.RU

Учебные цели модуля - Программы «Развитие управления» 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»


^ Учебные цели модуля

Основная учебная цель модуля – приобретение руководством организации должного уровня компетенции в управлении ее информационными ресурсами. Эта цель достигается путем формирования требуемого сочетания представления, понимания и умения, которое обеспечивает управление информационными ресурсами организации с заданным качеством. Для этого необходимо:

иметь представление:

• об информационных системах, ресурсах и технологиях;

• о системном и прикладном программном обеспечении информационных технологий;

• об основах сетевых технологий;

• о рынке технических и программных средств информационных технологий;

• об организации информационного и документационного обеспечения управления;

знать:

• назначение и области применения различных видов компьютерной, коммуникационной и организационной техники;

• назначение и области применения основных информационных технологий обеспечения управленческой деятельности;

• назначение и состав организационно-методического обеспечения управления информационными ресурсами организации;

• назначение и условия применения основных методов обеспечения информационной безопасности;

уметь:

• определять основные направления политики организации в управлении информационными ресурсами;

• оценивать эффективность различных вариантов информационного обеспечения управленческой деятельности;

• выбирать и рационально использовать конкретные информационные технологии обеспечения деятельности на своем рабочем месте;

• определять потребности организации в квалифицированных специалистах в области информационного обеспечения управленческой деятельности и осуществлять соответствующую политику по подбору и обучению персонала;

• оценивать и рационально организовывать работу подразделений информационного и документационного обеспечения управленческой деятельности.
^


Краткое содержание модуля

В настоящее время к любому руководителю часто попадают рекламные материалы по автоматизации различных сфер деятельности организации. Рано или поздно он сам пытается понять и решить существующие проблемы с информацией и информационными технологиями в его организации, начинает беспокоиться относительно действий конкурентов в этой области. Не менее часто он сталкивается с предложениями по управлению информацией со стороны представителей специализированных фирм или с ситуацией, когда собственный персонал требует денег на покупку нового программного обеспечения и технических средств. Каких бы консультантов в этой области руководитель не привлекал, окончательные решения необходимо принять ему лично. Он должен обладать достаточными знаниями для того, чтобы осуществлять общее руководство процессом применения и развития информационных технологий в организации и понимать, когда требуются дополнительные затраты ресурсов в этой области или помощь сторонних специалистов.

В управлении информационными ресурсами организации существуют как некоторые концептуальные положения, так и конкретные вопросы отдельных информационных технологий.

В первых четырех учебных элементах обсуждаются основные понятия и ряд проблем управления информационными ресурсами организации, связанных с созданием и организацией информационных систем, а также с взаимоотношением организации и информационной системы.

Любая организация имеет информационную систему и информационные ресурсы, даже если эта организация состоит из одного предпринимателя и он не догадывается об их существовании, а просто иногда делает записи о своем бизнесе в блокноте.

Информация позволяет принимать обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования. Если в организации задумаются о том, где и как они получают информацию о своем производстве, ценах, конкурентах, требованиях государственных структур и тому подобных вещах, то это будет первым шагом в получении конкурентного преимущества.

Задачи управления информационными ресурсами похожи для всех организаций. Во втором учебном элементе мы обсуждаем понятия информационного менеджмента, информационных технологий и систем: что это такое, как это развивалось, зачем это нужно знать, как это знание использовать в Вашей организации, в чем Ваша ответственность в области информационных технологий и информационных ресурсов организации как менеджера.

В третьем учебном элементе модуля обсуждается, как создать информационную систему организации, что нужно и не нужно автоматизировать, как управлять информационной системой, как ее оценить, каков ее жизненный цикл и многие другие вопросы.

Четвертый учебный элемент связан с вопросами связи и взаимовлияния информационной системы и организации: влияние на организационную структуру, человеческий фактор в управлении информационными ресурсами, интеграция организаций, стратегическая роль информационной системы и т.п.

Последние три учебных элемента посвящены средствам технического обеспечения управления информационными ресурсами, программному обеспечению и базовым технологиям управления информационными ресурсами, а также нормативно-методическому обеспечению управления информационными ресурсами и защите информации и информационной безопасности.




^ Особенности изучения модуля
Этот модуль посвящен потребностям всех читателей, хотя и нацелен на потребности менеджеров организаций любого размера и вида деятельности. Речь идет не о специалистах в области информационных технологий, а о руководителях различного уровня и специализации.

Оглавление поможет Вам решить, какие части модуля прочитать первыми. Текст модуля разделен на семь учебных элементов, каждый из которых состоит из разделов, посвященных отдельным темам, и Вы быстро сможете найти тот, который Вам подходит.

Каждый раздел посвящен конкретному вопросу. Он включает в себя основные идеи, а также дает практические советы. Приводятся примеры. Каждый элемент заканчивается выводами.

Исходя из учебных целей, изложение материала второго учебного элемента ведется в основном на описательном уровне. Поскольку этот раздел является вводным, то трудно избежать некоторого избытка определений и чрезмерного дидактизма материала.

Для знакомства с проблемами информационных технологий требуют последовательного прочтения учебные элементы 2–4.

Как правило, каждый раздел учебного элемента содержит конкретные вопросы (в тексте мы называем их ключевыми вопросами), ответы на которые позволят читателю сосредоточиться на основных положениях обсуждаемых вопросов и оценить состояние дел у себя в организации. Эти ключевые вопросы сформированы на основе опыта преподавания авторов с учетом групповых обсуждений со слушателями. Часть из этих вопросов основана на разработках R.Hanage.

В отличие от учебных элементов 2–4, где обсуждаются общие проблемы, концепции и решения в области управления информационными ресурсами, последние три учебных элемента посвящены более частным вопросам. Во многом их материал носит информационно-справочный характер.

Более подробная информация по описываемым темам может быть получена из источников, представленных на полях и в библиографии.

Для обозначения хозяйствующих субъектов – предприятия, фирмы, предпринимателя и т.п. – используется термин «организация». Самый важный вопрос для любой организации: как она может выжить и вырасти в мире конкуренции. Одно из направлений выживания – получение конкурентного преимущества за счет правильного использования такого критического ресурса, как информация.

Изучив этот модуль, Вы должны понять, что происходит с информационной системой Вашей организации и что Вам нужно делать дальше в этой области. Вы можете сравнить реальную ситуацию в Вашей организации с предлагаемыми положениями и можете идентифицировать собственные проблемы с информацией и понять, как их нужно решать.

trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obshaya-psihologiya-dlya-specialnostej.html
trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-specialnostej-krome.html
trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-disciplini-gou-vpo-mgmsu-roszdrava-akademicheskij-kalendar-studenta-ii-i-kursa.html
trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-kursa-teoriya-i-metodika-obucheniya-iya.html
trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-abiturienta-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo.html
trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-neobhodimomu-dlya-osvoeniya-obrazovatelnoj-podgotovki-magistrov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trehfaznoe-dihanie-v-rusle-kulturno-istoricheskih-tradicij-literatura-208.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iasinkevich-osmokeeva-sbornik-nauchnih-statej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-fizike-dlya-postupayushih-na-byudzhetnuyu-formu-obucheniya-mehanika.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-sebya-vesti-na-intervyu-22-tipichnie-voprosi-i-otveti-24.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avtorskoe-pravo-chast-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/nacionalnaya-model-opisaniya-gosudarstvennih-programm-kanada-l-n-bogdanov-ispolniteli-temi.html
  • literature.bystrickaya.ru/boris-grizlov-monitoring-smi-8-10-iyulya-2006-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-referat-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/menedzhment-novostej-i-konstruirovanie-novostnoj-informacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-zapadnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-omc-zouo-do-goroda-moskvi-strukturnih-podrazdelenij-zouo-do-goroda-moskvi-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-33.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-rejmond-moudi-dajyana-arkendzhel-zhizn-posle-utrati.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vanna-dokumentaciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proektirovanie-ventilyacionnoj-sistemi-derevoobrabativayushego-ceha.html
  • school.bystrickaya.ru/glossarij-ekspropriaciya-konspekt-lekcij-prednaznachen-dlya-studentov-zaochnoj-ochno-zaochnoj-zaochnoj-vihodnogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekspluatacionnaya-dokumentaciya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-menedzhment-v-fizicheskoj-kulture-i-sporte-uchebno-metodicheskoe-posobie-stranica-6.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-19-avgusta-1997-g-n-249-o-nomenklature-specialnostej-srednego-medicinskogo-i-farmacevticheskogo-personala-stranica-10.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problemi-prichinnogo-kompleksa-prestupnosti-v-soremennoj-rossii-chast-4.html
  • books.bystrickaya.ru/borodatie-irisi-vashemu-vnimaniyu-predlagaetsya-ocherednoj-31-j-katalog-cvetochnih-rastenij-iz-nashej-kollekcii-po.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-sbezhavshih-iz-doma-kniga-dlya-dushevnogo-chteniya-i-razgovora.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-bitie-i-he-bitie-istoriya-filosofii-zapad-rossiya-vostok.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rechevaya-i-chitatelskaya-deyatelnost-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-grecheskij-vopros-aleksandr-dmitrievich-prozorov-aleksej-zhivoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/ment-nenormalnij-irina-majorova-metromaniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/z-s-tinkova-teoriya-i-metodika-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomika-i-ekonomicheskij-analiz-ssha-i-kanadi-sostavlena-v-sootvetstvii-s-primernoj-programmoj-utverzhdennoj-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-sostaviteli.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-i-redaktirovanie-vektornih-kart-dlya-navigacionno-informacionnoj-sistemi-gis-russa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-kuhni-narodov-mira-po-napravleniyu-podgotovki-bakalavrov-260800-62-tehnologiya-produkcii-i-organizaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/samoubijstvo-katona-gennadij-mihajlovich-levickij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grazhdanin-svyatoj-rusi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-96-principialnaya-shema-akusticheskogo-signalizatora-elektronika-v-nashem-dome-odon.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodi-issledovanij-v-logistike-dlya-specialnosti-080506-95-logistika-i-upravlenie-cepyami-postavok-podgotovki-magistrov-avtor-d-t-n-prof-g-l-brodeckij.html
  • college.bystrickaya.ru/142vedomij-val-2-1-raschet-magnitnoj-cepi-pri-holostom-hode.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/krup-ordiyata-na-imperiyata-istoriya-na-golemite-imushestva-rotshild-pette-zlatni-streli.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sindrom-dlitelnogo-sdavleniya-razdavlivaniya-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.