.RU

Тема урока - Задачи учителя. Заключение («Плюсы» и«Минусы» модульной технологии) список литературы приложения





Приложение № 6.

Тема урока. Зачётный урок по теме «Природное районирование»


Порядковый

номер УЭ

^ Учебный материал

Управление обучением

УЭ-0

Интегрирующая цель урока:

По окончании работы над учебными элементами вы должны:

- проверить уровень усвоения основных умений и навыков по теме



Ознакомьтесь с целями урока



УЭ-1

Выходной контроль.

Цель:

- проверить уровень усвоения основных понятий по теме;

- выявить умение находить причинно-следственные связи между объектами, производить сравнение объектов

^ Тест I уровня.

1.Создателем учения о ПТК является:

а) Л.С. Берг;

б) М.В. Ломоносов;

в) В.В. Докучаев;

г) Н.И. Вавилов.

2. Основная причина образования, существования, выделения крупных ПТК:

а) особенности геологического строения и рельефа;

б) особенности климата;

в) особенности почвенно-растительного покрова;

г) особенности животного мира.

3.Синономом понятия ПТК является:

а) географическая оболочка;

б) ландшафт;

в) природная зона;

г) фация.

4. Основными признаками ПТК являются:

а) отсутствие изменений с течением времени;

б) закономерное сочетание компонентов природы;

в) размещение на определённой территории;

г) изолированное существование каждого компонента.

^ 5. Общее число природных зон на территории России:

а) 6;

б) 8;

в) 10;

г) 12.

6. Самая большая по площади природная зона России:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.

7. Переходными природными зонами на территории России являются:

а) лесотундра;

б) степь;

в) лесостепь;

г) муссонные леса.

8. Зона арктических пустынь расположена на островах:

а) Курильские;

б) Северная Земля;

в) Новосибирские;

г) Командорские.

9. Основным видом растительности в зоне тайги являются:

а) мелколиственные породы;

б) травы и кустарники;

в) хвойные породы;

г) широколиственные леса.

10. Зона степей в России встречается:

а) в Приморье;

б) в Подмосковье;

в) в Заволжье;

г) на Камчатке.

^ Тест II уровня.

1. Определите, к какому типу по продолжительности относятся данные изменения компонентов природы:

а) рост и развитие оврагов;

б) образование почвы;

в) сезонные изменения;

г) изменения, длящиеся годами и десятилетиями.

2. Расположите указанные ПТК по возрастанию их сложности:

а) крупная равнина;

б) склон холма;

в) материк;

г) холм.

3.Что из перечисленного не является характерным признаком пейзажа тундры:

а) обширные пространства, большую часть года покрытые снегом;

б) частые и сильные ветра, переходящие в пургу;

в) широкое распространение многолетней мерзлоты;

г) многоярусная растительность;

д) обилие небольших и неглубоких озёр;

е) обилие мхов, лишайников и ягод.

4. Самые разнообразные и богатые по видовому составу широколиственные леса растут:

а) в Подмосковье;

б) на Среднерусской возвышенности;

в) на юге Дальнего Востока;

г) в Поволжье.

5. ПТК какой зоны особенно уязвим и хрупок:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.

6. Самая большая по площади природная зона России:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.


^ Тест III уровня.

1. Выберите, в каком из приведённых вариантов природные комплексы расположены в правильном порядке (от простого к сложному):

а) Кольский полуостров - Восточно-Европейская равнина - тундра;

б) горная тундра – Среднесибирское плоскогорье – плато Путорана;

в) Кулундинская низменность – степь – Западно-Сибирская равнина;

г) Карелия – темнохвойная тайга – Восточно-Европейская равнина.

2.Какие черты приспособления к условиям обитания отличают животных арктических пустынь (А), а какие – тундры (Б):

а) большую часть жизни проводят в воде, где больше тепла и пищи;

б) меняют окраску в зависимости от времени года;

в) имеют тёплый густой мех или оперение;

г) у обитающих в воде животных толстый подкожный слой жира;

д) много водоплавающих птиц, прилетающих летом;

е) некоторые животные откочёвывают на юг, спасаясь т гнуса и комаров.

3.Выберите особенности, с помощью которых растения приспосабливаются к нехватке влаги:

а) они имеют длинные корни;

б) листья превратились в колючки;

в) широко разветвлённая и поверхностная корневая система;

г) листья повёрнуты ребром к солнцу;

д) толстые, мясистые стебель и листья, запасающие влагу;

е) быстрое развитие помогает растениям миновать засушливый период.

4.Определите, в каких природных зонах расположены перечисленные заповедники:

а) Большой Арктический;

б) Брянский лес;

в) «Галичья гора»;

г) Дарвинский;

д) Кандалакшский;

е) «Кивач»;

ж) Оренбургский;

з) «Остров Врангеля»;

и) Печоро-Илычский;

к) «Столбы»;

л) Таймырский;

м) Центрально-Чернозёмный

I. Арктические пустыни.

II. Тундра.

III. Тайга.

IV.Смешанные и широколиственные леса.

V. Степь.

5. Определите, в каких природных зонах выращивают перечисленные сельскохозяйственные культуры или разводят домашних животных:

а) верблюдоводство;

б) картофель;

в) кукуруза;

г) лён;

д) молочное животноводство;

е) овёс;

ж) овцеводство;

з) подсолнечник;

и) пшеница;

к) рожь;

л) сахарная свёкла;

м) северный олень

I. Полупустыни.

II. Тундра.

III. Тайга.

IV.Смешанные и широколиственные леса.

V. Лесостепи и степи.




Письменно.

После окончания сдать учителю на проверку.

УЭ-2

Цель: определить индивидуальное домашнее задание

  1. Если вы набрали по первому блоку до 7 баллов, то повторите основные понятия по теме.

  2. Если вы набрали от 8 баллов, то по желанию можете выполнять олимпиадные задания.











territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-pasport-stranica-5.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-pasport.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-stranica-4.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-stranica-9.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-volgogradskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-pasport-programmi-stranica-13.html
territorialnie-etnopoliticheskie-konflikti-politiko-pravovie-osnovi-uregulirovaniya-na-primere-osetino-ingushskogo-konflikta.html
  • books.bystrickaya.ru/e-nuriddinov-stanovlenie-i-prioritetnie-napravleniya-vneshnej-politiki-respubliki-uzbekistan.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-32-bezopasnost-v-chrezvichajnih-situaciyah-s-tudenti-s-lushateli-i-kursanti-vuzov-rossijskoj-federacii.html
  • education.bystrickaya.ru/3-razdel-primernoe-tematicheskoe-planirovanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-soderzhit-sleduyushie-razdeli.html
  • school.bystrickaya.ru/lekarstvennie-rasteniya.html
  • college.bystrickaya.ru/1620aprelya-2011g-upravlenie-gosudarstvo-i-pravo-novosibirsk-2011-poryadok-raboti-konferencii-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/chastnim-no-krajne-vazhnim-dlya-nas-vidom-sili-vsemirnogo-tyagoteniya-yavlyaetsya.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-rossijskoj-federacii-rekomendacii-po-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivnoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sochinenie-po-fotografii-v-gippenrejtera-zaryanka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-21-gosudarstvennij-rubrikator-nauchno-tehnicheskoj-informacii-grnti-bibliotechno-informacionnaya-deyatelnost.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-nauchit-tehnologii-sbora-hraneniya-i-obrabotki-massovih-dannih-v-processe-podgotovki-prinyatiya-resheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-s-smailov-n-p-kalimbetova.html
  • books.bystrickaya.ru/bezopasnost-i-zashita-cheloveka-v-chrezvichajnih-situaciyah-35-chas-primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/1130-1300-ned-disciplina-vid-zanyatiya-prepodavatel-mesto-provedeniya-zanyatiya.html
  • student.bystrickaya.ru/23-opredelenie-skorostej-v-issledovanie-i-razvitie-polyarizacionnogo-metoda-vertikalnogo-sejsmicheskogo-profilirovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-resursi-programmi-i-uchebniki-po-himii-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-oblasti-realizuyushih-profilnoe-obuchenie-predstavila-krivoruchkina-l-v-zav-umk-himii.html
  • institut.bystrickaya.ru/u-voennih-letchikov-zatroitsya-v-cvetah-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-regionalnogo-turnira-po-karate.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-f-tpu-1-2101-utverzhdayu-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-osnovi-sistemnogo-analiza-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki.html
  • studies.bystrickaya.ru/2-zemlya-teni-kniga-pyataya.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-elita-meduchrezhdeniyam-zabajkalya-po-programme-rodovih-sertifikatov-napravleno-bolee-115-millionov-rublej.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-komissii-po-pravam-cheloveka-pri-prezidente-respubliki-kazahstan-stranica-11.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/praktikum-po-ugolovnomu-pravu-ingushskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • books.bystrickaya.ru/david-mindadze-grazhdanskie-i-politicheskie-prava-vklyuchaya-voprosi-pitok-i-zaderzhanij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-ne-hochu-chtobi-ti-uhodil-nil-donald-uolsh.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-saransk-izdatelstvo-mordovskogo-universiteta-2009.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osnovi-reklami-dlya-specialnosti-032401-65-reklama-podgotovki-specialista-avtori-pogodina-r-i-ponomarev-m-s.html
  • education.bystrickaya.ru/314-kontaktnaya-informaciya-606522-rossiya-nizhegorodskaya-oblast-g-zavolzhe-sovetskaya-1a-informaciya-soderzhashayasya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-reshaemaya-problema-plan-strategicheskogo-razvitiya-ippst-2010-2014-gg.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zoloto-i-lyubov-o-genri-iz-sbornika-chetire-milliona.html
  • student.bystrickaya.ru/12analiz-informacionno-kommunikacionnoj-strukturi-fns-metodika-obsledovaniya-pilotnih-federalnih-vedomstv-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/investment-proposals-glavnoe-upravlenie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-i-evropejskoj-integracii-odesskoj-oblastnoj-gosudarstvennoj-administracii-stranica-26.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-tairibi-babamni-kigen-kim-osi-sabata-ol-zhetkzletn-ou-masattari.html
  • klass.bystrickaya.ru/42-nalogovoe-pravo-metodicheskie-rekomendacii-4-grafik-uchebnogo-processa-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-po-anglijskomu-yaziku-dlya-postupayushih-v-8-klass-tematika-obsheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.