.RU

Учебный год Заболеваемость % - Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада...



Учебный год

Заболеваемость %

Посещаемость %

2007-2008 (226 детей)

18

78,1

2008-2009 (225 детей)

14, 5

80

2009 -2010 (225 детей)

16, 9

71, 1


Таким образом, из таблицы видно, что посещаемость снизилась, а заболеваемость увеличилась. Это объясняется сложными социально- экономическими условиями в семьях воспитанников, боязнью части родителей закаливающих процедур, прогулок в холодный период года, нежеланием родителей соблюдать режим в домашних условиях, отсутствие традиций здорового образа жизни.


^ Группы здоровья


Учебный год

Группа здоровья (кол-во детей, %)

^ Кол-во детей

1

2

3

4

2006-2007

205

89 - 43,4%

112 – 54,6%

2 - 1%

2 – 1 %

2007-2008

212

92 – 43%

118 – 55,6%

1 – 0,5%

1- 0,5 %

2008-2009


220

96 – 43,6%

122- 55,4%

1- 0, 5%

1- 0,5 %

2009-2010 г

225

97- 43, 2 %

126-56 %

1-0,4 %

1-0, 4%



В ДОУ имеется система психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка, которая включает в себя работу по адаптации детей к условиям детского сада.


^ Сравнительный анализ адаптационного периода за последние четыре года:


Степень адаптации

2006-2007 г.г.

2007-2008г.г.

2008-2009г.г.

2009-2010 г

Легкая %

65

54

39

59,5

Средняя %

31

46

56

40,5

Тяжелая %

4

-

5

-


При сравнительном анализе результатов адаптации выявлена позитивная динамика увеличения числа детей с лёгкой степенью адаптации.

Все дети овладели программой младшей группы, что подтверждается высоким уровнем познавательного развития детей (60-71 %).

Эффективные формы сотрудничества с родителями позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи:

Продолжить комплексный подход к организации адаптации детей к условиям ДОУ.


Одним из показателей качества ВОП является готовность детей к школьному обучению в школе. В рамках преемственности между ДОУ и школой, педагогом- психологом ежегодно проводится тестирование детей по развитию познавательных процессов.



уровень

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

Высокий

Средний

Низкий

56% (18 детей)

44% (14 детей)


79%

21%

81%

19%



82 %

18 %

Количество детей

32

36

38

35


^ Уровень успешности выпускников представлен в таблице.



Уровень

2006

2007



2007

2008



2008

2009



2009 2010

Отлично

Хорошо

Удовлетвор.

52%

44%

4%

53%

45%

2%


51%

47%

2%


56%

43%

1%



Игровая деятельность - один из важных аспектов не только образовательной, но и коррекционной работы, её реализация осуществлялась через сюжетно- ролевые игры, дидактические, подвижные.

Сравнительный анализ развития игровой деятельности показал недостаточный уровень её сформированности, что обусловливается эмоционально-волевыми проблемами, недостаточным социальным опытом и низким уровнем речевого развития дошкольников.

В рамках работы по данной тематике педагоги пополнили развивающую средау составили перспективное планирование сюжетно- ролевых игр по всем возрастам.


Для эффективной организации воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. На это и была направлена работа по изучению развивающих технологий.

^ В рамках данного направления были проведены:

- педагогическая мастерская «Алгоритм технологий»;

- разработаны карты анализа занятий с учётом использования развивающих технологий;

-подготовлены презентации используемых технологий следующими педагогами:

Левенкова Н. В.- здоровьесберегающие;

Коваленко С. А.- экологические;

Соловьёва Т. М.- по сенсорному воспитанию;

Ермоленко Л. В.- использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Проведён тематический контроль с целью определения эффективности использования развивающих технологий, способствующих повышению уровня развития дошкольников.

В рамках тематического контроля были изучены направления:

-виды технологий, соблюдение алгоритма технологий педагогами при проведении занятий;

- анализ развивающей среды.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее:

80% педагогов владеют теорией технологий интеллектуального развития

и используют их в образовательном процессе.

Педагоги ДОУ используют следующие технологии: здоровьесберегающие, экологические, игровые, элементы коррекционной, технологии обучения здоровому образу жизни.

Вывод: Личностно- ориентированный подход способствует повышению уровня развития детей дошкольного возраста.

Объектом глубокого методического изучения было формирование и развитие основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Развитие, обучение и воспитание детей в ДОУ проводилось через игровые, продуктивные, конструктивные, познавательные, трудовые виды деятельности.


Так как ДОУ с 2009 года реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой результаты представлены за один год.



^ Разделы программы:

2009-2010 учебный год

%


В С Н

Умственное воспитание:

- ребёнок и окружающий мир

-развитие речи

- формирование экологических представлений.

89 11 -

Конструирование.

89 11 -

^ Познавательное развитие

-ФЭМП-

-трудовое воспитание

- художественная литература

87 13 -

Художественно- эстетическое развитие:

-рисование

- лепка


85 14 1

Музыкальное воспитание.

88 10 2

Итого:

87 12 1


Выводы: Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на допустимом и оптимальном уровне.

Снижены результаты по разделу «Изобразительная деятельность» в сравнении с прошлым годом.

Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информационный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.


^ Взаимодействие ДОУ с «внешней средой»

В рамках осуществления взаимодействия с социумом воспитанники старших и подготовительных групп посещали городской музей

Для старших дошкольников была организована экскурсия в детскую библиотеку с целью формирования у детей устойчивого интереса к произведениям литературы и искусства (по творчеству А. С. Пушкина, С. В. Михалкова.), в школу искусств, в ДЮЦ г. Шарыпово. С детьми старшего дошкольного возраста была организована экскурсия по городу и на Берёзовскую ГРЭС-1.

В 2009-2010 учебном году ДОУ являлось активным участником городских мероприятий: фестиваль детского творчества, фестиваль самодеятельного творчества работников образования. Вокальная группа под руководством музыкального руководителя Аликиной Л. С. в конкурсе «Салют - Победе» награждена дипломом лауреата 1 степени.

1 место в соревнованиях по волейболу среди женских команд учреждений образования города

Воспитанники детского сада: - стали дипломантами краевого конкурса:

«Я живу в Красноярском крае»- Бинятова К, Катников Е, Казимиров А, Веретенникова Н, Нечаева И, Журавлёв С, Кравчук Д, Коваленко В, Гардиман Н.

Призёрами в городском конкурсе «Солнышко лучистое»- Катников Егор, Нечаева Инна, Леус Данил.

В течение всего учебного года для воспитанников ДОУ были организованы «Театральные встречи»: городской драматический театр, Железногорский кукольный театр, Ачинский драматический театр, Красноярская краевая филармония, Абаканский драматический театр «Дар».

В направлении работы по преемственности между ДОУ и школой 1-й ступени состоялись следующие мероприятия: экскурсии детей подготовительных групп в СОШ № 8; участие детей в праздничной линейке, посвященной Дню Знаний; родительское собрание «Первоклассник на пороге школы»; участие в совместном со школой № 8 празднике « Наша улица».


^ Работа с педагогическими кадрами

Доступность и качество образования во многом зависит от профессиональных качеств педагогов, работающих с детьми.

В течение года проводилась разносторонняя методическая работа, направленная на повышение профессионального мастерства:

- индивидуальная помощь при организации воспитательно- образовательного процесса и работы с родителями;

-групповые и индивидуальные консультации;

-семинары- практикумы;

-подготовка открытых просмотров к педсоветам;

-организация работы в творческих группах;

- организация и проведение недели педагогического мастерства;

- конкурс «Мой звёздный час».

3 педагога приняли участие в работе городского методического объединения, 2- участие в третьей научно- практической конференции, 6- педагогов представили свой опыт работы на муниципальном уровне. Все материалы размещены на сайте учреждения.

В 2009- 2010 году самообразование педагогов было направлено не только на повышение их профессионального мастерства и развитие личности, но и на решение проблем актуальных для ДОУ. Курсы повышения квалификации по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой прошли -31 педагог (92 %).


^ Проектная деятельность


В 2009 – 2010 году разработан и реализован проект «Учимся жить дружно» воспитателем старшей группы «Вишенка» Стельмах Л. С.

Проект рассчитан на два года, на старшую и подготовительную группы.

Цель проекта: воспитание ребёнка, компетентного в общении.

Задачи проекта:

1. Воспитывать этически ценные способы общения.

  1. Развивать диалогическую речь у детей, как средство общения.

  2. Включить детей в процесс активного общения, привить социально - коммуникативные навыки.

Учить детей взаимодействовать с окружающими с учетом своих интересов и интересов партнеров по общению

Ожидаемый результат:

- сформированность у 91 % дошкольников коммуникативных навыков в общении, способствующих успешной адаптации к школе.

Для достижения цели была спланирована работа по двум направлениям:

- «Социальные навыки» - обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношении с другими людьми; формированию коммуникативных навыков, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.

- «Уверенность в себе» - помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек. Уметь общаться с разными людьми.

В процессе работы педагогом изучены теоретические положения парциальных программ: О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», О.Л.Князевой «Я, ТЫ, МЫ»; технологии «Социо-игрового стиля обучения» В.В.Шулешко, В.Букатова, А.Ершовой, направленные на социально-эмоциональное развитие дошкольников.

Проект ещё полностью не реализован, но по результатам наблюдений, диагностических данных можно сделать следующие выводы:

- дети научились различать эмоциональное состояние сверстников;

- умеют планировать совместную деятельность.


^ Результативность реализации проекта «Учимся жить дружно»


Количество детей

Социально-нравственное развитие ребенка

Эмоциональное развитие ребенка

23 ребенка

Начало года

( сентябрь)

2009 уч.г.

Конец года (май)

2010г.


Начало года

( сентябрь)

2009 уч.г.

Конец года (май)

2010 г.




В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

22 %

62%

16%

30%

59%

11 %

30%

57 %

13%

36%

55 %

9%


Уровень сформированности социально-коммуникативной компетенции составил в начале года:

Высокий- 0%, средний-69, 6 %, низкий-30,4%,

В конце года видна динамика:

Высокий- 82 ,6 %, средний-17,4 %, низкий-0 %


Воспитателем подготовительной группы Лушниковой З. Г. реализован проект «Быть здоровыми хотим». Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, освоение элементарных знаний про свой организм решались через реализацию мероприятий данного проекта. Проект в себя включал: повышение двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, динамические паузы во время занятий.

Вывод:

В результате целенаправленной работы по проекту дети овладели знаниями о строении своего тела, познакомились с основами безопасной жизнедеятельности, имеют стойкие культурно- гигиенические навыки. У них сформированы представления о здоровом образе жизни. На 9 % повысилась посещаемость в сравнении с прошлым годом, а заболеваемость снизилась на 5%.

Работа по данному направлению позволила укрепить стартовые возможности дошкольников и наиболее благоприятно использовать этот период для формирования здоровья ребёнка перед поступлением в школу.


Одним из показателей хорошего физического и нервно- психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. В ДОУ реализуется проект «Тренируем пальчики- развиваем речь», участниками которого являются дети средней группы, их родители и воспитатели. Педагогами создана игротека «Пальчиковый игротренинг». Подобраны пальчиковые игры со стихами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Для развития мелкой моторики воспитатели использовали рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечой. Лепку с использованием природного материала: гороха, камешков, ракушек; аппликацию, конструирование из бумаги- оригами. В своей работе с детьми на развитие графической моторики – рисование по трафаретам, по фигурным линейкам, штриховку.


Вывод:

Проводимая работа в форме «Пальчикового тренинга» повышала работоспособность детей на занятиях, снимала нагрузку, что положительно сказывалось на усвоении навыков, совершенствовании зрительного и слухового восприятия, развитии наглядно-образного мышления, произвольного внимания, творческого воображения, речи, мелкой моторики координации движений руки, освоении основных графических навыков.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста составил:

сентябрь-79%-, май-99%.


^ Работа с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребёнок-родитель». Представители родительской общественности входят в состав Совета ДОУ, аттестационной комиссии. Они активно участвуют в общественной жизни дошкольного учреждения.

С целью построения детско-взрослой общности, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, была проведена следующая работа:

1. Организационно-педагогическая:

- консультации для педагогов;

- изучение педагогами семей воспитанников;

- педагогическое просвещение через родительские уголки.

2.Работа с детьми.

-проведение конкурса рисунков «Моя семья», «Солнышко лучистое», « Мы победили! »;

-изготовление игрушек для выставок.

3.^ Работа с родителями:

-выступления на родительских собраниях специалистов;

-консультации специалистов;

-проведение и участие в досугах, праздниках;

-традиционное проведение праздника «День матери».

По отзывам родителей и результатам анкетирования работа ДОУ с семьями воспитанников считается эффективной, но необходимо совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, больше оказывать предметно- консультативной помощи родителям в воспитании обучении детей.

^ Результаты городского мониторинга удовлетворённости родителей образовательными услугами ДОУ:


2008- 2009 г

86, 7%

2009- 2010 г

78, 5 %


^ Вывод: Уровень удовлетворённости по сравнению с прошлым годом снизился на 8, 2 %.

Причины: Недостаточная информированность родителей об организации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

Проанализировав ответы родителей, можно сделать вывод о том,

что 30 % родителей не довольны питанием в ДОУ; 31% -недостаточным количеством игрушек, развивающих игр; 32% - не имеют возможности участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению воспитательно - образовательного процесса; 30 % - физкультурно- оздоровительная работа никак не влияет на здоровье ребёнка.


Вывод: Деятельность коллектива ДОУ по реализации образовательной деятельности можно считать удовлетворительной. Проведённый анализ показал необходимость работы в следующих направлениях.


^ Проблемы, возникшие во время реализации образовательной программы.

-повышение низких показателей по разделу «Изобразительная деятельность» в сравнении с прошлым годом на один процент;

- снижение показателя высокого и среднего уровня знаний детей о социальной действительности с 2008 по 2010 учебные годы на 5%

(2008-2009 г- 92%, 2009-2010 г-87%);

-не в полной мере решаются вопросы развития связной речи у дошкольников как одного из основных условий успешного обучения в школе;

-остаются нерешёнными отдельные вопросы дифференцированного подхода к детям и индивидуализации процесса обучения;

- не завершена работа по организации предметно - развивающей среды в группах, холлах;

- снижение процента уровня удовлетворённости родителей образовательными услугами ДОУ;

-отсутствие денежных средств для оснащения воспитательно- образовательного процесса.


^ Исходя из проблем, определены задачи на 2009-2010 учебный год.


1.В процессе изобразительной деятельности создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства и способствовать развитию воображения через нетрадиционные приёмы в рисовании и лепке.

2.Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск наиболее эффективных форм работы.

3.Приобщить детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края, города.

4.Продолжать повышение профессиональной компетенции воспитателей через включение инновационных педагогических технологий в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.

5.Продолжить изучение подходов по организации предметно-развивающей среды в группах, соответствующей данным программам.

6.Разработать диагностические занятия в старших и подготовительных группах.


2 раздел:

Учебный план и его обоснование.


Педагогический коллектив МДОУ с 2009-2010 учебного года работает по следующим программам: по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и

«Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи» (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой.

Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи составлена в соответствии с Законом РФ

«Об образовании», соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребёнка, методическими рекомендациями Министерства образования РФ.

Реализуемые программы строятся на принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. В программах соблюдается светский характер образования. Для реализации данных программ в ДОУ создаются следующие условия:

- пополняется фонд методической литературы по коррекционно-развивающему обучению;

- создана картотека;

-создан аннотированный каталог имеющейся методической литературы и пособий.

– в группах создана предметно-развивающая среда, соответствующая принципам построения предметно-развивающей среды по В.А Петровскому;

В ДОУ реализуются технологии, обеспечивающие эмоционально-личностное развитие детей: социоигровые, ТРИЗ, здоровьесберегающие, экологические, игровые; «Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет- М.Б. Зацепина, «Детское художественное творчество»- Т. С. Комарова.

И созданы условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Используются разнообразные формы организации двигательной активности детей.


Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного образовательного стандарта, СанПиН.

При 5-ти дневной рабочей неделе длительность пребывания детей в ДОУ составляет 12 часов.

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями базовой и коррекционной программ, Уставом ДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме.


Структура образовательного процесса в ДОУ

Учебный день делится на три блока:


1. Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.00 до 9.00 часов – включает в себя:

2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организационное обучение в форме занятий;

3. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов – включает в себя:

Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.


Учебный план старших и подготовительных групп состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть направлена на реализацию основной и коррекционных программ. Вариативная часть направлена на реализацию дополнительных образовательных услуг. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки для данных возрастных групп.


^ Дополнительные образовательные услуги осуществляются по следующим направлениям:


Кружки (наименование)

Группы

Ф.И.О. руководителя, квалификационная категория

Количество воспитанников

Общее количество

«Здоровейка»



Подготовительные группы:

«Вишенка»

«Ромашка»


Левенкова Н. В.

педагог высшей кв. категории





10

5



15



Кружок «Волшебная палитра»



Старшие группы: «Малышок», «Соболёк», «Дюймовочка»

Подготовительные группы: «Вишенка» «Ромашка»



Иванова Е. В.

педагог 1 кв. категории.




3

3

3


5

4




18




Кружок «Колокольчик»




Старшие группы: «Соболёк», «Малышок»



Локтева Е. И. педагог 1 кв. категории




6


6




12




Театральный кружок «Теремок»


Подготовительные группы:

«Вишенка», «Ромашка»

Ст. лог. группа «Дюймовочка»



Аликина Л. С. педагог 1 кв. категории.





6

6

3




15



«Топ-топ»

Старшие и подготовительные группы

Конькова Е. М. педагог 2 кв. категории.





30



^ Структура учебного года.


Организационные занятия начинаются с 13 сентября.


С 06 сентября по 13 сентября – диагностический период.

С 13 сентября по 24 декабря – учебный период.

С 27 декабря по 10 января – новогодние каникулы.

С 11 января по 31 мая – учебный период.

С 21 марта по 25 марта– театральная неделя

С 16 мая по 20 мая – диагностический период.

С 1 июня по 31 августа – летние каникулы.


Во время каникул проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся.


УТВЕРЖДЕНО:

Приказом № МДОУ

от «__» ______2010 г

Заведующая МДОУ № 21

«Золотой ключик»

___________М.Н.ни


^ Учебный план МДОУ № 21 «Золотой ключик» по « Программе воспитания и обучения в детском» саду под редакцией

М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.


^ ПРИНЯТ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

СОВЕТЕ № 1 ОТ « 09 » сентября 2010 г.


Цель программы: своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до семи лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

^ Структура программы:

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

ранний возраст - от рождения до 2 лет, младший дошкольный возраст- от 2 до 4 лет, средний возраст- от 4 до 5 лет, старший дошкольный возраст- от 5 до 7 лет.

В дошкольных группах проводятся занятия с первого сентября до первого июня.

^ Пояснительная записка к учебному плану


В учебный план внесены некоторые изменения:

Так как нагрузка в младших группах по программе «Воспитание и обучение в детском саду» соответствует максимальной нагрузке на ребенка в ДОУ, предусмотренной инструктивно-методическим письмом Минобразования РФ № 65/23 – 16 от 14.03.2000г., изменения в учебный план не внесены.



Раздел « Экологическое воспитание» программы педагог реализует на занятиях «Ребенок и окружающий мир», «Ознакомление с окружающим», а так же во время экскурсий в парк, сквер, по территории детского сада и города. Занятие по развитию речи в чередовании с художественной литературой.


Проблема увеличения нагрузки в данной возрастной группе решается следующим образом:

-занятия по развитию речи проводить в чередовании с художественной литературой.

-за счет чередования либо интегрирования занятий аппликация / конструирование выделен один условный час на занятие психологу «развитие социально-эмоциональной сферы». Отработка технических навыков проводится воспитателем индивидуально с каждым ребенком, что позволяет сохранить объём программного материала.

^ Вариативная часть: На дополнительные образовательные услуги выделен 1 (условный) час. Кружковая работа проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Ребенок может посещать не более одного кружка.


Примечание: Ежегодно в МДОУ комплектуются две логопедические группы. Тип логопедической группы зависит от комплектования: (могут быть скомплектованы две группы для детей с нарушениями ОНР или одна группа для детей с ОНР и вторая для детей с нарушениями ФФН).

Проблема усвоения программного материала в данной возрастной группе решается следующим образом.

- За счет чередования либо интегрирования занятий «Предметное окружение», «Ребенок и окружающий мир» выделен 1 (условный) час на логопедическое занятие.

- За счет чередования либо интегрирования занятий «Конструирование», «Аппликация» выделен 1 (условный) час на логопедическое занятие и коррекционное по подгруппам.

- Занятия по художественной литературе чередуются с развитием речи.

^ Вариативная часть: На дополнительные образовательные услуги выделен 1 (условный) час. Кружковая работа проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Ребенок может посещать не более одного кружка.


Проблема усвоения программного материала детьми решается следующим образом.

- За счет чередования либо интегрирования занятий аппликация / лепка выделен один условный час на занятие психологу «развитие социально-эмоциональной сферы»

Раздел « Умственное воспитание» реализуется через « Ознакомление с окружающим» и

«Ребёнок и окружающий мир», а также во время экскурсий в парк, сквер, по территории детского сада.

- Занятия по художественной литературе чередуются с развитием речи.

^ Вариативная часть: На дополнительные образовательные услуги выделен 1 (условный) час. Кружковая работа проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Ребенок может посещать не более одного кружка.


Проблема усвоения программного материала детьми в данной возрастной группе решается следующим образом.

- За счет чередования либо интегрирования занятий «Ребенок и окружающий мир», «Предметное окружение» выделен 1 (условный) час на логопедическое занятие.

- За счет чередования либо интегрирования занятий «Развитие речи», «Ознакомление с художественной литературой» выделен 1 (условный) час на логопедическое занятие.

- За счет чередования либо интегрирования занятий «Конструирование», «Аппликация» выделен 1 (условный) час на коррекционное занятие психологу.

^ Вариативная часть: На дополнительные образовательные услуги выделен 1 (условный) час. Кружковая работа проводится один раз в неделю во вторую половину дня. Ребенок может посещать не более одного кружка.



1

^ Базовая часть (инвариантная)



Количество занятий в неделю

1младшая группа

(10 минут)

2младшая группа

(15 минут)

Средняя группа

(20 минут)

Старшая группа

(25

минут)

Подготовительная группа

(30 минут)

1.1.

Федеральный компонент
















1.1.1

Ознакомление с окружающим

-

-

1

1

1

1.1.2.

Ребёнок и окружающий мир

1

1

1

1

1

1.1.3.

Развитие речи

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1.1.4.

Художественная литература

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1.1.5.

Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

2

1.1.6.

Рисование

1

1

1

2

2

1.1.7.

Лепка

1

1

1

1

0,5

1.1.8.

Конструирование

1

1

0,5

0,5

1

1.1.9.

Аппликация

-

1

0,5

0,5

0,5

1.1.10.

Физическое воспитание

2

2

2

2

2

1.1.11.

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

1.1.12.

Начала грамоты

-

-

-

-

1

1.1.13.

Ритмика

-

-

1

1

1

1.1.14.

Групповое занятие психолога

-

-

-

1

1




ИТОГО

10

11

12

14

16

2.

Вариативная часть (дополнительные услуги)
















2.1.

«Здоровейка»

«Колокольчик»

«Теремок»

«Волшебная палитра»











1(на выбор)


1(на выбор)




ВСЕГО

10

11

12

15

17



Учебный план для детей логопедических групп, реализующий комплексную программу «Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет)» под редакцией Н. В. Нищевой.


1

^ Базовая часть (инвариантная)

Количество занятий в неделю

Старшая группа

(25 минут)

Подготовительная группа (30 минут)

1.1.

Федеральный компонент







1.1.1.

Предметное окружение

0,5

0,5

1.1.2.

Ребенок и окружающий мир

0,5

0,5

1.1.3.

Развитие речи

0,5

0,5

1.1.4.

Художественная литература

0,5

0,5

1.1.5.

Формирование элементарных математических представлений

1

2

1.1.6.

Рисование

2

1

1.1.7.

Лепка

1

0,5

1.1.8.

Конструирование

0,5

0,5

1.1.9.

Аппликация

0,5

0,5

1.1.10.

Физическое воспитание

2

2

1.1.11.

Ритмика

1

1

1.1.12.

Музыкальное воспитание

2

2




Начала грамоты


-

1

1.1.11.

Логопедическое

2

2

1.1.12.

Экологическое воспитание

-

0,5

1.1.13.

Коррекционное занятие психолога

-

1




ИТОГО

14

16

2.

Вариативная часть (дополнительные услуги)







2.1.

«Здоровейка»

«Колокольчик»

«Теремок»

«Волшебная палитра»


1 (на выбор)


1 (на выбор)




ВСЕГО

15

17



Учебный план по «Программе коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н. В. Нищевой ( старшая логопедическая группа «Дюймовочка»).



Периоды обучения

Название занятий

Количество занятий в неделю

Количество

занятий.

Направления коррекционно- развивающей работы.

1 период обучения.

сентябрь - диагностический период.

(октябрь- ноябрь)


Логопедические занятия

( 20 минут)

Развитие словаря / формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Фронтальные занятия.

Индивидуальные занятия.




2


3



16


24



Развитие фонетико- фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

- развитие просодической стороны речи-2,

- коррекция произносительной речи-2,

-работа над слоговой структурой речи-2.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза-3.

Обучение элементам грамоты-3.

Развитие связной речи и речевого общения-4.

2 период обучения

(декабрь

январь

февраль)

Логопедические занятия

( 20 минут)

Развитие словаря / формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Фронтальные занятия.

Индивидуальные занятия.




2


3



20


30

Развитие фонетико- фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

- развитие просодической стороны речи-3,

- коррекция произносительной речи-3,

-работа над слоговой структурой речи-3.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза-4.

Обучение элементам грамоты-4.

Развитие связной речи и речевого общения-3.

3 период обучения

( март, апрель, май).



Логопедические занятия

( 20 минут)

Развитие словаря / формирование и совершенствование грамматического строя речи.

Фронтальные занятия.

Индивидуальные занятия.




2


3



24


36

Развитие фонетико- фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

- развитие просодической стороны речи-4,

- коррекция произносительной речи-4,

-работа над слоговой структурой речи-4.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза-4.

Обучение элементам грамоты-4.

Развитие связной речи и речевого общения-4.

tropa-v-trezvost-r-o-lirmyan-redakciya-literaturi-po-medicine-i-fizicheskoj-kulture.html
tropar-tavife-prav-andrej-slyushkin.html
tropi-v-nevedomoe-zatronutaya-avtorom-volnovala-pitlivie-umi-s-nezapamyatnih-vremen-bili-lyudi-predavavshie-teh.html
tropinki-detstva-ozhidanie-pisem-zazhgi-svechu-venjn-tiedeakatemian-karjalan-tiedekeskus-kielen-kirjallisuuden.html
troshev-g-n-moya-vojna-chechenskij-dnevnik-okopnogo-generala.html
trotilovij-ekvivalent-kommuna-01042010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-6-aprelya-2010-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansi-predpriyatij-finansovie-otnosheniya-organizacij-i-principi-ih-organizacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-difrakciya-fraungofera-na-ploskih-i-prostranstvennih-reshetkah.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-elektricheskih-cepej-i-ih-elementov.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-za-oktyabr-noyabr-2009-goda-poluchena-podderzhka-stranica-24.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-rekomendacii-po-organizacii-setevogo-vzaimodejstviya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-organizacij-v-celyah-realizacii-profilnogo-obucheniya-na-starshej-stupeni-obshego-obrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-seminarskih-zanyatij-fakultet-socialno-gumanitarnij.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-nadzoru-za-soblyudeniem-trebovanij-pozharnoj-bezopasnosti-na-obektah-nadzora-raspolozhennih-na-territorii-lesozavodskogo-gorodskogo-okruga-na-2009-2013-goda-pp-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-pbu-18005-15-apsheron-s-dizel-elektricheskim-privodom-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zavtra-v-novosibirske-predstavyat-trollejbus-gibrid-i-gazovij-avtobuskomsomolskaya-pravda-novosibirsk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/informatika-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-nou-vpo-irkutskij-institut-mezhdunarodnogo-turizma-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/otveti-po-kursu-fiziki.html
  • studies.bystrickaya.ru/iv--sociologicheskij-analiz-i-otnoshenie-ego-k-drugim-naukam-emil-genneken-opit-postroeniya-nauchnoj-kritiki-ot-izdatelya.html
  • literature.bystrickaya.ru/da-mtv-net-pushkam-pokolenie-iks-inostrannaya-literatura-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xvi-o-pomestnih-zemlyah-a-v-nej-69-statej-gramota-mihaila-fedorovicha-v-sol-vichegodskuyu-o-vivode-zakladchikov.html
  • college.bystrickaya.ru/3-struktura-upravleniya-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • college.bystrickaya.ru/-348-elektromonter-po-remontu-elektrooborudovaniya-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-obshestvennoj-palate-respubliki-tiva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-prava-i-obyazannosti-eksperta-nagaev-v-v-n16-osnovi-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-ucheb-posobie-dlya-vuzov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strukturno-lingvisticheskaya-katastrofa-smert-yazika-i-individa-v-a-kutiryov-chelovecheskoe-i-inoe-borba.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/cifrovie-ats-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/oven-podchinennij-21-marta-20-aprelya.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-prednaznachen-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-aspirantov-prepodavatelej-prakticheskih-rabotnikov-vneshneekonomicheskoj-sferi.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-kontrolnoj-raboti-po-predmetu-upravlenie-personalom-primernij-perechen-tem.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-v-magistraturu-po-napravleniyu-200300-68-biomedicinskaya-inzheneriya-obshie-polozheniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-provedeniya-aukciona-dokumentaciya-ob-aukcione-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-vipolnenie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tematicheskij-slovar-rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/remont-i-modernizaciya-osnovnih-sredstv.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konstitucionno-pravovoj-status-rf.html
  • esse.bystrickaya.ru/pryamogo-dostupa-ni-k-gnevu-ni-k-ozhidaniyam-a-takzhe-ne-beret-na-predislovie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-v-piminova-8-oktyabrya-2010-goda-prikaz-68-rabochaya-programma-obucheniya-sotrudnikov-mou-velikogubskaya-sosh-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni-zashiti-ot-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-i-tehnogen.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-pomislivshie-mir-kniga-obrashena-k-tem-kto-issleduet-teoriyu-i-praktiku-psihofizicheskoj-transformacii-cheloveka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-testovoj-formi-kontrolya-i-metodi-sostavleniya-testovih-zadanij-ih-prakticheskoe-primenenie-pri-obuchenii-studentov-zubovrachebnogo-otdeleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossiya-mozhet-oprotestovat-reshenie-espch-v-otnoshenii-bivshej-sudi-olgi-kudeshkinoj.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-puankare-o-edinstve-atomizma-i-neprerivnosti-osnova-dlya-vihoda-iz-krizisa-sovremennoj-teoreticheskoj-fiziki-g-m-trunov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.