.RU

Тема урока - Задачи учителя. Заключение («Плюсы» и«Минусы» модульной технологии) список литературы приложения





Приложение № 6.

Тема урока. Зачётный урок по теме «Природное районирование»


Порядковый

номер УЭ

^ Учебный материал

Управление обучением

УЭ-0

Интегрирующая цель урока:

По окончании работы над учебными элементами вы должны:

- проверить уровень усвоения основных умений и навыков по теме



Ознакомьтесь с целями урока



УЭ-1

Выходной контроль.

Цель:

- проверить уровень усвоения основных понятий по теме;

- выявить умение находить причинно-следственные связи между объектами, производить сравнение объектов

^ Тест I уровня.

1.Создателем учения о ПТК является:

а) Л.С. Берг;

б) М.В. Ломоносов;

в) В.В. Докучаев;

г) Н.И. Вавилов.

2. Основная причина образования, существования, выделения крупных ПТК:

а) особенности геологического строения и рельефа;

б) особенности климата;

в) особенности почвенно-растительного покрова;

г) особенности животного мира.

3.Синономом понятия ПТК является:

а) географическая оболочка;

б) ландшафт;

в) природная зона;

г) фация.

4. Основными признаками ПТК являются:

а) отсутствие изменений с течением времени;

б) закономерное сочетание компонентов природы;

в) размещение на определённой территории;

г) изолированное существование каждого компонента.

^ 5. Общее число природных зон на территории России:

а) 6;

б) 8;

в) 10;

г) 12.

6. Самая большая по площади природная зона России:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.

7. Переходными природными зонами на территории России являются:

а) лесотундра;

б) степь;

в) лесостепь;

г) муссонные леса.

8. Зона арктических пустынь расположена на островах:

а) Курильские;

б) Северная Земля;

в) Новосибирские;

г) Командорские.

9. Основным видом растительности в зоне тайги являются:

а) мелколиственные породы;

б) травы и кустарники;

в) хвойные породы;

г) широколиственные леса.

10. Зона степей в России встречается:

а) в Приморье;

б) в Подмосковье;

в) в Заволжье;

г) на Камчатке.

^ Тест II уровня.

1. Определите, к какому типу по продолжительности относятся данные изменения компонентов природы:

а) рост и развитие оврагов;

б) образование почвы;

в) сезонные изменения;

г) изменения, длящиеся годами и десятилетиями.

2. Расположите указанные ПТК по возрастанию их сложности:

а) крупная равнина;

б) склон холма;

в) материк;

г) холм.

3.Что из перечисленного не является характерным признаком пейзажа тундры:

а) обширные пространства, большую часть года покрытые снегом;

б) частые и сильные ветра, переходящие в пургу;

в) широкое распространение многолетней мерзлоты;

г) многоярусная растительность;

д) обилие небольших и неглубоких озёр;

е) обилие мхов, лишайников и ягод.

4. Самые разнообразные и богатые по видовому составу широколиственные леса растут:

а) в Подмосковье;

б) на Среднерусской возвышенности;

в) на юге Дальнего Востока;

г) в Поволжье.

5. ПТК какой зоны особенно уязвим и хрупок:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.

6. Самая большая по площади природная зона России:

а) смешанные и широколиственные леса;

б) степь;

в) тайга;

г) тундра.


^ Тест III уровня.

1. Выберите, в каком из приведённых вариантов природные комплексы расположены в правильном порядке (от простого к сложному):

а) Кольский полуостров - Восточно-Европейская равнина - тундра;

б) горная тундра – Среднесибирское плоскогорье – плато Путорана;

в) Кулундинская низменность – степь – Западно-Сибирская равнина;

г) Карелия – темнохвойная тайга – Восточно-Европейская равнина.

2.Какие черты приспособления к условиям обитания отличают животных арктических пустынь (А), а какие – тундры (Б):

а) большую часть жизни проводят в воде, где больше тепла и пищи;

б) меняют окраску в зависимости от времени года;

в) имеют тёплый густой мех или оперение;

г) у обитающих в воде животных толстый подкожный слой жира;

д) много водоплавающих птиц, прилетающих летом;

е) некоторые животные откочёвывают на юг, спасаясь т гнуса и комаров.

3.Выберите особенности, с помощью которых растения приспосабливаются к нехватке влаги:

а) они имеют длинные корни;

б) листья превратились в колючки;

в) широко разветвлённая и поверхностная корневая система;

г) листья повёрнуты ребром к солнцу;

д) толстые, мясистые стебель и листья, запасающие влагу;

е) быстрое развитие помогает растениям миновать засушливый период.

4.Определите, в каких природных зонах расположены перечисленные заповедники:

а) Большой Арктический;

б) Брянский лес;

в) «Галичья гора»;

г) Дарвинский;

д) Кандалакшский;

е) «Кивач»;

ж) Оренбургский;

з) «Остров Врангеля»;

и) Печоро-Илычский;

к) «Столбы»;

л) Таймырский;

м) Центрально-Чернозёмный

I. Арктические пустыни.

II. Тундра.

III. Тайга.

IV.Смешанные и широколиственные леса.

V. Степь.

5. Определите, в каких природных зонах выращивают перечисленные сельскохозяйственные культуры или разводят домашних животных:

а) верблюдоводство;

б) картофель;

в) кукуруза;

г) лён;

д) молочное животноводство;

е) овёс;

ж) овцеводство;

з) подсолнечник;

и) пшеница;

к) рожь;

л) сахарная свёкла;

м) северный олень

I. Полупустыни.

II. Тундра.

III. Тайга.

IV.Смешанные и широколиственные леса.

V. Лесостепи и степи.




Письменно.

После окончания сдать учителю на проверку.

УЭ-2

Цель: определить индивидуальное домашнее задание

  1. Если вы набрали по первому блоку до 7 баллов, то повторите основные понятия по теме.

  2. Если вы набрали от 8 баллов, то по желанию можете выполнять олимпиадные задания.











territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-pasport-stranica-5.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-pasport.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-stranica-4.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2011-godu-stranica-9.html
territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-volgogradskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-pasport-programmi-stranica-13.html
territorialnie-etnopoliticheskie-konflikti-politiko-pravovie-osnovi-uregulirovaniya-na-primere-osetino-ingushskogo-konflikta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-obespechenie-nadezhnosti-i-prozrachnosti-finansovoj-sistemi-pridnestrovskoj-moldavskoj-respubliki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/karl-gustav-yung-rodilsya-26-iyulya-1875-goda-v-kessvile-malenkoj-shvejcarskoj-derevushke-v-seme-pastora-reformistskoj-cerkvi-ioganna-yunga-v-1886-godu-karl-postu.html
  • diploma.bystrickaya.ru/valyutnoe-regulirovanie-na-ukraine-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-harakteristika-processa-ekonomicheskoj-stabilizacii-v-ukraine.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-zadaniya-na-formirovanie-umenij-vipolnyat-klassifikaciyu-e-a-strebeleva-formirovanie-mishleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-voprosov-vinosimih-na-srs-rabochaya-programma-po-modulno-rejtingovoj-sisteme-disciplina.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34postroenie-sovershennogo-parosochetaniya-v-dvudolnom-grafe-kursovaya-rabota-po-kursu-diskretnaya-matematika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-stranica-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/social-problems-essay-research-paper-america-has.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-tretya-zagublennaya-vesna-kniga-sedmaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-perepodgotovki-gosudarstvennih-sluzhashih-vo-francii-germanii-i-rossii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologii-8-klass.html
  • reading.bystrickaya.ru/komu-adresovana-eta-kniga-fridman-a-vi-ili-vas-professionalnaya-ekspluataciya-podchinennih-aleksandr-fridman.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statisticheskie-strategii-sensitivnih-izmerenij.html
  • crib.bystrickaya.ru/ino-centr-informaciya-nauka-obrazovanie-organizaciya-razvivaetsya-bistro-i-planomerno-bez-sushestvennih-sboev-ili-krizisov-ino-centr-uzhe-zanyal-svoe-osoboe-me-stranica-6.html
  • crib.bystrickaya.ru/kachestvo-osvoeniya-vipusknikami-predmetov-izuchaemih-na-profilnom-urovne-otchet-podgotovlen-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniem.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/istoriya-odnogo-goroda-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpwww-rgdb-ru-sajt-rossijskoj-gosudarstvennoj-detskoj-biblioteki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/too-aziya-stroj-ekspo-1-konkursnaya-komissiya-v-sostave.html
  • klass.bystrickaya.ru/96-97-obuchenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-teoreticheskie-osnovi-elektrotehniki-napravlenie-podgotovki.html
  • school.bystrickaya.ru/geourbanistika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-022000-62-ekologiya-i-prirodopolzovanie-kvalifikaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korrelyacionnij-analiz-upravlenie-biznesom-v-rinochnoj-ekonomike-harakterizuetsya-mnogimi-osobennostyami-videlim-nekotorie-iz-nih.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyuis-kerroll-alisa-v-strane-chudes-perevod-borisa-zahodera-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17-roman-genrih-fon-ofterdingen-novalisa-filosofiya-i-poetika.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-muk-1676-03.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2011.html
  • bukva.bystrickaya.ru/parodiya-v-aspekte-intertekstualnosti-chast-4.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-1637-obsherazvivayushego-vida-yuzhnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-goroda-moskvi-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/trud-kak-obekt-izucheniya-sociologii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/astronomiya-chast-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohota-na-zajcev-i-ubijstvo-detej-kniga-kita-manna-otpravlyaet-chitatelya-na-attrakcion-istorii-rasskazivaya-kak.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-stranica-12.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sokolova-et-nikolaeva-vv-lichnost-v-usloviyah-hronicheskogo-somaticheskogo-zabolevaniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-detali-mashin-i-osnovi-konstruirovaniya-rekomenduetsya-minobrazovaniem-rossii-dlya-napravlenij-podgotovki-specialnostej-v-oblasti-tehniki-i-tehnologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.