.RU

Учебный план повышения квалификации педагогических работников по направлению «Управление качеством образования»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пензенская государственная

технологическая академия (ПГТА)




2010 г.




УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации педагогических работников

по направлению

«Управление качеством образования»


«Психолого-педагогическая компетентность кураторов учебных групп»


Пенза

2010 г.

  1. ^ Цели и задачи обучения.


Цель: ознакомить педагогических работников ГОУ НПО и СПО с необходимыми требованиями к уровню психолого-педагогической компетентности кураторов учебных групп.

^ Задачи:

  1. Дать представление слушателям курсов:

  1. Научить слушателей курсов:

Обучение рассчитано на 72 часа аудиторных занятий и занимает 2 недели.


2. Виды занятий, количество учебных часов.




^ Виды учебных занятий

Количество учебных часов

1

Лекции

36

2

Практические занятия

36
^ Итоговая аттестация
Квалификационная работа




Итого

72


Итоговая аттестация: защита выпускных квалификационных работ

^ 3. Программа курса

3.1 Распределение часов курса по темам




Название тем

Всего часов

В том числе аудиторных часов

Всего

Лекции

Практические занятия

1

Содержание, организация, структура и целевые установки воспитательного процесса в образовательном учреждении в рамках компетентностного подхода

7

7

7



2

Нормативно-правовые документы,

регламентирующие организацию воспитательного процесса в ГОУ НПО и СПО

7

7

7



3

Создание в ГОУ НПО и СПО единой воспитательной системы, как способ активизации воспитательного процесса

7

7

4

3

4

Формирование психолого-педагогической компетентности куратора как основа эффективного воспитательного процесса

8

8

4

4

5

Психолого-педагогические особенности, программа и методика изучения личности обучающегося, уровня развития коллектива и межличностных отношений в нем

15

15

8

7

6

Методы, формы и приемы взаимодействия куратора с обучающимися и их родителями

7

7

4

3

7

Методика организации и проведения кураторских часов с обучающимися

7

7

4

3

8

Профилактическая работа в ГОУ НПО и СПО

7

7

4

3

9

Создание системы самоуправления в ГОУ НПО и СПО

7

7

4

3

Итого

72

72

46

26


^ 3.2 Тематика итоговых аттестационных работ

  1. Общие и специальные компетенции куратора учебной группы в ГОУ НПО и СПО.

  2. Имидж куратора учебной группы в ГОУ НПО и СПО.

  3. Правила общения с учебной группой для начинающего куратора.

  1. Психологические аспекты коммуникативной культуры куратора.

  2. Психология межличностного конфликта в учебном заведении: методы и приёмы его разрешения.

  1. Структура самоанализа деятельности куратора.

  2. Оценка личного стиля работы куратора.

  3. Коммуникативная культура куратора.

  4. Виды стиля деятельности куратора.

  5. Эмпатические способности куратора.

  6. Способы выхода из стрессовых состояний для куратора учебной группы.

  1. Организация воспитательной деятельности в учебной группе ГОУ НПО и СПО.

  2. Особенности и феменология учебной группы ГОУ НПО и СПО.

  3. Социально-психологические характеристики учебной группы ГОУ НПО и СПО.

  1. Структура психолого-педагогических характеристик обучающегося учебной группы ГОУ НПО и СПО.

  1. Психологические особенности юности.

  2. Методы психолого-педагогического исследования учебной группы ГОУ НПО и СПО.

  3. Изучение личности куратора.

  4. Адаптация обучающихся в ГОУ НПО и СПО.

  5. Основные воспитательные технологии работы куратора с учебной группой.

Форма аттестационной работы

Доклад по защите выпускной работы.


^ 3.3 Учебно-методическое обеспечение программы

Рекомендуемая литература


А) Основная литература:

  1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

  2. Балл Г. А. Теория учебных задач. - М., 1990.

  3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

  4. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001.

  5. Ведение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред.А. С. Роботовой. - М., 2004.

  6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: Сфера, 2000.

  7. Иванов И. П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы. - М.,1982.

  8. Ильин Е. Н. Искусство общения. - М., 1988.

  9. Кузьмина Н. В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. - СПб., 1993.

  10. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.-М., 2001.

  11. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. - М.; Нальчик, 1996..

  12. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластенина. - М., 2004.

  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра­зования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. Пед. кадров /Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моиссеева, А.Е.Петров; Под ред. Е. С. Полат. - М., 2005.

  14. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. В.Д. Симоненко. - М: Вентана-Граф, 2006.

  15. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред В. А. Сласте-нина. - М., 2004.

  16. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко,Е.Н.Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000.

  17. Педагогические технологии. / Под ред. В. С. Кукушкина. Ростов-н/Д., 2002.

  18. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М., 1982.

  19. Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология кол­лектива: Учеб. пособие. - М., 1978.

  20. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. - М., 1997.

  21. Попков В.А., Коржуев А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. – М.: «Академический проект», 2004.

  22. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания. - М.,2004.

  23. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. -М., 2002.

  24. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Подред. В.А.Сластенина. - 3-е изд. М., 2004.

  25. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Акадеия», 2003.

  26. Щуркова Н.Е. , Практикум по педагогической технологии. – М.: Педагогическое общество России, 1998.


Б) Дополнительная литература:

  1. Андреева   Г. М. Социальная психология. М..  1980. 416 с.

  2. Бажин  Е.  Ф„  Голынкнна  Е. А.. Эткинд  Л. М. Ме­тод   исследования   уровня   субъективного   контроля.— Психологиче­ский журнал. 1984. т. 5. № 3. с. 152—162.

  3. Емельянов  IO. Н. Активные   методы социально-психоло­гической  подготовки  руководителей. — В  кн.:  Социально-психологическне проблемы  производственного коллектива. М.,   1983.  с.  231– 237.

  4. Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе «Классный руководитель», 2002-2004.

  5. Лоос В. Г.   Об активных методах в психологической под­готовке руководителей и педагогов (методические вопросы).– Пси­хологический журнал. 1982, т. 3, № 5, с. 73—81.

  6. Мицич П. П.   Как проводить деловые беседы. М., 2002. 208 с.

  7. Моделирование   педагогических    ситуаций.,   2002. 120 с.

  8. Морено Дж. Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе /Пер. с англ. М., 2002. 214 с.

  9. Панферов В.  Н.    Когнитивные   эталоны    и стереотипы взаимопознания людей.— Вопросы психологии.   1982, № 14.

  10. Петровская Л. А.   Теоретические   и методические про­блемы социально-психологического тренинга. М,  2003. 168 с.


^ 3.4 Рекомендации слушателям по оформлению выпускной

квалификационной работы

Работы оформляются в виде машинописного текста (кегль 14, интервал – полуторный, поля: верхнее, нижнее - 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см), излагающей постановку проблемы, содержание работы и его основные результаты.

Текст работы должен демонстрировать:

Работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, оглавление, введение, разделы, заключение, список используемой литературы, при необходимости – приложения. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.

Программу составили:


  1. Моисеев Василий Борисович, ректор ПГТА, доктор педагогических наук, профессор, лауреат конкурса «Российский лидер качества», член Королевского института обеспечения качества (The Chartered Quality Institute), Великобритания.

  2. Хрусталькова Наталья Александровна, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки, доктор педагогических наук, доцент;

  3. Козлова Наталья Валерьевна, начальник Управления воспитательной работы.

uchebnaya-programma-po-discipline-professionalno-eticheskie-osnovi-socialnoj-raboti-dlya-specialnosti-040101-socialnaya-rabota-po-ciklu-opd-f-11-obsheprofessionalnie-disciplini-federalnij-komponent.html
uchebnaya-programma-po-discipline-psihologiya-upravleniya-dlya-studentov-specialnosti-sociologiya-02-03-00.html
uchebnaya-programma-po-discipline-sistemnoe-i-prikladnoe-programmnoe-obespechenie-specialnost-010501-prikladnaya-matematika-i-informatika-kvalifikaciya-matematik-sistemnij-programmist.html
uchebnaya-programma-po-discipline-tehnogennie-sistemi-i-ekologicheskij-risk-federalnogo-komponenta-cikla-dn-gos-vpo-vtorogo-pokoleniya-po-napravleniyu-podgotovki-020800-ekologiya-i-prirodopolzovanie.html
uchebnaya-programma-po-discipline-teoriya-informacionnih-processov-i-sistem-klimenko-i-s.html
uchebnaya-programma-po-discipline-yuridicheskaya-psihologiya-specialnosti-perepodgotovki-1-24-01-71-pravovedenie.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-sherlin-harris-mertvij-v-seme.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-kgs-novij-sostav-gorodskoj-izbiratelnoj-komissii-sformirovan-v-ee-sostav-voshli.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-ekzamenzachet.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-ya-issledovatel.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-raboti-shkoli-issledovatelej-tema-statisticheskaya-obrabotka-dannih-na-primere-issledovaniya-populyacionno-demograficheskoj-strukturi-naseleniya-kraya-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kolichestvo-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-6.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-psihologiya-i-pedagogika-dlya-specialnosti-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya-napravleniya-260500-tehnologiya-prodovolstvennih-produktov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalo-tihoplav-v-yu-tihoplav-t-s-velikij-perehod.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fridrih-vilgelm-jozef-shelling-stranica-16.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-diplomnoj-raboti-po-specialnosti-080109-65-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otveti-na-bileti-chast-9.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-gruppa-rassmotrennih-problem-antikrizisnij-komponent-regionalnoj-socialno-ekonomicheskoj-politiki-faktori.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mestnie-nalogi-i-sbori-v-rf-chast-12.html
  • control.bystrickaya.ru/erih-mariya-remark-tri-tovarisha-stranica-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vot-kakie-nashi-mami-scenarij-prazdnika-dlya-detej-4-5-let-a-nu-ka-devochki-konkursnaya-programma-87-vkafe-arlekin.html
  • abstract.bystrickaya.ru/371-rabota-s-abstraktnim-sintaksicheskim-derevom-razrabotka-programmnogo-modulya-rascheta-metrik-ishodnogo-koda.html
  • literature.bystrickaya.ru/devyataya-vserossijskaya-mediko-biologicheskaya-konferenciya-molodih-issledovatelej-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-4-mehanizm-realizacii-programmi-kraevaya-celevaya-programma-preduprezhdenie-i-borba-s-socialno-znachimimi.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-obuchayushihsya-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-inostrannim-yazikam-za-kurs-osnovnoj-shkoli-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/himiya-fizika-i-mehanika-materialov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-nekotorom-carstve-v-nekotorom-gosudarstve-zakat-imperii-dollara-i-konec-pax-americana.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-samostoyatelnih-zanyatij-fizicheskimi-uprazhneniyami.html
  • diploma.bystrickaya.ru/valyutnie-riski-mehanizm-hedzhirovaniya-chast-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenieo-pedagogicheskom-kontrole-uchebnogo-processa-v-moskovskom-universitete-mvd-rossii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nashego-issledovaniya-zhizn-i-tvorchestvo-sibirskogo-pisatelya-skazochnika-yuriya-magalifa.html
  • composition.bystrickaya.ru/orudiya-truda-zavtrashnego-dnya-elvin-toffler.html
  • education.bystrickaya.ru/18122-harakteristika-zabolevaemosti-detskogo-naseleniya-ocenka-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu-i-riska-zdorovyu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovoe-sochinenie-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/36-obuchenie-personala-reinzhiniring-kreditnih-organizacij-upravlencheskaya-analiticheskaya-razrabotka.html
  • books.bystrickaya.ru/chego-prodavci-zhdut-ot-pokupatelej-esli-chestno-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplin-i-multimedia-tehnologii-indeks-disciplini-po-uchebnomu-planu-opd-f-11.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-obshie-polozheniya-protivochumnij-centr.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prodpaek-ocenili-i-otmenili-izvestiya-litovkin-dmitrij-06122006-226-str-5.html
  • holiday.bystrickaya.ru/migel-de-servantes-saavedra-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.