.RU

Тематическое планирование учителя информатики Ткачевой Е. А. Учебник Н. Угринович «Информатика и икт»





МОУ Екатериновская СОШ


ИНФОРМАТИКА

8 КЛАСС


ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ


Тематическое планирование

учителя информатики

Ткачевой Е.А.


Учебник Н. Угринович

«Информатика и ИКТ»

8класс.


2009-2010 учебный год.



СТРУКТУРА КУРСА ИНФОРМАТИКИ
8 КЛ

  1. Информация и информационные процессы ————–—–9ч

  1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.------------------------------------------------------------7ч.

  1. Коммуникационные технологии----------------------------------------- 16ч

Резерв —————————————————–———3 ч

Всего ---------------------------------------------------------------35ч.


^ ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Индивидуальный опрос———————И

Тестовый опрос———————--———Т

Программируемый контроль—————П

Диктант —————————————Д

Опрос с опорой на наглядность————ОН

Задания с открытыми ответами————ЗОО

Фронтальный опрос ————————Ф

Самостоятельная работа ———————СР

Тестовый опрос с проверкой ———————ТП

Практический зачет———————————ПЗ

Автоматизированный тестовый опрос-----------АТО

Интерактивные задания ----------------------------ИнтЗ


^ Информация и информационные процессы (9ч)


СОДЕРЖАНИЕ

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.


^ Практические работы:

Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.


^ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ЗНАТЬ

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

УМЕТЬ:

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;


^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).


^ Практические работы:

  1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  3. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.


^ Коммуникационные технологии

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.


Практические работы:

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине.

  3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

  5. Загрузка файла из файлового архива.

  6. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  7. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

  8. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.






^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Этапы урока формирования и совершенствования знаний.

1-й-организационный. 5-й-оперирование знаниями в

2-й-постановка цели . новых ситуациях.

3-й-введение новых знаний. 6-й-обобщение и систематизация

4-й-воспроизведение знаний. знаний.

и овладение учениками способа- 7-й-контроль усвоения.

ми деятельности. 8-й-определение и разъяснение

домашнего задания.


Учебная лекция.

1-й-этап-организационный 4-й-этап- обобщение и системати-

2-й-этап - постановка цели и ак- зация знаний.

туализация знаний. 5-й-этап- определение знаний по

3-й-этап-сообщение знаний учи- подготовке к симинару

телем и усвоение учащимися . учебной конференции.


Комбинированный урок

1-й-этап- организационный и по- 6-й-этап- формирования умений и

становка цели. навыков.

2-й-этап- контроль знаний. 7-й-этап- подведения итогов обу-

3-й-этап- введение новых знаний. чения .

4-й-этап-обобщения знаний. 8-й-этап- определения домашнего

5-й-этап-закрепления и совершен- задания .

ствования знаний.


Урок контроля знаний.

1-й-этап-письменный ( контрольная работа ).

2-й-этап-устный ( различные формы проведения ).


Этапы практических занятий.

1-й-организация. 3-й-инструктаж.

2-й-постановка цели. 4-й-практическая деятельность

учащихся.


Тематическое планирование

^ Информация информационные процессы-9



Тема.

&

Тип урока.

Вид урока./

Методы обучения.

Средства обучения

контроль

^ Доп.

литер.

вид

время 



Т.Б. в кабинете Информатика. Предмет Информатика.




Ознакомление с новым материалом

Учебная лекция/

Лекция

Видеоролик

«Техника Безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ»

Плакаты












Информация информационные процессы в неживой природе.

Информация информационные процессы в живой природе.

Информация информационные процессы в технике.

1.1.1


1.1.2


1.1.4


Ознакомление с новым материалом

Учебная лекция/ Лекция

ЦОР

(флеш-ролики)

Восприятие информации животными


Информация в живой природе


^ Информация в технике



И

5






Человек: информация и информационные процессы

1.1.3

Ознакомление с новым материалом

Учебная лекция/ Лекция

ЦОР (флеш-ролики)

^ Информация и ее носители

Искажение информации

Классификация информации

Новостная информация

Способы восприятия информации человеком

Плакаты

Мультимедиа проект

«Информация»

И

ИнЗ


15

5






Информация

1.1.1-1.1.4

Закрепления изученного материала и контроля.

Урок формирования и совершенствования

знаний

Среда Stratum

Исскуств и естест источн информац

органы чувств2_57

органы чувств2_58

органы чувств2_59

органы чувств2_62

органы чувств 2_56

носители информ.2_47

виды информации2_60

типы языков

2_5носитель информации

Устные упражнения

Тест программы My Test

ИнЗ


АТО

15


5


15




5.

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Знаки: форма и значение

Знаковые системы

Кодирование информации

1.2.


1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.

Ознакомление с новым материалом

Урок формирования и совершенствования

знаний

Объяснение.

Упражнения

Плакат

Мультимедиа проект

«Информация»

ОН

15




6.

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Знаки: форма и значение

Знаковые системы

Кодирование информации

1.2.


1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.

Закрепление изученного материала

Учебно- практическое задание

азбука морзеде код2_33

азбука морзеде код.2_34

декодирование2_19

декодирование2_20

инд.азб.декод.2_44

индийская азбука2_43

кодир аз. морс.2_41

кодир аз. морс.2_42

плящ.челов

плящ.челов2_39

тип кодирования 2_45

числовое кодирование2_18

шифр цезаря2_81

шифр цезаря2_82

АТО

15




7

Количество информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Определение количества информации Алфавитный подход к определению количества информации

1.3.


1.3.1.


1.3.2.


1.3.3

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный урок

Объяснение.

Упражнения

Плакат


ТП-6


5м.




8

Практикум




Закрепление изученного материала

Учебно- практическое задание

Упражнения

Плакат

Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

С.Р








9

Зачет




Ознакомление с новым материалом

Комбинированный урок

Объяснение.

Упражнения

Плакат

 

 





^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации-7



Тема.

&

Тип урока.

Вид урока.

Методы обучения.

^ Средства обучения

контроль

Доп.

литер.

вид

 

10

Программная обработка данных на компьютере


2.1

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный урок

Объяснение.

Упражнения

Плакат

 

 

 

11

Устройство компьютера

Процессор и системная плата

Устройства ввода информации

Устройства вывода информации

2.2.


2.2.1


2.2.2.


2.2.3.

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный урок

Объяснение.

Упражнения

Плакат

 Тест

 15

 

12

Оперативная память

Долговременная память


2.2.4. 2.2.5.

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный урок

Объяснение.

Упражнения

Л/р «Определение числового кода символа». Стр 110

Плакат

 

 

Новейшая энциклопедия

П.К. стр.256

13

Файлы и файловая система

Файл

Файловая система


2.3.


2.3.12.3.2.

Ознакомление с новым материалом

Комбинированный урок

Объяснение.

Упражнения

Л. р.«Установка графического режима». Стр 115

Плакат

Индивиду альный опрос

5м.

 

14

Работа с файлами и дисками


2.3.3

Применение ЗУН

Учебно- практическое задание

Л/р«Запись звукового файла».

Стр 118

Плакат







 

15

Программное обеспечение компьютера

Операционная система

Прикладное программное обеспечение


2.4.


2.4.1. 2.4.2.










Задачник стр 157 №88

ТП-7

5м.




16

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

2.6

Урок проверки и коррекции знаний

Контроль

Самостоятельная работа

Текст заданий

Тест

30м.

 

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы


2.7.






















18

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Правовая охрана информации

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации

2.8.


2.8.1.


2.8.2.


2.8.3.

























Зачет



























Перечень проверочных работ по теме

«Информация»

  1. «Информация и информационные процессы» » (Т)

  2. «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний».

«Единицы измерения информации»(с/р)

  1. «Единицы измерения информации»(ТП-5)

  2. “Алфавитный подход к определению информации» (с/р)

  3. «Перевод чисел в позиционных системах счисления» (т)

  4. «Двоичное кодирование графической информации»(ТП-6)

  5. Итоговый тест «Информация. Двоичное кодирование информации»



Тренировочные тестовые задания по теме

«Информация и информационные процессы»

ВАРИАНТ№1

1. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:

1) достоверной; 2)актуальной; 3) объективной;

4)полезной; 5) понятной.

2.Информация, которая важна в настоящий момент, называется:

1) полезной 2) актуальной; 3) достоверной; 4) объективной; 5) полной.

^ 3.Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется:

1)полезной; 2) актуальной; 3)полной; 4)достоверной; 5) понятной


4.По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:


1) текстовую, числовую, графическую, табличную;

2)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;

3) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

4) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

5) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

^ 5.Визуальной называют информацию:

1) которая воспринимается человеком посредством органов зрения;

2) которая воспринимается человеком посредством органами осязания (кожей);

3) которая воспринимается человеком посредством органом обоняния;

4) которая воспринимается человеком посредством органами слуха;

5) которая воспринимается человеком посредством органами восприятия вкуса.

^ 6. Аудиоинформацией называют информацию:

1) которая воспринимается органами зрения;

2) которая воспринимается органами осязания (кожей);

3) которая воспринимается органом обоняния;

4) которая воспринимается органами слуха;

5) которая воспринимается органами восприятия вкуса

^ 7. Текстовой информацией можно назвать:

таблицу умножения;

иллюстрация в учебнике;

объявление в газете;

фотография;

5) партитуру музыкального произведения

^ 8 . Аудиоинформация может быть передана:

1) с помощью книги; 4)с помощью плакатов;

2) с помощью радио; 5) с помощью газет.

3) с помощью журналов;

^ 9. Справочник по математике содержит информацию:

1) числовую;

2) графическую, звуковую и числовую;

3) графическую, текстовую и звуковую;

4) текстовую;

5) текстовую, графическую, числовую.

^ 10. Записную книжку используют с целью:

передачи информации;

обработки информации; .

хранения информации;

хранения, обработки и передачи информации;

5) защиты информации

^ 11. Измерение параметров окружающей среды на метеостанции является процессом:

хранения информации;

передачи информации;

защиты информации;

получения (сбора) информации;

5) использования информации.


Тренировочные тестовые задания по теме

«Информация и информационные

процессы» ВАРИАНТ-2

^ 1. Информация, которая отражает истинное положение дел, называется:

понятной; 2) достоверной 3) объективной;

4) полной; 5) полезной.

2. Информация, которая поможет решить поставленную задачу, называется:

понятной; 2) актуальной; 3) достоверной;

4) полезной; 5) полной.

^ 3. Информация, полученная на доступном языке, называется:

1) полной; 2) полезной; 3) актуальной;

4) достоверной; 5) понятной.

4. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

слуха; 2) зрения; 3) осязания. 4 )обоняния;

5) вкусовых рецепторов.

^ 5. Какую информацию можно отнести к визуальной:

запах цветущей сирени;

2) фотографии;

3) громкую музыку;

4) вкус напитка;

5) ощущение холода или тепла.

^ 6. Аудиоинформация передается посредством:

1) переноса вещества; 4) звуковых волн;

2) электромагнитных волн. 5)знаков.

3) световых волн;

7. Хранить аудиоинформацию можно, используя:

учебник;

световую рекламу;

3) книгу;

4) партитуру музыкального произведения;

5) магнитофонную кассету.

^ 8. Числовой информацией является:

1) разговор по телефону;

2) иллюстрация в книге;

3) таблица значений тригонометрических функций;

4) текст песни; 5) графическое изображение на экране компьютера.

^ 9. Какие из перечисленных процессов являются информационными :

1) процессы строительства зданий и сооружений;

2) процессы химической и механической очистки воды;

3) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и

использования информации;

4) процессы производства чугуна;

5) процессы добычи полезных ископаемых

^ 10. Что является носителем информации при приеме телевизионного сигнала:

1) гравитационное поле;

2) звуковые волны;

3) электромагнитные волны;

4) вакуум;

5) вещество.

^ 11. Процессом хранения информации может служить:

1) процесс распространения в обществе сведений с помощью средств

массовой информации;

2) последовательность действий человека, направленных на сохранение

структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме

на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр.);

3) процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это

права;

  1. процесс несанкционированного использования информации;

  2. процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.


Информация, информационные процессы.

Устные упражнения


^ 1.Выберите из предложенного списка профессии, которые в наибольшей степени связаны с информационной сферой деятельности человека:

бухгалтер, повар, водитель, программист, учитель, портной, продавец, журналист, актер


^ 2.Для каких целей могут использовать компьютер люди следующих профессий:

1 конструктор автомобилей, 2 писатель, 3 бухгалтер,4 врач, 5 физик.


3.Опишите, какие действия с информацией (информационные процессы) будут выполнены учеником, если он:

а) учит правило, б) решает у доски задачу, в) слушает музыку, г) пишет письмо, д) переводит текст с английского языка на русский, е) пишет диктант.


^ 4. Какие средства хранения информации были изоб­ретены в Х1Х-ХХ вв.?

5. В какой форме человек воспринимает информацию (образной или знаковой), если он:

слушает оперу, смотрит футбольный матч, читает орфографический словарь,

выбирает букет в магазине, ест мороженное, разговаривает по телефону,

гладит кошку, слушает по радио сообщение о курсе доллара.

^ 6.Из предложенного списка выберите декларативные и процедурные знания

а)чтобы определить кислотность раствора, нужно опустить в него лакмусовую бумажку и посмотреть на ее цвет: если цвет красный то раствор кислотный; если цвет синий то раствор щелочной; если цвет не изменился, то раствор ней тральный.

б) Вашингтон – столица США

в) чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его ширину умножить на длину,

г) для определения числа решений квадратного уравнения нужно вычислить его дискриминант: если он меньше 0, то решений нет; если равен О, то решение одно; если больше 0, то решений 2,

д) А.С. Пушкин — автор поэмы «Полтава»,

е) Н. Винер — основатель кибернетики,

ж) чтобы сократить дробь, нужно найти наиболь­ший общий делитель числителя и знаменателя и разделить на него и числитель, и знаменатель,

з)Юрий Гагарин – первый космонавт.


^ 7.опишите, кто и что будет являться источником и кто приемником информации в следующих ситуациях:

а) Андрей собирается переходить перекресток, регулируемый светофором,

б) Петя беседует с Колей по телефону,

в) Аня слушает прогноз погоды по радио,

г) Женя учит стихотворение А.С. Пушкина,

д) Света едет в автобусе до остановки «Парк культуры» в незнакомом городе.


Единицы измерения информации

(ТП-6)


^ 1. За минимальную единицу измерения информации принят:

а) 1 байт; б) 1 бар; в) 1 бит; г) 1 час; д) 1 бод.

2. В теории кодирования бит — это:

а) восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

б) информационный объем любого сообщения;

в) символ латинского алфавита;

г) двоичный знак двоичного алфавита {0,1};

д) 8 байтов.

^ 3. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

а) байт, килобайт, мегабайт, бит;

б) килобайт, байт, бит, мегабайт;

в) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.


^ Количество информации как мера

уменьшения неопределенности знаний.

Самостоятельная работа

Вариант-1


1.Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?  


2. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

3. Заполнить пропуски числами

5 Кбайт = __ байт = __ бит,

__ Кбайт = __ байт = 213 бит;


Вариант-2

1. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 4х4, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

2. Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?

3. Заполнить пропуски числами

__ Кбайт = __ байт = 12288 бит;

__Гбайт =1536 Мбайт = __ Кбайт;


«Перевод чисел в позиционных системах счисления» (т)

Вариант –1

^ 1. Система счисления — это:

а) знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;

б) произвольная последовательность цифр 0, 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) бесконечная последовательность цифр О, 1;

г) совокупность цифр I, V, X, L, С, D, М;

д) множество натуральных чисел и знаков арифме­тических действий.

^ 2. Число 11 десятичной системы счисления в двоич­ной системе счисления имеет вид:

а) 1000; 6)1011; в) 0010; г) 0100; д)1100.

3. Число 1216 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а)1010; б) 101010; в) 1810; г) 32]0; д) 1510.

^ 4. Число F16 соответствует числу в десятичной систе­ме счисления:

а)1510; б) 101010; в) 1610; г) 3210; д) 1210.

5. Число 10000011, соответствует числу в шестнадцатеричной системе счисления:

а)8416; б) 8716; в) 8316; г) 8616; д)8916.

^ 6. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:

а) возможность экономии электроэнергии;

б) использование названной системы в обыденной жизни;

в) наглядность и понятность записи числа в двоичной системе

счисления;

г) экономию памяти компьютера;

д) простоту совершаемых операций и возможность автоматиче

ской обработки информации с использованием двух состояний

элементов компьютера и операцию «сдвиг».


«Перевод чисел в позиционных системах счисления» (т)

Вариант –2


^ 1. В позиционной системе счисления

а) значение каждого знака в числе зависит от зна­чения числа;

б) значение каждого знака в числе зависит от зна­чений соседних знаков;

в) значение каждого знака в числе зависит от пози­ции, которую занимает знак в записи числа;

г) значение каждого знака в числе не зависит от значения знака в старшем разряде;

д) значение каждого знака в числе зависит от зна­чения суммы соседних знаков.

^ 2. Последовательность знаков 101, (число в двоичной системе счисления) в десятичной системе счисле­ния соответствует числу:

а)410; б)510; в)1010; г) 2010; д) 810.

^ 3. Число В16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а) 11; 6)10; в) 64; г) 32; д)15.

4. Число 2116 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а)3310; б) 101010; в) 1610; г) 3210; д) 6410.

5. Число 110111012, соответствует числу в восьмеричной системе счисления:

а)4248; б) 1258; в) 998; г) 3358; д)2318.

^ 6. К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:

а) возможность экономии электроэнергии;

б) использование названной системы в обыденной жизни;

в) наглядность и понятность записи числа в двоичной системе

счисления;

г) экономию памяти компьютера;

д) простоту совершаемых операций и возможность автоматиче

ской обработки информации с использованием двух состояний

элементов компьютера и операцию «сдвиг».


«Двоичное кодирование графической информации»

(ТП-7)

^ 1. При кодировании рисунка изображение:

а) разбивается на ряд областей с одинаковой площадью;

б) представляется совокупностью координат точек, имеющих

одинаковый цвет;

в) преобразуется в двумерный массив координат;

г) представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каж

дый из которых имеет свой цвет;

д) преобразуется в черно-белый вариант изображения.

^ 2. Пиксель — это:

а) двоичный код графической информации;

б) двоичный код одного символа в памяти компьютера;

в) минимальный участок изображения на экране дисплея, кото

рому независимым образом можно задать цвет;

г) код одного алфавита естественного языка;

д) один символ в памяти компьютера.

^ 3. Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:

а) в ОЗУ;

б) в ПЗУ;

в) на жестком диске;

г) в видеопамяти;

д) в буферной памяти.

^ 4. В основе кодирования звука с использованием компьютера лежит:

а) процесс преобразования колебаний воздуха в колебания

электрического тока и последующая дискретизация аналого

вого электрического сигнала;

б) дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны;

в) запись звука на магнитную ленту;

г) процесс преобразования колебаний воздуха в колебания

электрического тока;

д) дискретизация звукового сигнала.


Итоговый тест

«Информация. Двоичное кодирование информации»

1 вариант.

^ 1. За минимальную единицу измерения количества информации принят …

1)бод, 2)1 пиксель, 3)байт, 4) 1 бит

2.      Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?  

  1)8 бит; 2)5 бит; 3) 2бита; 4)3 бит.

3.      Заполнить пропуски числами:

__ Кбайт = __ байт = 12288 бит;

4.      В текстовом режиме экран обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определите объем текстовой информации, занимающей весь экран монитора.

  1) 2000; 2)16000; 3) 8000; 4)25.

^ 5. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 на 480 и палитрой из 16 цветов?

6.Что ты понимаешь под словом « информация»? Какими свойствами она обладает?

7. Оперативная информация может храниться:

а) в книгах; б) на видеокассетах; в) на компакт-дисках;

г) в памяти человека; д) в газетах и журналах

^ 8. Приведи пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой, графическая вместе с числовой.

9. Переведите в десятичную запись двоичное число: 11011

1) 27; 2)72 ; 3) 25; 4) 5.

^ 10. Десятичное число 61 запишется 16-ной системе как:

1) 3D; 2) 3C; 3) 12A; 4) 57E;

11. Как записывается десятичное число 1410 в двоичной системе счисления?

а)1101; б) 1100; в) 1011; д) 1110


Тест «Информация. Двоичное кодирование информации»

2 вариант.

^ 1.Чему равен 1 байт?

1)8 бит 2)210бит, 3)10 бит, 4) 103бит

2 .    Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8х8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

1)8 бит; 2)5 бит; 3)6 бита; 4)1 бит.



^ 3.  Заполнить пропуски числами:

в) __ Кбайт = __ байт = 213 бит;

 4. Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов) в кодировку Windows CP1251(таблица кодировки содержит 256 символов)?

1) в 8 раз; 2) в 2 раза; 3) в 16раза; 4)в 256 раз;

5. ^ Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

1) 100 бит; 2)100байт; 3) 10 КБайт; 4)1000 бит.

^ 6. Для кого будет информативно следующее сообщение: «Программа-это алгоритм, записанный на языке программирования»?

а) для дворника; б) для начинающего программиста;

в) для парикмахера; г) для учителя химии;

д) для профессионального программиста

^ 7. Какие носители информации ты знаешь?

8. Приведи примеры информации, представленной в текстовой, числовой, графической формах.

9. Переведите в десятичную запись двоичные числа: 1011000

1)18; 2)68; 3) 88; 4) 85.

^ 10. Десятичное число 50 запишется 8-ной системе как:

а) 24; б) 51; в) 62; г) 63; д) 12.

11. Как записывается десятичное число 1110 в двоичной системе счисления?

а)1101; б) 1100; в) 1011; д) 1110


Тест «Информация. Двоичное кодирование информации»

4вариант.

^ 1. Чему равен 1 Мбайт

1)106бит 2)106бат, 3)1024 Кбата, 4) 1024байта

2.Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?

1)8 бит; 2)5 бит; 3)2 бита; 4)1 бит.

  3.Заполнить пропуски числами:

512 Кбайт = 2__ байт = 2__ бит.

 4.      Каков информационный объем текста, содержащего слово ИНФОРМАТИКА, в 16-битной кодировке?

1)176 бит; 2) 88 бит; 3) 16 Кбайт; 4) 88 Кбайт

^ 5. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится  объем занимаемый им памяти?

в 2 раз; 2) в 4 раза; 3) в 8раз; 4)в 16 раз;

^ 6. Работником информационной сферы деятельности является:

а) овощевод; б) плотник; в) журналист; г) актер;

д) спортсмен.

7. Назови основные виды информации ( по способу восприятия и по форме представления).

^ 8. Код (номер) буквы И в таблице кодировки символов равен 136. Какая последовательность кодов будет соответствовать слову ЛИМОН?

а) 139 136 140 142 141;

б) 138 136 139 141 140;

в) 147 136 148 150 149;

г) 146 136 147 149 148;

д) 155 136 156 158 157.

^ 9. Переведите в десятичную запись двоичные числа: 100010011

1) 27; 2)752 ; 3) 257; 4)275.

10. Десятичное число 30 запишется в двоичной системе как:

а) 10011; б) 11110; в) 10101; г) 100111; д) 100001.


^ 11. Как записывается десятичное число 1510 в двоичной системе счисления?

а)1101; б) 1111; в) 1011; д) 1110


Коды ответов

проверочных работ по теме «Информация»


“«Информация и информационныепроцессы» » (Т)

«Единицы измерения информации»(ТП-5)



1 вариант

2 вариант



1 вариант

2 вариант

1

3



1

В




2

2



2

Г




3

3



3

Д




4

4

2

^ 3.Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний». (с/р)

5

1

2

1

3

4

6

4

4

2

7

5

7

5

2

3

5кб=5120байт=40960 бит

1,5кб=1536байт=12288бит

8

3

5




1 кбайт=1024 байт=213бит

1,5гбайта=1536мбайта=1572864

9

3

3




10

3

4

11

5

5

5-”3” 7-”4” 10-”5”

^ 5. «Перевод чисел в позиционных системах счисления» (т)

6. «Двоичное кодирование графической информации» ТП-6



1 вариант

2 вариант



1 вариант

2 вариант

1

А

В

1

Г




2

Б

Б

2

В




3

В

А

3

Г




4

А

А

4

А




5

В

Г










6

Д

Д










5-”3”

7-”4”

10-”5”







^ Итоговый тест «Информация. Двоичное кодирование информации»




1 вариант

2 вариант



3 вариант

4 вариант

1

2

1

1

2

3

2

4

3

2

2

2

3

1,5кб=1536б

1кб=1024б

3

1,5кб=12288 бит

524288б=4194304

4

1

4

4

4

1

5

нет

1

5

3

2

6




б

6

д

в

7

2




7

а




8







8

б




9

1

3

9

2

4

10

1

в

10

г

б

11

д

в

11

а

б

5-”3”

8-”4”

10-”5”

statya-13-statya-14-pyatij-periodicheskij-doklad.html
statya-14-blokirovka-rashodov-byudzheta-1-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-tarabarinskoj-selskoj-territorii.html
statya-14-ponyatie-i-vidi-prirodopolzovaniya-i-obshie-polozheniya.html
statya-14-tehnicheskoe-predlozhenie-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih-narodov-severa.html
statya-14.html
statya-14pravo-na-besplatnoe-obyazatelnoe-obrazovanie-so-statyami-16-i-17-pakta.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-27-aprelya-2012-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-otvet-stolica-novosti-08-07-2008-kolosova-yuliya-16-30-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-49-dobro-i-zlo-zhuchkov-a-g-prikosnovenie-k-tajne-ili-ob-osnovah-filosofii-edinstva.html
  • university.bystrickaya.ru/faktologicheskij-material-predstavil-chlen-kpe-gladilin-evgenij-aleksandrovich-g-anapa-4000-g-stranica-6.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-8-metodicheskie-rekomendacii-po-preddiplomnoj-praktike-napisaniyu-i-zashite-diplomnoj-raboti-dlya-studentov.html
  • studies.bystrickaya.ru/audit-v-rossii-problemi-i-puti-resheniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ekspertno-analiticheskogo-seminara-na-temu-novie-suveniri-karelii-kachestvo-produkti-tehnologii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-fakultet-1-neorganicheskoj-himii-i-tehnologii-kafedra-neorganicheskoj-himii-po-himii-dlya-specialnosti-261001-tehnologiya-hudozhestvennoj-obrabotki-i-materialov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-v-7-klasse.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-13-cherez-sihote-alin-k-moryu-v-k-arsenev-po-ussurijskomu-krayu-dersu-uzala.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-celi-modulya-programmi-razvitie-upravleniya-17-modulnaya-programma-dlya-menedzherov-upravlenie-razvitiem-organizacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/patrokl.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-rukovodyashih-rabotnikov-shkol-gimnazij-liceev-po-napravleniyu-organizacionno-pravovie-i-psihologo-pedagogicheskie-osnovi-kadrovoj-politiki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-iyul-avgust-2008-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istochnik-vsemirnij-bank-perspektivi-mirovoj-ekonomiki-i-razvivayushiesya-strani-v-2002-soobshenie-dlya-smi.html
  • credit.bystrickaya.ru/okno-ustanovki-parametrov-analizatora-e1opciya-50-standartnie-prinadlezhnosti-1.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yunost-v-v-zabrodina-vstupitelnaya-statya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-sozdanie-regionalnoj-sistemi-zashiti-prav-potrebitelej-o-zashite-prav-potrebitelej-v-respublike-kareliya-v-2008-godu.html
  • spur.bystrickaya.ru/mesta-proisshestviya-prakticheskoe-posobie-pod-red-a-i-dvorkina-m-yurist-2001-336-s-biblioteka-sledovatelya-stranica-14.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-7-8-iyul-avgust-2011-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-mesyac-volka-yanvar-konvej-d-dzh-misterii-i-magiya-luni.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-tverskoj-oblasti-pozharotushenie-nado-otdat-v-edinie-ruki-vestiru-25082010.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalogovaya-nagruzka-i-tehnologicheskoe-razvitie-ekonomiki-ukraini.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-d-lebedeva-praktika-art-terapii-podhodi-diagnostika-sistema-zanyatij-spb-rech-2003-256-s-seriya-psihologicheskij-praktikum.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naturalisticheskie-metodi-gipnoza-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/franchajzing-kak-sposob-peredachi-innovacionnoj-tehnologii-malomu-biznesu-valerij-fedorovich-mityakin.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-razvitie-sovetskogo-prava-1917-1940-chast-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-dokazatelstv-v-hode-sudebnogo-sledstviya-v-sude-pervoj-instancii-v-rossijskom-ugolovnom-processe.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektricheskihsetej-spravochnik-po-proektirovaniyu-elektricheskihsetej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskaya-zapiska-ob-itogah-realizacii-vedomstvennoj-celevoj-programmi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/principi-obucheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sledstvie-na-visshem-urovne-diplom-v-rassrochku-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61-mifologiya-indejcev-chippeva-bernard-verber-tanatonavti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-posobiya-metodicheskie-ukazaniya-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.