.RU

Тематика бесед - Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г. 2011 год


Тематика бесед

Подготовить, оформить, провести беседу можно по разному, но главное, необходимо, чтобы беседа пробуждала у детей мысль, стремление к действию, совершению добрых поступков.

«Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки»,

«Всякая вещь трудом создана»,

«Что значит быть бережливым?»,

«Буду маме помогать, буду всюду убирать»,

«За что надо любить и беречь книгу?»,

«Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям»,

«Про колосок и хлеба кусок»,

«Крошка хлеба на землю упала»,

«Каждой вещи свое место!»,

«Береги воду!»,

«Мой друг - режим»,

«Как завтрак к тебе на стол пришел?»,

«Кто своим трудом радует других?»,

«Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика»,

«Учись приносить людям пользу»

«Всегда найдется дело для умелых рук»,

«Чем я могу помочь школе?»,

«Где и кем работают мои родители»,

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

«Учеба – это тоже труд»,

«Больше дела, меньше слов»,

«Герои труда живут рядом»

«Птицы наши друзья»,

«Папа, мама, я – спортивная семья!»,

«Кем я буду?»,

«Я люблю свою страну»,

«Мы юные садоводы»,

«Мы творим чудеса»,

«Наши защитники»,

«Что могут сделать наши руки?»,

«Как много на свете интересных профессий!»,

«Минута час бережет»,

«Что мы знаем друг о друге»,

«Хлеб наше богатство».


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Часы

I четверть «Осенние мотивы»

1

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

2 часа

2

Сбор семян в пакетики.

Сбор листьев для гербарий.

2 часа

3

Выставка «Чудеса природы»,

«Осенний бал»

1 час

4

Цветочный праздник

Папка-гербарий «Мои любимые цветы»

1 час

5.

Операция «Витамин». Сбор желудей и шишек.

1 час

6.

Праздник урожая «Хлеб-наше богатство.

1 час

7.

Акция «Мы уважаем старших !»

Путешествие в страну «Золотая осень»

1 час

8.

Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

Выставка «Мы творим чудеса!»

1 час

9.

Операция «Посади дерево!»

Литературно музыкальный вечер «Наши родники»

2 часа




№ п/п

Тема

Часы

II четверть «Мы сами мастера»

1.

Изготовление флажков к празднику

Поход в садик к празднику «Я люблю свою страну»

1 час

2.

Встреча с мастерами-плотниками.

Беседа «Кем я буду?»

1 час

3.

Разучивание песен о мамах.

Конкурс стихов «Я люблю тебя мама.»

1 час

4.

Праздник «Дорогие наши мамы.»

Акция «Помогаем инвалидам!»

1 час

5.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

1 час

6.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!»

1 час

7.

Изготовление елочных игрушек

Новогодняя елка

1 час




№п/п

Тема

Часы




III четверть

Мы –дружная семья




1.

Сбор макулатуры.

1 час

2.

Экскурсия в зимний лес

1 час

3.

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья!»

1 час

4.

Конкурс стихов и рисунков «Мой папа»

Коллективное панно «Наши защитники»

1 час

5.

«Рыцарский турнир» мероприятие

1 час

6.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

Открытки-самоделки «8 марта»

1 час

7.

«Праздник мам»

1 час

8.

«Науруз»

1 час

9.

«Моя любимая бабушка»

1час




№ п/п

Тема

Часы

IV четверть «Трудовой десант»

1.

КВН «Птицы – наши друзья»

1 час

2.

Акция «Сделай скворечник»

1 час

3.

«Субботник» уборка школьной территории и родников.

Озеленение территории.

1 час

4.

Шефство над обелиском. Открытки-самоделки «Спасибо тебе солдат!»

Встреча с ветеранами войны.

1 час

5.

«Мы - юные садоводы» работа на пришкольном участке.

Экскурсия на природу.

1 час



^ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Программа курса «Закулисье»

1 класс (33 ч.)

Пояснительная записка

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.

Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

^ Цель:

Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность.

Задачи:

Программа данного курса рассчитана на 33 часа в 1 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра в технике оригами, аппликации из бумаги и картона, так как этот материал более доступен детям этого школьного возраста.

Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.

Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).

Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу.

Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов.

^ Срок реализации программы: 1 год.

Продолжительность занятия: 35 минут.

Формы деятельности: кружковые занятия.

Методы:

Средства:

- иллюстрации и литература;

- аудио и видеозаписи (использование технических средств);


^ Ожидаемые результаты:

Требования к уровню подготовки детей к концу 1 класса.

Иметь представление:

- об истории возникновения материалов и инструментов;

- о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами.

Знать:

- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

- свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами;

- название инструментов, приспособлений и правила работы;

- разные приемы разметки деталей из бумаги;

- различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью.

Уметь:

- вырезать из бумаги детали прямоугольной формы, в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры;

- работать с гуашью, акварелью;

- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

- самостоятельно выполнять творческое задание;

- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

^ Содержание программы

Введение. Наши волшебные помощники. (7 ч.)

Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». (4 ч.)

Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». (7 ч.)

Проект 3. Изготовление декораций к театру ложек «Репка». (7 ч.)

Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». (8ч.)

Учебно-тематический план

Введение (7 часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирование проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Наши волшебные помощники

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

3ч.


2ч.


2ч.

Бумага и картон.


Как появились ножницы.


Творческая мастерская.

История создания бумаги.


Современные виды бумаги и картона, их свойства и способы обработки.


Традиции современного искусства оригами.


История появления ножниц. Техника вырезания ножницами (непрерывное и по частям). Традиции вырезания из бумаги. Правила безопасного труда при работе с ножницами.


Обучение детей поэтапному выполнению работы.

Правила чтения схемы, эскиза, чертежа.


^ Проект 1 (4 часа)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планиро-вание проектной деятельнос-ти

Работа по осуществлению проекта

Изготовление декораций к пальчиковом спектаклю «Курочка Ряба»

8.


9.


10.

11.

1ч.


1ч.


2ч.

В гостях у сказки.


Мастерская художника.


Дело мастера боится.

Прослушивание сказки. Просмотр иллюстраций.


Изображение иллюстраций к сказке.


Создание пальчиковых кукол к спектаклю.



^ Проект 2 (7 часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирова-ние проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Изготовле-ние декораций к настольному театру «Колобок»

12.


13.


14.

15.

16.

17.


18.

1ч.


1ч.


4ч.


1ч.

В гостях у сказки.


Мастерская художника.


Дело мастера боится.


Защита проекта.

Чтение и просмотр иллюстраций.


Изображение иллюстраций к сказке.

Изготовление декораций к спектаклю.


Оформление спектакля.




^ Проект 3 (7часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирование проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Изготовление декораций к театру ложек «Репка»

19.


20.


21.

22.

23.

24.


25.

1ч.


1ч.


4ч.


1ч.

В гостях у сказки.


Мастерская художника.


Дело мастера боится.


Защита проекта.

Чтение сказки «Репка». Просмотр иллюстраций.


Изображение иллюстраций к сказке.


Создание декораций к постановке спектакля.


Оформление спектакля.



^ Проект 4 (8 часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирование проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок»

26.


27.


28.

29.

30.

31.

32.


33.

1ч.


1ч.


4ч.


1ч.


1ч.

В гостях у сказки.

Мастерская художника.


Дело мастера боится.


Защита проекта.


Подведение итогов.

Просмотр мультфильма.


Иллюстрации к сказке.

Рисование эскизов декораций к спектаклю.


Изготовление декораций к спектаклю.


Оформление спектакля.




^ Методическое обеспечение

Формы занятий: выполнение проекта, практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. На занятиях также использовались объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский методы. Им соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, изготовление декораций.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе».

Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта – изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся;

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ учащихся.



statyami-11.html
stavka-na-molodezh-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
stavka-refinansirovaniya-nacionalnih-centralnih-bankov-stran-sng-osnovnie-tendencii-razvitiya-denezhno-kreditnih.html
stavki-po-ipoteke-v-ssha-snizhayutsya-speckurs-dlya-ipoteki-11-stavki-po-ipoteke-v-ssha-snizhayutsya-12.html
stavleniyu-informacionno-metodicheskoj-i-organizacionnoj-podderzhki-molodezhi-i-yuridicheskim-licam-dejstvuyushim-v-interesah-molodezhi.html
stavropol-stranica-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-konspekt-lekcij-konspekt-lekcij-po-discipline-organizacionnoe-povedenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/oordinacionnij-sovet-po-oohrane-truda-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-sociokulturnogo-komponenta-professionalnoj-podgotovki-uchitelya-inostrannogo-yazika-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/itc-clause-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/anglijskie-prosvetiteli-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-etiki-i-estetiki-po-specialnosti-050401.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-iyunya-proishodit-ot-slova-iunij-dannoe-emu-rimlyanami-v-chest-bogini-yunoni-zheni-yupitera-v-yuzhnom-polusharii-zemli-iyun-yavlyaetsya-mesyacem-zimi-a-v-severnom-leta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-perevod-kak-process-i-kak-rezultat.html
  • control.bystrickaya.ru/detyrat-operative-pravilnik-o-izmenama-i-dopunama-pravilnika-o-nastavnom-planu-i-programu-osnovnog-obrazovaa-i-vaspitaa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-voennoj-sluzhbi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-11-nasledstvennie-otnosheniya-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-programma-disciplini-mezhdunarodnoe-chastnoe.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/ta-grigoreva-l-e-kozlovskaya-k63-knigi-biblioteki-istoriya-stati-publikacii-soobsheniya-tver-tver-gos-un-t-2005-81-s.html
  • bukva.bystrickaya.ru/micuj-uporitiyat-samuraj-istoriya-na-golemite-imushestva-rotshild-pette-zlatni-streli.html
  • school.bystrickaya.ru/kogda-vozvratitsya-angel.html
  • books.bystrickaya.ru/dela-zhitejskie-zacepilo-o-prisoedinenii-rossii-k-gaagskoj-konvencii.html
  • klass.bystrickaya.ru/81-chislennost-uchashihsya-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n021-922009-nazarova-yuliya-dividendam-bit-anonsi-sobitij-na-ponedelnik-9-fevralya-2009.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-solzhenicin-rakovij-korpus-stranica-24.html
  • books.bystrickaya.ru/dogovori-v-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-sredi-funkcionirovaniya-hozyajstv-kak-obektivnaya-chast-metodiki-kompleksnoj-sravnitelnoj-ocenki-effektivnosti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatij-selskogo-hozyajstva-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovanie-osnovnoj-deyatelnosti-10-territorialnoe-planirovanie-11-zapovedniki-i-regioni-rossii-12-iii-osnovnie-napravleniya-i-specifika-deyatelnosti-gosudarstvennih-prirodnih-zapovednikov-na-period-do-2010-g-14.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkie-arheologicheskie-dannie-kratkie-istoricheskie-svedeniya123.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prizrachnij-chastokol-minakov-v-i-komandiri-krilatih-linkorov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-k-ekzamenam-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080102-mirovaya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/montazh-lvs-v-g-zhovtobryuh-2009-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-informacionnoe-vzaimodejstvie-stranica-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-prikladnoj-matematiki-programma-16-18-fevralya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/47-identifikaciya-authentication-rukovodstvo-polzovatelya-avtorskoe-pravo.html
  • turn.bystrickaya.ru/parfyumer-istoriya-odnogo-ubijci-stranica-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-rabot-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-vzaimootnosheniya-detej-v-sovmestnoj-deyatelnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/biblioteki-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran-napravlenie-podgotovki-030900-62-yurisprudenciya.html
  • education.bystrickaya.ru/125-rol-grazhdanskogo-obshestva-v-razvitii-fizkulturi-i-sporta-ob-obshestvennoj-palate-kurganskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/1-fevralya-2011g-tehnicheskie-usloviya-na-lom-chernih-metallov-na-ploshadkah-oao-pskovvtormet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-sud-nad-kompyuterom.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.