.RU

Только три слова всего… - Записки семидесятника


^ Только три слова всего…

Жизнь меняется так быстро, что не успеваешь к ней приспособиться. Да что там — не успеваешь даже осознать эти изменения! Причём зачастую наиболее недотёпистыми оказываемся мы, мужчины.


Вот вам конкретный пример. Мы ещё привычно гогочем, заслышав слова современного классика: «…Сто грамм налил, на трамвае прокатил — твоя. …Счастливая от ерунды». А на самом деле всё это уже предания старины глубокой.

Какие сто грамм, какие трамваи, какое счастье от ерунды! За одно лишь право украсить своей внешностью приёмную даже скромного начальника женщина получает такую зарплату, о которой миллионы мужчин не смеют и мечтать. Я уж не говорю о множестве других профессий, ещё вчера традиционно считавшихся мужскими, где представительницы слабого пола уже заняли самые сильные позиции. Ничего удивительного: всегда приятней иметь дело с милой женщиной, источающей аромат парфюмного волшебства, чем с толстым, лысеющим лентяем, провонявшим пивом и табаком.

Нравится нам это или нет, женская красота сегодня обрела рыночную стоимость. А там, где природа что-то недоучла, недоработала, недотянула, вмиг приходит на помощь вся мировая экономика, с её туфельками и сапожками, юбочками и пеньюарчиками, кружавчиками и рюшечками, умопомрачительными чулочками и воздушным нижним бельецом, чудодейственными кремами и гелями, десятками видов губной помады и туши, накладными ногтями и ресницами — да разве всё перечислишь?..

Братья по полу: вглядитесь пристально в окружающую нас женскую действительность. Женщина эмансипировалась повсюду — на службе, в бизнесе, в устройстве своей личной жизни… Мы ещё удерживаем за собой первенство в политике, но, будьте уверены, и это продлится недолго. Потому что во всём остальном женщина уже не только сравнялась с нами, мужчинами, но и превзошла нас. И возражать против этого просто глупо. (Кстати, автомобиль они тоже водят лучше нас, сколько бы мы ни пытались утверждать обратное. Статистикой доказано: женщина внимательней за рулём, она не склонна к глупому лихачеству и не пытается, как мы, самоутвердиться в мелочах).

Вдобавок, обратите внимание, наши женщины — в отличие, скажем, от американок — оказались настолько умны, что не стали превращать свою эмансипацию в феминизм. Иначе говоря, не пытаются быть мужиком в юбке. Даже те из них, кто занимает высокие должности, за редким исключением продолжают оставаться женственными и обаятельными.

Короче, сегодня, несмотря на все испытания последних лет и трудности переходного периода от социализма к капитализму, женщина расцвела и ощутила вкус самоуважения. Она стала самодостаточной как сверхдержава. Она почувствовала себя свободней, чем мужчина. Такова реальность, с которой мы вынуждены смириться, потому что ничего иного нам просто не остается.

Что мы можем дать современной женщине? Подарить ей ребенка? Сейчас, при желании, это делается с помощью пробирки. Облагодетельствовать её почётным статусом замужней женщины? Она возьмёт его у нас сама. Если, конечно, ещё захочет, потому что наша зарплата, как правило, не стоит и половины всех домашних хлопот, которые мы непременно стараемся взвалить на плечи жены. Что ещё? Забить гвоздь в стену? Помочь поменять колесо в машине? Отремонтировать электроутюг?.. Всё это такие мелочи, что дешевле обратиться в одну из многочисленных служб сервиса.

По сути, нам нечего предложить своей прекрасной половине. Всего она способна добиться сама. …Кроме разве что одного — нашей любви.

Но и тут нам надо сильно постараться, чтобы преуспеть. Некоторых до сих пор раздражают дешёвые заокеанские фильмы, в которых каждые десять минут герои без всякого повода вдруг говорят друг дружке: «Я тебя люблю!». Воспитанные в суровой социалистической морали, мы совершенно не готовы к такой открытости. По-нашему, столь важными заявлениями бросаться направо и налево нельзя. Мы с детства привыкли: если уж наш, отечественный, киногерой (или киногероиня) любил, он минимум час экранного времени проверял и культивировал в себе это чувство, мучился, долго и пристально глядя в неведомую даль, и только под занавес картины, наконец, объяснялся в самом сокровенном.

Фильмы, в которых то и дело повторяют: «Я тебя люблю!», — конечно, плохие. Но вот три слова эти прекрасны. И самое прекрасное, что их повторяют так часто. Признание в любви необходимо женщине ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Сколько бы вы ни твердили ей эти сакраментальные три слова, у неё всякий раз непременно дрогнет в душе и потеплеет в глазах. Для нее эти слова не могут стать банальными или затасканными от частого употребления. Для неё они всегда звучат, словно впервые.

Так что давайте шептать женщинам всякие нежные штучки, упорно отыскивать в своем сердце эти засохшие, выцветшие словесные комочки, бесплодно хранимые в недрах дряблой мужской памяти. И да поможет нам любовь!..

2007


^ В нашем доме поселился…

Народ жалуется: чиновников становится всё больше. Народ негодует: чиновников развелось уже столько, что от них житья нет. Народ ёрничает: если б население России росло теми же темпами, что и чиновничья рать, мы бы по общей численности уже обогнали китайцев. Однако если зреть в корень нашего бытия, то на самом деле — чем больше чиновников, тем лучше.


Перед самыми майскими праздниками в нашем доме случилась беда. Загорелся электрощит в подвале, и пламя быстро устремилось по электрокабелю вверх. Слава Богу, пожарные приехали тоже быстро. Правда, всё же не настолько, чтобы успеть отстоять главные коммуникации нашей десятиэтажки: дом погрузился во тьму, а заодно отключился от всех телефонных абонентов города, страны и мира.

Этот электрощит и до пожара выглядел не лучше, чем после. Сработанный ещё на подступах к эпохе развитого социализма, он напоминал декорацию из кинофильма «Сталкер». Проржавевшие железяки в почерневшей обмотке должны были полыхнуть уже давным-давно.

Так что сам пожар ни у кого из жильцов удивления не вызвал. Удивились мы тому, насколько быстро и без всяких наших просьб были устранены последствия возгорания. Ровно через сутки, в самый канун Первомая, в дом вернулось электричество, а к вечеру перед Днём Победы ожили и телефоны. Причем — самое поразительное — все эти дни в подъезде на стене красовалось объявление, из которого следовало, что жилищная контора не только приносит свои извинения за происшедшее, но и просит позвонить по такому-то номеру, чтобы произвести перерасчёт за абонентскую телефонную плату. На протяжении последних полутора лет в электрощите уже дважды что-то замыкало, в результате чего у жильцов ряда квартир сгорали включенные телевизоры, компьютеры, тостеры, электрочайники… Но тогда жилконтора и не думала перед нами извиняться, и пострадавшие граждане до сих пор пытаются компенсировать свои убытки через суд. А здесь…

Благодарить надо было поселившегося недавно в нашем доме начальника отдела одного из комитетов петербургского правительства. Уже на следующее утро после пожара он стоял во дворе неподалёку от двери в подвал, в тёмном костюме и галстуке, не очень туго стягивающем воротничок белой рубашки, и руководил ликвидацией аварии. Позвонил по мобильнику раз и — набежали дворники, которые в четверть часа навели относительную чистоту вокруг многострадального электрощита. Потом позвонил ещё куда-то, после чего приехала аварийная бригада электриков и занялась заменой электрокабеля, который должен соединять подвал с десятым этажом. Он же вызвал и ремонтную бригаду, вновь наладившую работу телефонов.

Хорошо иметь чиновника в доме! Конечно, состоятельный бизнесмен или топ-менеджер — тоже не так уж плохо, но богатый, в отличие от чиновника, платит за благоустройство дома из собственного кармана, а потому считает каждую копейку. К примеру, на новый лифт ещё может раскошелиться, однако, если наймет маляров для покраски лестничных стен, то исключительно до того этажа, на котором находится его собственная квартира. Ну, и ещё на полпролета выше — на тот случай, если ему самому, его домочадцам или гостям вдруг вздумается глянуть вверх. Картинка на более высоких этажах состоятельного человека волнует мало.

Короче говоря, сосед-чиновник — мечта каждого жильца. И нам здорово повезло.

Да только, увы, наш чиновник — невелика шишка. Вот кому по-настоящему везёт, так это соседям начальников покрупней. Там, говорят, вне всяких графиков благоустраивают двор, меняют, если надо, лифт, стояки парового отопления, ремонтируют лестницу и даже красят фасад…

Мой приятель, живущий на Московском проспекте, рассказывал мне, как несколько лет назад их двор в рекордные сроки вдруг превратился в европейское чудо: вместо разбитого асфальта появились аккуратные газончики, отороченные коваными решетками, насадили деревца, установили скамеечки, дорожки выложили элегантными плитками и на месте некоторых плиток вмонтировали фонари… Идёшь вечером, а снизу подсветка: красиво и необычно. Но самое потрясающее произошло спустя неделю. После того как тёмной ночью неизвестные хулиганы, не сумевшие, видимо, совладать с нервами при виде такого великолепия, побили несколько светильников, расколотили пяток плиток, а заодно изгадили пару скамеек, — буквально на следующий день прибыли дворники, ремонтники и восстановили всё, как было. Приятель говорит, что после того случая вандализма у них во дворе установили потайные камеры слежения. В такое, правда, не очень верится, но чем, как говорится, начальство не шутит, когда чёрт спит.

…Так что вы говорите: чиновников развелось слишком много? Мало их пока, очень мало! Вот когда не останется у нас дома, а лучше подъезда, где бы не жил один чиновник мало-мальски приличного ранга, — тогда их будет в самый раз. Но до такого, к сожалению, ещё далеко.

2007


^ Шофёр, не гони лошадей!


У нас к своему автомобилю два требования: он должен быть самым красивым и ездить быстрей всех. Мы были такими всегда. По крайней мере с XVIII века, когда никаких автомобилей ещё и в помине не было.


От колеса до антенны

Европейцы удивляются: нигде они не видели такого обилия богатых машин, как в Москве и Петербурге. А уж про бешеные скорости с захватывающими дух перестроениями из ряда в ряд и говорить нечего.

Однако, если б наши соседи по континенту знали, что примерно половина обладателей этих металлических красавцев живёт в скромной квартирке типа «хрущоба» или вовсе в коммуналке, они бы удивились ещё больше. «О, загадочная славянская душа!». А на самом деле всё просто: автомобиль в сегодняшней России — та же одёжка, по которой тебя встречают, причём как чужие, так и свои.

Вот и раскошеливается человек из последних возможностей на что-нибудь «поршёвое» или «ягуаристое». А если уж совсем мало средств, заказывает на свою скромную «восьмёрку» замысловатый тюнинг, чтобы любимица приобрела необычный вид и боевую раскраску. Да к тому же обзаводится широкими колёсами, титановыми дисками и утыкивает крышу частоколом антенн, пусть даже большей частью фальшивых.

Но и этого мало. Теперь надо, чтобы навороченное чудо неслось по дороге с грозным рёвом двигателя, задорным пением шин, и очень желательно — впереди всех. А для этого существуют гаражные умельцы, которые за весьма умеренное вознаграждение готовы даже видавший виды «жигулёнок» превратить в гоночный болид.

В общем, когда я еду по родному Московскому шоссе на дачу, держа свои крейсерские 100 км/ч, эти фантомы рассекают мимо с такой скоростью, будто у меня инвалидная коляска.

— Ну что ты возмущаешься, это ведь новые русские! — говорит жена.

Да я не очень-то и возмущаюсь. Тем более не такие уж они новые…


^ В карете прошлого

При Петре I карет в новой столице было совсем мало, а наёмная и вовсе только одна. Может, потому что город был ещё маленький, и высоченному царю ничего не стоило прошагать из конца в конец за полчаса. Но уже при Анне Иоанновне, как писал Михаил Пыляев, «экипажи тоже великолепие восчувствовали»: явились «кареты позлащённые, с точёными стёклами, обитые бархатом, с золотыми и серебряными бахромами…». При Елизавете Петровне эта мода достигла ещё больших высот, а уж при Екатерине II — недаром времена её царствования называли «золотым веком» — и вовсе расцвела пышным цветом.

Во второй половине XVIII столетия иные кареты стоили не меньше крупного имения со всеми крепостными. Так, Нарышкин, первый московский щёголь, имел карету, которая обошлась ему в 30 тысяч рублей. Она почти целиком была сделана из золота и обильно украшена зеркалами, блестевшими даже на колёсах. На иных каретах богатеев дверцы были расписаны пасторальными сценками кисти самих Ватто или Буше. Андрей Кириллович Разумовский заказал карету, которая обошлась в 18 тысяч рублей, и послал её своему отцу в Лондон. Мастер, сотворивший сие произведение искусства, устроил публичную демонстрацию своего детища и только на этом, говорят, заработал ещё несколько тысяч.

Карета самой Екатерины II — подарок Людовика XVI — была к тому же отделана драгоценными камнями. Впереди, попарно, ехали ливрейные лакеи, а следом гарцевал отряд лейб-гусар. Встречные экипажи прижимались к тротуару и останавливались. Царский выезд собирал толпы зевак. Льстецы пытались уверить императрицу, будто это свидетельство всеобщей к ней любви, но матушка смотрела на вещи трезво. «Ещё больше народу, — отвечала она с улыбкой, — сбегается поглазеть на медведя».

Сегодня какой-нибудь молодой шалопай, «наварив» шальные деньги или взяв у богатого папеньки авто, может катить вдоль бровки на «мерседовском» внедорожнике, словно президент страны. В старину выезд каждого столичного жителя был строго регламентирован. Особы первых двух классов Табели о рангах передвигались в каретах, запряжённых восьмёркой лошадей. Представителей третьего, четвёртого и пятого классов везли шесть лошадей. Чины с шестого по восьмой класс имели право на четверню. Мелким чинам полагалась пара лошадей. А те, кто не имел табельного чина, обходились одной лошадкой. Больше того, принадлежавшие к первым пяти классам имели право запрягать лошадей цугом, то есть попарно гуськом. При этом кучер управлял только одной парой, другие имели своих форейторов. А на запятках стояли лакеи в ливреях, и по тому, сколько, какой и где нашито на этих ливреях тесьмы, всякий мог безошибочно определить, какого ранга персона покоится внутри кареты. Но иным богатым сановникам и этого казалось мало: их везла сразу дюжина лошадей, запряжённых цугом.

Французский дипломат Луи Филипп Сегюр, столкнувшись с этими русскими порядками, не удержался в мемуарах от иронической усмешки: «Когда я в первый раз выехал таким образом с визитом к одной даме, жившей в соседнем доме, то мой форейтор уже был под её воротами, а моя карета ещё на моем дворе!».


^ Быстрей, еще быстрей!

Казалось бы, с таких дорогих карет и не менее дорогих лошадей хозяева должны были пылинки сдувать! Выбирать дороги поровней и посуше, передвигаться повсюду шагом… Но не тут-то было. Уже наши далёкие предки любили с гордостью повторять: «И какой же русский не любит быстрой езды!».

В правилах уличного движения XVIII и XIX веков существовал только один дорожный знак, ограничивающий скорость, — царский экипаж. Обгонять императора (императрицу) было категорически запрещено. Военный человек за такое прегрешение мог угодить на гауптвахту, а гражданский — лишиться очередной должности или награды. Конечно, поручик редко отваживался скакать наперегонки с канцлером или обер-гофмаршалом, но с коллежским советником или каким-нибудь другим «штафиркой» — запросто. Тем более, случись потом жалоба от вышестоящего начальства, так обидно оставшегося где-то позади, всегда можно извиниться, сказав, что просто лошади испугались и понесли — ну что возьмёшь с глупой твари!

Частые гонки экипажей, бывало, приводили к столкновениям и даже к печальным последствиям. Ничего удивительного: карет в Петербурге с каждым годом становилось всё больше. В первой половине XIX столетия их уже было столько, что иногда возникали пробки. «Вчера был на великолепном петергофском празднике, — писал 2 июля 1830 года в своём дневнике профессор Петербургского университета Александр Никитенко. — Поутру, в семь часов, …мы на дрожках отправились… в Петергоф. Вдоль всей дороги уже тянулись непрерывною цепью экипажи… Разнообразие этих экипажей, лиц, пестрота одежд представляли занимательную картину». Праздник — с иллюминацией и гуляниями — продолжался до полуночи. И вот, наконец, «в первом часу, — завершал свой рассказ Никитенко, — мы пустились в обратный путь, но только в три часа выехали из заставы петергофской: так было трудно прорваться сквозь хаос экипажей».

Частенько хаос этот устраивался намеренно. Вот как рассказывает об этом обычае тот же Михаил Пыляев: «…передовой форейтор, трогаясь от крыльца дома, при разъездах кидался как угорелый: ему вменялось в обязанность непременно вывезти первого с бала своего барина, хотя бы в разбитой карете. При таких разъездах общая свалка и давка доходили до невероятия; не только вдребезги ломали экипажи, но давили насмерть лошадей и людей; после каждого бала, если крепостные кучера кого-нибудь задавили, то хвастались, как будто выигранной победой».


^ Это — по-нашему

Впрочем, в поисках особенностей нашего автомобильного характера не обязательно углубляться в давние века. Достаточно вспомнить реалии хотя бы тридцатилетней давности.

В начале 1970-х годов новенькие «Жигули» стоили пять с половиной тысяч рублей, а в первой половине 1980-х подскочили в цене почти до девяти. При скромных доходах подавляющего большинства советских граждан это были фантастические деньги. Поэтому объявление «Меняю квартиру на автомобиль» никого не удивляло. Известный киногерой из фильма «Гараж» даже признался, что за машину «родину продал», то есть наследственный дом в деревне.

Вполне понятно, что редкие обладатели столь дорогой игрушки уже тогда старались принарядить её, кто как мог, и безмерно гордились своей любимицей, а также её скоростными талантами.

Сегодня, по данным всезнающего ВЦИОМа, автомобиль — пусть подержанный и не самой престижной марки — имеют уже 42 процента москвичей и петербуржцев. Тем не менее разукрашенное транспортное средство и бешеная езда у нас по-прежнему в крови.

Над этими нашими страстями можно иронизировать, с ними можно (и, конечно, нужно, когда речь идет о превышениях скорости) бороться, однако искоренить их трудно. Нравится это кому-то или нет, но мы такие, какие есть.

2006


^ Улица полна неожиданностей

Каждый коллекционирует в меру своей испорченности. Один — «счастливые» трамвайные билетики, чайники или открытки с видами родного города. Другой — старинные автомобили, картины или, на худой конец, раритетные книги. А я собираю маленькие городские сценки и спектакли…


Вот, например… Поздняя осень, полупустой троллейбус натужно ползёт от одной остановки к другой. Сидящий у окна юный красавец-мулат встаёт и направляется к выходу. Тут же над опустевшим сидением нависает толстая тётка с тяжеленными авоськами.

— Негр! — ласково вещает она на весь салон. — Вы перчатки забыли!

Мулат напрягается и бледнеет так, что это заметно, несмотря на всю смуглоту его кожи. Но пересиливает себя — ничего не отвечает.

— Негр! — снова объявляет тётка. — Я же вам говорю! Вы перчатки забыли.

Пассажиры замирают в предвкушении дальнейшего развития сюжета. Но тут троллейбус, наконец, подплывает к тротуару и останавливается. Двери едва успевают открыться, как бедный парень пулей выскакивает наружу.

Тётка берёт с сидения перчатки, усаживается и, ни слова не говоря, запихивает их в одну из своих сумок. Потом, видно, почувствовав, что на неё все смотрят, подводит под всем этим событием мудрую черту:

— Ух ты, расист проклятый!

…А вот разгар лета, жара, караван-сарай под названием «Икарус» в час пик. Долгая гнетущая тишина, только на поворотах в тамбуре, вызывая дрожь в сердце, скрипит старая резина. И вдруг откуда-то из толпы неведомо чей визгливый голос:

— Ишь ты, книжечку она читает! Лучше держись за поручень как следует, не наваливайся! А то, видите ли, строит из себя интеллигентку!

И спустя мгновенье достойный ответ:

— Ну что вы, какая я интеллигентка? Такая же хамка, как и вы.

…И снова лето, снова автобус, но уже с кондуктором. Немолодая, разбитная толстуха снуёт туда-сюда, из конца в конец салона, с шутками и прибаутками «обилечивая» пассажиров.

Когда автобус останавливается, она громко объявляет следующую остановку, да не как-нибудь, а в стихотворном варианте, и стихи наверняка собственного сочинения. Вот самый бесцеремонный перл:

— Следующая — кладбище: наше будущее жилище!

…И ещё одна сценка, уже в метро. Вечер, час пик давно закончился. Полупустой поезд долго, лениво стоит на станции. Вот-вот раздастся голос диктора: «Осторожно, двери закрываются!». И в этот момент в вагон вскакивает взмыленный дядька — немыслимый треух где-то на затылке, видавшая виды дублёнка — нараспашку, в руках полиэтиленовые мешки и коробки с покупками:

— Я до своей остановки доеду?

С десяток пассажиров в недоумении молчат. И только чистенькая старушка, читающая книжку, поднимает глаза из-под очков:

— А как же, милый, конечно, доедете!

Дядька тут же плюхается рядом со старушкой на сидение и, не выпуская коробок из рук, блаженно задрёмывает. Тяжело провинциалу в большом городе.

…Иногда я отваживаюсь на мелкие провокации.

Как-то раз стою на углу Невского и Садовой, жду товарища. Рядом стайка совсем молоденьких девушек, щебечут о чём-то своём. Подбегает подружка:

— Ой, девчонки, привет!

И все они тут же начинают целоваться друг с дружкой: чмок-чмок-чмок…

Вдруг одна из девушек поворачивается ко мне:

— Вы время не подскажете?

— Как целоваться, так между собой, — говорю я с напускной строгостью, — а как узнать про время, так ко мне. Почему же такая несправедливость?

Ответ последовал моментально:

— Потому что с вами целоваться ещё не время!

Боюсь, она хотела сказать не «ещё», а «уже», но просто меня пожалела.

2006


Содержание

Записки семидесятника
Линия судьбы
Стахановец

Ребячий остров

Тяжёлое небо

Доля

Жил да не был…

Возвращение

Осквернитель мифов

Я иду к вам, люди!

Преломление времени
^ Картинки с натуры Это мы, Господи!
Маятник свободы

Господа «Нет»

Опустело свято место…

Стадный синдром

Где ты, Лёня Голубков?..

Страшные деньги
Патриоманы Среда оскорбления Грязевый поток
Плёвое дело

Как бы порядок
Хозяйчики жизни Ах, эта вечная «изячная» жизнь!.. Велик могучий русский языка! Вниз по матушке… ^ Под словесной вуалью
Поколение best
Война миров Европа и мы Двое на континенте Галопом за Европой Страх мой — враг мой Гении рядом с нами Линия разъединения — Америка
Поезд демократии ходит по графику

Веха века?

Terror incognito
Свои и чужие Обидно, да?
Правила патриота

Как на Западе
Шла маршрутка …дцатый номер
Русский соблазн

Good-bye, My Love, Good-bye!..
Былое
Пётр I. Кровь вторая

Гроздья ненависти

Дети блокады
Чернобыль: быль и боль Анатомия одного пожара Провал во времени
Житейские обстоятельства

Век-волкодав

Поэт в России больше не Поэт
Продолжение вечности
Одни, совсем одни…
По ту сторону Адью, адюльтер! Только три слова всего… В нашем доме поселился… Шофёр, не гони лошадей! Улица полна неожиданностей



1


2 - “Секретно!” (нем.)



spravochnik-studenta-stranica-3.html
spravochnik-telefonov-i-adresov-elektronnoj-pochti-stranica-2.html
spravochnik-telefonov-i-adresov-stranica-3.html
spravochnik-telefonov-stranica-14.html
spravochnik-telefonov-stranica-8.html
spravochnik-tipov-naselennih-punktov-rasporyazhenie-ot-22-fevralya-2008-n.html
  • tests.bystrickaya.ru/majkopskaya-okruzhnaya-planovaya-komissiya-upravlenie-po-delam-arhivov-respubliki-adigeya-gosudarstvennoe-uchrezhdenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/eto-skazka-recept-est-v-butenko-no-mogu-privesti-i-svoj-sposob-produkti-beru-na-glaz.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-po-menedzhmentu-dlya-kandidatskogo-ekzamena-1-chast.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/set-uchrezhdenij-kulturi-dlya-nacionalnih-menshinstv-reshenie-pridnestrovskoj-problemi-yavlyaetsya-odnim-iz-prioritetnih.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pomehoustojchivost-peredachi-i-priema-informacii-adaptivnoe-upravlenie-slozhnimi-sistemami-na-osnove-teorii-raspoznavaniya-obrazov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-i-vvedenie-3-ii-osnovnaya-chast-4-ponyatie-i-osnovanie-zaloga-vidi-zaloga-i-sfera-ego-primeneniya-predmet-zaloga-i-storoni-zalogovogo-pravootnosheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-fakultativnoj-disciplini-konstrukcionnie-i-tehnologicheskie-osobennosti-individualnogo-poshiva-dlya-specialnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/2017-aza-tl-men-debiet.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-studenta-4-kursa-kafedri-fiziologii-mikroorganizmov-belikova-a-v.html
  • student.bystrickaya.ru/32-pervonachalnie-sledstvennie-dejstviya-yu-m-groshovij-akademk-akadem-pravovih-nauk-ukrani-doktor-yuridichnih.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-upravleniya-ekonomika-otrasli-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli-moskva-2009.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-slushatelya-gruppi-no-17.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sochi-2014-ezhenedelnij-obzor-novostej-avtodorozhnoj-otrasli-13-19-sentyabrya-2010g-aktualnie-temi-nedeli.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-sovremennoe-mirovoe-hozyajstvo-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-mirovaya-ekonomika-kod-i-nazvanie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opredelenie-poter-napryazheniya-i-moshnosti-v-provodah-linii-i-elektroperedachi.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-poluchena-s-sajta-ruscable-ru-gost-r-mek-60252-1-2005.html
  • lesson.bystrickaya.ru/peresmotr-postanovlenij-i-reshenij-v-nadzornom-poryadke-del-ob-administrativnih-pravonarusheniyah.html
  • thescience.bystrickaya.ru/innovacionnaya-deyatelnost-uchitelya-russkogo-yazika-i-literaturi-mou-sosh-2-g-saleharda-kashaevoj-valentini-vladimirovni-stranica-18.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ribushkino-derevnya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-permskoj-aglomeracii-metodicheskie-materiali-voprosi-dlya-samoproverki-temi-esse-glava-ii-prioritetnie.html
  • student.bystrickaya.ru/30-raz-vishe-chem-v-anglii-zabolevaemost-difteriej-v-alzhire-v-1958-g-bila-v-12-raz.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/podstavlyaya-poluchennie-znacheniya-v-formulu-koefficienta-korrelyacii-poluchaem-socialno-ekonomicheskih-i-politicheskih-processov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-pravovie-osnovi-funkcionirovaniya-osobo-ohranyaemih-prirodnih-territorij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/subektivnij-metod-kniga-e-giddensa-eto-kurs-lekcij-kotorij-avtor-chitaet-uzhe-mnogo-let-v-oksforde.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uzhasayushaya-pravda-pered-rassvetom-katastrofa-i-vozvishenie-cherez-stradanie.html
  • college.bystrickaya.ru/133-svodnaya-vedomost-godovih-ocenok-poluchennih-vipusknikami-osnovnoj-shkoli-po-predmetam.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-metoda-izvlecheniya-ionov-cvetnih-metallov-i-serebra-iz-medsoderzhashego-tehnogennogo-sirya-na-osnove-ispolzovaniya-himicheski-modificirovannih-prirodnih-ceolitov.html
  • writing.bystrickaya.ru/dzhentlmen-udachi-scenarii-konkursnaya-programma-k-23-fevralya-31-scenarij-krossvord-i-zagadki-k-23-fevralya-33.html
  • abstract.bystrickaya.ru/24-menyu-na-winapi-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pod-krasnim-flagom-aleksandr-nikonov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-izuchenie-zagryazneniya-vozdushnoj-sredi-sela-i-vliyanie-ego-na-organi-dihaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sposobi-pererabotki-uglevodorodnih-gazov-etapi-razvitiya-neftegazovoj-promishlennosti-rossii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proektirovanie-informacionnogo-obespecheniya-processa-reabilitacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-fond-spaseniya-arala-mezhgosudarstvennaya-komissiya-po-ustojchivomu-razvitiyu-otche-t-o-rabote-mkur-za-2007-2008-godi-kirgizskaya-respublika-bishkek-2009-v-vedenie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/punkt-13-povestki-dnyaglobalnaya-perspektiva-v-oblasti-bioraznoobraziya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.