.RU

Тест №11 «Молекулярная физика» Вариант 1 Для описа­ ния тепловых явлений и процессов следует использовать методы


Тест № 11 «Молекулярная физика»


Вариант 1


  1. Для описа­ния тепловых явлений и процессов следует использовать методы:

  1. Эмпирический.

  2. Статистический.

  3. Термодинамический.

  4. Теоретический.


2. Фор­мирование стати­стических представлений позволяет помять смысл ______________

  1. необратимости тепловых процессов.

  2. экспериментальных данных.

  3. физических постоянных.

  4. принципа ра­боты тепловых машин.


3. Статистический метод описа­ния тепловых явлений и процессов использует понятия _______________

1. тепловое равновесие.

2. температура.

3. энергия.

4. внутреннее строение вещества.


4. В разделе «Молекулярная физика» учащихся знакомят с фундаментальными опытами __________

1. броунов­ское движение.

2. опыт Штерна.

3. опыт Кавендиша.

4. опыт Ж. Перрена.

5. опыт А. Эйнштейна.

6. опыт М. Смолуховского.


  1. Раздел «Молекулярная физика» изучается в старших классах после раздела _____________

  1. «Электростатика».

  2. «Магнетизм».

  3. «Механика».

  4. «Квантовая физика».




  1. Газовые законы вводят ____________

1. Эмпирически.

2. Теоретически.


  1. Эмпирический подход к изучению газовых законов для учащихся не требует высокого уровня _____

1. практического мышления.

2. абстрактного мышления.

3. теоретического мышления.

4. интуитивного мышления.

  1. творческого мышления.


8. При объяснении взаимодействия между молекулами проводят _________ графика сил взаимодействия.

  1. Построение.

  2. Анализ.

  3. изучение.


9. Движение каждой молекулы тела или системы подчиняется законам ___________

  1. классической механики.

  2. изопроцессов.

  3. термодинамики.


^ 10. Ста­тистические закономерности проявляются при изучении поведения ___________

  1. небольшого числа частиц.

  2. оптимального числа частиц.

  3. большого числа частиц.


11. С максвелловским распределением школь­ники знакомятся, изучая вопрос о __________

  1. массе молекул.

  2. скоростях молекул.

  3. давлении газа.

  4. температуре.


12. В на­стоящее время термодинамика изучает превращения энергии не только в тепловых процессах, но и в __________

  1. Электрических.

  2. Магнитных.

  3. Химических.


^ 13. Термодинамика изучает в основном ______________

  1. самопроизвольные состояния.

  2. равновесные состояния.

  3. неравновесные состояния.


14. При изучении раздела «Молекулярная физика» учителю сле­дует постоянно подчеркивать ____________ статистического и термоди­намического методов.

  1. целесообразность.

  2. несостоятельность.

  3. единство.


15. Центральное понятие темы «Основные положения молекулярно-кинетической теории» ____________

  1. понятие вещество.

  2. понятие молекулы.

  3. понятие материи.

  4. понятие поля.


16. Рассказ о броуновском движении целесообразно сопровождать _______________

  1. иллюстрациями в учебнике.

  2. демонстрацией модели броуновского движения.

  3. показом кинофрагмента «Броуновское движение».

  4. наблюдением броуновского движе­ния в жидкостях с помощью микроскопа.


17. При обсуждении вопроса о размерах молекул рассматривают сущность опыта ___________

  1. Р. Рэлея

  2. О. Штерна.

  3. Ж. Перрена.


18. Один из методов определения массы молекул основан на опыте _______________

  1. Р. Рэлея

  2. О. Штерна.

  3. Ж. Перрена.


19. При объяснении опыта Штерна целесообразно создать его модель с помощью прибора ___________

  1. Доска Гальтона.

  2. Чаша Петри.

  3. Вращающийся диск с принадлежностями.

  4. Металлический гофрированный цилиндр.

  5. Аппарат Киппа.


20. Целесообразно проиллюстрировать особенности взаимодействия молекул графи­ком зависимости от расстояния сначала _______________

  1. равнодействующей силы, силы отталкивания, а затем силы притяжения.

  2. силы притяжения, силы отталкивания, а затем равнодействующей силы.

  3. силы отталкивания, силы притяжения, а затем равнодействующей силы.


^ 21. Существуют два определения понятия идеального газа:

  1. термо­динамическое и молекулярно-кинетическое.

  2. статистическое и термо­динамическое.

  3. физическое и химическое.


22. Модель «идеальный газ» имеет определенные границы приме­нимости: она не применима _____________

  1. при низких тем­пературах и больших концентрациях.

  2. при высоких тем­пературах и низких давлениях.

  3. при высоких давлениях и низких тем­пературах.


23. Если принять ______________подход к изучению газовых законов, то выводу основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов предшествует построение модели идеального газа.

  1. Научный

  2. Индуктивный

  3. Дедуктивный

  4. Теоретический

  5. эмпирический


24. При повторении понятия теп­лового движения необходимо еще раз обратить внимание школь­ников на __________ характер этого движения.

  1. непрерывный.

  2. хаотический.

  3. непредсказуемый.


25. Принципы, положенные в основу всех подходов вывода основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, ___________

  1. одинаковы.

  2. принципиально отличаются.

  3. зависят от целей обучения.


^ 26. Различие в подходов вывода основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов заключается в том мысленном эксперименте, из которого исходят авторы:

  1. газ помещен в пря­моугольный сосуд с подвижной стенкой.

  2. газ помещен в сосуд, раз­деленный пористой перегородкой на две части.

  3. газ помещен в сфе­рический сосуд.


27. При анализе основного уравнения кинетиче­ской теории газов необходимо обратить внимание десяти­классников на то, что оно _____

  1. связывает макроскопический параметр состояния газа с характеристиками отдельных моле­кул газа.

  2. имеет смысл толь­ко для совокупности молекул.

  3. носит статистический характер.

  4. имеет универсальный характер.


28. При изучении закона Бойля-Мариотта важно обратить вни­мание учащихся на то, что изотермический процесс осуществля­ется при ________

  1. быстром изменении объема и давления.

  2. неизменном объеме и давлении.

  3. медленном изменении температуры и давления.

  4. медленном изменении объема и давления.


29. Все газовые законы можно проиллюстрировать с помощью опыта __________

  1. с доской Гальтона.

  2. с цилиндром пере­менного объема.

  3. с демонстрационным термометром.

  4. с демонстрационным манометром.



30. Рассматривая графическую интерпретацию закона Бойля-Мариотта, целесообразно построить графики изотермического процесса ________

  1. в координатах р, V.

  2. в координатах V, Т.

  3. в координатах p, Т.


31. При изучении закона Шарля внимание учащихся обращают на то, что термический коэффициент давления показывает, _______

  1. че­му равно относительное увеличение объёма постоянной массы газа при увеличении температуры на один градус.

  2. че­му равно относительное увеличение давления постоянной массы газа при увеличении температуры на один градус.

  3. че­му равно относительное увеличение давления постоянной массы газа при увеличении объема на одну единицу объема.

  4. че­му равно относительное увеличение температуры постоянной массы газа при увеличении давления на один паскаль.


32. Десятиклассники должны четко понимать, что частные газо­вые законы и уравнение Менделеева-Клапей­рона ______

  1. связывают пара­метры двух состояний газа.

  2. устанавливает связь между параметрами газа в одном и том же состоянии.


^ 33. При изучении газовых законов можно выделить два типа вычислительных задач на газовые законы:

  1. задачи, в которых масса газа не изменяется.

  2. задачи, в которых меняется масса газа.

  3. задачи, которые решают после изучения частных газовых законов.

  4. задачи, которые решают после изучения уравне­ния Клапейрона.

  5. задачи, которые решают после изучения уравне­ния Менделеева-Клапейрона.


34. Обучая учащихся решению задач на газовые законы, необхо­димо пояснить им, что: если масса газа остается постоянной, то задачи следует решать, используя _______

  1. уравнение Менделеева-Клапейрона.

  2. уравнение Клапейрона.

  3. газовые законы.


35. Во второй половине XIX в. для обозначе­ния внутренней энергии использовали термины: __________

  1. механическая энергия тела в данном состоянии.

  2. механическая энергия системы.

  3. функция действия.

  4. энергия тела.

  5. тепловое движение.


36. Введение понятия _________ позволило распростра­нить закон сохранения энергии на тепловые процессы.

  1. получаемое телом количество теплоты.

  2. отдаваемое телом количество теплоты.

  3. механической энергии системы.

  4. внутренней энергии.

  5. теплового движения.


37. Следует разъяснить школьникам, что ___________ - неравноценные способы, изменения энергии.

  1. работа и теплопереда­ча.

  2. механическая и тепловая энергии.

  3. энергии упорядоченного движения и теплообмен.


38. В X классе понятие внутренней энергии рассматривают как величину, зависящую от ________________

  1. состоя­ния тела, определяемого термодинамическими па­раметрами.

  2. молекулярно-кинетических и термодинамических представлений.

  3. механической и внутренней энергии данного состояния.


39. Прежде чем приступить к изучению первого закона термодина­мики, целесообразно повторить _______________

  1. понятие давления.

  2. закон сохранения энергии в меха­нических процессах.

  3. понятие механической работы.

  4. понятие энергии.


^ 40. В результате анализа о том, какими способами можно изменить внутреннюю энергию системы, школьников подводят к выводу: внутреннюю энергию можно изменить _______________

  1. либо в процессе теплопередачи.

  2. либо при совершении работы.

  3. ли­бо при совершении работы и при теплопередаче одновременно.


^ 41. Анализируя формулу первого закона термодинамики, целесо­образно еще раз подчеркнуть, что внутренняя энергия системы однозначно опре­деляется параметрами:

  1. давлением.

  2. объемом.

  3. температурой.

  4. механической энергией.


42. При изучении нового материала повторяют то, что уже извест­но учащимся, в частности тепловой двигатель совершает полезную работу за счет ___________ при переходе тепла от более горячего тела к более холодному.

  1. внутренней энергии.

  2. теплообмена.

  3. механической энергией.


43. Необходимо подвести школьников к пониманию того, что тепловой дви­гатель должен работать ___________.

  1. непрерывно.

  2. равномерно.

  3. циклично.


44. В настоящее время температурные границы рабочего тела составляют 303 - 853 К. КПД идеальной машины, работающей по циклу Карно, при таких значениях температур составляет _____.

  1. 26%.

  2. 65%.

  3. 40%.


45. Температура представляет собой ____________ параметр состояния системы, физический смысл которого может быть рас­крыт лишь на основе ____________ представлений.

  1. микроскопический, … статистических.

  2. макроскопический, … молекулярно-кинетических.

  3. макроскопический, … термодинамических.







tema-razvivayushee-obuchenie-na-urokah-geografii-cherez-ispolzovanie-aktivnih-form-obucheniya.html
tema-realnost-kak-diskursnij-konstrukt.html
tema-referata-metodicheskie-rekomendacii-i-zadaniya-kontrolnoj-raboti-po-kursu-pervoj-dovrachebnoj-pomoshi-pod.html
tema-reformirovanie-zakonodatelstva-v-sfere-ohrani-okruzhayushej-sredi-rossijskoj-federacii.html
tema-rekomendacii-vracha-uchebnik-po-russkomu-yaziku-dlya-inostrannih-studentov-medicinskih-vuzov-vtoroj-uroven.html
tema-repressirovannih-narodov-ostaetsya-blagodatnim-polem-dlya-antistalinskih-spekulyacij-vot-tipichnaya-citata-vzyataya-chto-harakterno-iz-vuzovskogo-uchebnika-stranica-3.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-i-yuzhnaya-amerika-socializm-kak-yavlenie-mirovoj-istorii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-10-yaponiya-v-rannee-srednevekove-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-srednih-vekov-dlya-zaochnogo-otdeleniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskie-faktori-semejnogo-vospitaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochemu-vstrecha-bazarova-i-odincovoj-ne-privela-k-schastyu-vzaimnoj-lyubvi-po-romanu-is-turgeneva-otci-i-deti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/domashnij-arest-i-zaklyuchenie-pod-strazhu-kak-meri-presecheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-soderzhanie-tem-uchebnogo-kursa-rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-predstavlyaet-soboj-celostnij-dokument.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/viktor-astafev-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svidetelstva-dobrih-deyanij-osnovnoj-igrok-na-pole-rossijskoj-filantropii-korporacii-nachali-nalazhivat-otnosheniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rolevaya-igra-chto-mne-dalshe-delat-dannoe-posobie-bilo-podgotovleno-v-ramkah-sovmestnogo-proekta-kirgizskoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoe-regulirovanie-osobih-ekonomicheskih-zon-v-rossijskoj-federacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/suchasn-napryami-etnologchnih-dosldzhen-grekv-pvnchnogo-priazovya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvo-kak-razvivayushayasya-sistema-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/deklaracii-i-programmi-dejstvij-doklad-rabochej-gruppi-ekspertov-po-probleme-lic-afrikanskogo-proishozhdeniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-dlya-provedeniya-seminara-po-uchebnoj-discipline-medicina-katastrof-dlya-studentov-4-kursa-stomatologicheskogo-i-5-h-kursov-lechebnogo-i-pediatricheskogo-fakultetov-tema-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravoslavnoe-bogosluzhebnoe-penie-hram-obryadi-bogosluzheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-v-plotnikova-karpushkin-m-a-uroki-mastera-konspekti-po-teatralnoj-pedagogike-a-a-goncharova.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zemletryaseniya-chast-7.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prosveshenie-i-revolyucionnij-demokratizm-v-f-pustarnakov-filosofiya-prosvesheniya-v-rossii-i-vo-francii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-obyazatelstv-voznikayushih-vsledstvie-prichineniya-vreda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-informaciya-ob-ispolnenii-federalnih-celevih-programm-realizuemih-na-territorii-udmurtskoj-respubliki-v-2009-godu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svodnij-plan-soveta-belorusskoj-bibliotechnoj-associacii-2009-utverzhden-na-rasshirennom-zasedanii-soveta-10-01-2009-meropriyatiya-po-povisheniyu-kvalifikacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-menedzhmentu-23.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-rukovodstvo-po-podgotovke-elektronnih-uchebnih-kursov-dlya-sistemi-distancionnogo-obucheniya-vgtu-voronezh-2011.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/26-sentyabrya-1985-goda-rodilsya-moj-vnuk-milij-belenkij-smeshnoj.html
  • spur.bystrickaya.ru/luchevie-metodi-obrabotki-materialov.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-tcpip-sushestvuyut-ogranicheniya-pri-naznachenii-ip-adresov-a-imenno-nomera-setej-i-nomera-uzlov-ne-mogut-sostoyat-iz-odnih-dvoichnih-nulej-ili-edinic-otsyuda-sle.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4terrorizm-v-kontekste-sovremennih-mezhdunarodnih-otnoshenij-redakcionno-izdatelskim-sovetom-tomskogo-politehnicheskogo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-attestacionnogo-sertifikacionnogo-cikla-po-specialnosti-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-v-2011-g-pri-prieme-na-programmi-magistraturi-po-napravleniyu-podgotovki-upravlenie-personalom-na-kakie-magisterskie-programmi-provodilsya-v-2011-g-priem-po-napravleniyu-podgotovki-upravlenie-personalom.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-po-literature-v-9-klasse-prekrasnij-i-yarostnij-mir.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-integrirovannie-strukturi-v-globalnoj-ekonomike-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-po-itogam-2010-2011-uchebnogo-goda.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnogo-planirovaniya-grad-stranica-11.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-kursu-proizvodstvennoe-obuchenie-povar.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.