.RU

Тема: «Организм человека»


МОУ Белоомутская основная средняя школа №1


Обобщающий урок по природоведению.

Тема: «Организм человека»

В 3 «А» классе.


Учитель: Кудинова Н.В.


Апрель 2010 г.

Тема: Организм человека.

Цель урока: познакомить учащихся с основными системами человека, их строением, функциями. Обобщить знания учащихся о гигиене человека.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

– Сегодня на уроке мы постараемся обобщить наши знания об организме человека, вы прочитаете свои интересные доклады по теме, выполним тест, отгадаем кроссворд.

  1. Работа по теме.

- В течении многих веков человечество искало ответ на вопрос, что такое жизнь. Пожалуй, и сегодня этот вопрос остается одним из самых важных, потомучто ответ на него не всегда однозначен. Человек-часть природы, ее живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растет, развивается. Живем мы с вами на свете и не задумываемся о том, как мы устроены.

Ты человек. Мальчик или девочка. У тебя есть тело. Твое тело тебя слушается. Захочешь – сядешь, захочешь – встанешь, захочешь – ляжешь, захочешь – побежишь.

Как будто все очень просто. Но вы уже знаете, какая сложная работа происходит в это время в вашем организме. Если посмотреть в зеркало, то увидим себя только снаружи. Все наше тело покрыто кожей. Она не прозрачна и не дает, разглядеть, что спрятано под ней. А мы с вами это делаем.

^ Модель человека.

- Назовите части тела человека.

- Для чего служит скелет человека.

-Какое значение имеет скелет для человека?

-Отчего портится осанка?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была хорошей?

- Спасибо! Какие органы предохраняет грудная клетка?

- всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Назовите органы дыхания и расскажите о путешествии воздуха.

- спасибо. Давайте послушаем доклад о бронхах.

^ Ученик делает доклад «Бронхи»

- Молодец. Огромную роль в организме играет кровь. Она приносит по всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ. Назовите органы кровообращения.

_ Что приводит в движение кровь?

- Как работает сердце?

- Сейчас послушаем доклад об артерии.

^ Доклад об артерии.

- Когда сердце отдыхает?

- В теле человека все время расходуются какие то питательные вещества. Питательные вещества нужны мозгу, чтобы он хорошо работал и не уставал, мышцам, чтобы они становились сильными и крепкими, всем органам тела. Особенно важно питание. Перечислите органы пищеварения.

- Для чего нужны зубы человеку?

- Для чего нужен желудок?

-Для чего служит кишечник?

- Зачем нужно выполнять правила ухода за зубами?

- Предлагаю послушать доклад о гигиене питания.

^ Доклад «Гигиена питания»

- У человека имеются головной и спинной мозг. Они необходимы для жизни. Где находится головной мозг?

- С его деятельностью связаны мысли, чувства, поступки человека, а также правильная работа всех внутренних органов – сердце, легкие, органов пищеварения. Где проходит спинной мозг?

- Для чего служат нервы в организме человека?

- Какие вы знаете органы выделения?

- Спасибо. На каждого человека постоянно действует непрерывный поток внешних раздражителей и разнообразная информация о процессах внутри и вне организма. Принять эту информацию позволяют человеку органы чувств.

Перечислите органы чувств и их функции.

- Мы уже знаем, что кости скелета обеспечивают движение нашего тела. Но сами кости двигаться не могут: их двигают кости. Чем прикрепляются мышцы к костям?

- Что нужно делать для того, чтобы мышцы меньше уставали?



  1. Физкультминутка.

- Осталось нам защитить тело от различных повреждений, и поможет нам в этом кожа.

- Послушайте выступление о коже человека, ухода за кожей и несколько слов о волосах и ногтях.

Доклад «Кожа, волосы и ногти»

  1. Кроссворд «Организм человека»

Плакат человека.

По горизонтали:

5. Часть скелета.

6. Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видят.

7. Орган пищеварения.

10. Каждому человеку нужно следить за своей…

11. Всегда он в работе, когда мы говорим, а отдыхает когда молчим.


По вертикали:

  1. На одной горе много травы, да скот эту траву не ест

  2. Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажешь,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут?

  1. День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

  1. Череп охраняет самый чувствительный и самый сложный орган -…

8. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

9. У двух матерей

По пять сыновей,

Одно имя всем.

Ответы:

По горизонтали: 5.конечность, 6 глаза, 7 кишечник, 10 осанка, 11 язык

По вертикали: 1 – волосы, 2 – ноги, 3- сердце, 4 – мозг, 8 – нос, 9 – пальцы.

  1. Тестирование учащихся.

У каждого ученика свой тест.

Ф.И.

1. Напишите название внутренних органов человека.

2. В чем значение кожи для жизни человека?

3. Для чего служит скелет человека?

4. Какое назначение мышц человека?

5. Для чего служит кровь?

6. Для чего служит сердце?

7. Что произойдет с человеком в случае остановки сердца?

8. Какое назначение носа?

9. Какое назначение легких?

10. В чем значение органов пищеварения для человека?

11. Для чего нужны зубы?

12. Что произойдет в организме человека при повреждении какого-либо нерва?

13. Какую роль выполняет мозг в организме человека?

14. Для чего служат органы чувств?

15. Зачем нужно сохранять свое здоровье?



  1. Итог урока.

- Что необходимого о своем организме вы узнали? Пригодятся ли вам полученные знания и для чего?

  1. Д/з

– Повторите правила сохранения здоровья, которые вы узнали, изучая организм человека.

tema-9-ekonomicheskie-i-sociologicheskie-aspekti-brachnogo-povedeniya-programma-disciplini-gendernij-analiz-v-ekonomicheskoj.html
tema-9-etika-psihologicheskogo-konsultirovaniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
tema-9-finansovaya-ustojchivost-platezhesposobnost-i-rentabelnost-predpriyatiya-igit.html
tema-9-funkcii-metodi-i-formi-deyatelnosti-ispolnitelnoj-vlasti-metodicheskie-ukazaniya-k-seminaram-disciplina.html
tema-9-gosudarstvo-i-pravo-rossii-v-period-burzhuazno-demokraticheskih-revolyucij-oformlenie-konstitucionnoj-monarhii-nachalo-xx-v-oktyabr-1917-g.html
tema-9-imya-sushestvitelnoe-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-slovoobrazovanie-i-morfologiya-russkogo-yazika-specialnost.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossiya-vesti-02122006-kondrashov-andrej-1700-boris-grizlov-monitoring-smi-2-4-dekabrya-2006-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/krome-togo-v-nego-vhodyat-territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii.html
  • report.bystrickaya.ru/izobrazheniya-i-fotografii-aktualnost-i-problematika-nauchnoj-raboti.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kachestvo-produkcii-razreshenie-vnutrennih-i-mezhdunarodnih-sporov.html
  • college.bystrickaya.ru/32-statistika-nacionalnogo-bogatstva-i-okruzhayushej-sredi-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vuzov.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-kraevedenie-v-nachalnoj-shkole-4-god-obucheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/marketingovij-priem-upravleniya-kurs-lekcij-minsk-2005-udk-338-28.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kodeks-vnutrennego-vodnogo-transporta-rf-kvvt-rf.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-samoleto-i-vertoletostroeniya-protokol-ot-29.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskoe-issledovanie-vinuzhdennih-krutilnih-kolebanij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mesto-lichnih-prav-i-svobod-v-sisteme-osnovnih-prav-i-svobod-cheloveka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/8-sps-na-primere-k-modelirovanie-kak-metod-poznaniya-formi-predstavleniya-modelej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/igra-dramatizaciya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-modulya-uchebno-issledovatelskaya-rabota-studentov-uirs-napravlenie-oop-240100-himicheskaya-tehnologiya-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dschernavskij-vanamiot-o-logiko-metodologicheskih-aspektah-yavleniya-neustojchivosti.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-zakonami-inimi-normativnimi-aktami-otraslevim-tarifnim.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fakultativi-diplomirovannogo-specialista.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-vipolneniya-trebovanij-k-uchashimsya-27-primeri-kontrolnih-zadanij-27-temi-itogovih-rabot-uchashihsya-30.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-27-zemnoe-bitie-vovse-ne-melkovodnaya-chistaya-rechka-skvoz-laskovo-zhurchashie-vodi-kotoroj-vidni-vse-kameshki.html
  • education.bystrickaya.ru/2-ponyatie-sila-nervnoj-sistemi-oznachaet-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-dlya-specialnostej.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzriv-naulice-enciklopediya.html
  • spur.bystrickaya.ru/malcev-se-predstavitelstvo-irro-materiali-4-j-mezhterritorialnoj-vistavki-pedagogicheskoj-produkcii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-na-predpriyatiyah-i-v-organizaciyah-mashinostroeniya-razrabotani-inzhenernim-centrom-obespecheniya-bezopasnosti-v-promishlennosti-golovnoj-otr-stranica-12.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-apparatnaya-realizaciya-tema-povishenie-kachestva-raznourovnevogo-obucheniya-s-pomoshyu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-8-uchebno-metodicheskoe-posobie-predstavlyaet-soboj-sistemu-raboti-po-preodoleniyu-zaikaniya-u-vzroslih-kniga.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyubit-vse-chto-on-yahve-hr-i-stos-izbral-i-nenavidet-vse-chto-on-yahve-hr-i-stos-otverg-klyatva-esseev-oficioz-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/neindoevropejskie-yaziki-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-s-bezrukova-osnovi-duhovnoj-kulturi-stranica-49.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-raboti-shkoli-za-2010-2011-uchebnij-god-stranica-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-kakie-narusheniya-pdd-kvalificiruyutsya-po-st-12-15-ch-3-i-ch-4-koap-rf-viezd-na-storonu-proezzhej-chasti-dorogi-prednaznachennuyu-dlya-vstrechnogo-dvizheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-mahnovshina-voprosi-daleko-ne-prazdnie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-zadach-s-primeneniem-teoremi-vieta-dlya-uravnenij-visshih-stepenej-15.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovek-tvorchestvo-intellekt-harakter-chast-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/meropriyatiya-v-centralnom-federalnom-okruge-vserossijskie-meropriyatiya-2006-g-4-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-o-deklarirovanii-v-kachestve-sudovih-pripasov-bunkernogo-topliva-i-gsm-dlya-tranzitnih-sudov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.