.RU

Транспортная логистика - Краткий курс лекций по дисциплине: «логистика» Изучение курса логистики руководителями,...


^ Транспортная логистика

1. Цели и задачи транспортной логистики. Самостоятельно по книге

2. Виды транспортных средств и их классификация

3. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств

4. Показатели транспортной логистики


3: На выбор транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем, консистенция)

- количество отправляемых партий

- местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик

- расстояние, на которое перевозится груз

- ценность груза

- близость расположения точки доставки груза к ж/д сети или автомагистрали

- сохранность груза

- риск для груза, невыполнение поставок


Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта

Вид

транспорта

Преимущества

Недостатки

ж/д

Возможность перевозок массовых партий грузов, наличие сети ж/д линий связывающих разные районы страны

Медленный (280 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций. перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери, длительные простои

автотранспорт

Оперативный вид перевозок, возможность экспидирования

Высокая стоимость, сложность значительных объемов перевозок, зависимость от состояния дорог, только на короткие расстояния, непригодность для внешнеторговых перевозок (несоответствие западным стандартам)

воздушный транспорт

Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях

Высокая стоимость, ограниченный размер партии, зависимость от погоды

водный транспорт

перевозка больших партий, дешевый, широко используется при международной торговле

Низкая скорость, зависимость от работы порта, зависимость от времени года и от погоды


Факторы, учитываемые при выборе транспортного средства:

- характеристика изделий (что перевозится, в каком виде)

- расстояние и трасса перемещения

- условия производства продукции


При выборе перемещения на участках разрабатывается транспортно-технологическая схема, учитывающая согласованность транспортных средств на смежных участках производства, учитываются физикохимические свойства продукта.


^ Производственная логистика

Предметом логистики является оптимизация потоковых процессов.

Логистика - это есть уровень культуры на базе которого возможна гармонизация деятельности людей в крупных организациях.





Задачами производственной логистики является управление материальным потоком внутри предприятия, которые создают материальные блага и оказывают материальные услуги.

Материальные услуги – хранение, упаковка, развеска и т.д.


Внутрипроизводственная логистическая система – это система материальных потоков, организуемая в рамках отдельно взятого предприятия. Внутрипроизводственную логистику рассматривают с двух сторон: на микро- и макро-уровне.


Основные требования к организации и оперативному управлению материальных потоков.

    1. Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерному выпуску продукции.

    2. Обеспечение максимальной непрерывности в процессах производства

    3. Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ .

Трудноразрешимые проблемы современного производства, которые пытается разрешить логистика:

    1. Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели, при возникновении различных отклонений от плана

    2. Обеспечение непрерывности планового руководства

    3. Обеспечение соответствия оперативным управлением производства, в соответствии типу и характеру конкретного производства

Что в себя включает концепция логистики производства:

- отказ от избыточных запасов

- отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций

- отказ от изготовления серии деталей, на которых нет заказа покупателей

- устранение простоев оборудования

- обязательное устранение брака

- устранение нерациональных внутризаводских перевозок

- превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров


Некоторые особенности производственной логистики:

  1. Не останавливать основное оборудование

  2. Поддерживать высокий коэффициент использования основных средств производства

  3. Изготовлять продукцию более высокими партиями

  4. Обеспечить эффективный запас материальных ресурсов


Слагаемые совокупного эффекта в управлении материальным потоком производства;



Распределительная логистика


В логистике под распределением понимается ощутимое физическое вещественное содержание этого процесса.

Распределительная логистика- это комплекс взаимосвязанных функций, которые реализуются в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

Главным предметом изучения распределительной логистики является рационализация процесса физического распределения материалов, сырья и продукции.

Распределительная логистика проходит несколько этапов:

1)Распределение заказов между различными поставщиками при закупке товаров;

2) Распределяет грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

3) Распределяет материальные запасы между различными участниками производства;

  1. Распределяет материальные потоки в процессе продажи


Д – Т - … производство - Т1 - Д1; Д1=Д+ d;


Закупочная Производственная Распределительная

логистика логистика логистика


Объектом распределительной логистики является материальные потоки и на стадии распределения сырья и материалов и на стадии реализации готовой продукции.

Задачи распределительной логистики:

  1. Основные задачи распределительной логистики на уровне предприятия:

    1. Планирование процесса реализации;

    2. Организация получения и отработки заказов;

    3. Выбор вида упаковки и принятие решения о комплектации;

    4. Организация отгрузки продукции;

    5. Организация доставки и контроль за транспортировкой.

  2. Основные задачи распределительной логистики на макро уровне:

    1. Выбор схемы распределения материальных потоков;

    2. Определение оптимального количества распределительных центров, т.е. складов на обслуживаемой территории;

    3. Определение оптимального места расположения склада на данной территории.

Основные варианты поступления материального потока в систему потребителя.





^ ПТ +РС+СТ



Процесс производства


Производственное потребление- это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Непроизводственное потребление- это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях не производственной сферы.

Издержки (сниженные с помощью производственной логистики) – это затраты в денежной форме, которые обусловлены расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции.

^ Постоянные издержки - это затраты производства независящие то объема.

Переменные издержки - это затраты непосредственно связанные с изменяющимся объемом производства.

^ Общие (валовые) издержки - это сумма постоянных и переменных издержек.

Издержки производства - это затраты труда на производство продукции (з/п, приобретение материальных ресурсов, амортизация оборудования).

^ Издержки обращения - это расходы связанные с доведением товара до потребителя (транспортировка, хранение, з/п).

Предельные издержки – это издержки допустимые при увеличении производства и продажи товаров на 1 единицу.

^ Явные издержки – это денежные платежи предприятий или фирм поставщика факторов производства.

Логистический канал (связывает производителя и потребителя)- это частное упорядоченное множество различных посредников, которые осуществляют доведение материального потока от конкретного производителя до конкретного потребителя.

Основные подсистемы, обеспечивающие бесперебойный контакт между производителем и потребителем (торговые посредники, и складские хозяйства, структуры информационного обеспечения, тароупаковочная индустрия, транспортное обеспечение, финансово- кредитная политика, информационно- правовое обеспечение).


Транспортная логистика

Транспорт – это отрасль материального производства, которая осуществляет перевозку людей и грузов.

Две основные группы транспорта:

  1. Общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей в перевозки грузов и пассажиров.

  2. Не общего пользования - внутри производственный транспорт, который не является в составе собственности предприятия, личный транспорт.

Основные задачи транспортной логистики:

  1. создание транспортных систем

  2. совместное планирование транспортных процессов

  3. выбор вида транспортного средства

  4. выбор типа транспортного средства

  5. определение рациональных маршрутов доставки

Автомобильный транспорт

Преимущество: высокая маневренность

Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок, срочность отгрузки, сравнительно малая грузоподъемность, частые хищения.

^ Железнодорожный транспорт

Преимущество: не зависит от погодных условий, доставка груза на большие расстояния, в больших объемах, достаточно регулярно, сравнительно невысокая себестоимость.

Недостатки: зависимость от энергоснабжения и частой поломки путей.

^ Морской транспорт

Преимущество: низкие провозные тарифы и высокая провозная способность.

Недостатки: низкая скорость, жесткие требования упаковки, малая частота отправок.

^ Внутренний водный транспорт

Преимущество: низкие грузовые тарифы (более 100 тонн до 200 км)

Недостатки: низкая доступность в географическом плане, низкая скорость.

^ Воздушный транспорт

Преимущество: высокая скорость и возможность достижения отдаленных районов.

Недостатки: высокие тарифы и зависимость от метеоусловий.

Основные факторы, влияющие на выбор транспорта:

  1. время доставки;

  2. частота отправления грузов;

  3. надежность соблюдения графика доставки;

  4. способность перевозить разные грузы;

  5. способность доставлять груз в любую точку территории;

  6. стоимость перевозки.

Транспортные тарифы- эта плата , которая взимается за перевозку грузов, сборы за дополнительные операции связанные с перевозкой грузов.

Правила исчисления плат и сборов.

При организации перевозок на ж/д транспорте выделяют следующие тарифы:

1.общие тарифы – основной вид, определяет стоимость перевозки основной массы грузов;

2.исключительные тарифы – различные надбавки и скидки;

  1. льготные тарифы – перевозка грузов для определенных целей или ж/д грузов.

  2. местные тарифы.

Основные факторы, которые влияют на установление платы при перевозке грузов на ж/д транспорте:

  1. вид отправки;

  2. скорость перевозки;

  3. расстояние перевозки;

  4. тип вагона;

  5. количество перевозимого груза.


Основные виды тарифов на автотранспорте:


  1. сдельные тарифы на перевозку груза;

  2. тарифы на перевозку грузов на условиях автотонна/часов;

  3. тарифы на повременное пользование грузовым автомобилем;

  4. тариф из по километрового расчета.



При использование грузового автотранспорта необходимо учитывать:


1.общий пробег;

2.грузоподъемность;

3.время использования авто;

4.тип автомобиля;

5.район, в котором осуществляется перевозка.


На морском транспорте при определение тарифов на перевозку необходимо учитывать:

  1. состав груза;

  2. тоннаж судна;

  3. расстояние;

  4. степень обеспечения сохранности;

  5. погрузку и разгрузку.



Информационная логистика


Информационная логистика – это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом.

Основная задача информационной логистики – доставка информации «к» и «от» системы управления предприятием.

Информационная пирамида





Основные функции информационной логистики:

  1. Сбор информации в местах ее возникновения;

  2. Анализ информации и ее преобразование;

  3. Накопление информации и ее хранение;

  4. Транспортировка информации;

  5. Фильтрация потока информации;

  6. Объединение и разъединение информационных потоков;

  7. Выполнение элементарно0информационных преобразований;

  8. Управление информационным потоком.

Информационный поток – это совокупность различных сообщений, которые циркулируют внутри логистической системы, которая циркулирует между этой системой и внешней средой и необходима для управления и контроля логистической операцией.

Основные носители информационных потоков:

  1. Различные бумажные документы традиционного типа;

  2. Электронные документы (перфокарты, перфоленты);

  3. Устные сообщения (телефонные переговоры, речевая информация).

Основные виды информационных потоков:

1.от вида связанных потоком систем:

    1. горизонтальные

    2. вертикальные

2. По месту прохождения:

    1. внешний

    2. внутренний

3.По направлению по отношению к логистической системе:

    1. входной логистический поток

    2. выходной логистический поток

  1. По срочности:

    1. обычные

    2. срочные

    3. очень срочные

  2. По степени конфиденциальности:

    1. обычные

    2. содержащие коммерческую тайну

    3. содержащие государственную тайну

  3. По значимости(для почтовых сообщений):

    1. простые

    2. заказные

    3. ценные

  4. По скорости передачи:

    1. традиционные (почтовые сообщения)

    2. быстрые (электронная почта, телеграф, телефон)

  5. По области охвата:

    1. местные

    2. иногородние

    3. дальние

    4. международные

Основные показатели информационного потока:

1.Источник возникновения

  1. Направление движения потока

  2. Скорость передачи и приема

Основные оценки информационных потоков:

1. По источнику возникновения

2. По направлению

3. По объему

4.По порядку согласования

  1. По порядку утверждения

  2. По сроку действия

  3. По порядку хранения



Запасы в логистике

Материальный запас- это находящийся на разных стадиях производства и обращения продукции производственно-технического назначения, изделия народного потребления и др. товары, которые ожидают вступления в процесс производственного или личного потребления.

Какие затраты необходимы для содержания запасов:

1.Расходы на оборудование помещений, оплата работы специального персонала

2. Возмещение потерь в следствие порчи или хищения

Преимущества больших запасов:

  1. сглаживают, ликвидируют или полностью уничтожают сбои в поставках, т. е. обеспечивают стабильность

  2. умеренные затраты на оформление и доставку заказов

Недостатки больших запасов:

  1. требуют большие затраты на содержание

  2. большие площади под складские помещения

  3. замораживание финансовых средств в запасах

  4. риск окончания срока годности, порчи или хищения

Основными причинами создания запасов являются:

  1. возможность нарушения графика поставок

  2. возможность колебания спроса

  1. сезонные колебания производства

  2. возможность равномерного выполнения операций производства и распределения

  3. возможность получения прибыли за счет спекуляции при предвидение резкого повышения цен на товары

  4. необходимость немедленного обслуживания покупателей

  5. минимизация простоев

  6. управление процессом управления производством

Классификация запасов:

        1. По отношению к логистическим операциям

  1. запасы в снабжении

  2. производственные запасы

  3. товарные запасы

  4. складские запасы

  5. транспортные запасы

        1. По функциональному назначению:

1) текущие запасы

2) страховой или гарантийный

3) подготовительный запас

4) сезонные запасы

5) запасы продвижения готовой продукции

6) спекулятивные запасы

7) устаревшие, неликвидные запасы

^ Логистический склад

Склад –здание, сооружение и разнообразные устройства предназначенные для приемки, размещения и хранения поступающих на склад товаров, и подготовки их к потреблению и отпуску.


Основные назначения склада

    1. для концентрации запасов

    2. для хранения

    3. для обеспечения бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителя


Виды складов:

    1. По размерам:

      • от маленьких до больших

    2. По высоте укладки грузов:

      • низко потолочные

      • высоко потолочные

    3. По конструкции:

      • закрытые

      • полузакрытые

      • открытые

    4. По необходимости создавать и поддерживать специальный режим:

    5. По количеству пользователей:

      • индивидуального пользования

      • склады на условиях лизинга

    6. По степени механизации:

      • не механизированные

      • полумеханизированные

      • механизированные

      • комплексно механизированные

      • автоматизированные

    7. По возможности доставки и вывоза груза с помощью ж/д или водного транспорта:

      • пристанционные

      • портовые

      • прирельсовые

      • глубинные

    8. По широте ассортимента хранимого груза:

      • специализированные

      • склады со смешанным ассортиментом

      • склады с универсальным ассортиментом

      • склады на участке движения продукции



пр-во

Основные функции склада:


    1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом

    2. Складирование и хранение

    3. Преобразование материальных потоков

    4. Транспортировка грузов

    5. Предоставление различных услуг

Виды складских операций:


      • разгрузка транспорта

      • приемка товаров

      • размещение на хранение

      • отборка товаров из мест хранения

      • комплектование и упаковка товара

      • внутри складское перемещение грузов



Логистический сервис

Логистический сервис- комплекс услуг, которые оказывает производитель в процессе доставки материальных ресурсов потребителю.

Основные группы работ, выполняемые в области логистического сервиса:

  1. предпродажная работа- определение политики фирмы в сфере логистического сервиса, т.е. планирования услуг;

  2. работы, которые осуществляются в процессе продажи:

      • представление информации о движение товара;

      • обеспечение надежности доставки;

      • подбор ассортимента;

      • упаковка товара.

  1. послепродажные работы

      • предоставление гарантии обслуживания;

      • возможность обмена товара;

      • рассмотрение претензий;

      • обучение пользователей;

      • реализация запчастей и различной сопроводительной информации


Категории качества логистического сервиса

  1. гибкость поставки - зависит от упаковки, от способа передачи заказа, от формы заказа, от возможности отзыва заказа;

  2. надежность поставки ( вера в партнера);

  3. продолжительность выполнения заказа;

  4. возможность предоставления кредита

Какие действия необходимо выполнить при создании логистического сервиса:

  1. сегментация потребительского рынка;

  2. определение перечня наиболее значимых услуг, изучение постоянно растущих потребностей потребителя;

  3. ранжирование услуг;

  4. определение стандартов услуг на отдельных сегментах;

  5. оценка оказанных услуг;

  6. установление обратной связи с покупателем

Уровень логистического сервиса определяется следующим образом:

m

h =  *100 %

    1. уровень логистического сервиса;

m – количественная оценка объема оказанных услуг

 - количественная оценка теоретической возможности оказания услуг

Уровень логистического сервиса можно оценивать отношением:

фактическо6е время оказания услуг



теоретическое время оказания услуг

п

 ti

У р= I=1 * 100 %

N

 ti

I=1


ti- время затраченное на выполнение какой-то I-той услуги

n- фактическое количество услуг

N – количество существующих услуг




^ S, P, П

Рис.1. Влияние уровня U сервиса удовлетворения потребительского спроса на прибыль предприятия:

S— затраты, связанные с организацией сервиса; Р — доход

производственной системы от реализации продукции; П — прибыль, получаемая производственной системой от реализации продукции



Рис. 2. Оптимизация сервиса удовлетворения потребительского спроса:

/ — на основе учета затрат, связанных с организацией сервиса поставок; 2 — на основе учета издержек, возникающих из-за невыпол­нения требований сервиса; 3 — на основе учета суммарных затрат


Сопоставление затрат на сервис и потери от снижения уровня затрат

1. Зависимость затрат на обслуживание от величены уровня обслуживания

2. график зависимости потерь вызванный ухудшением обслуживания от величины уровня обслуживания


Логистика коммерции

Коммерция – это процесс организационно-технических и социально-экономических взаимодействий агентов рынка по поводу организации распределения и обмена товаров и услуг.

Категория экономической коммерции более широкое, чем торговля и включает в себя всю социально-экономическую систему.

Экономическая коммерция- искусство создания условий для удовлетворения постоянно растущих потребностей потребителей.

Помимо торговли коммерция в себя включает:

      • кредитование

      • страхование

      • согласование процесса производства, сбыта и потребления

Основные составляющие современной коммерции:

      • Акт купли- продажи

      • Организационно- технические и социально-экономические взаимодействия рынка

      • Основные фазы общественного воспроизводства

      • товарно-материальные ценности и услуги

      • возмездная основа, т.е. за осуществление обмена или организацию передачи товаров, оказание услуг обязательно оплачивается

Основные функции коммерции:

      1. Распределение материальных ценностей и услуг

      2. Организация товарного обмена или предложения услуг

      3. Регулирование спроса и предложения на рынке товаров и услуг

      4. Изучение конъюнктуры рынка и активное формирование спроса на товары и услуги

      5. Поддержка предпринимательства

Коммерческая логистика- это организация всей совокупности организационно-технических и экономических потоков связанных с процессом удовлетворения растущих потребностей и извлечение прибыли в сфере обращения.

Некоторые преимущества используемые коммерческой логистикой:

  1. Оптимизация экономических потоков в фирме

  2. Эффективное использование всех видов ресурсов фирмы

  3. Координация деятельности всех подразделений фирмы

  4. Интеграция усилий связанных с рыночной ориентацией деятельности фирмы



Логистика внешнеторговых операций

Внешнеторговые операции в логистике – это логистические потоки и цепи в процессе организации экономических связей между иностранными субъектами хозяйствования по поводу купли-продажи и оказанию различных услуг.

Основные показатели влияющие на эффективность движения материальных потоков:

  1. Условия внешнеэкономических сделок

  2. Способ транспортировки и экспедиции товаров

  3. Способы и порядок платежей по договорам купли-продажи и транспортировки

  4. Состояние внешнеэкономической деятельности в целом



Документация:



  1. Нормативно-правовая информация и консультационные услуги

  2. Справочно–методическая информация

  3. Информация о планирование и результатах внешнеэкономической деятельности

  4. Информация о кадровом обеспечении внешнеэкономической деятельности

Транспортировка товаров во внешнеэкономической деятельности

При заключении контракта купли-продажи устанавливаются обязательства экспортера и импортера по управлению движением материального потока и формированию логистической операцией, по реализации логистических функций, создания канала перемещения.

Контракт купли-продажи в себя включает:

  1. порядок перевозки грузов

  2. размер и порядок оплаты и расчета провозных платежей

  3. проформа чартера и д.р.

Основные функции экспедитора:

  1. Затаривание

  2. Упаковка

  3. Заключение договора с перевозчиком на транспортировку груза и планирование необходимых транспортных средств

  4. Оценка экономичности или эффективности доставки груза до места назначения

  5. Выбор наиболее рациональных путей доставки

struktura-redakcii-kak-trudovogo-kollektiva-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-rabota-zhurnalista-v-gazete.html
struktura-reshenij-po-razlichnoj-problematike-virabotannaya-sammitom-g8-v-sankt-peterburge-15-17-iyulya-2006-g-borba-s-infekcionnimi-zabolevaniyami.html
struktura-sajta.html
struktura-scheta-obrazovaniya-dohodov-sglazhennie-znacheniya-prognoz-indikatorov-ekonomiki-rf.html
struktura-servisnoj-deyatelnosti-i-udovletvorenie-potrebnostej-materialnie-i-duhovnie-potrebnosti.html
struktura-sistemi-otel-simpl-1-istoriya-razvitiya-informacionnih-tehnologij.html
  • essay.bystrickaya.ru/chlen-mezhregionalnoj-obshestvennoj-organizacii-trenerov-i-konsultantov-intertrening-g-moskva-adres.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vospitanie-i-obuchenie-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-otkloneniyami-v-razvitii-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/geologo-ekonomicheskaya-ocenka-mestorozhdenij-na-stadii-poiskovo-ocenochnih-rabot-osobennosti-razvedki-i-ocenki-mestorozhdenij-nikelya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-filosofii-zapad-rossiya-vostok-stranica-53.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnaya-komissiya-administracii-mo-osinskij-rajon-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/golubev-do-zabajkalskogo-kraya-ocenka-i-perspektivi-razvitiya-materiali-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-po-specialnosti-2202-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya-kod-okso-230102.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/viktorina-hellouin.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-vbelokafelnoj-kuhne-marshevih-bilo-svetlo-i-shumno-tam-gromko-govorili-za-chaem-i-chemu-to-smeyalis.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-emocij-mastera-psihologii-izard-stranica-3.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravoslavnaya-aksiologiya-v-russkoj-proze-xx-xxi-vekov-stranica-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/saharnij-diabet.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primechaniya-biblioteka-ukraini-dlya-yunoshestva-1996.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/italiya-v-1918-1939-godah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovetskaya-rossiya-moskva-095-292008-beslan-i-chinval-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-k-yugu-ot-sahari-kniga-o-bukve-aleksandr-mihajlovich-kondratov-kniga-o-bukve-kondratov-a-m-kniga-o-bukve.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-po-patologicheskoj-fiziologii-dlya-studentov-3-go-kursa-medicinskogo-fakulteta-specialnosti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-rasporyadka-uchrezhdeniya-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-anatomiya-rekomenduetsya-po-specialnosti-060103-pediatriya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-arhimandrit-rafail-karelin-o-yazike-pravoslavnoj-ikoni.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-raboti-socialnogo-pedagoga-reabilitatora-s-trudnimi-podrostkami.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monografiya-trkstan-2010-zhil-pkr-zhazandar-zholdasbekov-pedagogika-ilimdarini-doktoriprofessor.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-mdou-81-utverzhdena-pedagogicheskim-sovetom-1-ot-25-08-2010-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-9-setevie-informacionnie-tehnologii-tekst-lekcij-rostov-na-donu-2005-udk-330-04-1l4.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-elektronnih-prezentacij-efremov-vladimir-semenovich-metodist-po-informatike-i-ikt-mu-imc.html
  • desk.bystrickaya.ru/opredelenie-koli-titra-i-koli-indeksa-metodicheskie-ukazaniya-po-otdelnim-vidam-zanyatij-laboratornaya-rabota-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-35-oj-nedele-telesmotrenie-sostavilo-1267-chto-na-76-vishe-chem-na-proshloj-vshesterke-kanalov-liderov-doli-raspredelilis-takim-obrazom-inter-1842-k.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-mehanizma-upravleniya-zhilishno-kommunalnim-hozyajstvom-goroda.html
  • school.bystrickaya.ru/konvergenciya-setej-svyazi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-shestnadcatoe-soveshanie-storon-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xix-poznavatelnoe-prakticheskoe-cennostnoe-panin-a-v-filosofiya-uchebnik-3-e-izd.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/specialnaya-i-obshaya-teoriya-otnositelnosti-ejnshtejna.html
  • desk.bystrickaya.ru/pavodok-v-novgorodskoj-oblasti-nachnyotsya-so-starorusskogo-rajona-internet-izdanie-vnnewsru-07042011.html
  • school.bystrickaya.ru/57-taldomskij-rajon-nazvanie-subekta-rossijskoj-federacii-moskovskaya-oblast.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.