.RU

Тема СЗ. Ресурсное обеспечение фирмы - Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономика фирмы Специальность


Тема СЗ. Ресурсное обеспечение фирмы

  1. Что такое экономические ресурсы предприятия?

  2. Какие ресурсы образуют производственную систему? Суть особого вида ресурсов.

  3. Предложите способ выделения элементов стратегического потенциала фирмы.

  4. Как с помощью матрицы стратегического потенциала определить направления его совершенствования?

( 11,16,28,31)


Тема СЗ. Основные средства фирмы

  1. В чем сущность основных фондов? Каковы закономерности и показатели их воспроизводства?

  2. Как характеризуется состав и структура основных фондов?

  3. Какие существуют виды оценок основных фондов?

  4. Какие существуют виды износа средств труда? Каково значение их учета в системе амортизации?

  5. Каковы резервы повышения эффективности использования основных фондов?

(12,18,20,26)

Тема СЗ. Оборотные средства фирмы

  1. Дайте определение понятий “оборотные средства”, “оборотные производственные фонды”, “фонды обращения”.

  2. Чем объясняется необходимость нормирования оборотных средств на предприятии?

  3. Назовите основные принципы, методы и этапы планирования оборотных средств.

  4. Как рассчитываются показатели, характеризующие скорость оборотных средств?

  5. Какие способы повышения эффективности использования оборотных средств имеют особое значение в современных условиях?

(11,12,18,20,26,28,31)

Тема СЗ. Трудовые ресурсы фирмы

1. Назовите группы работников по их роли в производственном процессе фирмы.

2. Дайте определение понятия производительности труда. Какие показатели используются для ее измерения?

3. Что такое "мотивационное поле"? От чего зависит "напряженность" "мотивационного поля", его внешних и внутренних составляющих?

4. Как выбрать наиболее предпочтительный момент применения стимулирующего воздействия ?

6. Что должно быть отражено в контрактах, заключаемых администрацией фирмы при найме работника той или иной категории?

(11,12,18,20,26,28,31)


^ Тема СЗ. Компьютерные технологии автоматизации управления фирмой

1.В чем заключается основная цель интегрированной управленческо-информационной системы? Как разработать общую концепцию такой системы?

2. В рамках интегрированных управленческо-информационных систем различают: банки базовых данных и банки базовых моделей, в чем их различие и предназначение?

3. Алгоритм создания финансовой модели предприятия и разработки бизнес-плана, реализованный в программе "Project Expert".

4. Алгоритм разработки стратегического плана маркетинга, реализованный в программе "Marketing Expert".

(10,13,30,31,40)

Тема СЗ. Экономическая стратегия фирмы

1. Покажите связь между экономической стратегией и маркетингом как принципом управления предприятия.

2. В чем суть процесса стратегического планирования, построенного по циклическому принципу?

3. Что оказывает определяющее влияние на направленность экономической стратегии?

4. В чем сущность экономической стратегии с позиций сокращения трансакционных издержек?

5. Что такое "портфель рыночных трансакций" ?

6. Что является основным атрибутом экономической стратегии ?

7. Перечислите основные составляющие экономической стратегии.

(24,28,30,35)


Тема СЗ. Стратегический анализ, диагноз и синтез в стратегическом планировании фирмы

1. Назовите глобальную цель экономической организации.

2. Назначение и роль миссии фирмы.

3. Как экономический рост может повлиять на выбор миссии фирмы?

4. Как связаны между собой понятия миссии фирмы и ее основной концепции?

5. Как связаны между собой понятия "миссия" фирмы и "мотивация" начала бизнеса ?

( 11,16,24,28,30,31,35)


Тема СЗ. Выбор стратегических альтернатив развития фирмы

1. Содержание и предпосылки базовых стратегий, по мнению М.Портера. По каким критериям различают базовые конкурентные стратегии ?

2. Какую из базовых конкурентных стратегий выбрать за основу руководству фирмы, при разработке своей экономической стратегии? От чего зависит этот выбор?

3. Какие стратегии роста, по отношению к базовому рынку, выделяет И. Ансофф ?

4. В чем смысл стратегий роста по отношению к производственной цепочке?

5. С какой из базовых стратегий М. Портера совпадает предложенная Ф.Котлером "стратегия специалиста", в чем смысл этих двух стратегий?

(24,28,30,31,35)


Тема СЗ. Разработка товарной стратегии фирмы

1. Какие параметры используются для выделения стратегической зоны хозяйствования (СЗХ)?

2. Как графически можно представить СЗХ, на какие три рыночные структуры можно разделить СЗХ?

3. Порядок проведения портфельного анализа. Какие две теоретические концепции используются в матричных моделях анализа товарного портфеля?

4. Что является критерием (критериями) формирования предпочтительного товарного ассортимента? Изложите основные этапы формирования товарного ассортимента.

5. Выберите две газеты, ориентированные на определенную социально-демографическую группу (молодежь, бизнесмены, домохозяйки, этническая группа). Отберите четыре рекламных сообщения и попытайтесь определить позиционирование, которого добиваются рекламодатели. (14,18,20,21,26,28,31)


^ ТЕСТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Маркетинговая деятельность фирмы

1. Финансовой целью на этапе разработки нового товара является:

1) сокращение издержек производства,

2) обеспечение безубыточности,

3) сокращение издержек обращения,

4) максимизация прибыли.

2. Из перечисленного:

  1. недифференцированный маркетинг;

  2. концентрированный маркетинг;

  3. дифференцированный маркетинг;

  4. общественный маркетинг -

к видам товарной стратегии относятся:

а)1,2,3;

в) 1,2, 4;

с) 1,3,4;

д) 2, 3, 4.

3. Социально-культурная среда предприятия определяет:

  1. спрос на рабочую силу,

  2. спрос на товары,

  3. спрос на энергоресурсы в производстве,

  4. место размещение предприятия.

4. Ответственность предприятия перед потребителем вызывает необходимость:

  1. предоставление условий товарного кредита;

  2. ознакомления покупателя с правилами использования товара;

  3. расширения номенклатуры произведенной продукции;

  4. оказание дополнительных услуг.

5. Результатом проверки концепции идеи о выпус­ке нового товара считается:

  1. предварительная оценка предложенных идей;

  2. оценка реакции потребителя на товар;

  3. разработка торговой марки;

  4. изучение возможностей осуществления рекламы.

6. На решение в области товарной политики из перечисленного:

  1. возможности рынка;

  2. налоговое законодательство;

  3. задачи предприятия;

  4. ресурсы предприятия —
    оказывают совместное влияние:
    а) 1, 3, 4;

в) 1, 2, 3;

с) 1,2, 4; :

д) 2, 3, 4.


7. К решению в области товарной политики относятся:

  1. совершенствование ценообразования,

  2. проведение маркетинговых исследований,

  3. снятие с производства устаревающих товаров,

  4. установление сроков годности продукции.



Инвестиционная деятельность фирмы


8. Понятие «коммерческая (финансовая) эффектив­ность инвестиционного проекта» характеризует:

а) результаты от осуществления проекта за расчетный период;

б) соотношение финансовых затрат и результатов от реали­зации проекта для его непосредственных участников;

в) превышение доходов федерального или местного бюд­жета над расходами в связи с осуществлением инвести­ционного проекта;

г) финансовые, социальные, экологические последствия реализации проекта.


9. Что является критерием отбора инвестицион­ных проектов (вариантов проекта) для финансирования:

а) минимальный объем капитальных вложений;

б) минимальный срок окупаемости всех затрат, связан­ных с проектом;

в) чистый дисконтированный доход (ЧДД);

г) индекс доходности как отношение дисконтированной суммы прибыли к объему инвестиций.


10. Какой срок считается расчетным периодом при определении эффективности инвестиционных проектов:

а) не свыше 15 лет строительства и 15 лет производства продукции;

б) от начала инвестиционного замысла до ввода объекта в эксплуатацию;

в) от начала финансирования проекта (включая разра­ботку ТЭО) до получения результатов от этого проекта;

г) от начала и до конца получения результатов (продук­ции) данного проекта.


11. При расчете показателей эффективности инве­стиционного проекта с учетом фактора времени следует привести к одному году или базисному моменту времени:

а) капитальные вложения путем умножения их величины на коэффициент (1 + Е)t;

б) все затраты, включая себестоимость будущей продукции, путем умножения их величины на коэффициент 1/(1 + Е)t ;

в) все затраты и результаты путем умножения их величин на коэффициент (1 + Е)t;

г) все затраты и результаты путем умножения их величин на коэффициент 1/(1 + Е)t.


^ Формы организации производства


12. Формами кооперирования производства являются:

1) агрегатная,

2) межрайонная,

3) внутриотраслевая,

4) подетальная,

5) стадийная.


13. Уровень кооперирования характеризуют:

1) количество групп, видов, типов, типоразмеров или ма­рок, технологически однородных в ассортименте пред­приятия;

2) трудоемкость продукции;

3) доля стоимости полуфабрикатов, деталей, узлов, услуг, получаемых со стороны в порядке кооперирования, в общем объеме выпускаемой продукции;

4) доля стоимости полуфабрикатов, деталей, узлов, услуг, отправляемых на сторону в порядке кооперирования, в общем объеме выпускаемой продукции;

5) количество предприятий, с которыми кооперируется головное предприятие.

14. Формами комбинирования являются:

1) последовательная переработка сырья вплоть до полу­чения готовой продукции; +

2) использование отходов производства для выпуска дру­гих видов продукции; +

3) комплексная переработка сырья;

4) использование безотходных технологий;


15. Комбинирование широко развито в отраслях:

1) химической промышленности,

2) машиностроения,

3) электроэнергетики,

4) цветной металлургии,

5) нефтеперерабатывающей промышленности.


^ Тематика контрольных работ

(для студентов специальности «Менеджмент организации» заочной формы обучения)

  1. Фирма как основной субьект предпринимательской деятельности в системе рыночных отношений.

  2. Инновационный характер современного пред­принимательства.

  3. Институциональные предпосылки раз­вития предпринимательства в рыночном хозяйстве России.

  4. Внутренняя среда фирмы как система взаимосвязанных функциональных областей.

  5. Характеристика элементов составляющих макросреду организации и их влияние на хозяйственную деятельность.

  6. Технологическая концепция развития фирмы.

  7. Эволюционный принцип развития фирмы в рыночных условиях.

  8. Классификационные особенности предпринимательских структур по виду хозяй­ственной деятельности.

  9. Характеристика и значение функционирования открытых акционерных обществ для развития экономики.

  10. Характеристика и значение функционирования закрытых акционерных обществ в отраслях экономики.

  11. Совершенствования технической базы производственно-хозяйственной деятельности.

  12. Влияние научно-технического прогресса на деятельность и конкурентоспособность предпринимательских структур.

  13. Материально-техническое обеспечение фирмы: роль, значение и зада­чи.

  14. Технико-экономическое и экологическое обоснование инвестиционных проектов, их научная экспертиза.

  15. Порядок разработки и обоснования инвестиционных проектов.

  16. Общая классификационная характеристика организационных структур предприятия.

  17. Линейно-функциональные структуры: цели создания и применение в работе предприятия.

  18. Характеристика дивизиональной структуры и сфера ее применения.

  19. Программно-целевые структуры: факторы возникно­вения современных орга­низационные структур и особенности применения.

  20. Проведение науч­но-исследовательских и проектно-конструкторских разработок с участием организационных структур, контроль за эффективностью их использования.

  21. Определение конкурентных преимуществ в хозяйственной деятельности фирмы.

  22. Причины изменений рыночной среды и условий конкуренции.

  23. Технология проведения SWOT- анализа и порядок составления матрицы SWOT - анализа.

  24. Поддержание конкурентного преимущества при осуществлении хозяйственной деятельности.

  25. Практическое применение модели жизненного цикла конкурентного преимущества фирмы.

  26. Налогообложение предприятий как инструмент реализации фискальной политики государства и форма регулирования пред­принимательской деятельности.

  27. Элементы налоговой системы и виды налогов используемые при организации хозяйственной деятельности.

  28. Государственное правовое и организационное обеспечение функционирования налогового механизма.

  29. Определение и расчет текущих и капитальных затрат в деятельности фирмы.

  30. Состав и классифи­кация затрат по экономическим элементам, статьям калькуляции на предприятии.

  31. Методы стратегического анализа издержек с точки зрения усиления конкурентоспособности фирмы.

  32. Принципы использования стратегии снижения производственных издержек.

  33. Формирование финансовых ресурсов предприятия в условиях рынка.

  34. Финансовые результаты деятельности фирмы: контроль и учет.

  35. Принципы и значение финансового мониторинга в хозяйственной деятельности предприятия.

  36. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы, основные направления.

  37. По­казатели финансовой устойчивости, ликвидности и инвестицион­ной привлекательности предприятия.

  38. Принципы обеспечения качества и повышения технического уровня выпускаемой про­дукции.

  39. Расширение рынков сбыта и сфер влияния посредством поведения диверсификационной деятельности.

  40. Социальные результаты деятельности фирмы.

  41. Фирма и общество: социальная ответственность бизнеса.

  42. Социальный статус фирмы в обществе и де­ловая репутация фирмы.

  43. Международные экономические отношения, тенденции в мировых экономических связях.

  44. Принципы формирования национальной внешнеэкономической политики.

  45. Стратегии входа на зарубежные рынки: непрямой экспорт, прямой экспорт, производство на зарубежных рынках.

  46. Методы стратегии ценообразования при внешнеэкономической деятельности.

  47. Стратегии международного и финансового планирования в деятельности предприятия.

  48. Принципы формирования товарного ассортимента на предприятии.

  49. Основные альтернативы товарной стратегии при планировании хозяйственной деятельности.

  50. Позиционирование товарной продукции как инструмент реализации стратегии дифференциации.

  51. Процедура выбора позиционирования при формировании товарной стратегии фирмы.

  52. Альтернативные типы позиционирования торговой марки.

  53. Содержание маркетинговой программы фирмы и порядок ее разработки.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Объем выполняемой работы не больше 20 печатных станиц.

Текст набирается на компьютере. Форматируется размерами страницы:

- поле слева - 30 мм;

- поле справа - 10 мм;

- поле сверху и снизу - 20 мм.

Тип шрифта: - Тimes New Romаn;

Начертание шрифта: для заголовков первого уровня и названий подразделов, таблиц, рисунков, диаграмм - полужирное, для остального текста - обычное;

- размер шрифта - 14. Параметры абзацев:

- отступ слева (абзацный отступ)- 1,25 см;

- выравнивание: для заголовков первого уровня - по центру, для заголовков второго уровня и остального текста - по ширине;

- межстрочный интервал-1,5.

Между заголовками разделов и подразделов межстрочный интервал - 1,5, между текстом и заголовком подразделов - два 1,5.

Библиографический список как «Список литературы», список учебно-методической литературы - строго по алфавиту. Нумерация нормативных актов и законов в соответствии с принятием по сроку.


^ 9.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Дисциплина «Экономика фирмы» относится к числу общепрофессиональных, формирующих профессиональные навыки будущим специалистам представления о сущности и роли труда в современных условиях, социально-трудовых отношениях и социально-экономических процессах в сфере управления предприятием. Поможет сформировать навыки в области эффективного использования ограниченного объема всех видов ресурсов.

В современных экономических условиях изучение проблем работы предприятия основано на фундаментально новых концептуальных представлениях о функционировании и эффективности использования внутреннего потенциала, формировании и регулировании трудовой мотивации, а также на анализе реальных экономических и социальных процессов, происходящих в процессе производства продукции, в условиях развития рыночных отношений в российской экономике.
Принципы рыночной экономики активно проявляются в процессе привлечения и использования рабочей силы, внедряются в системы социально-трудовых отношений, организации и оплаты труда, формирования и использования доходов работников, повышения уровня и качества жизни населения.

Знания этой дисциплины помогает на практике принимать правильные решения о формировании имущественного фонда, его эффективном распределении, правильно формировать политику в отношении эффективного, конкурентоспособного предприятия.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Конституция Российской Федерации // www.constitution.ru

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть I, II, III, IV (ред. от 04.10.2010) // www.consultant.ru

  3. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010) «О защите конкуренции» // www.consultant.ru

  4. Федеральный закон от 23.06.1999 № 117-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» // www.consultant.ru

  5. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об акционерных обществах» // www.consultant.ru

  6. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // www.consultant.ru

  7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О концессионных соглашениях» // www.consultant.ru

  8. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // www.consultant.ru

  9. Федеральный закон от 26 октября 2002 № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О несостоятельности (банкротстве)» // www.consultant.ru

  10. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «Об информации, информатизации и защите информации» // www.consultant.ru

  11. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007.

  12. Барков С.А. Методологические подходы к определению эффективности современных систем // Хозяйственные системы в современном мире. Монография / Под ред. Т.М. Степанян. – М.: МАКС Пресс, 2009.

  13. Барков С.А. Организационно-рыночные гибриды в современной экономике // Хозяйственные системы в современном мире. Монография / Под ред. Т.М. Степанян. – М.: МАКС Пресс, 2009.

  14. Барков С.А. Организация и рынок: противоборство или согласие? – М.: Издательство МГУ, 2009.

  15. Барков С.А. Теория организации. Институциональный подход. – М.: КДУ, 2009.

  16. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008.

  18. Грузинов В.П. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

  19. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

  20. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2009.

  21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2008.

  22. Кочетков А.И. Анализ налоговых ошибок: Учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2010.

  23. Макарьева В.И. Как правильно подготовится к налоговой проверке. - М.: Налоговый вестник, 2010.

  24. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  25. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой - М.: Инфра-М, 2007.

  26. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т./ Пер. с англ. под ред. И.И. Елисеевой. - СПб.: Экономическая школа, 2009.

  27. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  28. Олейник А.П. Институциональная экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008.

  29. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой – М.: Финансы и статистика, 2008.

  30. Охотников И.В., Сибирко И.В. Стратегический контроллинг. – М.: МАКС Пресс, 2010.

  31. Розанова Н.М. Фирма в экономической системе. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008.

  32. Степанов В.И. Логистика: материально-техническое снабжение. – М.: Академия, 2010.

  33. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ. Зайцева Л.Г. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.

  34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2007.

  35. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: Контуры, 2008.

  36. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности: В 2 т. / Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого. - СПб.: Экономическая школа, 2009.

  37. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2009.

  38. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2008.

  39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007.

  40. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебник / Под ред. Б.К. Злобина. – М.: Экономика, 2010.



^ ОБРАЗЕЦ ЛЕКЦИЙ

Лекция 1

Природа фирмы: альтернативные концепции

Фирма — самое общее название предприятия, компании, Хозяйственного общества, то есть это организация, пользующаяся правом юридического лица. Фирма может представлять собой объединение однородных или смешанных предприятий. Существуют различные разновидности фирм в зависимости от их масштаба, подчиненности и сферы деятельности.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, производящий продукцию, товары, услуги, выполняющий работы, занимающийся различными видами экономической деятельности; имущественный комплекс, используемый для осуществления предпри­нимательской деятельности; может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением прав. Предприятие — самостоятельная экономическая единица, создаваемая для введения в действие всех факторов произ­водства с целью произвести товары или услуги на продажу.

В определении понятия «предприятие» основным является производственная деятельность (товары или услуги), имеющая рыночный характер. Учебная дисциплина «Экономика фирмы» предназначена для подготовки специалистов по экономике предприятий любой организационно-правовой формы. Для лучшего понимания роли фирмы в обществе, определения ее целей и деловой политики необходимо знать, в какой модели рыночного хозяйства она функционирует. В переводе с греческого «экономика» означает «управление хозяйством». Но возникает вопрос: «Каким именно хозяйством»?

В современной экономической науке, занимающейся исследованиями рыночного хозяйства, выделяются три модели рыночной экономики: японская, американская, шведская. Каждая из этих моделей позволяет достаточно полно удовлетворять насущные потребности населения, но достигается это по-разному.

Шведский тип организации рыночного хозяйства обеспечивает стабильный уровень экономической эффективности и высокие жизненные и экологические стандарты. Шведский вариант «общества всеобщего, процветания» интересен в том отношении, что в результате деятельности социально-ответственного государства принимаются решения и меры, ориентирующие труд и предпринимательство на развитие и рост преимущественно за счет повышения качества деятельности. Социально-ориентированная модель рыночной экономики способствует тому, что значительная часть населения превращается в средний класс.

Это важно иметь в виду, оценивая нынешнее состояние российской экономики. Во многом именно из-за отставания по критериям социальной ориентации в стране до сих пор не определена модель рыночного развития.

Степень учета социального фактора в России в период 90-х гг. была минимальной. Отсутствие социальной поддержки качества и интенсивности труда явилось следствием недостатка материальной заинтересованности работников и дефицита мотивации на предпринимательском уровне. Все это и сейчас препятствует росту высококвалифицированного труда и становлению социально ответственного бизнеса. Направление деятельности определяется той конечной целью, которую фирма перед собой ставит. Что же является основной целью деятельности фирмы?

Обычно считается, что существует некоторый выбор ос­новных целей деятельности, например:

В процессе своей деятельности фирма должна принимать ряд решений:

— какой товар или номенклатуру товаров следует выпус­кать и продавать;

— на какие рынки надо выходить с этим товаром и как укрепить свои позиции на рынке;

— как выбрать оптимальную технологию производства;

— какие материалы приобретать и как их использовать; — как распределить имеющиеся финансовые ресурсы,

— каких показателей предприятие должно достигнуть в отношении технических характеристик выпускаемого това­ра, его качества, эффективности производства.

Деятельность, направленная на решение этих вопросов, называется общей деловой политикой предприятия или ком­пании. Деловая политика в процессе работы превращается в конкретный план действий, который, как правило, включа­ет три этапа:

1) установление четких количественных показателей, ко­торых собирается достичь фирма;

2) определение важнейших направлений и действий, необходимых для достижения поставленных целей. При этом во внимание принимаются два основных фактора:

— каким образом и в какой степени на деятельность фир­мы будут воздействовать внешние факторы;

— каковы слабые стороны предприятия и его внутренние возможности;

3) разработка гибкой, вписывающейся в структуру дея­тельности фирмы системы долгосрочного планирования (оп­ределение стратегии, которая обеспечит достижение постав­ленных целей).

Цель выступает как идеальное описание результата дея­тельности, а сама деятельность — как процесс достижения цели. Средства достижения цели — это система элементов и про­цессов, обеспечивающая получение определенного резуль­тата. Именно через средства достижения цели устанавливает­ся связь между основной целью деятельности фирмы и объек­тами реального мира.

Очень часто такие термины, как «миссия», «стратегическая задача», «политика», отождествляются с понятием «цель», в то время как каждая из этих категорий имеет свое содержание. Миссией называют общую цель, вызывающую у членов организации совместную устремленность к чему-то. Опреде­ление миссии — это ответ на вопрос: почему фирма делает то, что она делает? На основании миссии формируются дол­госрочные цели фирмы, устанавливаются те качественные результаты, которые предполагается достичь за пределами планового периода.

Стратегия — это способ или средство достижения долго­срочной цели. Стратегия отвечает на вопрос, какие вариан­ты лучше использовать, какие ресурсы и возможности мо­билизовать для достижения поставленных целей.

^ Краткосрочные цели, задания или задачи решаются в пре­делах планового периода. Они являются этапом достижения долгосрочных целей и представляют собой результаты, ко­торые должны быть получены в намеченные сроки.

Политика отвечает на вопрос: каким образом должны выполняться задачи? Цели имеют множественный характер, ранжируются и устанавливаются в зависимости от текущих ситуаций и условий, в которых работает фирма, от действия внутренних факторов.

Цели выполняют ряд функций:

— оправдывают существование фирмы;

— определяют ее поведение;

— раскрывают природу фирмы, ее предприятий, служб и структур и тем самым распределяют обязательства и ответ­ственность;

— служат главным мотиватором действий и направляют трудовые усилия людей, удовлетворяя их потребности;

— уменьшают неопределенность, разъясняя персоналу смысл деятельности фирмы;

— помогают фирме познавать внешнюю среду и приспосабливаться к определенным ситуациям;

— выступают стандартом для оценки работы фирмы, обес­печивают основу для конкурентности фирмы.

В своей производственно-хозяйственной деятельности фирма одновременно реализует различные организационные цели. Существует три типа организационных целей:

1) официальные;

2) оперативные;

3) операционные.

^ Официальные цели характеризуют общее назначение фирмы обосновывают ее необходимость для общества, имеют иную направленность и выполняют важную защитную функцию, создавая благоприятный имидж. Исходя из этих трудно представить, чем именно занимается фирма.

^ Оперативные цели определяются политикой фирмы и указывают, что на самом деле фирма собирается делать, независимо от того, что было заявлено в официальных целях, выражения операционных целей — это план работы фирмы.

^ Операционные цели более специфичны, лучше измеряемы чем оперативные; они выражаются в количественных терминах, выступая в форме конкретных заданий отдельным исполнителям и рабочим группам; по ним дают оценку работе служб и подразделений предприятия, процессу формулирования цели предъявляются определенные требования. Цели должны:

— быть достижимы и реальны;

— быть понятны и четко сформулированы;

— иметь максимальное описание в терминах и требуемое количественное оформление;

— иметь сроки исполнения;

— мотивировать действия в правильном направлении;

— быть совместимы (цели индивидуальные, групповые и фирмы в целом);

— быть направлены на определенный эффект и открыты для проверки и корректировки.





tematika-kursovoj-raboti-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-100106.html
tematika-laboratornih-zanyatij-programma-disciplini-informatika-indeks-disciplini-po-uchebnomu-planu.html
tematika-lekcij-i-plani-seminarskih-zanyatij-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-ufa-2010.html
tematika-lekcij-po-arbitrazhnomu-processu-dlya-ochno-zaochnoj-vechernej-formi-5-kurs-9-semestr-2011-2012-uch-g-lekciya-1.html
tematika-lekcij-po-kursu-arheologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya-dnevnogo-otdeleniya-sostaviteli.html
tematika-lekcij-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-otechestvennaya-istoriya-po-specialnosti-021100-yurisprudenciya-fakultet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prezhde-chem-perehodit-k-glavnoj-teme-nashej-raboti-davajte-otvetim-na-vopros-chto-takoe-internet-internet-s-prostejshej-tochki-zreniya-eto-bolshaya-grupp.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchyot-kriterij-ispolzovanie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-v-processe-obucheniya-predmetu-i-v-vospitatelnoj-rabote.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solomon-shulman-stranica-9.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-po-discipline-filosofiya-prava-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/millenium-zilant-siti-zajmetsya-pamyatnikami-arhitekturi-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-18-maya-po-24-maya-2011-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-uchrezhdenij-obespechivayushih-poluchenie-visshego-obrazovaniya-minsk-stranica-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-programma-dlya-perevoda-indiktovih-dat-v-russko-vizantijskuyu-eru-ot-adama.html
  • writing.bystrickaya.ru/48otchitane-na-lizingovite-dogovori-otchet-za-dohodite-62.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-problema-vozrastnoj-periodizacii-otechestvennoj-i-zarubezhnoj-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochniki-i-literatura-v-n-soroka-rosinskogo-i-pedagogicheskoj-teorii-i-praktike-a-s-makarenko.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-37-rekreacionnoe-rajonirovanie-rossii-v-s-preobrazhenskij-protivopostavlyaet-dve-issledovatelskie-pozicii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-12-noyabrya-2009-g-n-589-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskij-byudzhetnij-federalizm-i-ego-vzaimosvyaz-s-centralnimi-i-regionalnimi-urovnyami-vlasti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzriv-na-voennom-poligone-v-zabajkale-privel-k-gibeli-odnogo-mestnogo-zhitelya-i-ranenii-semi-drugih-idet-dosledstvennaya-proverka-informacionnoe-agentstvo-interfaks-11012012.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-internet-programma-kursa-tehnicheskoe-zadanie-5-setevoj-grafik-7-pismo-v-organizaciyu-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/iyun-n-a-nesterovich-sekretariat-soveta-respubliki.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-osnovnih-fondov-ok-013-94.html
  • predmet.bystrickaya.ru/risk-adaptirovannaya-terapiya-retinoblastomi-u-detej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhech-ili-sushit-nora-gal-slovo-zhivoe-i-mertvoe.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priobretenie-nornikelem-250-tisyach-tonn-medi-iz-goszapasov-mozhet-sposobstvovat-neznachitelnomu-rostu-ebitda-kompanii-finamru-071010.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-po-rabote-s-roditelyami-dlya-shkoli-kazan-2007-g-stranica-17.html
  • writing.bystrickaya.ru/lokalnie-vichislitelnie-seti-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkachestve-dvigatelya-prototipa-bil-vibran-dizelnij-dvigatel-zmz-5148-10-4chn-94-87-moshnostyu-ne95-kvt-pri-chastote-vrasheniya-kolenchatogo-vala-n4000-obm.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-klassifikator-glavnih-rasporyaditelej-sredstv-mestnogo-byudzheta-metodicheskie-rekomendacii-po-realizacii-voprosov.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-mezhdunarodnih-zheleznodorozhnih-perevozok.html
  • klass.bystrickaya.ru/622-poryadok-vklyucheniya-pacienta-v-protokol-ramn-v-i-kulakov-professor-d-m-n-zasluzhennij-deyatel-nauki.html
  • letter.bystrickaya.ru/neostorozhnost-yaponskie-skazki-i-pritchi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezidentskaya-programma-molodezh-bashkortostana-na-2007-2010-godi-10-16.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-kursovih-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sayano-shushenskaya-ges-dala-utechku-deneg-kommersant-30012010-rodnichkov-stanislav.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kuba-chast-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-klyokot-orla-intermediya-vtoraya-svincovaya-zapyataya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-v-klinicheskoj-ordinature-po-specialnosti-hirurgiya-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/1-opisanie-problemi-filosofskoe-antikovedenie-i-klassicheskaya-tradiciya-tom-i-vipusk-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/finansovij-rinok-i-ego-mehanizm-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.