштаб эксперимента

системный

Приказ о присвоении статуса экспериментальной площадки

Приказ комитета образования администрации муниципального района « Город Валуйки и Валуйский район» № 705ОД от 16 ноября 2010года

Статус экспериментальной площадки присвоен в рамках эксперимента

муниципальный

Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент

1,2,3 ступень

Количество участников эксперимента (педагогов)

46

Количество участников эксперимента (учащихся)

642

^ 2.Данные о содержании опытно-экспериментальной работы

Тема эксперимента

«Школа-территория здоровья»

Сроки эксперимента

2009-2012год

Цель эксперимента

Разработка и реализация путей здоровьесберегающей педагогики, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения проблем.

Руководитель эксперимента




Направление экспериментальной работы

Создание педагогической системы школы, содействующей здоровью учащихся.

^ 3. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

Характеристика полученных результатов опытно-экспериментальной работы

-Внедрение альтернативных систем обеспечения питания;

- включение вопросов охраны здоровья в календарно-тематическое планирование;

- совершенствование социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- работа НОУ « Здоровье»;

-совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование системы физического воспитания учащихся;

- программа мониторинга «состояние здоровья учащихся»;

- совершенствование психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов опытно-экспериментальной работы

МОУ « СОШ №4 города Валуйки Белгородской области»



Где можно познакомиться с результатами опытно-экспериментальной работы

http://www.val-sosh4.narod.ru - сайт школы

Характеристика полученных тиражируемых продуктов



Социальные условия использования продукта

Связь городских общеобразовательных школ и социума

^ 4.Данные о связях с другими учреждениями

Партнерство в рамках данной экспериментальной работы

Детская спортивная школа г. Валуйки

ЭБЦ г. Валуйки

Детская школа искусств №2

Дом творчества г. Валуйки

^ Тема эксперимента: «Интеграция английского языка и предметов школьной программы»

  1. Данные о содержании опытно-экспериментальной работы

    Сроки эксперимента

    2009-2012год

    Цель эксперимента

    Повышения языковой

    компетенции учащихся

    Руководитель эксперимента




    Направление экспериментальной работы

    Обучение иностранным языкам на качественно новом уровне

  2. ^ Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

Характеристика полученных результатов опытно-экспериментальной работы

-Нормативные документы;

-программа эксперимента;

-программа мониторинга эксперимента;

- авторская программа «Этикет на английском языке»

- авторская программа «ОБЖ на английском языке»

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов опытно-экспериментальной работы

МОУ « СОШ №4 города Валуйки Белгородской области»



Где можно познакомиться с результатами опытно-экспериментальной работы

http://www.val-sosh4.narod.ru - сайт школы

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

Нормативные документы

Социальные условия использования продукта



^ Тема эксперимента : «Введение в действие нового федерального государственного стандарта образовательного начального общего образования»


4.2

Сроки эксперимента

2010-2014год

4.3

Цель эксперимента

Отработка нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

4.4

Руководитель эксперимента




4.5

Направление экспериментальной работы

Разработка и реализация материалов ФГОС

  1. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

5.1

Характеристика полученных результатов опытно-экспериментальной работы

- Пакет документов

(кейс 1-3) по эксперименту;

- программы внеурочной деятельности;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-программа воспитания и социализации учащихся;

- программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников;

- методические рекомендации по использованию программ духовно-нравственного воспитания учащихся для формирования патриотизма;

- методические рекомендации по использованию способов приемов рационального запоминания при организации самостоятельных форм учебной деятельности для развития памяти младших школьников.

5.2

Где осуществлялась апробация или внедрение полученных результатов опытно-экспериментальной работы

МОУ « СОШ №4 города Валуйки Белгородской области»



5.3

Где можно познакомиться с результатами опытно-экспериментальной работы

http://www.val-sosh4.narod.ru - сайт школы

5.4

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

Материал областного семинара

учителей начальных классов «Организация образовательного процесса в условиях реализации требований ФГОС в начальной школе ( ноябрь 2010г)

5.5

Социальные условия использования продукта

Связь школы и дополнительного образования

5.6

Кому принадлежат права на использования продукта опытно-экспериментальной работы

Коллективу экспериментаторов МОУ « СОШ №4 города Валуйки Белгородской области»

5.7

Условия распространения и использования продукта опытно-экспериментальной работы

По договоренности с разработчиком

Выводы и рекомендации

  1. Усилить деятельность в направлении дистанционного обучения в рамках ресурсной школы.

  2. Обобщить опыт работы по сетевому взаимодействию в рамках ресурсной школы.(КандабароваЕ.Н., БутоваН.И., Зеленская ГВ) Провести семинар директоров по организации профильного и профессионального обучения в рамках сети.

  3. Провести семинар заместителей директоров по вопросу организации дополнительного образования в рамках ФГОС»

  4. Активизировать исследовательскую работу в разных научных областях с выходом на Всероссийский уровень.

YI раздел. Уровень здоровья и здорового образа жизни

За первое полугодие реализовался комплекс соответствующих мероприятий:

По данным индивидуальных медицинских карт определено количество учащихся по группам здоровья:

Согласно школьной программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни » с 1-20 сентября 2010 года была проведена оценка состояния здоровья и физической подготовки учащихся 1 классов

Количество учащихся

Подготовительная группа

СМГ

ЛФК

65

10

1

18

При анализе обеспеченности школы кадрами выяснилось, что на 1 медицинского работника приходится 321 учащихся согласно норме (500 человек), а на одного учителя физической культуры старшего и среднего звена приходится 138 учащихся

Врач

1

медсестра

1

Учитель физкультуры

2 (вторая и третья ступень), 11 (начальные классы)

Руководитель спортивными секциями

7

Руководители кружков

9



Согласно плана работы медицинского кабинета была проведена диспансеризация учащихся 5 классов. Выполнены плановые прививки против гриппа с применением вакцины « гриппол +» и « гриппол», осмотр детей на педикулез.

Проведены беседы с родителями на общешкольных родительских собраниях. Ведется агитационная работа через выпуск стенной печати, размещенной на стенде, выпущено два санитарных бюллетеня по профилактике гриппа

В октябре месяце был проведен мониторинг физического здоровья учащихся и влияния на них учебных и внеурочных нагрузок, который показал удовлетворительное состояние физического здоровья школьников.

Функционировали 14 спортивных секций различной направленности, охват учащихся школы спортивными секциями составляет 95%. Спортивный зал работает до 21 часов, в выходные и каникулярные дни.

В школе разработан план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, программы «Школьник- призывник», «Кадетское движение». Уроки физической культуры проводятся в полном соответствии с приказом №1357 и рекомендациями департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Введен третий час по физической культуре, который проводится как урок-соревнование. Большое внимание уделяется проведению русских игр, выполнению упражнений по предупреждению плоскостопия, сколиоза, нарушению органов зрения.

Учащиеся специальной медицинской группы занимаются в школьном режиме по особым программам. В школе предусмотрен дополнительный двигательный режим: уроки здоровья, динамические паузы, подвижные перемены, спортивные игры на улице (в ГПД), утренняя зарядка, занятия в спортивных секциях: волейбол, баскетбол, футбол, бокс, рукопашная борьба и др. В 8.30 каждый день проводится общешкольная утренняя зарядка. По всей школе на 21 минуте каждого урока проходит физкультминутка. Введено в расписание уроки плавания. В школе по желанию учащихся в рамках сетевого взаимодействия открыт спортивно-оборонный профиль. Внеурочные занятия включают в себя матчевые встречи, внутришкольную спартакиаду, работу спортивных секций и кружков. Охват учащихся школьным питанием. – 100 %:





Количество учащихся питающихся за счет спонсорской помощи -80чел.

Получают 2-х разовое питание из категории малообеспеченных детей -42 чел.

Получают 2-х разовое питание из категории многодетных детей - 35 чел.

Охват 2-х разовым питанием всего - 400 чел.

Завтраки получают - 630 чел.

Обеды получают - 400 чел.

Занятия проводятся в одну смену, что указывает на то, что соблюдается рациональная организация режима дня.

^ Выводы и рекомендации:

  1. Продолжить работу по дальнейшей реализации поставленных задач «Школа - территория здоровья». Это оборудование постоянно действующего зубного кабинета, приобретение оборудования для физиотерапевтических процедур, включение в работу центра учащихся сети (Насоновская СОШ, Рождественская СОШ, СОШ №5) и мониторинг состояния их здоровья.

  2. Учителям физической культуры поводить дифференцированный подход к детям разных групп здоровья, отслеживать физическое развитие детей специальной медицинской группы с помощью карт наблюдений за учащимися.

  3. Запланировать проведение психологических семинаров «Профилактика стрессов и неврозов» для снижения риска невротических заболеваний учащихся

  4. Запланировать проведение психолого-педагогических семинаров для создания комфортного эмоционально-антистрессового микроклимата в коллективе.

  5. Более широко вводить здоровьесберегающие технологии в обучение

  6. Организовать совместную работу с шефами и родителями в улучшении качества питания, увеличения количества учащихся, посещающих секции и введение новых секций (гимнастика, теннис и т.д.)

  7. Усилить пропаганду здорового образа жизни.



  8. Провести мониторинг соблюдения требований к использованию технических средств в обучении и дозирования домашнего задания

VII раздел. Состояние воспитательной работы

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

В текущем учебном году на основании диагностического исследования и анализа его результатов продолжается реализация воспитательной системы школы.

Цель - выявить позитивный опыт воспитания в школе, определить приоритетные направления его развития. В ходе этого этапа было установлено соответствие задач школы запросам ближайшего окружения и ожиданиям учащихся, предложенные идеи и способы организации жизнедеятельности коллектива. Учитывая особенности учащихся, специфику

школы и социума, социальный заказ в школе действует разработанная воспитательная система «Школа содружества».

Воспитательная работа школы строится на совместной творческой деятельности детей и взрослых (родителей и педагогов) по различным направлениям.

Практика показала, что наиболее приемлемыми для наших учащихся являются игровые, дискуссионные, ситуативно-творческие, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся осознать себя. Активное участие учащихся во внешкольных мероприятиях благоприятно сказывается на установлении внешних связей классов, на освоении внутренней и внешней среды школы.

Важным направлением в работе педагогического коллектива стало применение личностно-ориентированного обучения и воспитания, перевод ученика из объекта обучения в субъект обучения, сохранение преемственности обучения и воспитания, совершенствование традиционных и внедрение новых педагогических технологий.

Осуществление воспитательной деятельности велось в рамках программы «Школа содружества» по направлениям:

Туристско - краеведческое.

Трудовое,

Экологическое

Художественно-эстетическое

Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах:

в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Основные направления воспитательной работы:

На заседаниях педсоветов рассматривались вопросы по воспитательной деятельности:

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и классная жизнь.


^ Отчёт об участии в областных и районных мероприятиях

На протяжении всего учебного года учащиеся школы и преподаватели активно участвовали в смотрах, олимпиадах, в конкурсах различного уровня, в которых занимали призовые места.

В сентябре в городской выставке цветочных композиций посвященной Дню города наша школа заняла 2-е место.

Хадыкина Мария заняла 1-е место по городу в конкурсе «Рукотворная краса Белогорья» (Руководители Юкова Т.А., Акулова С.В.).

В городской выставке цветов «Цветы как признанье…», посвященной Дню учителя заняли 2-е место.

Черняева Валерия, учащаяся 6 «А» класса заняла 3-е место в акции «Добрый волшебник» в рамках областного фестиваля детских общественных организаций образовательных учреждений «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем, с верой в будущее» Белгород 2010.

Никитина Кристина заняла 2-е место в региональном этапе X Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства – Россия» (номинация: литературное творчество, руководитель Кандабарова Е.В.) 2010г. Белгород.

Лауреат заочного этапа Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» Сергеева Анастасия, Герасимова Виктория в 2010г.

Приняли участие акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (IV Всероссийский областной этап)

В общегородском конкурсе «Мисс Дюймовочка» приуроченном к юбилейной дате ДК Соцгородка Сердюкова Анастасия, ученица 1 «А» класса заняла 1-е место.

Приняли участие в областной акции «Жизнь прекрасна!» по профилактике вредных привычек в подростковой среде в номинации: конкурс агитбригад «Здоровым быть модно!»

В ноябре приняли участие в районной акции «Твоё сознание» в номинации: «Лучший плакат» Акулов В. (Руководитель Акулова С.В.) и «Лучшая агитбригада». Наша школа активно пропагандирует здоровый образ жизни. Два последних года мы представляем район на областном конкурсе агитбригад «Твоё сознание».

Учащиеся школы неоднократно становились победителями районных конкурсов и участниками областных конкурсов. Школа богата спортивными традициями. На протяжении всего учебного года наши учащиеся участвовали в районных соревнования по спортивным играм.

Команды юношей и девушек заняли 3-е место в соревнованиях по русской лапте в зачёт 54-ой городской спартакиаде школьников.

В ноябре команда юношей заняли 2-е место в районных соревнованиях по баскетболу в п. Уразово.

Команда девушек заняла 2-е место в районных соревнованиях по баскетболу посвященных освобождению п. Уразово от немецко-фашистких захватчиков.

Команда МОУ «СОШ № 4» заняла 3-е место в соревнованиях по шахматам в зачёт 54-ой городской спартакиаде школьников.

Наша школа заняла 2- место в городской акции «Живи, ёлка!»:

Коллектив учащихся 2 «А» заняли 2-е место в номинации: «Живые акварели».

В номинации «Креативный букет» Понамарева Виктория и Стародубцева Евгения учащиеся 5 «а» класса заняли 2-е место (Руководитель Сибирцева Н.В.)

Коллектив учащихся 10 «Б» класса (руководитель Юкова Т.А.) занял 1-е место в городской акции «Живи, ёлка!» в номинации «Новогодний букет вместо ёлки».

Юкова Татьяна Алексеевна заняла 1-е место в городской акции «Живи, ёлка!» в номинации «Сохраним леса России».

Коллектив учащихся 10 «Б» класса (руководитель Юкова Т.А.) занял 2-е место в городской акции «Живи, ёлка!» в номинации «Сохраним лесную красавицу».

Смоляная Ольга, учащаяся 8 «А» класса (руководитель Юкова Т.А.) заняла 2-е место в городской акции «Живи, ёлка!» в номинации «Ёлочка, живи!».

Каширин Сергей, учащийся 3 «В» класса (руководитель Кулагина Т.И.) городской акции «Живи, ёлка!».

В городской выставке-конкурсе «Зимняя фантазия» наша школа заняла 3-е место.

Чужинова Евгения, учащаяся 7 «Б» класса (руководитель Тарасенко Г.В.) заняла 2-е место в городской выставке-конкурсе «Зимняя фантазия» в номинации «Креативная ёлка».

Дранёв Владимир, учащийся 7 «Б» класса (руководитель Тарасенко Г.В.) занял 3-е место в городской выставке-конкурсе «Зимняя фантазия» в номинации «Рождественские композиции-символы».

Гринько Екатерина, учащаяся 5 «Б» класса (руководитель Ворошилова Т.А.) лауреат городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Сюжетные новогодние композиции».

Янченко Дмитрий, учащийся 5 «Б» класса (руководитель Ворошилова Т.А.) лауреат городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Креативная ёлка».

Мартынова Дарья, учащаяся 2 «А» класса (руководитель Евтушенко В.И.) заняла 2-е место в городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Сюжетные новогодние композиции».

Гамаюнов Роман, учащийся 4 «В» класса (руководитель Шатохина И.И.) занял 3-е место в городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Сюжетные новогодние композиции».

Романов Дмитрий, учащийся 2 «Б» класса (руководитель Редутинская Е.С.) занял 3-е место в городской выставке-конкурсе «Зимняя фантазия» в номинации «Изобретательная ёлочная игрушка».

Маснев Юрий, учащийся 3 «А» класса (руководитель Безлепкина В.Н.) лауреат городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Креативная ёлка».

Пушкарёва Екатерина, учащаяся 2 «В» класса (руководитель Гусак С.В.) лауреат городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Креативная ёлка».

Чужинов Кирилл, учащийся 2 «А» класса (руководитель Евтушенко В.И.) лауреат городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Искусство составления новогодних букетов».

Янченко Владимир, учащийся 1 «А» класса (руководитель Бусловская Е.А.) лауреат городской выставки-конкурса «Зимняя фантазия» в номинации «Креативная ёлка».

Команда МОУ «СОШ № 4» заняла 3-е место в соревнованиях по гимнастике в зачёт 54-ой городской спартакиаде школьников.

Овсянников Денис, учащийся 10 «Б» класса занял 2-е место в областных соревнованиях по легкой атлетике среди учащихся 1994-1995 годов рождения в беге на 800м с результатом 2:04. г. Губкин.

3-е место в соревнованиях по гимнастике в зачёт 54-ой городской спартакиаде школьников.

Овсянников Денис, учащийся 10 «Б» класса занял 2-е место в областных соревнованиях по легкой атлетике среди учащихся 1994-1995 годов рождения в беге на 500м с результатом 5:50. г. Губкин.

Управление физической культуры, спорта и туризма администрации области награждает игроков команды МОУ «СОШ № 4» занявших 2-е место в областных финальных соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ Белгородской области 1996-1997 годов рождения в рамках общероссийского проекта «Мини футбол в школу».

Управление физической культуры, спорта и туризма администрации области награждает Афанасьева Сергея игрока команды МОУ «СОШ № 4» ставшего «Лучшим игроком» в областных финальных соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ Белгородской области 1996-1997 годов рождения в рамках общероссийского проекта «Мини футбол в школу».

Январь 2011. Команда юношей заняла 3-е место в районных соревнованиях по баскетболу посвященных освобождению п. Уразово от немецко-фашистких захватчиков.

Уфимцев Александр занял 2-е место на Первенстве Белгородской области по боксу среди юношей 1995-1996 г.р. в весовой категории до 57 кг. г. Щебекино.

Елисеев Эдуард занял 2-е место в открытом Первенстве Белгородской области по рукопашному бою среди юношей и девушек, посвященном памяти тренера А.Н. Поздняка, в весовой категории 50 кг (12-13 лет).

Команда девушек заняла 2-е место в районных соревнованиях по баскетболу посвященных Дню Защитника Отечества.

Команда 4-той школы заняла 2-е место в соревнованиях по мини-футболу среди учащихся школ города Валуйки и Валуйского района на приз торговой марки «Крещенский родник».

Февраль 2011. Команда девушек заняла 2-е место в соревнованиях по волейболу в зачёт 54-ой городской спартакиаде школьников.

Март 2011. Команда девушек заняла 2-е место в районных соревнованиях по баскетболу среди девушек 1993-1996 г.р., посвященных Международному женскому дню.

Команда девушек заняла 1-е место в межрайонном турнире по баскетболу, посвященном 50-летию Российской космонавтики. Волоконовский район.

Михайлов Иван занял 2-е место на Первенстве Белгородской области по боксу среди юношей 1997-1998 г.р. в весовой категории до 48 кг. Старый Оскол 2011.

Апрель г. Купянск 2011. Михайлов Иван занял 1-е место в категории 50 кг в IV Международном турнире по боксу на призы МС А.Л. Кохан.

Г. Рубежное февраль 2011. Уфимцев Александр занял 1-е место в традиционном турнире по боксу, посвященном 68-й годовщине освобождения г. Рубежное от фашистских захватчиков и ветеранам бокса весовая категория 57 кг.

Каширина Лариса Николаевна была награждена свидетельством за подготовку в 2010-2011 учебном году 10 и более учащихся, ставших лауреатами Всероссийского заочного «Интеллект-Экспресс», в конкурсе «Мир математики» для учащихся 1-2 классов.

Аглоткова Наталья Николаевна заняла 1-е место в муниципальном конкурсе «Компьютер – новый век» посвященный 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина в рамках Года российской космонавтики в номинации «Мультемедийный учебник».

(Март) Проскурякова Татьяна и Юков Алексей (руководитель Юкова Т.А.) заняли 1-е место в городской выставки выгоночных цветочно-декоративных растений «Приближая дыхание весны», посвященной Году российской космонавтики в номинации «Ландшафтное проектирование и озеленение образовательного учреждения».

Коллектив обучающихся кружка «Экоцентр» (руководитель кружка Юкова Т.А.) были награждены грамотой за активное участие в работе круглого стола «Птичьи пересуды».

Учащиеся школы приняли участие в городской школьной лиге КВН «Через тернии – к звёздам».

Алексеев Игорь, учащийся 1 «Б» класса занял 1-е место в выставке кошек на празднике дня города, посвященному Году Учителя в викторине «Знатоки кошачьей жизни».12 сентября 2010г.

Учащиеся кадетского класса заняли 1-е место в областных соревнованиях среди кадетских классов, военно-патриотических клубов и казаков Белгородской области на празднике «Казачий Спас-1» в перетягивании каната.

3-е место в областных соревнованиях среди кадетских классов, военно-патриотических клубов и казаков Белгородской области на празднике «Казачий Спас-1».

Команда МОУ «СОШ № 4», заняла 3-е место в муниципальной интеллектуальной игре «Дебаты».

Учащиеся 8 «Б» класса Зиновьев Владимир и Ватутина Анна приняли участие в областном конкурсе творческих работ «Край, в котором я живу» в номинации: «На звёздных и земных орбитах».

Дашков Дмитрий принял участие в областном конкурсе творческих работ «Край, в котором я живу» Тема: «Космос: прошлое, настоящее и будущее» (руководитель Кандабарова Е.В).

Командир ДЮП «Отважный» Моисеев Анатолий принял участие в учёбе актива ДЮП «юных пожарных». Приняли активное участие в конкурсе рисунков на пожарную тематику Пономарёва Виктория и Вострова Ирина (Руководитель Лукъянова Ж.И.).

Шендрик Татьяна приняла участие в Всероссийском фестивале-конкурсе исполнителей «Музыка моря». Анапа июнь 2010.

Диплом I степени Шендрик Татьяна лауреат Всероссийского фестиваля-конкурса исполнителей «Музыка моря» в номинации «Солисты». Анапа июнь 2010.

Богданова Анастасия дипломант I областного фестиваля-конкурса творчества учащихся весна на Белгородчине 2010.

Лауреат II степени Шендрик Татьяна за высокое исполнительское мастерство, творческие достижения в жанре «Вокал» I областного фестиваля-конкурса творчества учащихся весна на Белгородчине 2010.

Учащиеся нашей школы приняли участие в городском конкурсе рисунков «Территория без сквернословия».

В IV областном конкурсе юных вокалистов «музыкальный калейдоскоп Белгородчины» Шендрик Татьяна заняла 2-е место в номинации: «Народное пение». Богданова Анастасия заняла 3-е место в номинации: Эстрадное пение».

Приняли участие в городском конкурсе юных журналистов «Высокое звание – учитель» Акулов Виктор (Руководитель Акулова С.В.).

Приняли участие в городском фестивале детского художественного творчества «Космос покоряется отважным» Шедрик Татьяна

Приняли участие в конкурсе «Рукотворная краса Белогорья», посвященной Году космонавтики (Руководитель Семиволос Т.М.).

Медведев Вячеслав занял 3-е место в городской выставке детского технического творчества «Город мастеров», посвященной 50-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, в рамках Года российской космонавтики (руководитель Чурносов А.С. и Лукьянова Ж.И.).

^ Отчет о проведенных мероприятиях в 1 полугодии 2010-2011 года

На протяжении всего года уделялось большое внимание повышению качества воспитательной работы через поиск инновационных форм и методов работы. Одним из составляющих факторов, определяющих успешное решение поставленных задач, является наличие воспитательной системы формы интеграции воспитательных взаимодействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели сориентированы с целями детей, где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитательного процесса.

^ Экологическое воспитание проводилось в рамках программы «Зелёная планета». В течение учебного года проходила операция «Зелёная стрела» по озеленению школы, в которой принимали участие все отряды.

В сентябре учащиеся ДО продолжали участвовать в акции «Мой двор – моя улица». В октябре, апреле, проходили экологические субботники. В сентябре в ДО прошел праздник "Дары осени", где участвовали три объединения «Солнечный город», «Буревестник» и «Ровесник». Так же наша ДО приняла участие в городской выставке цветочных композиций, где заняла 2-е место по городу.

В октябре ДО «Алые паруса» приняла участие в конкурсе букетов ко дню учителя «Цветы как признанье», посвященной Году Учителя заняли 2-е место.

Зимой стартовала городская природоохранная акция «Живи, ёлка!». В школьной выставке-конкурсе «Зимняя фантазия» места распределились следующим образом:

Безлепкина Анна 3 «А» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Авангардный дизайн»;

Гамаюнов Роман 4 «В» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Коврышко Юлия 2«А» класс, 2- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Дуброва Диана 2 «А» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Хадыкина Мария 10 «Б» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Чужинова Евгения 7 «Б» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Распопова Валерия 3«А» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Любимова Екатерина 1«А» класс, 2- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Баюнкин Никита 2 «А» класс, 3- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Щербань А. и Бусловский Э. 8«А» класс за оригинальный подход в исполнении поделки в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Креативная Ёлка»;

Галыгин Николай 2«Б» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Авангардный дизайн»;

10 «Б» класс 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Авангардный дизайн»;

Янченко Дмитрий 1«А» класса, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Изобретательная игрушка из природного материала»;

Янченко Владимир 5 «Б» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Изобретательная игрушка из природного материала»;

Грабарев Денис 4 «А» класс, 2- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Изобретательная игрушка из природного материала»;

Бывалина Мария, 2«А» класс, 2- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Изобретательная игрушка из природного материала»;

Савчук Дмитрий, 7«Б» класс, 2- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Изобретательная игрушка из природного материала»;

Макасеева Алёна 1«В» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Авангардный дизайн»;

Гринько Екатерина 5«Б» класс 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодние символы»;

Посохова Виктория 8«А» класса, 2- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодн ие символы»;

Чужинов Кирилл 2 «А» класс 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодние символы»;

Дранёв Владимир 7 «Б» класс 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодние символы»;

Колесникова Екатерина 7 «А» класс 3- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодние символы»;

Стешенко Яна 5 «Б» класс 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодние символы»;

Мартынова Дарья 2 «А» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Сюжетные композиции»;

Распопова Валерия 3«А» класс, 1- е место в акции «Живи,ёлка» в номинации: «Сюжетные композиции»;

Подгорная Анна 8«А» класс, 3- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Сюжетные композиции»;

Гринько Екатерина 5 «Б» класс,1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Сюжетные композиции»;

Пушкарёва Екатерина 2 «В» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодний букет вместо ёлки»;

Пахомова Дарья 4«А» класс, 1- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодний букет вместо ёлки»;

Грачёва Алёна 3 «Б» класса, 3- е место в акции «Живи, ёлка» в номинации: «Новогодний букет вместо ёлки»;

Черняев Владислав 10 «Б» класс, 2- е место в акции «Живи,ёлка» в номинации: «Креативная ёлка»;

5 «Б» класс 1- е место среди 5 – 8 классов в акции «Живи, ёлка»;

7 «Б» класс 2- е место среди 5 – 8 классов в акции «Живи, ёлка»;

8 «А» класс 3 е место среди 5 – 8 классов в акции «Живи, ёлка»;

3 «А» класс 1 е место среди 1 – 4 классов в акции «Живи, ёлка»;

2 «А» класс 1 е место среди 1 -4 классов в акции «Живи, ёлка»;

4 «А» класс 2 е место среди 1 – 4 классов в акции «Живи, ёлка»;

1 «А» класс 3- е место среди 1 – 4 классов в акции «Живи, ёлка»;

Так же провели рейд по охране хвойных насаждений в рамках акции «Живи елка!». Руководитель Юкова Т.А. 10 «Б» класс.

Одним из важных направлений воспитательной работы школы является экологическое воспитание учащихся.

Ежемесячно, Были проведены экологические субботники. За школой закреплена большая территория: улица Соколова, переулок Безымянный, улица Котовского - памятник погибшим воинам по улице Совхозная, территория храма Иоанна Златоуста и территория спортивно-оздоровительного комплекса.

Учащиеся школы Члены ДО организации заботились о памятнике погибшим воинам по улице Совхозная. Регулярно кадетский класс посещает памятное место, убирает скопившийся мусор, листву.

Помимо озеленения территории школы, высадке новых клумб в школе ребята ухаживают за комнатными растениями и внутри школы.

В рамках духовно-нравственного направления были проведены Мероприятия, посвященные милосердию и добру. В течение всего учебного года ребята с удовольствием участвовали и различных концертных программах, праздниках. Самыми активными были Богданова Анастасия, Акулов Виктор, Щендрик Татьяна, Часовской Александр, Герасимова Виктория, Калашникова Анна, Черняева Валерия, Руднева Ирина. Ребята подготовили концерты для ветеранов ВОВ, участвовали в городских концертах.

В течение всего года каждый класс посещал закрепленных за ним ветеранов, помогал им, беседовал, записывал воспоминания, приглашая на встречи.

В нашей школе имеется 5 детей, обучающихся на дому с индивидуальными особенностями: Тихонова Виктория, Трусова Александра, Новикова Татьяна, Черняева Ангелина, Похлебкина Лариса. Так как дети находятся на домашнем обучении они обделены общением со своими сверстниками. Проведена благотворительная акция «Вслед за рождественской звездой». Ребята приготовили подарки и сходили в гости.

Учащиеся отряда «Солнышко» делают счетный материал для детского сада №8

Нравственно-эстетическое воспитание проводится в рамках программы «Мир, в котором я живу». В течение года для ребят проходили просмотры цирковых программ, кукольных театров.

Учащиеся ДО приняли участие в праздновании Дня города.

В сентябре в нашей ДО «Алые паруса» прошел праздник «Цветочный этикет» для отрядов 3-х классов (объединение «Солнечный город»). Ребята совершили путешествие по царству цветов, а помогала им в этом королева цветов – Роза и фея. Ребята активно участвовали в различных конкурсах. Детям праздник очень сильно понравился.

Все дети активно участвовали в конкурсах: «Цветочные загадки»,«Конкурс лучших пантомим», где дети должны были пантомимой изобразить что-то на цветочную тему (Опыление, распускание бутона, цветение и.т.д.)

«Цветочный аукцион». Здесь ребята должны были, как можно больше назвать цветов на букву «Р» и «Л».

Очень оживил праздник конкурс «кто быстрее из частей соберет цветы». В этом конкурсе участвовало 6 человек.

В общегородском конкурсе «Мисс Дюймовочка» приуроченном к юбилейной дате ДК Соцгородка Сердюкова Анастасия, ученица 1 «А» класса заняла 1-е место.

В октябре в нашей ДО прошла конкурсная программа «Мисс Осень 2010» для 9-10 классов. Конкурс «Мисс Осень» - это праздник красоты, обаяния и грации. Среди участниц проводилось 4 разных конкурсов (конкурс «Осеннее Очарование», конкурс «Осенний Натюрморт», «Хочу быть звездой» конкурс пародии на звёзд эстрады. Очень оживил праздник конкурс «Подиум» здесь участницы демонстрировали свои осенние наряды. Титул «Мисс Осень 2010» завоевала Богданова Анастасия (9 «А») класс и обладательницей титула «Вице – Мисс Осень 2010» стала Хадыкина Мария (10 «Б» класс). Коньшина Екатерина (9 «Б» класс) обладательница титула «Мисс Осенняя Нежность». Кушнир Анастасия (9 «Б» класс) обладательница титула «Мисс Осеннее Очарование». Овчинникова Екатерина (9 «А» класс) обладательница титула «Мисс Осеннее Совершенство»

В ноябре учащиеся объединения «Ровесник» и РСМ приняли участие в районной акции «Твоё сознание» в номинации на лучшую агитбригаду «Твоя жизнь – Твой выбор!» где заняли 1-е место среди городских школ.

Для учителей, силами учащихся в канун профессионального праздника был подготовлен концерт.

Мероприятия этого направления воспитывают нравственность детей, помогают возродить традиции наших предков.

^ Военно-патриотическое воспитание проводится в рамках программы «Отечество». В течение года проходят часы мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Члены отряда «Юный жуковец», «Юный Ватутинец» и учащиеся кадетского класса, отряды классов посещают ветеранов Великой Отечественной войны, помогают им на участках, в доме, ведут беседы, поздравляют с праздниками.

Военно-патриотическое воспитание осуществлялось в рамках мероприятий, проводимых в школе, целью которых являлось: воспитание любви к Родине ее истории.

Формирование гражданско-патриотического сознания, развития высокого уровня гражданственности, принятие учащимися чувства гордости за свою Родину, формирование нравственной позиции предусматривает военно-патриотическое направление.

В школе были проведены мероприятия, воспитывающие чувство патриотизма, любовь к своему Отечеству:

- по данному направлению был разработан план мероприятий, по которому были проведены в школе конкурс рисунков, организация и проведение тематических бесед, классных часов, лекций.

16 декабря 2010 года на базе нашей школы состоялась торжественная встреча с командиром ТПК Союз, бортинженером МКС-23, командиром МКС-24, полковником ВВС Российской Федерации – Александром Александровичем Скворцовым.

Встреча прошла в форме конференции, в которой принимали участие учащиеся 9 «Б» - 10 «Б» класса.

Участники конференции подробно изучили биографию космонавта.

В конце встречи ученики нашей школы подарили Александру Александровичу выпуск школьной газеты «Школа+», который был посвящен космической тематике.

Данное мероприятие проходило в актовом зале. Специально для конференции была подготовлена презентация, видеоролики с участием космонавта.

Космонавту, как и ребятам, интересно это общение.

За проведение праздника была вынесена благодарность:

Богдановой Анастасии 9 «А» класс

Гомилину Артёму 9 «Б» класс

Шендрик Татьяне 10 «Б» класс

Черняеву Владиславу 10 «Б» класс

Орлову Никите 9 «Б» класс

Акулову Виктору 9 «Б» класс

Шелаеву Роману 9 «Б» класс

- проведена работа с учащимися по изучению и сбору материалов о ветеранах Великой Отечественной войны, так же были организованны экскурсии учащихся к памятным местам.

- на торжественном сборе отрядов были розданы поисковые задания, которые, после выполнения и оформления, были сданы на митинге, посвященном Дню Защитника Отечества.

Торжественно прошел митинг памяти освободителей от немецко-фашистких захватчиков г. Валуйки.

В школе был организован и проведен митинг памяти Евгения Левенца, учащегося нашей школы, погибшего в Чеченской войне.

В феврале в нашей школе прошел ряд мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества:

- Конкурс на инсценирование военно- патриотической песни (6 класс);

По итогам конкурса:

В номинации «Самая дружная команда» - команда 6 «Б» класса, победившая в конкурсной программе «Инсценирование военно-патриотической песни».

В номинации «Самая весёлая команда» - команда 6 «А» класса, победившая в конкурсной программе «Инсценирование военно-патриотической песни».

- Фестиваль военно-патриотической песни «Виктория» для 6-8 классов. Учащиеся приняли активное участие в концерте. Каждый класс подготовил 2 песни.

Добровольцы МОУ «СОШ № 4» активно продолжают принимать участие в волонтерском движении. Их задача – вовлечь в добровольческую общественно–полезную деятельность как можно больше людей.


telefon.html
telefonfaks-8-851-71-65190-inn-30080008818-e-mail.html
telefoni-499-966-70-01-499-966-72-04-499-168-63-59-stranica-5.html
telefoni-ekstrennogo-vizova.html
telefonnaya-kochegarka-programma-seminara-i-bez-chego-luchshe-i-ne-snimat-telefonnuyu-trubku-osobennosti-telefonnih-kontaktov.html
telefonnij-apparat-sistemi-ip-telefonii-tehnicheskoe-zadanie-na-raboti-po-modernizacii-i-dooborudovaniyu-apparatno-programmnih.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-putevih-tochek-stranica-otmetki-putevoj-tochki-garmin-gpsmap-60-rukovodstvo-polzovatelya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metallurgicheskij-kompleks-rf-chernaya-metallurgiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofiya-uchebnik-2-e-izd-m-gardariki-2002-736-s.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-i-yunackevich-lekciya-biznes-i-obshestvo-socialnaya-rol-i-socialnaya-otvetstvennost.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhnaya-sistema-rf.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tezisi-odesskij-nacionalnij-universitet-imeni-i-i-mechnikova.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-realizuyushego-obsheobrazovatelnie-programmi-stranica-7.html
  • teacher.bystrickaya.ru/erusalimceva-petra-mihajlovicha-kniga-po-suti-dela-napisana-sudbami-lyudej-i-etim-interesna-zhiteli-dubni-sredi.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-socialnih-znanij-o-bezopasnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-nauchno-pedagogicheskih-rabotnikov-informatizaciya-obrazovaniya-kompyuternoe-modelirovanie-v-srede-autocad-i-inventor-razrabotchik-programmi-povisheniya-kvalifikacii.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-po-test-gpn.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-ocenka-effektivnosti-pr-istoricheskaya-perspektiva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-obshie-voprosi-zhilishnogo-zakonodatelstva-2-chasa-poyasnitelnaya-zapiska-uchebnaya-disciplina-zhilishnoe-pravo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-o-chem-govoryat-okamenelosti-ponimanie-tvoreniya-otveti-na-voprosi-o-vere-i-nauke.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovij-spisok-voprosov-dlya-zacheta-rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-teorii-kommunikacii-dlya-napravleniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-obucheniya-po-ohrane-truda-rabotnikov-2010-g-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/10-kapitalovi-resursi-prospekt-za-dopuskane-do-trguvane-na-reguliran-pazar-na-cennite-knizha-na.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-shkoli-na-2011-2016-godi-yuzhno-sahalinsk-2010-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanskoe-pravootnoshenie-7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/parlamentarii-perenesli-rassmotrenie-proekta-zakona-o-preobrazovanii-uchrezhdenij-nauki-kulturi-i-zdravoohraneniya-v-avtonomnie-uchrezhdeniya-na-22-sentyabrya-grizlov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-mehanika-i-osnovi-mehaniki-sploshnih-sred-specialnost-010400-fizika-napravlenie-510400-fizika-fakultet.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-fizike-v-7a-klasse.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategii-kompleksnogo-razvitiya-regionov-rossii-i-povishenie-effektivnosti-v-g-sadkov-sadkov-v-g-i-dr.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhoba-sajlau-tkzu-kezennde-kandidattardi-gttk-baspa-materialdarin-ornalastiru-shn-orindar-belgleu-turali.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-ramkah-xv-sankt-peterburgskogo-mezhdunarodnogo-ekonomicheskogo-foruma-l-kuznecov-podpisal-soglashenie-s-gubernatorom-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-n-komarovoj.html
  • school.bystrickaya.ru/kompozicionno-semioticheskij-analiz-ansamblya-krasnoj-ploshadi-v-moskve.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oglavlenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoreticheskie-osnovi-informatiki-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavrov-1-kursa-avtor-d-t-n-s-n-s-a-p-kirsanov.html
  • institute.bystrickaya.ru/flowers-blossom-in-the-space-booking-agency-netlabel-press-reliz-solnie-koncerti-odnogo-iz-samih-yarkih-kompozitorov-sovremennosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/32-tehnologii-i-sredstva-obrabotki-chislovoj-informacii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-19112008-lobanov-oleg-0700-0800-pervij-kanal-novosti-19-11-2008-borisov-dmitrij-12-00-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-severnom-kavkaze-v-hh-veke-stranica-26.html
  • pisat.bystrickaya.ru/terminologicheskij-slovar-uchebno-metodicheskij-kompleks-chelyabinsk-2010-sostavitel-zenina-o-g-kandidat-yuridicheskih-nauk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shumovoe-i-akusticheskoe-zagryaznenie-vliyanie-otraslej-promishlennosti-na-ekologiyu-okruzhayushej-sredi-materiali-studencheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.