.RU

ТЕМА ТЕКСТА - План. Аттестация учителя русского языка и литературы Рахимовой Лязат Майлыхановны по проблемной теме:...


^ ТЕМА ТЕКСТА

ОСНОВНАЯИ МЫСЛЬ

СТИЛИ РЕЧИ

Каждое последующее допол- интонация; о чем (о ком) то, чему учит текст, к стиль художественной

няет предыдущее, располодены в порядок предложений; говорится в тексте. чему призывает, литературы;

определенной последовательности местоимения; ради чего написан. публицистический;

повтор слов тема заголовок научный;

однокоренные слова. официально-деловой;

разговорный


Предложения по цели высказывания.




Повествовательные Вопросительные Побудительные


По эмоциональной окраске.


Восклицательные. Не восклицательные

^ Употребляются для выражения эмоций - Нет эмоций – спокойный тон.

Радости , восторга, печали, любви, злобу.


Е, И в окончаниях существительных.


1 склонение

2 склонение

3 склонение




Р.п. у дороги

У земли


Д.п. по дороге

По земле

П.п. о дороге

О земле





П.п. только - Е


Например:


О сыне


Р.п.




Д.п. только И



П.п.


Р.п. – ночи


Д.п. – ночи


П.п. – о ночи



Виды орфограмм (гласных) в корне


Виды орфограмм гласных в корне


примеры

  1. Безударные гласные, проверяемые ударением.



2. Непроверяемые ударением


3. И; У; А; после шипящих







Методические возможности учителя как одно из условий успешного применения на уроках новых педагогических технологий.


Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии, дифференцированный и интегрированный подходы к обучению, которые и применяю в своей работе.

^ Разноуровневая технология.

Разноуровневая технология сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно, что применение разноуровневой технологии на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Разноуровневая организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологической особенности учащегося, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области. Поэтому на уроках практикую технологию разноуровневого обучения, что включает в себе: а) предложение учащимся заданий разного уровня сложности;

б) карточки с учетом дифференциации;

в) домашние задания разноуровнего характера;

Кроме этого, разработала “Рабочую тетрадь” для 7 класса по теме “Причастие”, начала работать над составлением “Рабочей тетради” по русскому языку в 8 классе. Важность и необходимость “Рабочей тетради” вижу в следующем:

  1. Разноуровневость заданий, дифференцированный подход к каждому учащемуся.

  2. Разнообразие заданий – в “Рабочей тетради” собраны задания из разных методических источников.

  3. Собранность, системность заданий.

  4. Обеспечение проверки усвоения учащимися учебного материала по программе.

  5. Возможность выявления пробелов в знаниях и возможность видения учащимися своих достижений.

  6. Возможность выполнения заданий от 3 до 1 уровня.

Задания 1 уровня – это творческие задания, задания повышенной трудности, развивающие интеллект ребенка. Задания 2 уровня – тренировочные. Он рекомендован для учеников, которые желают хорошо знать предмет и они без особой трудности осваивают предмет.

^ 3 уровень – обязательный минимум, главное свойство которого : оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику.

Разноуровневые задания стараюсь использовать на каждом уроке. Разработала серию уроков по данной технологии, например – 7 класс “Наречие”, 8 класс “односоставные предложения”, 9 класс “Сложные предложения”, которые, я думаю достигли поставленных целей.


Тест.

  1. Найдите повествовательное предложение:

    1. На далеком берегу горели костры(Паустовский).

    2. Что заставило вас уехать из Петербурга?

  1. Найдите вопросительное предложение:

    1. Чей конь во весь опор по грозной площади несется(Пушкин).

    2. Чистое небо усеялось миллионами звезд(Пушкин).

    3. Не медли, друг. Через туман – вперед(Блок).

  2. Найдите побудительное предложение:

    1. В окно смотрит голубая весна(Пришвин).

    2. Кто не проклинал станционных смотрителей (Пушкин).

    3. Идите же побыстрее в столовую.

  3. Поставьте знаки препинания в конце предложений: 1) Темнеют лазурные своды(1)(Жуковский). 2) Скажи-ка, хорошо на мне сидит мундир(2)(Лермонтов).

    1. 1(.), 2(?).

    2. 1(.), 2(.).

  4. Найдите простое предложение:

    1. Вскоре мы оказались перед густыми зарослями болотного кустарника (Гайдар).

    2. Уже вечерело, солнце скрылось за небольшую осиновую рощу (Тургенев).

  5. Найдите односоставное предложение:

    1. Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость (Чехов).

    2. Наверху, на чердаке, посвистывало, подвывало протяжно (А.Толстой).

  6. Найдите двусоставное предложение:

    1. Долину затянуло сероватым дымом (Паустовский).

    2. Воздух был напитан запахом листьев и корней (Паустовский).

  7. Найдите распространенное предложение:

    1. Вот зима. Трещат морозы (Никитин).

    2. Покрытые инеем скалы уходили в неясную озаренную даль (Короленко).

  8. Найдите предложение со значением действия в настоящем времени:

    1. Золотое солнце горит в ясном небе (Телешов).

    2. На рассвете небо затянули тяжелые тучи (Шолохов).

  9. Найдите предложение со значением действия в прошедшем времени:

    1. Желтые дубовые заросли стояли в росе (Паустовский).

    2. Дорога спускается вниз и потом убегает в хвойный лес (Чехов).

Тест

1.Найдите распространенное предложение:

1)За стеной избы по ночам шумел соседский сад.(Паустовский).

2)Вечереет.Начинает смеркаться.

2.Определите предложение с дополнением:

1)Все дышало доверием, красотой, согласием, радостью плодотворного труда ( Николаев).

2)Почти из-под ног выскочит и побежит заяц.

3.Определите предложение с прямым дополнением:

1)Горькую кору осин гложут лоси( Соколов-Микитов).

2)С дерева на дерево с шумом перелетают птицы.(С.-М.)

4.Укажите предложение с определением:

1)На дворе стояла черная ,совершенно непроницаемая ночь.(Куприн).

2)Изредка вдалеке вспыхивает молния.(Л.Толстой).

5.Укажите предложение с согласованным определением:

1)Из глубины лощины тянуло влажным пахучим холодком.(Вересаев).

2)В семействе был обычай давать всем прозвища.(Короленко).

6.Укажите предложение с несогласованным определением:

1)Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета(Пушкин)

2)Их окружили утомившиеся долгим ожиданием инженеры(Куприн)

7.Укажите предложение сприложением:

1)Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений( Белинский)

2)Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки(Паустовский).

8.Укажите предложение с обстоятельством места:

1)Дорога вышла из леса в поле(П-й)

2)Я нарвал большой букет этих цветов(П-й)

9.Укажите предложение с обстоятельством образа действия:

1)Все внимательно слушали мальчика,сбивчиво рассказывающего о своих прключениях.

2)Тени вечера становились удушливее,гуще(Горький).

10.Укажите предложение с обстоятельством времени:

1)А может,просто хорошо ему на реке ранним утром(Солоухин).

2)Сенокос запаздывал из-за дождей(Паустовский)

11.Укажите предложение с обстоятельством цели:

1)Пассажиры выходят размять затекшие ноги,подкрепиться в буфете(Бианки)

2)Черное озеро было налито вровень с берегами(П-й)

12.Укажите значение выделенного обстоятельства:^ Наш кучер уехал в кузницу подковывать лошадей( Чехов)

1)цель

2)причина

3)условие.

13.Укажите предложение в котором сказуемое выражено фразеологическим оборотом:

1)Вдруг он сделал мне знак, чтобы я остановился (Арсеньев).

2)Красная рыба последние годы плоховато идет на крюк (Песков).

14.Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого: ^ Рыжая степь облита золотым солнцем (Горький).

1)кратким прилагательным;

2)кратким страдательным причастием.

15.Определите, каким членом предложения является выделенный инфинитив: ^ Назвать его в глаза обманщиком — было подвергнуть себя неминуемой гибели (Пушкин).

1)часть составного сказуемого;

2)дополнение.

16.Определите, каким членом предложения является инфинитив: ^ Снарядите своего человека и немедленно посылайте в Блитчу выяснить положение (Вершигора).

1)часть составного сказуемого;

2)обстоятельство.

17.Определите, каким членом является инфинитив в предложении: ^ Теперь Ерофей Кузьмич понял, что наступила пора действовать (Бубеннов).

1)Несогласованное определение;

2)часть составного сказуемого.

18.Определите, каким членом предложения является выделенное существительное в предложении: ^ В дверь заглядывают черные мужики и солдат(1) бубончик (Горький).

1)приложение;

2)дополнение.

19.Объясните постановку тире в предложении: ^ Слева — горы, справа — море, а между ними — узкое шоссе (Серарафимович).

1)между подлежащим и сказуемым;

2)в неполном предложении.

20.Определите приложение в предложении: ^ Мебель и разные вещи дед три дня распродавал старьевщикам-татарам (Горький).

1)старьевщикам;

2)татарам.

21.Определите, каким членом предложения являются выделенные слова в предложении: ^ Нелюдимо наше море : день и ночь шумит оно (Языков).

1)обстоятельство;

2)дополнение.

22.Определите, какой частью речи выражено выделеное обстоятельство в предложении: ^ Спросонья я не мог понять, о чем меня спрашивали (Вершигора).

1)существительным;

2)наречием.


Тест по теме «Обращение. Вводные слова»


  1. Укажите предложение с однородными подлежащими:

1) В голосе ее звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн).

2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).

  1. Укажите предложение с обобщающим словом:

1) Он родился и вырос в бедной крестьянской семье.

2) Все радостно сияло вокруг нас небо, земля и воды.

  1. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие:

1) На траве, на былинках, на соломинках всюду блестели нити осенней паутины.

2) Бежит бричка, а Егорушка видит все одно и то же небо, равнину, холмы (Чехов).

  1. Укажите предложение с однородными членами:

1) Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах (Короленко).

2) Редко можно увидеть сплошной осиновый лес (Соколов-Микитов).

  1. Укажите предложение с обращением:

1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)

2) Вот темный, темный сад.

  1. Укажите предложение с водным словом:

1) Ты догадался, мой учитель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).

2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).

  1. Определите значение вводного слова: К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).

1) чувство;

2) уверенность.

  1. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушествленным существительным:

1) Гой ты, родина моя! (А.К.Толстой)

2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).

  1. Определите значение вводного слова: Где-то поблизости, видимо, был водопад.

1) Чувство;

2) неуверенность.

  1. Укажите предложение с обращением, выраженным одушевленным существительным:

1) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (Лермонтов).

2) Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава! (Пушкин)


Тест по теме «Обращение. Вводные слова»


  1. Укажите предложение с однородными подлежащими:

1) В голосе ее звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн).

2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).

  1. Укажите предложение с обобщающим словом:

1) Он родился и вырос в бедной крестьянской семье.

2) Все радостно сияло вокруг нас небо, земля и воды.

  1. Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие:

1) На траве, на былинках, на соломинках всюду блестели нити осенней паутины.

2) Бежит бричка, а Егорушка видит все одно и то же небо, равнину, холмы (Чехов).

  1. Укажите предложение с однородными членами:

1) Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался на дворе в лужах (Короленко).

2) Редко можно увидеть сплошной осиновый лес (Соколов-Микитов).

  1. Укажите предложение с обращением:

1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)

2) Вот темный, темный сад.

  1. Укажите предложение с водным словом:

1) Ты догадался, мой учитель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).

2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).

  1. Определите значение вводного слова: К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).

1) чувство;

2) уверенность.

  1. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушествленным существительным:

1) Гой ты, родина моя! (А.К.Толстой)

2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).

  1. Определите значение вводного слова: Где-то поблизости, видимо, был водопад.

1) Чувство;

2) неуверенность.

  1. Укажите предложение с обращением, выраженным одушевленным существительным:

1) Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас (Лермонтов).

2) Так вот судьба твоих сынов, о Рим, о громкая держава! (Пушкин)


Характеристика предложения.


  1. Вид предложения по цели высказывания.




  1. Вид предложения по эмоциональной окраске.




  1. По количеству грамматических основ – простое или сложное.




  1. Вид предложения по характеру грамматической основы – односоставные, двусоставные.




  1. По наличию второстепенных членов.













Цели:

Оборудование: карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета.

^ ХОД УРОКА

I. Объяснение нового материала

– Прочитайте записанные на доске слова:

беспричинный;
бездельник;
истрепать;
избирать;
воскликнуть;
воздать.

– Выделите приставки. Как вы думаете, почему мы в слове беспричинный пишем приставку бес- , а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? (От буквы, которая стоит после приставки.)

Графически показываю, как нужно выделять данную орфограмму.

^ II. Постановка целей урока

– Какие цели вы перед собой поставите на данный урок?

III. Первичное закрепление (фронтальная работа)

– Итак, откройте учебники и прочитайте правило. Какие у вас вопросы?

– Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал.

– Я диктую слова, вы записываете и графически объясняете выбор буквы.

Один ученик работает у доски.

Бесполезный, бесцветный, распускается, разросся, раздался, развилка, разлука, рассказ, сбегать, скушал, сделал, испарился.

– Какие у вас вопросы по данному правилу?

^ IV. Отработка нового навыка (самостоятельная работа по карточкам)

Инструктаж.

– Сейчас вы будете закреплять полученные знания следующим образом. У вас на парте лежат карточки с разноуровневыми заданиями. Каждое задание имеет свою цель: 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-).
Сначала вы выполняете 1-е упражнение, затем берете у учителя карточку с ответом, проверяете, исправляя другой пастой допущенные ошибки, а уже потом ставите плюс за 1-е задание на экране напротив своей фамилии и так с каждым упражнением.

Экран

^ Ф.И. ученика

1-е задание

2-е задание

3-е задание

 

 

 

 

Во время самостоятельной работы детей, учитель может поработать индивидуально с каким-либо учеником.

^ V. Подведение итогов

Анализ результатов работы по экрану.

VI. Дифференцированное домашнее задание

– Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника.

^ Содержание карточек

1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-). Объясните графически выбор букв.

В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.

2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Образец: без плана – бесплановая работа.

Без заботы – ...,
без крыльев – ...,
без дома – ...,
без края – ...,
без конца – ...,
без руки – …,
без хозяйства – ...,
без цели – ...,
без работы – ...,
без толка – …

3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.

^ Бесзвучный, безпричинный, исбавиться, разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром, разсол, безхитростно, бесвкусный.

Ключ к 1-му заданию:

Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.

К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.

Ключ ко 2-му заданию:

Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,
без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,
без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная щетка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.

^ Ключ к 3-му заданию:

Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.



Учителя- практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды ученых, учителей- новаторов . но и на многолетний личный опыт преподавания предмета, который содержит немало “изюминок”, методических находок, помогающих активизировать познавательную деятельность, развивать творческие способности учащихся.

Поставив перед собой вопросы не только чему и как учить, но и как учить результативно, пришла к выводу, что необходима диагностика личности ученика. Выявляю тип восприятия, используя психологические тесты; строю диаграмму выявления приоритетных личностных качеств учащихся; выстраиваю диаграмму, отражающую отношение к предмету.

Исходя из полученных данных, ищу дополнительные средства, стимулирующие развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

На уроках создаю условия психологического комфорта, когда каждый ученик, независимо от уровня общеучебной подготовки, превращается из объекта обучения языку в полноправный субъект педагогического процесса, связанного с активизацией овладения знаниями, умениями, способами учебной деятельности.

Как показывает опыт, нетрадиционный урок активизирует деятельность учащихся, повышает эффективность обучения, предполагает творческий подход к решению любой проблемы, возникающей на уроке.

Чаще всего нетрадиционный урок - это урок обобщения и систематизации знаний.

Множество типов нетрадиционных уроков достаточно подробно, описаны в многочисленных методических пособиях, поэтому считаю нецелесообразным пересказывать всем известное.

Хочу поделиться опытом проведения урока-лабиринта, дать разработку общей схемы построения такого типа уроков, предложить некоторые “изюминки”, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся на разных этапах урока; план-конспект урока-лабиринта.

Предложенная схема построения урока или ее отдельные элементы может быть использована учителями при проведении уроков обобщающего повторения, закрепления изученного материала, его систематизации.

^ Подготовительный этап

Подготовка к такому уроку проводится заранее (за 1-2 недели). Класс делится на группы. Есть, на мой взгляд, интересная психологическая игра, которая помогает эффективно разделить класс на группы. Вызываю к доске двух учеников (по желанию), предлагаю каждому из них вызвать к себе еще по одному. Каждый следующий выбирает еще одного и так до конца. Ученики активны, довольны: они сами сформировали группу. Итак, группы сформированы. Каждая группа выбирает капитана (командира, лидера). Группам дается домашнее задание, развивающее творческое воображение учащихся, их мышление, стимулирует познавательную активность.

Задание: Выбранное название, девиз должны соответствовать изучаемой теме.

При завершении изучения темы “ Причастие” названия команд были -“Отглагольное прилагательное”, “Причастный оборот”. Девизы: “Мы к причастию причастны, знаем как его склонять.

На уроке мы желаем получить оценку пять”.

Задание:

Переставить парты в классе так, чтобы каждый участник команды сидел лицом к доске, но не спиной к товарищу.

И работа “закипела”. Никто не остается в стороне, масса предложений проектов перестановки мебели.

Задание:

Сочините представление группы так, чтобы все слова в нем начинались с одной буквы.

Букву называет учитель или выбирает группа “Однажды одноклассники обдумывали ответы…” Наперебой предлагаются варианты представлений, никто не остается в стороне.

Задание:

Придумайте, как можно запомнить все разряды местоимений, не “зазубривая” их названия и примеры.

Каких только проектов не было представлено. Это и “Лес местоимений”, и “Зоопарк”, “Кто в теремочке живет?” “Чудо-дерево”.

^ Организационный момент

Мотивация учебной деятельности. В начале действует мотив “победить команду соперника”, но так как победу приносят знания, то включается другой мотив - изучить глубже ту или иную тему.

^ Формулирование целей урока

Урок поможет систематизировать и обобщить изученный материал, подготовиться к диктанту, контрольной работе, научит работать совместно с большой долей самостоятельности.

Учащиеся, уже в начале урока нацеленные на анализ конкретного языкового материала, в конце урока свободно и сознательно сформулируют выводы, аргументируя их.

Основная часть

  1. Представление команд.

  2. Разминка “Ты мне, я – тебе”.

  3. “Правила учим и знаем, на практике применяем”.

Группы получают пакеты теоретических и практических заданий, а также карточки с надписями: “Все-все” (т. е. каждый член группы рассказывает весь теоретический материал), “Один за всех” (т. е. один участник группы отвечает весь материал), “Выбор учителя” (т. е. учитель выбирает того, кто будет рассказывать теоретический материал), “Доверие” (т. е. предполагается, что все члены группы знают теорию по теме).

^ Домашнее задание

Учащиеся получают творческое домашнее задание типа:

- Что мне дало изучение темы… что я узнал нового интересного?

- Как я могу полученные знания применить в повседневной жизни? и т. д.

^ Подведение итогов урока

План урока “Имя существительное” (урок-лабиринт)

Подготовка кабинета:

1. Парты расставлены таким образом, что составляют “лабиринт”, но не затрудняют общение в группе.




___________
-- -- -- -- -- 1 гр.

____________
-- -- -- -- -- -- 2 гр.







_____________
-- -- -- -- -- -- -- 3 гр.

_____________
-- -- -- -- -- -- -- 4гр.




2. Сменные стенды:

а)

Лабиринт – первоначально, большое здание со сложно организованными Переходами в Древней Греции.

б) “Лабиринт” с прикрепленными на нем препятствиями-заданиями по теме



в)

Эрудиция - глубокие знания, начитанность.

г)

Деформация - изменение формы чего-либо. Деформированный текст.

д) Обобщаюшая таблица “Имя существительное”

е) Тренажеры (групповой, индивидуальные)

ж) перфокарты

з) Тема: Имя существительное (обобщение)

знать:

уметь:

е) Терминологический “лабиринт”

tematika-referatov-po-filosofii.html
tematika-referatov-po-istorii-fiziki-k-kandidatskomu-ekzamenu-obshenauchnoj-discipline.html
tematika-referatov-po-istorii-i-metodologii-istoricheskoj-nauki.html
tematika-referatov-po-kursu-filosofiya-dlya-zaochnogo-otdeleniya.html
tematika-referatov-po-problemam-kursa-uchebnoe-posobie-dlya-aspirantov.html
tematika-referatov-primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-1-obshie-polozheniya-materiali-iz-plana-podgotovlennosti-kazahstana-k-prirodnim-katastrofam.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-i-upravlenie-effektivnostyu-raboti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-na-osnove.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-vneshkolnoj-raboti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-17-naznachenie-seti-dionis-kurs-lekcij-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-po-specialnosti-210406.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-15-obnovlenie-bibliotechnogo-fonda-otchet-o-rabote-akademii-v-2009-2010-uchebnom-godu-i-o-zadachah-na-20.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prichina-pervaya-gomeopaticheskaya-kniga.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkretnie-temi-v-kotorih-vi-specializiruetes-cpravochnik-soderzhashij-informaciyu-o-trenerah-konsultantah-dlya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-programma-totma-2010-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soglasovano-utverzhdayu-m-v-karpuhina-metodist-kabineta-emd-belripkpps.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-konkursnogo-otbora-na-predostavlenie-subsidij-iz-oblastnogo-byudzheta-molodyozhnim-i-detskim.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-tema-grazhdanin-i-sobstvennost.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znachenie-russkogo-yazika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podbor-konstitucionalnogo-lekarstva-v-detskoj-praktike-gruppi-stranica-7.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-respublikanskom-konkurse-proektov-normativnih-pravovih-aktov-zakonotvorec-respubliki-bashkortostan-v-ramkah-vserossijskogo-konkursa-proektov-normativnih-pravovih-aktov-zakonotvorec-obshie-polozheniya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-25-kto-kogo-lyubit-devid-majers-izuchaem-socialnuyu-psihologiyu.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-po-segmentam-poyasnitelnaya-zapiska-k-buhgalterskoj-otchetnosti-za-god-zakonchivshijsya-31dekabrya2008g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-transportnogo-kompleksa-rf-chast-15.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-stranica-5.html
  • writing.bystrickaya.ru/belarusovedenie-chast-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bryanskaya-oblast-sbornik-regionalnih-dokladov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-obogashat-i-aktivizirovat-slovar-detej-po-teme-skazki-rasshiryat-krugozor-ispolzuya-skazki-raznih-zhanrov-razvivat-svyaznuyu-rech-vnimanie-logicheskoe-mishlenie-koordinaciyu-rechi-s-dvizheniyami.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-d-popkov-doktor-yuridicheskih-nauk-professor.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-izm.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoroj-sposob-rutini-diklejmer-ili-otkaz-ot-otvetstvennosti-17.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-44-poryadok-rassledovaniya-i-ucheta-professionalnih-zabolevanij-4-obshie-pravovie-principi-vozmesheniya-prichinennogo-vreda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-sudebnaya-vlast-v-soedinennih-shtatah-i-ee-vliyanie-na-politicheskoe-ustrojstvo-obshestva.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-po-praktike-16.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predsedatel-prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov-obshej-yurisdikcii.html
  • desk.bystrickaya.ru/opodatkuvannya-malogo-bznesu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopros-otvet-gapanovich-valentin-aleksandrovich.html
  • essay.bystrickaya.ru/depressiya-u-zhenshin-vliyanie-na-semejnuyu-zhizn.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnostej-1-24-01-01-pravovedenie-1-24-01-02-mezhdunarodnoe-pravo-fakultet-yuridicheskij.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-strana-angelov-bernard-verber.html
  • notebook.bystrickaya.ru/himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij-stranica-42.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.