.RU

Тематика бесед - Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г. 2011 год


Тематика бесед

Подготовить, оформить, провести беседу можно по разному, но главное, необходимо, чтобы беседа пробуждала у детей мысль, стремление к действию, совершению добрых поступков.

«Содержи и ты в порядке свои книги и тетрадки»,

«Всякая вещь трудом создана»,

«Что значит быть бережливым?»,

«Буду маме помогать, буду всюду убирать»,

«За что надо любить и беречь книгу?»,

«Береги бумагу сам, посоветуй и друзьям»,

«Про колосок и хлеба кусок»,

«Крошка хлеба на землю упала»,

«Каждой вещи свое место!»,

«Береги воду!»,

«Мой друг - режим»,

«Как завтрак к тебе на стол пришел?»,

«Кто своим трудом радует других?»,

«Дневник, книги, тетрадь – лицо ученика»,

«Учись приносить людям пользу»

«Всегда найдется дело для умелых рук»,

«Чем я могу помочь школе?»,

«Где и кем работают мои родители»,

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

«Учеба – это тоже труд»,

«Больше дела, меньше слов»,

«Герои труда живут рядом»

«Птицы наши друзья»,

«Папа, мама, я – спортивная семья!»,

«Кем я буду?»,

«Я люблю свою страну»,

«Мы юные садоводы»,

«Мы творим чудеса»,

«Наши защитники»,

«Что могут сделать наши руки?»,

«Как много на свете интересных профессий!»,

«Минута час бережет»,

«Что мы знаем друг о друге»,

«Хлеб наше богатство».


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Часы

I четверть «Осенние мотивы»

1

Экскурсия на пришкольный участок.

Знакомство с «Оригами». Изготовление пакетов для семян.

2 часа

2

Сбор семян в пакетики.

Сбор листьев для гербарий.

2 часа

3

Выставка «Чудеса природы»,

«Осенний бал»

1 час

4

Цветочный праздник

Папка-гербарий «Мои любимые цветы»

1 час

5.

Операция «Витамин». Сбор желудей и шишек.

1 час

6.

Праздник урожая «Хлеб-наше богатство.

1 час

7.

Акция «Мы уважаем старших !»

Путешествие в страну «Золотая осень»

1 час

8.

Конкурс рисунков «Я рисую осень!»

Выставка «Мы творим чудеса!»

1 час

9.

Операция «Посади дерево!»

Литературно музыкальный вечер «Наши родники»

2 часа




№ п/п

Тема

Часы

II четверть «Мы сами мастера»

1.

Изготовление флажков к празднику

Поход в садик к празднику «Я люблю свою страну»

1 час

2.

Встреча с мастерами-плотниками.

Беседа «Кем я буду?»

1 час

3.

Разучивание песен о мамах.

Конкурс стихов «Я люблю тебя мама.»

1 час

4.

Праздник «Дорогие наши мамы.»

Акция «Помогаем инвалидам!»

1 час

5.

Беседа «Птицы –наши друзья!»

Операция «Кормушка»

1 час

6.

Игра «Мы делаем снежные фигурки»

Конкурс рисунков –открыток « С новым годом!»

1 час

7.

Изготовление елочных игрушек

Новогодняя елка

1 час




№п/п

Тема

Часы




III четверть

Мы –дружная семья




1.

Сбор макулатуры.

1 час

2.

Экскурсия в зимний лес

1 час

3.

Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья!»

1 час

4.

Конкурс стихов и рисунков «Мой папа»

Коллективное панно «Наши защитники»

1 час

5.

«Рыцарский турнир» мероприятие

1 час

6.

Беседа «Ты на свете лучше всех, мама!».

Открытки-самоделки «8 марта»

1 час

7.

«Праздник мам»

1 час

8.

«Науруз»

1 час

9.

«Моя любимая бабушка»

1час




№ п/п

Тема

Часы

IV четверть «Трудовой десант»

1.

КВН «Птицы – наши друзья»

1 час

2.

Акция «Сделай скворечник»

1 час

3.

«Субботник» уборка школьной территории и родников.

Озеленение территории.

1 час

4.

Шефство над обелиском. Открытки-самоделки «Спасибо тебе солдат!»

Встреча с ветеранами войны.

1 час

5.

«Мы - юные садоводы» работа на пришкольном участке.

Экскурсия на природу.

1 час



^ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Программа курса «Закулисье»

1 класс (33 ч.)

Пояснительная записка

В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.

Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

^ Цель:

Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность.

Задачи:

Программа данного курса рассчитана на 33 часа в 1 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра в технике оригами, аппликации из бумаги и картона, так как этот материал более доступен детям этого школьного возраста.

Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.

Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).

Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу.

Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов.

^ Срок реализации программы: 1 год.

Продолжительность занятия: 35 минут.

Формы деятельности: кружковые занятия.

Методы:

Средства:

- иллюстрации и литература;

- аудио и видеозаписи (использование технических средств);


^ Ожидаемые результаты:

Требования к уровню подготовки детей к концу 1 класса.

Иметь представление:

- об истории возникновения материалов и инструментов;

- о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами.

Знать:

- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

- свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами;

- название инструментов, приспособлений и правила работы;

- разные приемы разметки деталей из бумаги;

- различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью.

Уметь:

- вырезать из бумаги детали прямоугольной формы, в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры;

- работать с гуашью, акварелью;

- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

- самостоятельно выполнять творческое задание;

- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом;

- контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

^ Содержание программы

Введение. Наши волшебные помощники. (7 ч.)

Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». (4 ч.)

Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». (7 ч.)

Проект 3. Изготовление декораций к театру ложек «Репка». (7 ч.)

Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок». (8ч.)

Учебно-тематический план

Введение (7 часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирование проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Наши волшебные помощники

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

3ч.


2ч.


2ч.

Бумага и картон.


Как появились ножницы.


Творческая мастерская.

История создания бумаги.


Современные виды бумаги и картона, их свойства и способы обработки.


Традиции современного искусства оригами.


История появления ножниц. Техника вырезания ножницами (непрерывное и по частям). Традиции вырезания из бумаги. Правила безопасного труда при работе с ножницами.


Обучение детей поэтапному выполнению работы.

Правила чтения схемы, эскиза, чертежа.


^ Проект 1 (4 часа)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планиро-вание проектной деятельнос-ти

Работа по осуществлению проекта

Изготовление декораций к пальчиковом спектаклю «Курочка Ряба»

8.


9.


10.

11.

1ч.


1ч.


2ч.

В гостях у сказки.


Мастерская художника.


Дело мастера боится.

Прослушивание сказки. Просмотр иллюстраций.


Изображение иллюстраций к сказке.


Создание пальчиковых кукол к спектаклю.



^ Проект 2 (7 часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирова-ние проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Изготовле-ние декораций к настольному театру «Колобок»

12.


13.


14.

15.

16.

17.


18.

1ч.


1ч.


4ч.


1ч.

В гостях у сказки.


Мастерская художника.


Дело мастера боится.


Защита проекта.

Чтение и просмотр иллюстраций.


Изображение иллюстраций к сказке.

Изготовление декораций к спектаклю.


Оформление спектакля.




^ Проект 3 (7часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирование проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Изготовление декораций к театру ложек «Репка»

19.


20.


21.

22.

23.

24.


25.

1ч.


1ч.


4ч.


1ч.

В гостях у сказки.


Мастерская художника.


Дело мастера боится.


Защита проекта.

Чтение сказки «Репка». Просмотр иллюстраций.


Изображение иллюстраций к сказке.


Создание декораций к постановке спектакля.


Оформление спектакля.



^ Проект 4 (8 часов)

Цель проекта

№ занятия

Кол-во часов

Планирование проектной деятельности

Работа по осуществлению проекта

Изготовление декораций к кукольному театру «Теремок»

26.


27.


28.

29.

30.

31.

32.


33.

1ч.


1ч.


4ч.


1ч.


1ч.

В гостях у сказки.

Мастерская художника.


Дело мастера боится.


Защита проекта.


Подведение итогов.

Просмотр мультфильма.


Иллюстрации к сказке.

Рисование эскизов декораций к спектаклю.


Изготовление декораций к спектаклю.


Оформление спектакля.




^ Методическое обеспечение

Формы занятий: выполнение проекта, практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.

Основные методы организации учебно-воспитательного про­цесса связаны с практическими методами обучения. На занятиях также использовались объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский методы. Им соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, изготовление декораций.

Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе».

Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.

Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта – изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся;

Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу, выставки работ учащихся.



statyami-11.html
stavka-na-molodezh-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
stavka-refinansirovaniya-nacionalnih-centralnih-bankov-stran-sng-osnovnie-tendencii-razvitiya-denezhno-kreditnih.html
stavki-po-ipoteke-v-ssha-snizhayutsya-speckurs-dlya-ipoteki-11-stavki-po-ipoteke-v-ssha-snizhayutsya-12.html
stavleniyu-informacionno-metodicheskoj-i-organizacionnoj-podderzhki-molodezhi-i-yuridicheskim-licam-dejstvuyushim-v-interesah-molodezhi.html
stavropol-stranica-7.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-povesti-n-v-gogolya-noch-pered-rozhdestvom-tema-etot-udivitelnij-talant-n-v-gogol.html
  • education.bystrickaya.ru/32-meropriyatiya-po-territorialnomu-planirovaniyu-poyasnitelnaya-zapiska-tom-3-polozheniya-o-territorialnom-planirovanii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uchebnikam-matematiki-dlya-10-11-klassov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izgotovlenie-obuvi-metodom-zhidkogo-formovaniya-n-v-sherbakova-k-t-n-docent-kafedri-tik.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-uchrezhdeniya-obrazovaniya-i-uchrezhdeniya-obrazovaniya-po-perepodgotovke-inzhenerov-po-ohrane-truda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-radio-12-mayak-novosti-14-06-2005-14-00-00-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-k-ge-po-tgip-chast-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-sfere-zhilishnoj-stroitelnoj-i-kommunalnoj-politiki-zakonodatelnoj-deyatelnosti-saratovskoj-oblastnoj-dumi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respubliki-bashkortostan-doklad.html
  • abstract.bystrickaya.ru/30istochniki-energeticheskij-analiz-ustojchivogo-obshestva-po-iniciative.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mishechnie-tkani.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobitiya-1730-sistema-prinesla-visokie-tehnologii-v-russkij-muzej-35.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bazalukoa-okunayas-v-realnost-poltava-asm-2008-342s-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-najdi-slovo-programma-formirovaniya-i-povisheniya-uchebnoj-motivacii-mladshih-shkolnikov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tabii-monopoliyalardi-retteu-zhne-bsekelestkt-orau-komitetn-izilorda-oblisi-bojinsha-departament-120014-izilorda-alasi-i-zhahaev-kshes-71-211-kab-anitama-telefoni-87242262293-el-mekenzhaj-ba.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhenedelnij-informacionnij-vipusk-n-44-357-16-22-noyabrya-2001-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/privetstviya-entoni-mejson.html
  • grade.bystrickaya.ru/moskva-izdatelstvo-gotika-2008.html
  • writing.bystrickaya.ru/fonovie-zabolevaniya-shejki-matki-rak-shejki-matki.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-03-04-07.html
  • essay.bystrickaya.ru/dissipativnie-strukturi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-organizaciya-i-poryadok-ucheta-kassovih-operacij-uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-vseh-specialnostej-i-vseh.html
  • student.bystrickaya.ru/232osnovnie-napravleniya-i-cennostnie-osnovi-vospitaniya-i-socializacii-obuchayushihsya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-vokalnogo-i-horeograficheskogo-iskusstva-rozhdestvenskaya-zvezda.html
  • student.bystrickaya.ru/10-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080401-tovarovedenie.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-48-a-i-verhovskaya-vedushij-nauchnij-sotrudnik-instituta.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-11-germaniya-v-xii-xv-vv-istochniki-po-istorii-srednih-vekov-v-xv-vv-glava-sushnost-feodalizma-i-problema.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammatologiya-shag-za-shagom-chast-pervaya-pismo-do-pisma-programma-61-oznachayushee-i-istina-62-zapisannoe-bitie-64.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novie-vershini-masterstva-kazahstanskoj-kinematograficheskoj-novoj-volni-90-h-shuga-darezhana-omirbaeva.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-sankcii-v-mp-chast-8.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-neologiya-raznie-podhodi-k-izucheniyu-neologizmov-coderzhanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-torgovlya-na-rinke-foreks-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zapovdniki-eston.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-iskal-v-etoj-zhenshine-schastya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-32-metod-shichko-i-drugie-psihologo-pedagogicheskie-metodi-izbavleniya-ot-zavisimostej.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.