.RU

Тематический план дисциплины

По изучению дисциплины «Основы маркетинга» для направления 031600 «Реклама и связи с общественностью» 1 и 2 семестры

1 семестр

1 Содержание дисциплины

В 1 семестре изучается дисциплина «Основы маркетинга», предметом которой является рассмотрение маркетинговой деятельности организации. Всего на дисциплину отводится в 1 семестре 131 час, 4 зачетных единицы. Из них аудиторных 51 часа: 17 лекционных и 34 практических (семинарских) занятий, 80 часов отводится на СРС, 44 часа в семестре, в период сессии 36.

Дисциплина «Основы маркетинга» носит профессионально-образовательный характер, так как формирует теоретические основания маркетинговых знаний студентов, является базой для дальнейшего изучения дисциплин профессионального цикла.

Программа дисциплины включает: 1) теоретическое освоение основ маркетинга по учебным пособиям; 2) самостоятельную работу над конкретными маркетинговыми ситуациями. Завершается изучение дисциплины в первом семестре экзаменом.

2семестр

Всего на изучение дисциплины во втором семестре выделяется 121ч. Распределение часов по видам учебных занятий следующее: 51ч. на аудиторные занятия (17ч. лекций и 34ч. практических занятий) и 106ч. СРС (70ч. в семестре и 18ч. в период сессии). В интерактивной форме проводится 17ч. занятий. Завершается изучение дисциплины экзаменом в 1 семестре и зачетом – во 2 семестре.
Тематический план дисциплины

1 семестр

Лекции (17 ч.)

Лекция 1 Понятие маркетинга. Типы и виды маркетинга /2 ч./
Понятие маркетинга. Классификация подходов к изучению маркетинга. Основные функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Маркетинг как рыночная ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинг в России.

Классификация в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинг услуг. Классификация в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Литература: 1-13
Лекция 2 Исходные понятия маркетинга. Среда маркетинга /2 ч./
Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар и рынок. Теории человеческих потребностей.

Внешняя макро- и микро среда маркетинга и ее составляющие. Факторы макросреды маркетинга и их характеристика (демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории. Приоритет потребителя.

Внутренняя среда предприятия: оценка интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.

Литература: 1-13

Лекция 3 Сегментация рынка. /2 ч./
Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические. Поведенческие признаки. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг.

Критерии оценки сегмента. Выбор сегментов. Недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Литература: 1-13

Лекция 4 Товар в системе маркетинга. Жизненный цикл товара /3 ч./
Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения потребителя и производителя. Требования потребителя к товару. Конкурентоспособность и товара. Маркетинговый подход к классификации товаров.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие ЖЦТ. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи. Понятие нового товара. Этапы разработки нового товара. Риски, связанные с разработкой и выводом нового товара на рынок. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.

Литература: 1-13

Лекция 5 Товарный ассортимент. Рыночная атрибутика товара /2 ч./
Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, планирование ассортимента.

Товарно-знаковая символика. Товарный знак, его значение и требование к нему. Фирменное имя товара. Требования к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля.

Литература: 1-13

Лекция 6 Формирование цены продажи. Стратегии ценообразования /2 ч./
Назначение цены в маркетинге. Цели ценообразования. Информация, необходимая для принятия решения по ценам. Классификация подходов к ценообразованию. Процедура назначения цены. Соотношение цена / качество.

Основные стратегии ценообразования (стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия ценового лидера, стратегия рыночных цен), условия их применения. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ. Стратегия инициативного изменения цен. Реакции предприятия на изменение цен конкурентов.

Литература: 1-13

Лекция 7 Каналы распределения и товародвижения. Торговые посредники/2 ч./
Роль системы распределения в комплексе маркетинга.

Каналы распределения и товародвижения в условиях постоянно меняющегося рынка. Их функции и уровни. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.

Виды посредников и их характеристика. Оптовая и розничная торговля. Роль посредника в доведении товаров до потребителя. Прогрессивные формы торговли.

Литература: 1-13
Лекция 8 Комплекс маркетинговых коммуникаций. /2 ч./
Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, личные продажи, стимулирование сбыта).

Стимулирование посредников (оптовых, розничных) и конечных потребителей. Формы и методы стимулирования, особенности их применения. Типовые стратегии стимулирования сбыта. Классификация. Поиск покупателя и формы работы с ним. Управление процессом продаж.

Литература: 1-13
II Семестр /17 ч./
Лекция 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в системе маркетинга. 2 ч./


  1. Принципы научного исследования рекламной деятельности

  2. Концепции управления рекламной деятельностью

  3. Сущность управления рекламной деятельностью

  4. Понятие «социально-ориентированный маркетинг»

Литература: 1,2,4.

Лекция 2 Экономическое содержание рекламного рынка и его развитие

/2 ч./


  1. Анализ становления рекламного рынка

  2. Особенности и тенденции современного этапа развития рынка рекламы

  3. Анализ категорий спроса и предложения на рекламном рынке

Литература: 1,2,4.


Лекция 3 Моделирование товара в рекламе /2 ч./


  1. Концепции управления товаром в рекламной деятельности

  2. Управление ценностью рекламируемых атрибутов

  3. Формирование рекламоспособности товара

  4. Модель «жизненного цикла рекламы» в управлении «жизненным циклом товара (марки)»

Литература: 4,7,9.

Лекция 4 Организация и регулирование процессов рекламной кампании

/2 ч./

  1. Концепция проведения рекламной кампании

  2. Организация рекламной деятельности

Литература: 1,4,5,9.

Лекция 5 Планирование рекламной кампании /4 ч./


  1. Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний. Типовой алгоритм рекламной кампании. Типовые действия рекламиста на каждом из этапов рекламной кампании.

  2. Цели маркетинга и рекламный бюджет

  3. Стратегия маркетинга и выбор рекламной политики. Выбор целей рекламного сообщения. Выбор целевой аудитории.

  4. Выбор средств рекламы. Основные и вспомогательные средства рекламы

  5. Медиа-стратегия. Показатели охвата и стоимости рекламы.

  6. Контроль за рекламной кампанией и оценка ее эффективности.

  7. Меры борьбы с «износом рекламы».

Литература: 1,4,5,9.
Лекция 6. Творческие стратегии в рекламе /2ч./


  1. Творческая идея

  2. Разработка творческих идей

  3. Внимание потребителя и структура рекламного объявления

  4. Исследование рекламной концепции

Литература: 3,5,7,8,9,10.

Лекция 7 Стратегия рекламных исследований /3ч./


  1. Стратегия рекламных исследований: анализ ситуации, качественные исследования, количественные исследования

  2. Исследование развития рекламных концепций, управленческое тестирование и тестирование рекламы

  3. Тестирование мероприятий стимулирования сбыта

  4. Измерение эффектов коммуникации

Литература: 2,6,8,9.

Практические занятия
1 семестр /34 ч./
Занятие 1 Понятие маркетинга. /2 ч./

Понятие маркетинга. Классификация подходов к изучению маркетинга. Основные функции маркетинга. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга, социально-экономическая сущность и содержание маркетинга, эволюция содержания и форм маркетинга, маркетинг как определенная теоретическая концепция, философия бизнеса, специфическая форма хозяйствования. Маркетинг как рыночная ассортиментная и сбытовая политика удовлетворения индивидуальных и социальных потребностей. Маркетинг как рыночная концепция управления. Маркетинг в России.

Литература: 1-13
Занятие 2 Типы и виды маркетинга. /2 ч./

Классификация в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинг услуг. Классификация в зависимости от соотношения спроса и предложения.

Литература: 1-13
Занятие 3 Исходные понятия маркетинга. /2 ч./

Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар и рынок. Теории человеческих потребностей.

Литература: 1-14

Занятие 4 Среда маркетинга. /2 ч./
Внешняя макро- и микро среда маркетинга и ее составляющие. Факторы макросреды маркетинга и их характеристика (демографические, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории. Приоритет потребителя.

Внутренняя среда предприятия: оценка интеллектуального потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.

Литература: 1-14
Занятие 5 Сегментация рынка. /2 ч./

Понятие сегмента. Признаки сегментации: географические, демографические, экономические, социальные, психографические. Поведенческие признаки. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров, для рынка товаров производственно-технического назначения, для рынка услуг.

Литература: 1-14
Занятие 6 Выбор целевого сегмента. /2 ч./

Критерии оценки сегмента. Выбор сегментов. Недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг.

Литература: 1-14
Занятие 7 Позиционирование товара. /2 ч./

Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.

Литература: 1-14
Занятие 8 Товар в системе маркетинга. /2 ч./

Понятие товара. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения потребителя и производителя. Требования потребителя к товару. Конкурентоспособность и товара. Маркетинговый подход к классификации товаров.

Литература: 1-14
Занятие 9 Жизненный цикл товара. /2 ч./

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие ЖЦТ. Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи.

Литература: 1-14
Занятие 10 Новый товар. /2 ч./

Понятие нового товара. Этапы разработки нового товара. Риски, связанные с разработкой и выводом нового товара на рынок.

Литература: 1-14
Занятие 11 Товарный ассортимент. /2 ч./

Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, планирование ассортимента.

Литература: 1-14
Занятие 12 Рыночная атрибутика товара. /2 ч./

Товарно-знаковая символика. Товарный знак, его значение и требование к нему. Фирменное имя товара. Требования к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля.

Литература: 1-14
Занятие 13 Формирование цены продажи. /2 ч./

Назначение цены в маркетинге. Цели ценообразования. Информация, необходимая для принятия решения по ценам. Классификация подходов к ценообразованию. Процедура назначения цены. Соотношение цена / качество.

Литература: 1-14
Занятие 14 Стратегии ценообразования. /2 ч./

Основные стратегии ценообразования (стратегия высоких цен, стратегия низких цен, стратегия ценового лидера, стратегия рыночных цен), условия их применения. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ. Стратегия инициативного изменения цен. Реакции предприятия на изменение цен конкурентов.

Литература: 1-14

Занятие 15 Каналы распределения и товародвижения. /2 ч./
Роль системы распределения в комплексе маркетинга.

Каналы распределения и товародвижения в условиях постоянно меняющегося рынка. Их функции и уровни. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.

Литература: 1-14
Занятие 16 Торговые посредники. Комплекс маркетинговых коммуникаций. /2 ч./

1.Виды посредников и их характеристика. Оптовая и розничная торговля. Роль посредника в доведении товаров до потребителя. Прогрессивные формы торговли.

2.Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, личные продажи, стимулирование сбыта).

Литература: 1-14
Занятие 17 Стимулирование сбыта и продаж. Личные продажи /2 ч./

1.Стимулирование посредников (оптовых, розничных) и конечных потребителей. Формы и методы стимулирования, особенности их применения.

Типовые стратегии стимулирования сбыта.

2.Классификация. Поиск покупателя и формы работы с ним. Управление процессом продаж.

Литература: 1-14
2 cеместр /34 ч./
Тема 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в системе маркетинга. 4 ч./

Принципы научного исследования рекламной деятельности

Концепции управления рекламной деятельностью

Сущность управления рекламной деятельностью

Понятие «социально-ориентированный маркетинг»

Литература: 1,2,4.
Тема 2 Экономическое содержание рекламного рынка и его развитие

/4 ч./

Анализ становления рекламного рынка

Особенности и тенденции современного этапа развития рынка рекламы

Анализ категорий спроса и предложения на рекламном рынке

Литература: 1,2,4.

Тема 3 Моделирование товара в рекламе /4 ч./

Концепции управления товаром в рекламной деятельности

Управление ценностью рекламируемых атрибутов

Формирование рекламоспособности товара

Модель «жизненного цикла рекламы» в управлении «жизненным циклом товара (марки)»

Литература: 4,7,9

Тема 4 Организация и регулирование процессов рекламной кампании

/4 ч./

Концепция проведения рекламной кампании

Организация рекламной деятельности.

Литература: 1,4,5,9

Тема 5 Планирование рекламной кампании /8 ч./

Понятие рекламной кампании. Классификация рекламных кампаний. Типовой алгоритм рекламной кампании. Типовые действия рекламиста на каждом из этапов рекламной кампании.

Цели маркетинга и рекламный бюджет

Стратегия маркетинга и выбор рекламной политики. Выбор целей рекламного сообщения. Выбор целевой аудитории.

Выбор средств рекламы. Основные и вспомогательные средства рекламы

Медиа-стратегия. Показатели охвата и стоимости рекламы.

Контроль за рекламной кампанией и оценка ее эффективности.

Меры борьбы с «износом рекламы».

Литература: 1,4,5,9
Тема 6. Творческие стратегии в рекламе /4ч./

Творческая идея

Разработка творческих идей

Внимание потребителя и структура рекламного объявления

Исследование рекламной концепции

Литература: 3,5,7,8,9,10.
Тема 7 Стратегия рекламных исследований /6ч./

Стратегия рекламных исследований: анализ ситуации, качественные исследования, количественные исследования

Исследование развития рекламных концепций, управленческое тестирование и тестирование рекламы

Тестирование мероприятий стимулирования сбыта

Измерение эффектов коммуникации

Литература: 2,6,8,9..
Самостоятельная работа студентов (150 ч.)

1 семестр (80 ч.)

Из них в семестре - 44 час.

1.Подготовка к практическим занятиям – 20 часов

2.Написание реферата – 10 часов

3.Подготовка к контрольным опросам – 10 часов

4.Подготовка к лекциям – 4 часа

В период сессии:

5.Подготовка к экзамену – 36 ч.
Подготовка рефератов.

Реферат, являясь наиболее распространенной формой СРС, представляет собой теоретический обзор сведений на определенную тему с обязательными ссылками на литературу, цитированием или свободным изложением содержания научных работ, статей, результатов исследований. Более интересной и творческой работой является оппонирование реферата, в результате которого приобретаются навыки научного анализа, ораторского выступления, ведения дискуссии.

Методические рекомендации. Реферат не следует строить на основе компилятивной техники: изложении и тем более переписывании одного из источников. Тема раскрывается студентом самостоятельно на основе изученных и проанализированных источников: необходимо включать в работу самостоятельный анализ и систематизацию теоретического материала с применением ссылок. Дословное воспроизведение изучаемого текста должно оформляться как цитата со ссылкой на источник заимствования: например: (1; с. 15), где 1 – это номер источника в списке использованной литературы, а 15 – номер страницы, на которой находится цитируемый отрывок текста. В заключительной части работы необходимо представить выводы референта по проблеме, сделанные на основе анализа рекомендованной литературы.

Работа может быть допущена или не допущена к защите. Не допущенная к защите работа возвращается автору с замечаниями. Если работа допущена к защите, то защита состоится на одном из семинарских занятий, соответствующих теме реферата. При этом проверяется самостоятельность выполнения работы, степень знания и понимания автором теоретических концепций в представленных источниках. В ходе защиты задаются дополнительные вопросы, определяющие уровень владения терминологическим аппаратом, общие знания по предмету, глубину проработки материала. Защита реферата может считаться успешной при условии убедительной аргументации по основному вопросу и удовлетворительного ответа на дополнительные вопросы по содержанию.

В целом, требования к структуре и содержанию такое же, как и при написании курсовой работы, поэтому при написании реферата следует опираться на следующие методические рекомендации Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А..Курсовые работы специальности «Реклама». Методические указания по выполнению и представлению. Барнаул,2008,АлтГТУ,28с.
Примерная тематика рефератов:

  1. Содержание маркетинга, его роль в экономике.

  2. Комплексное исследование рынков (на примере конкретного рынка).

  3. Теории человеческих потребностей, их применение в маркетинге.

  4. Внутренняя среда предприятия; его устойчивость в условиях конкурентного рынка.

  5. Внешняя среда и ее влияние на деятельность предприятия.

  6. Эволюция маркетинговой концепции.

  7. Количественный и качественный анализ рынка.

  8. Новый товар. Подходы к его разработке.

  9. Качество товара в системе маркетинга.

  10. Конкурентоспособность товара, ее оценка.

  11. Товарная политика.

  12. Товарный ассортимент: подходы к разработке.

  13. Стратегии ценообразования в маркетинге.

  14. Подходы к установлению цены продажи.

  15. Ценовая и неценовая конкуренция.

  16. Формирование оптимальной системы товародвижения

  17. Системы сбыта и реализации товаров.

  18. Виды и роль посредников в процессе продвижения товара.

  19. Каналы распределения в маркетинге.

  20. Рыночная атрибутика товара.

  21. Рынок рекламы России.

  22. Товарная реклама, как элемент маркетинговых коммуникаций.

  23. Средства распространения рекламы.

  24. Международные ярмарки и специализированные выставки.

  25. Значение «Паблик рилейшнз» в достижении высокой общественной репутации фирмы.

  26. Современные методы стимулирования сбыта, используемые различными предприятиями на российском рынке.

  27. Разработка комплекса маркетинга в отношении товара, цены, распределения и продвижения.

  28. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия.

  29. Планирование в системе маркетинга.

  30. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

  31. Организация и функционирование службы маркетинга на предприятии.

  32. Маркетинг и общество.

  33. Консъюмеризм – защита прав потребителей.

  34. Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах.

  35. Значение и использование Интернет в маркетинге.

  36. 36.Современные методы продвижения товаров.

Литература: 1-13


  1. семестр (СРС) - 70 ч.

1. Подготовка к практическим занятиям –30 ч. (2,4,7,9,11)

2. Подготовка к контрольному опросу 6 ч. (2,4,5,8,10)

3. Подготовка и защита расчетного задания (рекламно-

маркетингового проекта ) (РЗ) 10 ч. (1 – 10)

4. Доклад-презентация – 6ч. (2,4,7,9,11)

5. Подготовка к зачету - 18ч.

Подготовка и защита Расчетного задания (РЗ) предполагает знание основ маркетинга, маркетинговых и творческих стратегий, навыки самостоятельной работы. (Пример задания: На базе технологии творческого процесса в рекламе разработать рекламную концепцию конкретного товара по выбору, карту позиционирования рекламируемого товара, «Уникальное торговое предложение» в рекламном сообщении).

При подготовке к презентации доклада следует внимательно изучить рекомендуемую литературу, подобрать необходимый иллюстративный материал, составить план выступления в соответствии со следующей логикой изложения: 1) формулировка проблемы, 2) обзор литературы, 2) история вопроса, 3) характеристика современного состояния вопроса, 4) выводы. Доклад должен быть оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями, изложенными в методических указаниях Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А.. Курсовые работы специальности «Реклама». Методические указания по выполнению и представлению. Барнаул,2008, АлтГТУ, 28с.

Время, отведенное для презентации доклада – 15 мин.

Ответ, также, должен содержать следующие необходимые моменты: аргументированное обоснование выводов, логичность, целостность. Доклад-презентация сопровождается иллюстративным материалом, предполагает ответы на вопросы аудитории.

Примерная тематика докладов:
Российские проблемы становления рекламного пространства

Тактические и стратегические задачи в управлении рекламной деятельностью.

Реклама в системе маркетинга.

Творческие стратегии в рекламе

Стратегия использования средств рекламы

Ценовые стратегии в рекламе.

Корпоративная имиджевая реклама

Реклама и связи с общественностью: взаимосвязь и специфика профессионального творчества.

Основные каналы распространения рекламы в России, их динамика.

Специфика организации рекламной деятельности.

Маркетинговые перспективы розничной торговли

Маркетинг с использованием баз данных.

Определение эффективности рекламной деятельности.

Значимость маркетинговых исследований при планировании рекламы.

Рекламное обращение: формы, основные мотивы, структура.

Внутрифирменные процессы планирования рекламной кампании

Основные принципы и методы планирования рекламного бюджета

Оценка эффективности рекламной кампании

Тестирование международной рекламы

Исследование рекламных концепций

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1 семестр
1 семестр
Основная литература:
1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: учебник для вузов/ В.И.Беляев. – М.:КНОРУС, 2010.-676с. (2экз), ЭР.

2. Катернюк, А.В.Основы современного маркетинга [Текст]: учебное пособие / А. В. Катернюк. – Ростов – н /Д: Феникс, 2008.666с.- (8экз.)

3. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Л.В.Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вуз. учеб.,2010.-137с.(20экз)
Дополнительная литература:

4. Батра, Р. Рекламный менеджмент [пер. с англ. Текст]:/ Р. Батра, Д. Д. Майерс, Д. А. Аакер. – М.: Вильямс,2000.-780с.

5. Бове, К.Л., Аренс, У.Ф. Современная реклама [пер. с англ. Текст] : / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. – Тольятти: Изд-во Довгань, 2005.-704с.

6. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынка [Текст]: / И.С.Березин. – М.: Рус. Деловая Литература,2011.-416с.

7. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход [Текст]:/ Джон Бернет, Сандра Мориарти._ СПб.,:2001,-860с.

8. Капферер, Ж-Н., Бренд навсегда: сознание, развитие, поддержка ценности бренда [Текст]:/ Ж. Капферер. – М.: Вершина, 2007.- 448с.

9. Костина, А.В. Основы рекламы [Текст]:/ А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О. И.Карпухин.- М.: КНОРУС, 2006. – 352 с.

10. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: [пер. с англ. Текст]: / Ф.

Котлер, К.Л.Келлер.-СПб.,:Питер,2006.- 814и.
2 семестр

Основная литература:

    1. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: учебник для вузов/ В.И.Беляев. – М.:КНОРУС, 2010.-676с. (2экз), ЭР.

    2. Катернюк, А.В.Основы современного маркетинга [Текст]: учебное пособие / А. В. Катернюк. – Ростов – н /Д: Феникс, 2008.666с.- (8экз.)

    3. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Л.В.Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вуз. учеб.,2010.-137с.(20экз)

Дополнительная литература:

    1. Бове, К.Л., Аренс, У.Ф. Современная реклама [пер. с англ. Текст] : / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. – Тольятти: Изд-во Довгань, 2005.-704с

5.Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход [Текст]:/ Джон Бернет, Сандра Мориарти.- СПб.,:2001,-860с.
6.Васильев Г.Л., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008. - 276 с.

7.Костина А.В. Основы рекламы: учеб. пособие/А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - М.: КНОРУС, 2006.- 352 с.

8.Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы: 2-е издание. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.- 416 с.

9.Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./Под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2000. – 656с. (Серия «Маркетинг для профессионалов»)

10.Капферер Ж-Н., Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда.- М.: Вершина, 2007.- 448 с.

Программное обеспечение и интернет ресурсы

1 семестр

http://www.4p.ru/

http://adindex.ru/

http://adme.ru

http://www.marketing-magazine.ru/

http://www.marketing.spb.ru/

2 семестр

  1. www.sostav.ru

  2. www.advertology.ru

  3. www.rvr.ru

  4. www.adme.ru

  5. www.admarket.ru

  6. www.4p.ru


Учебно-методические материалы и пособия для студентов, используемые при изучении дисциплины «Основы маркетинга»

1 семестр

1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2001

2.Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А..Курсовые работы специальности «Реклама». Методические указания по выполнению и представлению. Барнаул,2008,АлтГТУ,28с.

2 семестр

  1. Модульная программа для менеджеров. Модуль 6, Реструктуризация управления компанией/В.В.Кондратьев, В.Б. Краснова. – М., 1999.

2.Пашкевич Т.В., Пономаренко Ю.А..Курсовые работы специальности «Реклама». Методические указания по выполнению и представлению. Барнаул,2008,АлтГТУ,28с.

3 График контроля

1 семестр


trening-testi-etika-i-estetika.html
trening-zhmistardi-jimdastiru-zhne-tkzu-tehnologiyasi-trening-termin.html
treningi-kompanii-tbt-ukraine.html
treningovaya-programma-adaptacii-detej-4-6-let-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya-kryukova-s-v-2000-g.html
treningovie-zanyatiya1-chistoti-proekt-uroki-chistoti-na-territorii-permskogo-kraya.html
trenirovka-organizma-kron-press.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-u-doshkolnikov-osoznannogo-otnosheniya-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-v-processe-fizicheskogo-vospitaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-transporta-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-nadzora-za-2011-god-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/-v-gorode-prodolzhaetsya-osennij-mesyachnik-po-sanitarnoj-ochistke-stolici-dalnego-vostoka-v-ramkah-kotorogo-usilen-ekologicheskij-kontrol.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ria-novosti-httpwwwrianru-18052005-133100-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-18-05-2005-6-41-00-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/novie-izvestiya-moskva-083-1952008-da-budet-svet-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-prognozirovaniya-hromosomnoj-patologii-u-ploda-na-osnove-nejrosetevogo-modelirovaniya-14-00-01-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bahturin-d-no-petr-georgievich-vse-taki-voprosshedrovickij-p-p-g-shedrovickij-vvedenie-v-sintaksis-i-semantiku.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-5-rezultati-okruzhnogo-festivalya-portfolio-kak-sposob-samorealizacii-lichnosti-2010.html
  • student.bystrickaya.ru/33-obem-modulya-2-i-vidi-uchebnih-zanyatij-metodicheskie-rekomendacii-k-izucheniyu-disciplini-i-k-organizacii-samostoyatelnoj.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravovoj-status-procedur-i-dokumentov-tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-produkcii-8-1-standartnaya-komplektaciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leonardo-di-kaprio-sdaet-sebya-v-arendu-vminuvshee-voskresene-svyatejshij-patriarh-moskovskij-i-vseya-rusi-kirill.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-zadaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-odobren-i-rekomendovan-k-opublikovaniyu-kafedroj-ekonomiki-protokol-ot.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vilivanie-ispuga-unikalnoe-prakticheskoe-posobie-po-uskorennomu-uvelicheniyu-rosta-v-lyubom-vozraste-4-pohudet.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzor-krasnoyarskih-smi-c-17-yanvarya-po-23-yanvarya-2011-goda-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-testirovaniya-po-materialam-ast-centra-po-sostoyaniyu-na-30-12-2009-vperiod-05-11-2009-po-30-12-2009-provedeno-testirovanie-studentov-gu-vshe-i-filialov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-anglijskij-yazik-dlya-gosudarstvennih-universitetov-specialnost-012500-geografiya.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-antikorrupcionnogo-soznaniya-dlya-uchashihsya-5-8-klassov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-yuzhno-kubanskogo-selskogo-poseleniya-dinskogo-rajona-postanovlenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/ministr-finansov-aleksej-kudrin-cena-na-neft-v-40-za-barrel-nam-ne-strashna-pervij-kanal-novosti-31-10-2008-pankratova-yuliya-18-00-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pobediteli-konkursa-luchshij-urok-pisma-v-nominacii-voobrazi-sebya-derevom-rastushim-v-lesu-napishi-komu-nibud-pismo-i-obyasni-pochemu-tak-vazhno-zashishat-le.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zamisla-tvoreniya-stranica-13.html
  • student.bystrickaya.ru/35-1-povtornaya-identifikaciya-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-2010-obshie-polozheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-dannaya-programma-prednaznachena-dlya-organizacii-dopolnitelnogo-ekologicheskogo-obrazovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/svoboda-mnenij-i-ih-svobodnoe-virazhenie-dokladi-predstavlyaemie-gosudarstvami-uchastnikami.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shukurov-re-avtoreferat-d-issertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sneg-zerkalo-yabloko.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nard-chi-chern.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-problemah-voznikayushih-na-zavershayushej-stadii-razrabotki-obuchayushih-programmnih-sistem-i-metodah-ih-resheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnij-vopros-struktura-obshestvennogo-soznaniya-primernij-plan-primernij-plan-mirovozzrenie-ego-struktura.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-hranenie-informacii-uchenica-9-klassa-kiselyova-elena-rukovoditel-elektivnogo-kursa-informatika-i-informacionnie-tehnologii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-potrebiteli-elektricheskoj-energii-kafedra-toe.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1033-audio-video-oborudovanie-publichnij-doklad-mou-sosh-155-oktyabrskogo-rajona-gorodskogo-okruga-gorod-ufa.html
  • lesson.bystrickaya.ru/soderzhanie-psihologo-pedagogicheskoj-raboti-po-osvoeniyu-obrazovatelnih-oblastej-v-mladshem-doshkolnom-vozraste.html
  • universitet.bystrickaya.ru/text-2b-australia-language-material.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zh-osnovnie-napravleniya-sovershenstvovaniya-vospitatelnoj-sistemi-shkoli-programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Модуль

    Контрольное испытание

    Время проведения

    Вес в итоговом рейтинге

    Примечания

    1

    Контрольный опрос 1

    3 неделя

    0,1




    2

    Контрольный опрос 2

    9 неделя

    0,1




    3

    Контрольный опрос 3

    13 неделя

    0,1




    4

    Защита реферата

    15 неделя

    0,2


































    Экзамен




    сессия

    0,5