Тема урока - Задачи учителя. Заключение («Плюсы» и«Минусы» модульной технологии) список литературы приложения
.RU

Тема урока - Задачи учителя. Заключение («Плюсы» и«Минусы» модульной технологии) список литературы приложения





Приложение № 6.

Тема урока. Зачётный урок по теме «Природное районирование»


Порядковый

номер УЭ

^ Учебный материал

Управление обучением

УЭ-0

Интегрирующая цель урока:

По окончании работы над учебными элементами вы должны:

- проверить уровень усвоения основных умений и навыков по теме



Ознакомьтесь с целями урока



УЭ-1

Выходной контроль.

Цель:

- проверить уровень усвоения основных понятий по теме;

- выявить умение находить причинно-следственные связи между объектами, производить сравнение объектов

^ Тест I уровня.

1.Создателем учения о ПТК является:

а) Л.С. Берг;

б) М.В. Ломоносов;

в) В.В. Докучаев;

г) Н.И. Вавилов.

2. Основная причина образования, существования, выделения крупных ПТК:

а) особенности геологического строения и рельефа;

б) особенности климата;

в) особенности почвенно-растительного покрова;

г) особенности животного мира.

3.Синономом понятия ПТК является:

а) географическая оболочка;

б) ландшафт;

в) природная зона;

г) фация.

4. Основными признаками ПТК являются:

а) отсутствие изменений с течением времени;

б) закономерное сочетание компонентов природы;

в) размещение на определённой территории;

г) изолированное существование каждого компонента.

^ 5. Общее число природных зон на территории России:

а) 6;

б) 8;

в) 10;

г) 12.

6. Самая большая по площади природная зона России:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.

7. Переходными природными зонами на территории России являются:

а) лесотундра;

б) степь;

в) лесостепь;

г) муссонные леса.

8. Зона арктических пустынь расположена на островах:

а) Курильские;

б) Северная Земля;

в) Новосибирские;

г) Командорские.

9. Основным видом растительности в зоне тайги являются:

а) мелколиственные породы;

б) травы и кустарники;

в) хвойные породы;

г) широколиственные леса.

10. Зона степей в России встречается:

а) в Приморье;

б) в Подмосковье;

в) в Заволжье;

г) на Камчатке.

^ Тест II уровня.

1. Определите, к какому типу по продолжительности относятся данные изменения компонентов природы:

а) рост и развитие оврагов;

б) образование почвы;

в) сезонные изменения;

г) изменения, длящиеся годами и десятилетиями.

2. Расположите указанные ПТК по возрастанию их сложности:

а) крупная равнина;

б) склон холма;

в) материк;

г) холм.

3.Что из перечисленного не является характерным признаком пейзажа тундры:

а) обширные пространства, большую часть года покрытые снегом;

б) частые и сильные ветра, переходящие в пургу;

в) широкое распространение многолетней мерзлоты;

г) многоярусная растительность;

д) обилие небольших и неглубоких озёр;

е) обилие мхов, лишайников и ягод.

4. Самые разнообразные и богатые по видовому составу широколиственные леса растут:

а) в Подмосковье;

б) на Среднерусской возвышенности;

в) на юге Дальнего Востока;

г) в Поволжье.

5. ПТК какой зоны особенно уязвим и хрупок:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.

6. Самая большая по площади природная зона России:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.


^ Тест III уровня.

1. Выберите, в каком из приведённых вариантов природные комплексы расположены в правильном порядке (от простого к сложному):

а) Кольский полуостров - Восточно-Европейская равнина - тундра;

б) горная тундра – Среднесибирское плоскогорье – плато Путорана;

в) Кулундинская низменность – степь – Западно-Сибирская равнина;

г) Карелия – темнохвойная тайга – Восточно-Европейская равнина.

2.Какие черты приспособления к условиям обитания отличают животных арктических пустынь (А), а какие – тундры (Б):

а) большую часть жизни проводят в воде, где больше тепла и пищи;

б) меняют окраску в зависимости от времени года;

в) имеют тёплый густой мех или оперение;

г) у обитающих в воде животных толстый подкожный слой жира;

д) много водоплавающих птиц, прилетающих летом;

е) некоторые животные откочёвывают на юг, спасаясь т гнуса и комаров.

3.Выберите особенности, с помощью которых растения приспосабливаются к нехватке влаги:

а) они имеют длинные корни;

б) листья превратились в колючки;

в) широко разветвлённая и поверхностная корневая система;

г) листья повёрнуты ребром к солнцу;

д) толстые, мясистые стебель и листья, запасающие влагу;

е) быстрое развитие помогает растениям миновать засушливый период.

4.Определите, в каких природных зонах расположены перечисленные заповедники:

а) Большой Арктический;

б) Брянский лес;

в) «Галичья гора»;

г) Дарвинский;

д) Кандалакшский;

е) «Кивач»;

ж) Оренбургский;

з) «Остров Врангеля»;

и) Печоро-Илычский;

к) «Столбы»;

л) Таймырский;

м) Центрально-Чернозёмный

I. Арктические пустыни.

II. Тундра.

III. Тайга.

IV.Смешанные и широколиственные леса.

V. Степь.

5. Определите, в каких природных зонах выращивают перечисленные сельскохозяйственные культуры или разводят домашних животных:

а) верблюдоводство;

б) картофель;

в) кукуруза;

г) лён;

д) молочное животноводство;

е) овёс;

ж) овцеводство;

з) подсолнечник;

и) пшеница;

к) рожь;

л) сахарная свёкла;

м) северный олень

I. Полупустыни.

II. Тундра.

III. Тайга.

IV.Смешанные и широколиственные леса.

V. Лесостепи и степи.




Письменно.

После окончания сдать учителю на проверку.

УЭ-2

Цель: определить индивидуальное домашнее задание

  1. Если вы набрали по первому блоку до 7 баллов, то повторите основные понятия по теме.

  2. Если вы набрали от 8 баллов, то по желанию можете выполнять олимпиадные задания.











territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-pasport-stranica-5.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-pasport.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-stranica-4.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-stranica-9.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-volgogradskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-pasport-programmi-stranica-13.html
territorialnie-etnopoliticheskie-konflikti-politiko-pravovie-osnovi-uregulirovaniya-na-primere-osetino-ingushskogo-konflikta.html
  • writing.bystrickaya.ru/luna-estestvennij-sputnik-zemli-chast-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8724-ekologicheskie-osnovi-zhiznedeyatelnosti-naseleniya-metodicheskie-ukazaniya-6-obshestvennie-nauki-21-00-obshestvennie.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-obraza-invalida-v-soznanii-zhenshin-po-metodike-sochi.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-a-h-gilemyanov-glavnij-buhgalter.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-postavku-molochnih-produktov-pitaniya-dlya-nuzhd-mdou-skazka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razyasneniya-razrabotchikam-osnovnih-professionalnih-obrazovatelnih-programm-o-poryadke-realizacii-federalnih-gosudarstvennih-obrazovatelnih-standartov-nachalnogo-i-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-korrekcionno-razvivayushego-obucheniya-rechi-detej-v-usloviyah-logopedicheskogo-punkta-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kommentarii-musulmanskogo-prava-stranica-51.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-profsoyuza-688-2008-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-mezhdunarodnogo-olimpijskogo-sporta-chastnopravovoj-aspekt-12-00-03-grazhdanskoe-pravo-predprinimatelskoe-pravo-semejnoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-alyuminij-i-borsoderzhashih-soedinenij-v-formirovanii-nanorazmernih-katalizatorov-gidrirovaniya-na-osnove-kompleksov-palladiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-chemu-lyudi-stremyatsya-v-zhizni.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-komissiya-evrejskoj-avtonomnoj-oblasti-postanovlenie-stranica-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kriminalisticheskoe-issledovanie-sledov-nog-cheloveka-na-meste-proisshestviya-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-kulturi-renessansa-i-gumanizma-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizkulturno-ozdorovitelnaya-rabota-v-dou-sheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-municipalnogo-doshkolnogo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhiznennij-put-chichikova-po-poeme-gogolya-mertvie-dushi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-solnechnaya-sistema.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-strategiya-modernizacii-rossijskogo-shkolnogo-obrazovaniya-strategiya-modernizacii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-mir-na-rubezhe-xix-xx-vv-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-44-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij-i-sooruzhenij-elektrostancij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/119034-moskva-kropotkinskij-per-13.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskoe-soprovozhdenie-rabot-po-veden-iyu-monitoringa-sostoyaniya-nedr.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-logistika-080507-65-menedzhment-organizacii-specialitet.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sho-take-surzhik-oznaka-nedosvdchenost-chi-ditya-nedbalost.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-razvitiem-sportivno-ozdorovitelnogo-departamenta-v-gostinichnom-biznese.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-161k-razdelu-16-vremennih-norm-i-pravil-vremennie-normi-i-pravila-proektirovaniya-mnogofunkcionalnih.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-55-kommentarij-k-pskovskoj-sudnoj-gramote.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-napravleniyu-podgotovki-nauchno-pedagogicheskih-kadrov-v-aspiranture-51-06-01-kulturologiya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansi-i-kredit-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-specialnost.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-slastenin-v-a-i-dr-pedagogika-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij-v-a-slastenin-i.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aspirantka-me-ulyanova-sbornik-statej-posvyashen-nauchnim-i-metodicheskim-issledovaniyam-po-problemam-rossijskogo.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-v-popova-gou-vpo-rossijskij-gosudarstvennij-professionalno-pedagogicheskij-universitet-stranica-16.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-tretya-iskusstvo-postigat-iskusstvo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vyashenko-yul-egorova-ta-tezisi-dokladov-nauchno-prakticheskoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.