.RU

Тема: «Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 г.Рассказова Тамбовской области.


Доклад на школьном методическом объединении


Тема: «Язык и культура: в поисках

нового направления в

преподавании культуры

страны изучаемого языка.»


Учителя
иностранного языка:

Перегудовой О.Е.


Ноябрь 2007г.


При обучении языкам международного общения в России все более широкое распространение приобретает коммуникативный подход, который, как показывает практика способен подготовить учащихся к спонтанному общению на иностранном языке. При этом особая роль отводиться социокультурному компоненту содержания обучения, как фактору, во многом определяющему и обусловливающему использование языка в конкретных ситуациях, тем самым влияющему на иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

Так, знание норм поведения, правил общения необходимо для выбора верного речевого регистра .Например, считается, что культурная компетенция поможет учащимся определить, в какой ситуации они могут использовать How are you doing, sir? ( Как дела, сер?, а какой What’s up, dude?(Как поживаешь, приятель?),здороваясь с собеседником.Однако этим вовсе не ограничивается роль культуры в процессе иноязычного общения .Культуроведческая осведомлённость необхадима для верной интерпретации того, что происходит в конкретной ситуации в инокультурной среде .Незнание социокультурного контекста и отсутствие стратегий по восполнению информационных пробелов могут оказаться решающими факторами при коммуникации с носителями языка и культуры.

Очевидно, что знания культуры придают уверенность всем владеющим иностранным языком, дают возможность учащимся осуществить выбор в действии. В некоторых случаях, зная верный ответ, просто необходимо спросить что и почему с целью завести беседу или продолжить разговор .Данные хитрости относятся к разряду множества стратегий , используемых при общении. Поэтому социокультурная компетенция позволяет говорящим на иностранном языке чувствовать себя практически на равных с носителями языка (в отношении культуры), что является шагом к адыкватному владению иностранным языком .Будет сложно и даже невозможно ограничить рамки использования культурных знаний, ибо разнообразные ссылки на одни только факты иноязычной культуры можно встретить в литературе, в средствах массовой информации, в интернете и т.п. Конечным этапом социокультурной компетенции будет способность обучающихся оперировать необходимыми знаниями-концептами и адаптировать (если это необходимо) своё поведение к поведению, адекватному или близкому к носителям языка.Следовательно, на современном этапе преподавания языков международного общения в России знания культуры страны и народа изучаемого языка будут не просто важными и значимыми, они будут играть определяющую роль при использовании языка и тем самым влиять на иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся.

1.

В структурном плане под культурой народа страны изучаемого языка мы понимаем элементы социокоммуникации, особенности национальной ментальности и духовные и материальные ценности, формирующие национальное достояние (Сысоев П.В.,1999а).

Социокультурный компонент содержания обучения иностранному языку- это средства социокоммуникации, национальная ментальность и национальное достояние .Культуру невозможно ограничить искусственными всеохватывающими барьерами, поэтому выделенные компоненты представляются в качестве основных направлений возможной классификации и вовсе не обозначают границы этой важной концептуальной категории.

При изучении поликультурных обществ в странах изучаемых языков в центре внимания должна быть не только культура лингвистического большинства, но и весь спектор всевозможных этнических, лингвистических, профессиональных и других культур.

Всё это позволяет нам сделать вывод о том, что при изучении иноязычной культуры под влиянием родной культуры и социокультурной среды, ряда индивидуальных факторов учащиеся создают определённый имидж иноязычной культуры ,отличающейся от оригинальной.
В данном докладе мы рассмотрели сущность такой важной концептуальной категории, как «культура», её необходимость и роль при иноязычной коммуникации. В ходе исследования была предложена возможная классификация социокультурного компонента обучения иностранному языку, состоящего из элементов социокоммуникации, особенностей национальной ментальности и духовных и материальных ценностей, формирующих национальное достояние, где каждому направлению соответствует особое содержание. Немаловажную роль в формировании представлений о культуре страны изучаемого языка будут играть факторы родной социокультурной среды, которые необходимо учитывать при разработке моделей соизучения языка и культуры.
2.

the-kurume-medical-journal-vol-11-num-2.html
the-list-of-books-in-the-russian-language.html
the-main-principle-of-marketing-is-the-needs-satisfaction-the.html
the-mentality-of-russians-the-relationship-of-the-people-and-the-elite-the-place-of-intelligence-in-social-life-is-characterized-not-even-for-a-belligerent-and-for-the-occupied-country-stranica-4.html
the-mentality-of-russians-the-relationship-of-the-people-and-the-elite-the-place-of-intelligence-in-social-life-is-characterized-not-even-for-a-belligerent-and-for-the-occupied-country-stranica-9.html
the-modern-law-review-v-73-3-2010-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2010-godu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/petrova-i-yu-shmeleva-g-yu.html
  • university.bystrickaya.ru/f-engels-dialektika-prirodi-stranica-22.html
  • report.bystrickaya.ru/hristianizaciya-rusi-ispanskaya-falanga-vremyon-hose-antonio-primo-de-rivera-punkt-404.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-irkutskoj-oblasti-proshli-obshesistemnie-ucheniya-po-likvidacii-avarii-na-obektah-elektroenergetiki-iniciirovannie-sistemnim-operatorom-internet-resurs-advisru-14022012.html
  • school.bystrickaya.ru/elementi-razgovornoj-rechi-v-tekstah-televideniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stvo-o-narodnoj-trezvosti-sbornik-materialov-iii-nauchno-prakticheskoj-konferencii-utverzhdenie-trezvosti-v-sovremennom-obshestve-g-ekaterinburg-17-dekabrya-2008-g-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/differencialnaya-diagnostika-i-principi-etiopatogeneticheskogo-lecheniya-zabolevanij-pecheni-i-zhelchnih-putej-u-novorozhdennih-i-detej-rannego-vozrasta-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-i-optimizaciya-v-himicheskoj-tehnologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/regionalnaya-ekonomika.html
  • school.bystrickaya.ru/inorodci-v-rossijskoj-imperii-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mo-nizhnekolimskij-rajon-filial-spektr-o-vipolnenii-plana-prioritetnih-napravlenij-deyatelnosti-glavnogo-upravleniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-zdatelstvo-prospekt-nauki.html
  • school.bystrickaya.ru/eto-bilo-v-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rozvitok-aptechno-spravi-v-ukran.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-informatika-napravlenie-podgotovki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstva-po-teme-trud-trudoustrojstvo-zanyatost-naseleniya-stranica-12.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-populyacii-uchebnik-po-kursu-obshej-ekologii-prednaznachen-dlya-studentov-biologicheskih-fakultetov-pedvuzov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-orenburgskoj-oblasti-neskolko-artillerijskih-snaryadov-sdetonirovali-vo-vremya-uborki-boepripasov-s-territorii-skladov-internet-resurs-itar-tasscom-13062012.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-inostrannij-yazik-kak-instrument-nauchnoj-raboti-dlya-napravleniya-080200-68-menedzhment-podgotovki-magistra-avtori-programmi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenennaya-redakciya-izm-1-vnutrennie-sanitarno-tehnicheskie-sistemi-snip-05-01-85.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-predmetu-izobrazitelnoe-iskusstvo-5-klass-tema-vipolnenie-eskiza-dekorativnogo-ukrasheniya-russkoj-narodnoj-pryalki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-11-naznachenie-obshee-ustrojstvo-i-klassifikaciya-traktorov-uchebnij-plan-gou-npo-aleksandrovskij-professionalnij.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-finansovo-ekonomicheskie-prava-organov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-aktualnaya-ritorika-ili-istoriya-i-praktika-formalnoj-literaturi.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-vvedenie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-elementov-kombinatoriki-i-teorii-veroyatnostej.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-02-menedzhment-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sinhronizatori-i-vremyazadayushie-ustrojstva-primenenie-integralnih-shem-hejzerman.html
  • znanie.bystrickaya.ru/433-immunitet-kratkij-kurs-lekcij-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-konferencii-20-21-maya-2011.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzor-problemi-zagryazneniya-kadmiem-svincom-i-rtutyu-okruzhayushej-sredi-v-rossii-i-ukraine.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-5prognoz-svodnih-pokazatelej-gosudarstvennih-zadanij-na-okazanie-gosudarstvennih-uslug-federalnimi-gosudarstvennimi-uchrezhdeniyami-po-gosudarstvennoj-programme.html
  • student.bystrickaya.ru/23-dinamika-adresantnogo-i-adresatnogo-aspektov-ra-realizovannih-voprositelnimi-predlozheniyami.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primechaniya1-vigotskij-l-s-l-v-antipova-stanovlenie-produktivnih-vzaimodejstvij-doshkolnikov-s-rovesnikami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080801-prikladnaya-informatika-v-socialno-kulturnoj-sfere-rekomendovano-kafedroj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.